Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №57639

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения кейс-технологии на уроке английского языка как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся
1.1 Особенности формирования и развития коммуникативных
универсальных учебных действий учащихся 6
1.2 Методические аспекты применения кейс-технологии на уроке английского языка
1.2.1 Понятие и особенности кейс-технологии 12
1.2.2 Классификация кейсов 15
1.2.3 Особенности применения кейс-технологии на уроке
иностранного языка 19
1.3 Приемы кейс-технологии, способствующие эффективному развитию
коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 26
Выводы по Главе 1 37
Глава II. Методика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на уроке английского языка посредством кейс- технологии
2.1 Анализ учебно-методического комплекса «Rainbow English» О.В.
Афанасьева и др., 7 класс 39
2.2 Принципы разработки кейса для применения на уроке английского языка 42
2.3 Описание опытно-экспериментальной работы по применению кейс-
технологии на уроке английского 48
Выводы по Главе II 55
Заключение 56
Библиографический список 58
Приложения 61


Происходящие в обществе перемены требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, которые учитывают государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В качестве такой цели в настоящее время принимается формирование у обучающихся не только знаний, умении и навыков, но и готовности и способности успешно решать жизненные задачи, сотрудничать и работать в социуме, быстро переучиваться, саморазвиваться и самосовершенствоваться путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Достижение поставленных перед общеобразовательной школой целей, как обозначено в Федеральных государственных стандартах второго поколения, требует формирования у обучающихся универсальных учебных действий, способствующих созданию условий для всестороннего развития личности на базе готовности к непрерывному образованию, в частности коммуникативных универсальных учебных действий, которые представляют интерес для нашего исследования.
Коммуникативным универсальным учебным действиям отводится особая роль в учебном процессе, обуславливаемая их направленностью на обеспечение эффективности восприятия информации, ее передачи другим субъектам учебного процесса, взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем.
Результаты анализа научной литературы позволяют сделать вывод о разработанности проблемы формирования и развития коммуникативных умений обучающихся. А.Л. Бодалев, A.A. Леонтьев и др. изучали коммуникативные умения как умения, необходимые для взаимодействия с людьми, управления их поведением. Т.Л. Ладыженская, М.О. Львов и др. разработали систему коммуникативных умений как основного компонента содержания образования. Г.М. Андреева, И.А. Зимняя, В.А. Лабунская, A.A.
Леонтьев и др. выявили и описали их основные вербальные и невербальные характеристики.
Эффективное развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроке требует использования интерактивных современных образовательных технологий, таких как «Обучение в сотрудничестве», «Проектное обучение», «Игровые технологии», а также «Кейс-технология», которая представляет интерес для нашего исследования, так как обладает большим потенциалом для развития коммуникативных универсальных учебных действий. Вместе с тем, методическое обеспечение кейс-технологии для ее использования на уроке иностранного языка, остается недостаточно разработанным. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью совершенствования процесса развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся при использовании современных образовательных технологий на уроке иностранного языка и неразработанностью методического обеспечения решения этой задачи с использованием кейс-технологии на уроке иностранного языка.
Данное противоречие обусловило цель нашего исследования: обосновать эффективность применения кейс-технологии на уроке иностранного языка для развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся, для чего требуется создать информационную методическую базу, которая в дальнейшем будет способствовать ее широкому применению среди учителей.
Предмет - кейс-технология как современная технология обучения и эффективное средство развития коммуникативных универсальных учебных действий.
Объект - процесс развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся посредством кейс-технологии.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности формирования и развития коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Рассмотреть методические аспекты применения кейс-технологии для использования ее на уроке английского языка в школе, в том числе приемы, способствующие развитию коммуникативных УУД обучающихся.
3. Применить кейс-технологию в школе и проверить ее эффективность на практике.
4. Создать информационную поддержку в виде брошюры и пространства в сети Internet с целью распространения кейс-технологии и скорейшего широкого/массового внедрения ее в образовательный процесс в школах.
Методы исследования - теоретическое обобщение, анализ литературы о развитии коммуникативных универсальных учебных действий, наблюдение, анкетирование.
Теоретическая значимость заключается в обобщении и систематизации материалов по теме исследования, выявлении эффективности использования кейс-технологии для развития коммуникативных универсальных учебных действий.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что была разработана информационная брошюра для учителя, создано пространство в сети Internet для публикации собственных разработок, что в дальнейшем может быть использовано учителями в образовательном процессе.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении формулируется цель и задачи исследования. В первой главе описывается кейс-технология и ее взаимосвязь с процессом формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников. Во второй главе описывается опыт внедрения кейс-технологии в процесс обучения английскому языку в 7 классе. В заключении подводятся краткие выводы по работе. В конце работы приводится библиографический список, приложения.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы заключалась в исследовании влияния кейс- технологии на развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач. Раскрытие сущности коммуникативных универсальных учебных действий, а также особенностей их формирования и развития определило, что кейс-технология сочетает в себе все формы и виды организации совместной деятельности школьников, способствующих развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а, значит, может быть эффективным средством для их развития. Изучив психо-возрастные особенности школьников, уровень развития когнитивных процессов, уровень сформированности коммуникативных умений и навыков, был сделан вывод о возможности использования кейс-технологии в процессе обучения в 7 классе.
В ходе характеристики кейс-технологии удалось выявить виды и типы кейсов, а также определить условия, необходимые для реализации кейс- технологии в процессе обучения иностранному языку. Не менее важным условием для успешной реализации кейс-технологии на уроках иностранного языка является последовательная организация учебной деятельности и тщательный отбор материалов для кейсов, требующие серьёзной подготовки со стороны учителя. В связи с этим в ходе исследования был проведен анализ учебно-методического комплекта «Rainbow English» для 7 класса, с целью определения наличия проблемных вопросов и условий для дальнейшей разработки кейса на их основе. В результате проведенного исследования был разработан кейс в соответствии с предметным содержанием данного УМК, с подробным описанием этапов работы на уроке иностранного языка в 7 классе.
Результаты применения кейса, как качественные, так и количественные, доказывают эффективность кейс-технологии для развития коммуникативных универсальных учебных действий.
Таким образом, можно сделать вывод, что анализ теории и практики преподавания иностранного языка в школе, опыт реализации групповой учебной деятельности учащихся в учебных речевых ситуациях, результаты проведенных диагностик, позволяют определить основные принципы использования кейс-технологии как средства развития коммуникативной активности учащихся на занятиях по английскому языку.
Все вышесказанное свидетельствует о достижении поставленной цели исследования. Материал данного исследования может быть использован учителями в процессе профессиональной деятельности при обучении иностранному языку учащихся 7 класса. Данное исследование не претендует на полноту охвата проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий учащихся и в дальнейшем планируется продолжение работы над поиском средств для их развития.



1. Аверьянова, С. В. О зарубежном опыте формирования умений делового общения (прием «case-study») // Лингводидактические аспекты обучения профессиональному общению. М.: РЕМА, 2006. С. 23.
2. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.:ил.
3. Бабанский, Ю.К. Проблемное обучение, как средство повышения эффективности обучения школьников, 2-е изд. - Ростов на Дону Наука, 89 с.-2003.
4. Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий:
внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: Монография / С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова. - М.: МПГУ, 2012.
5. Воронов, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе посредством кейс-метода. М., «Просвещение», 2006. - 256 с.
6. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология
профессионально-ориентированного обучения. - Режим доступа:
http://www.evolkov.net/case/case.study.html
7. Дубинина, Г. А. Технология применения кейс-анализа в процессе обучения иностранному языку // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам. М.: Рема, 2010. С. 20.
8. Зайцев, В.С. Современные педагогические технологии: учебное
пособие. - В 2-х книгах. - Книга 2. - Челябинск, ЧГПУ, 2012 - 496 с.
9. Коломиец, О.М. Развитие педагогической деятельности преподавателя на основе кейс-технологии // Педагогика и психология образования.- 2014.
10. Козлов, В.В. «Фундаментальное ядро содержания общего образования. ФГОС»/ Кондакова А.М. - М.: Просвещение, 2014. - 79 с.
11. Копотева, Г.Л. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия / Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова. - Волгоград: Учитель, 2014.
12. Лузан, Е.Н. Кейс как образовательная технология // Вестник Брянского государственного университета, - 2012.
13. Махотин, Д.А. Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов) как педагогическая технология // Вестник РМАТ. - 2014.
14. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. 3-е изд-е, испр. М.: Академия, 2012. 50-51 с.
15. Пахтусова, Е.Э. Метод кейсов в обучении иностранному языку // Молодой ученый. - 2014. - №7. - С. 532-534.
16. Плотников, М.В. Технология case-study / Чернявская О.С., Кузнецова Ю.В.- учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород, 2014 - 208 c.
17. Побокова, О. А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Немченко А. А.; Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. Иркутск: Изд- во Иркутского гос. ун-та, 2003. С. 27-39.
18. Савельева, М.Г. Педагогические кейсы: конструирование и
использование в процессе обучения и оценки компетенций студентов: Учебно-методическое пособие/Ижевск, УдГУ, 2013.- 94с.
19. Степанова, И. М. Метод анализа проблемных ситуаций (кейс-метод) как средство обучения школьников иноязычному профессионально-ориентированному общению // IX Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и в школе»: сборник статей. Пенза: РИО ПГСХА, 2007. С. 125-127.
20. Шимутина, Е. В. Кейс - технологии в учебном процессе / Е. В. Шимутина // Народное образование. - 2009. - №2 . - С. 172 - 179.
21. William Ellet. The case study handbook: how to read, discuss, and write persuasively about cases. / Harvard Business School Press, Boston, Massachusetts, 2007, p.274.
22. Chris Christensen: Legend of the Classroom, April 16, 2008 // http://hbswk.hbs.edu (Harvard Business School Working Knowledge)
23. Gerring, John The Case Study: What it is and What it Does The OxfordHandbook of Political Science Edited by Robert E. Goodin. - 2013.
24. Slavin, R. E. Classroom applications of cooperative learning. In S. Graham (Ed.), APA handbook of educational psychology. Washington, DC: American Psychological Association. - 2013
Журналы
25. Баран, О.В. Возможности применения case study в учебном процессе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2010.
26. Гузиекова, С.М. Инновационные подходы в методике преподавания иностранных языков // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2013.
27. Золотова, М.В. О некоторых моментах использования методов кейсов в обучении иностранному языку // Теория и практика общественного развития. - 2015. - С.54
28. Репинецкая, Ю.С. Применение кейс-технологий в полной седней школе в уонтекте // Самарский научный вестник. - 2013. - № 4(5).
29. Тулепбергенова, Д.Ю. Особенности использования «Кейс-стади» в обучении студентов иностранному языку: аналитический обзор // ВестникАстраханского государственного технического университета. - 2013.
30. Храмова, Ю. Н. Использование метода «кейс-стади» в решении учебно-воспитательных задач при подготовке современного школьника / Хайруллин Р. Д. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. 1. С. 198-200.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ