СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность системы управления персоналом организации 6
1.2. Основные методы управления персоналом организации 12
1.3. Функции, задачи и цели системы управления персоналом организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФЦ «КОЛИЗЕЙ» 21
2.1. Характеристика деятельности ФЦ «Колизей» 21
2.2. Анализ кадрового состава предприятия 29
2.3. Экономическая оценка системы управления ФЦ «Колизей» 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЦ «КОЛИЗЕЙ» 36
3.1. Совершенствование системы внутрифирменного обучения ФЦ «Колизей» .. 36
3.2. Совершенствование мотивации персонала ФЦ «Колизей» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие и сущность системы управления персоналом организации 6
1.2. Основные методы управления персоналом организации 12
1.3. Функции, задачи и цели системы управления персоналом организации 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ФЦ «КОЛИЗЕЙ» 21
2.1. Характеристика деятельности ФЦ «Колизей» 21
2.2. Анализ кадрового состава предприятия 29
2.3. Экономическая оценка системы управления ФЦ «Колизей» 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЦ «КОЛИЗЕЙ» 36
3.1. Совершенствование системы внутрифирменного обучения ФЦ «Колизей» .. 36
3.2. Совершенствование мотивации персонала ФЦ «Колизей» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
В условиях современной экономики в Российской Федерации особенную роль обретают проблемы фактического использования управления персоналом, позволяющих увеличить социально-финансовую производительность деятельности.
Функционирование любой деятельности связано с людьми, которые работают в ней. Точные принципы современной организации управления персоналом связаны с рациональными концепциями и процедурами, которые находят в деятельности определенное значение. Но результат находится в зависимости от руководителей, их знаний в данной области, компетентности, квалификации, выдержки, мотивации, возможности регулировать трудности, способность обучаться.
В тот же момент трудовые взаимоотношения — едва ли не самая сложная проблема, особенно если коллектив имеет большое количество сотрудников. Рабочие взаимоотношения включают в себя широкую область трудностей, связанных с системой рабочего процесса, подготовкой и набором сотрудников, подбором подходящей системы заработной платы, формированием взаимоотношений партнерства в организации.
По этой причине для того, чтобы современные организации функционировали результативно, следует грамотно стимулировать деятельность абсолютно всех сотрудников, при этом регулярно осуществляя контроль за деятельностью коллектива, применяя разнообразные методы управления персоналом. Особый интерес следует уделять качеству рабочего места и условиям труда.
При всей широте методов, с помощью которых возможно мотивировать сотрудников, руководитель организации сам выбирает, каким именно методом он должен заинтересовывать любого сотрудника с целью исполнения основной задачи — выживания компании в строгой конкурентной борьбе.
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день, для любого хозяйствующего предприятия большое значение имеет система управления персоналом, способы к распределению обязанностей, принципы воссоздания перспективной организации.
Персонал является важнейшим ресурсом каждого предприятия. Во многом производственная деятельность предприятия, конечные результаты деятельности и его конкурентоспособность зависят именно от качества подбора и эффективности использования этого вида ресурсов.
Поэтому в настоящее время улучшению системы управления персоналом придается большое значение и уделяется много внимания, поскольку только при наличии эффективной организационной структуры, с учетом всех ее положительных и отрицательных сторон, возможно достижение главных целей предприятия.
Цель исследования - на основании комплексного анализа системы управления персоналом разработать рекомендации и мероприятия по ее совершенствованию в ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы системы управления персоналом в организации;
2. Провести анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей»;
3. Дать оценку эффективности системы управления персоналом в ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей»;
4. Разработать рекомендации и предложения по совершенствованию
системы управления персоналом ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей»;
5. Рассчитать социальную и экономическую эффективность от
предлагаемых рекомендаций.
Объект исследования - ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей».
Предмет исследования - процесс управления персоналом.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых, как В.Р. Веснин, И.Н. Герчикова, А.П.
Егоршин, А.Я. Кибанов, В.П. Пугачев, А.И. Турчинов, С.А. Шапиро, М. Армстронг, К. Джеральд, М.М. Кане и др. в вопросах совершенствования механизма и методов управления персоналом в современных рыночных условиях.
Для анализа и обработки материалов в исследовании использованы следующие методы исследования: системного анализа процессов и
статистических данных; классификаций; структурного анализа; логического сопоставления и сравнения; а также социологические методы (опрос, анкетирование).
Информационной базой исследования послужили ресурсы Интернет- порталов, устав и внутренняя отчетность ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей».
Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий по улучшению системы управления персоналом, которые будут реализованы на аналогичных организациях.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно увеличивает представление о новых методах и направлениях управления персоналом организации, аспектах изучения данной проблемы.
Функционирование любой деятельности связано с людьми, которые работают в ней. Точные принципы современной организации управления персоналом связаны с рациональными концепциями и процедурами, которые находят в деятельности определенное значение. Но результат находится в зависимости от руководителей, их знаний в данной области, компетентности, квалификации, выдержки, мотивации, возможности регулировать трудности, способность обучаться.
В тот же момент трудовые взаимоотношения — едва ли не самая сложная проблема, особенно если коллектив имеет большое количество сотрудников. Рабочие взаимоотношения включают в себя широкую область трудностей, связанных с системой рабочего процесса, подготовкой и набором сотрудников, подбором подходящей системы заработной платы, формированием взаимоотношений партнерства в организации.
По этой причине для того, чтобы современные организации функционировали результативно, следует грамотно стимулировать деятельность абсолютно всех сотрудников, при этом регулярно осуществляя контроль за деятельностью коллектива, применяя разнообразные методы управления персоналом. Особый интерес следует уделять качеству рабочего места и условиям труда.
При всей широте методов, с помощью которых возможно мотивировать сотрудников, руководитель организации сам выбирает, каким именно методом он должен заинтересовывать любого сотрудника с целью исполнения основной задачи — выживания компании в строгой конкурентной борьбе.
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день, для любого хозяйствующего предприятия большое значение имеет система управления персоналом, способы к распределению обязанностей, принципы воссоздания перспективной организации.
Персонал является важнейшим ресурсом каждого предприятия. Во многом производственная деятельность предприятия, конечные результаты деятельности и его конкурентоспособность зависят именно от качества подбора и эффективности использования этого вида ресурсов.
Поэтому в настоящее время улучшению системы управления персоналом придается большое значение и уделяется много внимания, поскольку только при наличии эффективной организационной структуры, с учетом всех ее положительных и отрицательных сторон, возможно достижение главных целей предприятия.
Цель исследования - на основании комплексного анализа системы управления персоналом разработать рекомендации и мероприятия по ее совершенствованию в ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы системы управления персоналом в организации;
2. Провести анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей»;
3. Дать оценку эффективности системы управления персоналом в ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей»;
4. Разработать рекомендации и предложения по совершенствованию
системы управления персоналом ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей»;
5. Рассчитать социальную и экономическую эффективность от
предлагаемых рекомендаций.
Объект исследования - ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей».
Предмет исследования - процесс управления персоналом.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых, как В.Р. Веснин, И.Н. Герчикова, А.П.
Егоршин, А.Я. Кибанов, В.П. Пугачев, А.И. Турчинов, С.А. Шапиро, М. Армстронг, К. Джеральд, М.М. Кане и др. в вопросах совершенствования механизма и методов управления персоналом в современных рыночных условиях.
Для анализа и обработки материалов в исследовании использованы следующие методы исследования: системного анализа процессов и
статистических данных; классификаций; структурного анализа; логического сопоставления и сравнения; а также социологические методы (опрос, анкетирование).
Информационной базой исследования послужили ресурсы Интернет- порталов, устав и внутренняя отчетность ООО «Эльбрус» ФЦ «Колизей».
Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий по улучшению системы управления персоналом, которые будут реализованы на аналогичных организациях.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно увеличивает представление о новых методах и направлениях управления персоналом организации, аспектах изучения данной проблемы.
Результат проведенного в рамках дипломной работы исследования на актуальную тему позволяет сделать следующие выводы:
Итак, под управлением персоналом понимается руководство людьми, труд, опыт и талант которых используется для достижения целей предприятия.
Сегодня теме управления персоналом предприятия уделяется все больше и больше внимания, и физический и творческий потенциал персонала используется руководством фирмы по максимуму, поскольку именно от сотрудников зависит эффективность деятельности всего предприятия в целом. Но проблема состоит в том, что далеко не каждый руководитель способен грамотно и целесообразно осуществлять подбор персонала для своего предприятия, а также сформировать благоприятный климат трудового коллектива своей организации.
Система управления персоналом решает комплекс задач, а именно:
- отбор сотрудников высокой квалификации в конкретной сфере деятельности и согласно коллективным требованиям;
- стимулирование персонала предприятия и их мотивирование;
- формирование и совершенствование системы оплаты труда в сторону роста;
- регулярная профподготовка персонала и повышение квалификации, что в свою очередь положительно влияет на оценку и карьерный рост сотрудников;
- формирование эффективной внутренней коммуникации с целью сплочения сотрудников предприятия;
- и др.
Основной целью работы всех сотрудников каждого предприятия является производство продукции в соответствии с требованиями и пожеланиями потребителей, а также получение превосходства над фирмами-конкурентами.
Таким образом, система управление персоналом обладает колоссальным значением в совершенствовании деятельности любой организации. Директору по персоналу необходимо уметь качественно подбирать сотрудников, чтобы затем их потенциал направить на благо предприятия.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что система управления ФЦ «Колизей» является не эффективной. Основной причиной является немотивированность персонала фитнес центра. Система стимулирования работников ФЦ «Колизей» должна отличаться многообразием методов и подходов. Большинство схем включать несколько компонентов переменной части дохода и при этом неизменной компонентой являются выплаты, привязанные к проценту выполнения плана продаж. Мотивируя работников к повышению выполнения плана, необходимо помнить о качестве обслуживания клиентов, поэтому система мотивации обязательно должна базироваться на ключевых принципах работы с клиентами.
По-нашему мнению, ФЦ «Колизей» крайне необходимо начать уделять внимание качественному составу и профессионализму консультантов, так как:
- именно они контактируют с клиентами и являются «лицом компании». Это особенно важно, ведь зачастую, в процессе общения с консультантом, у клиента складывается то или иное мнение об организации;
- консультанты формируют объём продаж для компании, поэтому развитие у данных сотрудников навыков продаж и умения управлять клиентом приведёт к повышению уровня продаж и, как следствие, увеличению прибыли всей организации;
- от профессионализма и уровня подготовки консультантов зависит станет ли разовый клиент постоянным;
- консультанты, из-за постоянного взаимодействия с различными клиентами, являются самыми психологически уязвимыми сотрудниками организации. Только профессионально подготовленный консультант, после «сложного» клиента сможет сохранить позитивный настрой и высокий темп работы.
Эффективность оптимизации мотивации трудовой деятельности в ФЦ «Колизей» будет также выражаться и в удовлетворенности коллективом своей работой, снижении текучести кадров и простоев оборудования, повышении не только производительности, но и качества предоставляемых услуг, что отразится на сбыте и соответственно прибыли.
Итак, под управлением персоналом понимается руководство людьми, труд, опыт и талант которых используется для достижения целей предприятия.
Сегодня теме управления персоналом предприятия уделяется все больше и больше внимания, и физический и творческий потенциал персонала используется руководством фирмы по максимуму, поскольку именно от сотрудников зависит эффективность деятельности всего предприятия в целом. Но проблема состоит в том, что далеко не каждый руководитель способен грамотно и целесообразно осуществлять подбор персонала для своего предприятия, а также сформировать благоприятный климат трудового коллектива своей организации.
Система управления персоналом решает комплекс задач, а именно:
- отбор сотрудников высокой квалификации в конкретной сфере деятельности и согласно коллективным требованиям;
- стимулирование персонала предприятия и их мотивирование;
- формирование и совершенствование системы оплаты труда в сторону роста;
- регулярная профподготовка персонала и повышение квалификации, что в свою очередь положительно влияет на оценку и карьерный рост сотрудников;
- формирование эффективной внутренней коммуникации с целью сплочения сотрудников предприятия;
- и др.
Основной целью работы всех сотрудников каждого предприятия является производство продукции в соответствии с требованиями и пожеланиями потребителей, а также получение превосходства над фирмами-конкурентами.
Таким образом, система управление персоналом обладает колоссальным значением в совершенствовании деятельности любой организации. Директору по персоналу необходимо уметь качественно подбирать сотрудников, чтобы затем их потенциал направить на благо предприятия.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что система управления ФЦ «Колизей» является не эффективной. Основной причиной является немотивированность персонала фитнес центра. Система стимулирования работников ФЦ «Колизей» должна отличаться многообразием методов и подходов. Большинство схем включать несколько компонентов переменной части дохода и при этом неизменной компонентой являются выплаты, привязанные к проценту выполнения плана продаж. Мотивируя работников к повышению выполнения плана, необходимо помнить о качестве обслуживания клиентов, поэтому система мотивации обязательно должна базироваться на ключевых принципах работы с клиентами.
По-нашему мнению, ФЦ «Колизей» крайне необходимо начать уделять внимание качественному составу и профессионализму консультантов, так как:
- именно они контактируют с клиентами и являются «лицом компании». Это особенно важно, ведь зачастую, в процессе общения с консультантом, у клиента складывается то или иное мнение об организации;
- консультанты формируют объём продаж для компании, поэтому развитие у данных сотрудников навыков продаж и умения управлять клиентом приведёт к повышению уровня продаж и, как следствие, увеличению прибыли всей организации;
- от профессионализма и уровня подготовки консультантов зависит станет ли разовый клиент постоянным;
- консультанты, из-за постоянного взаимодействия с различными клиентами, являются самыми психологически уязвимыми сотрудниками организации. Только профессионально подготовленный консультант, после «сложного» клиента сможет сохранить позитивный настрой и высокий темп работы.
Эффективность оптимизации мотивации трудовой деятельности в ФЦ «Колизей» будет также выражаться и в удовлетворенности коллективом своей работой, снижении текучести кадров и простоев оборудования, повышении не только производительности, но и качества предоставляемых услуг, что отразится на сбыте и соответственно прибыли.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛАБУЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-
ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МАЛОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2018 - Система управления персоналом современной организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Развитие системы управления персоналом в организации (на примере ООО «Леруа Мерлен Восток»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2019 - Развитие системы управления персоналом в организации (на примере ООО «Леруа Мерлен Восток»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления персоналом в муниципальном унитарном предприятии тепловых сетей (МУП ТС)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Система управления персоналом в современной организации
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ООО «АВТЭК»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



