Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности торгового предприятия на примере ООО «Бахетле -1»

Работа №57656

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности торгового предприятия 5
1.1 Содержание основных понятий 5
1.2 Методы управления конкурентоспособностью торгового предприятия 10
1.3 Оценка конкурентоспособности торгового предприятия 17
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Бахетле» 24
2.1 Общая характеристика деятельности торгового предприятия 24
2.2 Анализ системы управления 35
2.3 Оценка конкурентоспособности торгового предприятия 41
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Бахетле» 51
3.1 Предложения по формированию и использованию системы
оценки конкурентоспособности торгового предприятия 51
3.2. Использование инструментов маркетинга для укрепления конкурентоспособности торгового предприятия 60
3.3 Предложения по формированию рационального ассортимента товаров 66
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложения 77

Торговля представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающихся по типам специализации.
В современных рыночных условиях предприятия и организации вынуждены постоянно развиваться, совершенствоваться, наращивать свои конкурентные преимущества и буквально бороться за покупателей. Товары или услуги, произведенные организацией, необходимо реализовывать с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Соответственно, главная задача деятельности любого предприятия - это совместить желания клиентов и собственные производственные возможности.
Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы: что, как и для кого производить? Конкуренция играет важную роль в рыночных отношениях. Она стимулирует развитие экономики и самих работников, деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы определяется тем, что конкуренция между предприятиями торговли постоянно растет, отсюда следует необходимость постоянного продвижения и стимулирования услуг.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Бахетле -1».
Предметом исследования - конкурентоспособность организации.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью организации.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью организации;
- проанализировать эффективность управления
конкурентоспособностью ООО «Бахетле -1»;
- предложить пути совершенствования управления
конкурентоспособностью ООО «Бахетле -1».
Теоретическую и методическую основу данного исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в вопросах совершенствования управления предприятием, оценки и повышения конкурентоспособности организации.
Структура работы: введение, три главы, заключение и список
использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С переходом России на рыночные отношения руководители отечественных предприятий остро столкнулись с проблемой конкурентоспособности своих организаций, а в современных условиях конкурентоспособность становится ключевым словом в формулировке главных целей предприятия.
В рамках изучения теоретических основ исследуемой темы в данной работе понятие конкурентоспособности было определено как оцененное внешней средой предприятия превосходство над конкурентами на конкретном рынке, достигнутое без нанесения ущерба внешним субъектам, обусловленное конкурентоспособным соотношением цены и качества выпускаемой продукции, долей предприятия на рынке и уровнем конкурентного потенциала, характеризующего его способность успешно конкурировать с другими предприятиями не только в настоящий момент, но и в средне- и долгосрочном периоде. Также были рассмотрены виды конкурентоспособности организации, определяемые, главным образом, совокупным конкурентным потенциалом предприятия, включающим в себя индивидуальные потенциалы всех аспектов организации. Многообразие методов оценки конкурентоспособности организации также обусловлено актуальностью проблемы эффективного управления
конкурентоспособностью предприятия. Общей целью методов является проведение анализа, изучение проблемы и помощь руководителям в принятии оптимальных управленческих решений.
Изучение проблемы эффективного управления
конкурентоспособностью организации позволило сделать вывод, что многие отечественные предприятия не готовы к конкурентной борьбе и уступают зарубежным по качеству и цене продукции, а в результате предпочтения потребителями импортных товаров происходит отток денежных средств из страны.
Объектом исследования в работе является ООО «Бахетле-1».
Целями деятельности ООО «Бахетле-1», как и любой коммерческой организации, является извлечение прибыли, а также конкурентоспособность, как на рынке Республики Татарстан, так и за ее пределами, соответствие высоким стандартам во взаимоотношениях с покупателями, деловыми партнерами, инвесторами, сотрудниками, обществом, окружающей средой.
Основные торговые функции ООО «Бахетле-1» следующие:
- Изучение покупательского спроса на товары;
- Формирования ассортимента товаров;
- Управление товарными запасами;
- Составление заявок на завоз товаров;
- Рекламирование товаров и услуг.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что ООО «Бахетле-1» своей отлаженной системой помогает достигать поставленных целей, а именно: за счёт профессионализма и внедрения новых технологий.
Характеризуя хозяйственную деятельность предприятия, можно сказать, что ООО «Бахетле-1» предприятие с большими потенциальными возможностями, занимает прочное место на рынке и вполне конкурентоспособно. Ассортимент товарной продукции постоянно расширяется, внедряются различные инновации, так же компания отличается высоким качеством своих товаров и постоянно расширяется, увеличивается количество магазинов, выходящее за пределы Республики Татарстан.
Конкурентное преимущество супермаркета ООО «Бахетле-1» - это широкий ассортимент продукции.
Персонал в ООО «Бахетле-1» имеет относительную стабильность, преобладает женский пол в силу специфики работы. Анализ показателей персонала по образованию показывает, что уровень образования персонала соответствует квалификационным характеристикам должностей. Молодые кадры на предприятии редеют, но эта проблема не только ООО «Бахетле-1», это проблема многих предприятий по всей территории России. Коэффициент текучести кадров до экономического кризиса имеет положительную динамику, к сожалению, на сегодняшний день ситуация ухудшилась, необходимо проанализировать ситуацию и внести соответствующих корректировки в кадровую политику. Главной причиной увольнения, в связи с кризисом, является понижение заработной платы и сокращение рабочей смены, что там же отражается на заработной плате.
Сбыт товаров в ООО «Бахетле-1» характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке г. Казани. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Нами были предприняты попытки в повышении конкурентоспособности ООО «Бахетле-1». Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика ООО «Бахетле-1» служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам ООО «Бахетле-1» ориентировать свою работу с наибольшей отдачей, тем самым не потерять свою позицию на рынке.
Исходя из проведенного анализа необходимо отметить, что ООО «Бахетле-1», динамично развивающееся предприятие, со своими сложившимися традициями, задачами и целями.


1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».- Версия от 28.03.2013.
2. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948¬1 (ред. от 26.07.2006) Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Абаева Н.П. Конкурентоспособность организации / Абаева Н.П., Старостина Т.Г. Ульяновск: УлГТУ, 2010.
4. Анссоф, И. Новая корпоративная стратегия / И.Анссоф. - М.: 2013.
5. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Арутюнова Д.В. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
6. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / Ахматова М., Попов Е. // Маркетинг. 2011. №4.
7. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник /
Виханский О.С. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2008.
9. Войцеховская И.А. Проблемы конкурентоспособности в современной экономике / Войцеховская И.А. // Проблемы современной экономики. 2009.
10. Грибов В.Д.. Экономика предприятия: Учебник / Грибов В.Д., Грузинов. - 3 изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2010.
11. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании: учебное пособие / Дюков И.И. СПб: СПбГУ ИТМО, 2011.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов / Зуб А.Т. M.: Аспект Пресс, 2009.
13. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной
конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 4 (24).
14. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов / Клочков А.К. М.: Изд-во «Эксмо», 2010.
15. Кольцова И. Нормативы ликвидности, финансовой устойчивости и независимости для вашей компании / Кольцова И. // Финансовый директор.
2011. № 4.
16. Котляров И.Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа / Котляров И.Д. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 4. URL: http://sisp.nkras.ru
17. Котляров И.Д. Оценка стоимости бренда и классификация брендов / Котляров И.Д. // Практический маркетинг. 2011. № 7.
18. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. / пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.
19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / Лифиц И.М. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.
20. Мазилкина Е.И. Основы управления конкурентоспособностью: учеб. пособие / Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. М.: Изд-во «Омега-Л», 2009.
21. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. - 2-е изд., стер. - М.: Изд-во «Омега-Л» 2008.
22. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Минько Э.В., Кричевский М.Л. - СПб.: Питер, 2006.
23. Михайлов А.Ю. Факторы развития экономики России в 2015 году // Вопросы регулирования экономики. 2015, №4.
24. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли// Маркетинг в России и за рубежом.
2012. № 4. 34-41с.
25. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
26. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник / Рубин Ю.Б. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Маркет ДС Корпорейшен», 2007.
27. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» / Стародубцева Е.А. // Проблемы теории и практики управления, Известия ИГЭУ. 2011. № 4 (78).
28. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практики: учебник / Стоянова Е.С. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Перспектива», 2005.
29. Фасхиев Х.А. Модель управления конкурентоспособностью предприятия / Фасхиев Х.А., Попова Е.В. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 6 (74).
30. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник / Фатхутдинов Р.А. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во «Эксмо», 2005.
31. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие / Философова Т.Г., Быков В.А. М.: Юнити, 2008.
32. Чурсин А.А. Управление конкурентоспособностью организации / Чурсин А.А. - М.: Информтехника, 2009.
33. Основные свойства и показатели ассортимента. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru
34. Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам. Режим доступа: http://www.fcsm.ru
35. Официальный сайт ООО «Бахетле-1». Режим доступа:
http://bahetle.com
36. Устав ООО «Бахетле-1», 2011 г.
37. Штатное расписание ООО «Бахетле-1», 2013-2015 гг.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ