Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Торговая классификация и ее значение в практике коммерческой деятельности (Теоретические основы товароведения, Российский экономический университет)

Работа №57530

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы38
Год сдачи2016
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
291
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты торговой классификации 5
1.1.Общая характеристика торговой классификации 5
1.2.Место торговой классификации среди других классификаций товаров...8
Глава 2. Практическое применение товарной классификации в деятельности торговых предприятий 12
2.1. Ассортиментный перечень и группировка товаров в торговле. 12
2.2. Анализ торговых классификации различных предприятий 22
Заключение 33
Список литературы 36


Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.
В товароведении объектом классификации являются то¬вары, их свойства, показатели качества, а также сырье и ма¬териалы для их производства, методы оценки качества, виды контроля качества и т. д.
Целью классификации является систематизация товаров, разработка правил и систем классификации, создание научной базы для управления ассортиментом и качеством.
Задачи классификации – разработка общих принципов классификации и конкретных классификаций отдельных групп товаров, а также гармонизация национальных систем классифи¬каций с международными.
В настоящее время используются несколько систем классификации товаров.
Широкое применение в торговом процессе имеет торговая классификация, согласно которой все товары подразделяются на два раздела: продовольственные и непродовольственные.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что торговая классификация имеет сугубо практическое значение, она разрабатывается каждым торговым предприятием или торговой сетью самостоятельно для оптимального управления своим ассортиментом товаров.
Целью работы является рассмотрение торговой классификации в практической деятельности торговых организаций.
Задачи работы обусловлены поставленной целью. Они таковы:
- осветить общую характеристику торговой классификации;
- показать место торговой классификации среди других классификаций товаров;
- рассмотреть ассортиментный перечень и группировку товаров в торговле;
- провести анализ торговых классификации различных предприятий.
Предмет исследования – применение торговой классификации в работе торговых организаций.
Объектом исследования является торговая классификация.
В данном исследовании использовались следующие методы: логический, метод системного анализа, метод обобщения нормативных, научных и практических материалов.
Структура работы такова: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава работы «Теоретические аспекты торговой классификации» состоит из двух параграфов, в которых рассмотрены общая характеристика торговой классификации и её место среди других классификаций товаров. Во второй главе под названием «Практическое применение товарной классификации в деятельности торговых предприятий», которая также состоит из двух параграфов, освещен ассортиментный перечень и группировка товаров в торговле и проведен анализ торговых классификации различных предприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Торговая классификация имеет сугубо практическое приложение в торговле. Она разрабатывается торговым предприятием для наиболее полного отражения его ассортимента.
В общем случае, все товары в торговой классификации разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.
Различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.
В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские, мясные и рыбные изделия.
Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы: хозяйственные и галантерейные товары (текстильная, кожаная, металлическая галантерея); бытовые химические товары (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары); керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материалы); мебельные товары (мебель деревянная и пр.); металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные товары (кожаная, резиновая и валяная обувь); меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия); ювелирные товары и часы; бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото- и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары. Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.
Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют.
Торговый ассортимент представляет собой совокупность товаров, реализуемых в торговом предприятии или торговой сети.
Основными показателями ассортимента являются следую¬щие количественные характеристики:
• структура;
• полнота;
• глубина;
• устойчивость;
• новизна.
Структура ассортимента – это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп.
Полнота ассортимента – это соответствие фактического на¬личия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующим потребностям.
Глубина ассортимента определяется числом разновидно¬стей товаров по каждому наименованию.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в про¬даже.
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.
Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров устанавливается в стандартах на продукцию – государственных стандартах (ГОСТ) и технических регламентах (ТР).
В курсовой работе рассмотрены торговые классификации характерные для продуктового супермаркета, магазина «Бытовая техника и электроника» и магазина строительных и отделочных материалов.
Классификации этих торговых предприятий разделены на три уровня - класс, товарная группа и товарная категория.
Товарный классификатор магазина строительных и отделочных материалов имеет 4 класса, у остальных предприятий их по 2.
Широта ассортимента продуктового супермаркета (количество товарных групп) составляет 25, у магазина «Бытовая техника и электроника» – 7, у магазина строительных и отделочных материалов – 13.
Полнота ассортимента продуктового супермаркета (количеством видов изделий) равна 150, у магазина «Бытовая техника и электроника» этот показатель составляет 84, у магазина строительных и отделочных материалов – 40.



1. ГОСТ Р 51303-2013. «Торговля. Термины и определения» (введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст.) // СПС Консультант Плюс
2. ГОСТ Р 52090-2003. «Молоко питьевое и напиток молочный. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.06.2003 N 219-ст) (в ред. от 09.07.2014 г.) // СПС КонсультантПлюс
3. ГОСТ 25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия» (введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2005 г. №153-ст) // СПС КонсультантПлюс
4. ГОСТ 25295-2003 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия» (введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2005 г. №154-ст) // СПС КонсультантПлюс
5. Федеральный закон РФ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12 июня 2008 г. №88-ФЗ (в ред. от 22.07.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2008. №24. Ст. 2801
6. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. 2002. №52 (часть I). Ст. 5140
7. Решение Комиссии Таможенного союза «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» от 23.09.2011 №797 (ред. от 10.06.2014) // СПС КонсультантПлюс
8. Постановление Администрация г. Улан-Удэ от 7 апреля 2009 г. №151 «Об утверждении положения о порядке присвоения статуса «социальный магазин» предприятиям торговли, расположенным на территории г. Улан-Удэ» // Правда Бурятии – Неделя. №17. 23.04.2009.

Книги, изданные под фамилией автора (авторов)
9. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения [Текст] : учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2007. - 448 с.
10. Райкова, Е. Ю. Теоретические основы товароведения и эксперти¬зы [Текст] : Учебник для бакалавров. / Е. Ю. Райкова. - М.: Из-дательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2012. – 412 с.
11. Якубова, Э.В. Современные методы анализа и управления ассортиментом товаров [Текст]: монография / Э.В. Якубова, Н.А. Дрижд. — Ставрополь : Ставролит; СИЭУ ФПГТУ, 2010. – 148 с.

Книги, изданные под редакцией автора (авторов)
12. Товароведение и экспертиза промышленных товаров [Текст]: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова. - М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с.

Сетевой ресурс
13. Ростест (центр сертификации). URL: http://rostestbarnaul.ru/texnicheskie-reglamenty-rossijskoj-federacii/ (дата обращения: 30.05.15)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ