НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
|
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения водных объектов 7
1.1. Экономическая сущность налогообложения водных объектов 7
1.2. Эволюция налогообложения водных объектов 15
1.3. Зарубежный опыт налогообложения водных объектов 21
2. Практика налогообложения водных объектов в России 30
2.1. Механизм исчисления и уплаты водного налога 30
2.2. Анализ поступления налоговых платежей по водному налогу 37
3. Перспективы развития налогообложения водных объектов в России 45
3.1. Совершенствование налогообложения водных объектов 45
3.2. Возможности применения зарубежного опыта при реформировании налогообложения водных объектов 52
Заключение 59
Список использованных источников 64
Приложения
1. Теоретические основы налогообложения водных объектов 7
1.1. Экономическая сущность налогообложения водных объектов 7
1.2. Эволюция налогообложения водных объектов 15
1.3. Зарубежный опыт налогообложения водных объектов 21
2. Практика налогообложения водных объектов в России 30
2.1. Механизм исчисления и уплаты водного налога 30
2.2. Анализ поступления налоговых платежей по водному налогу 37
3. Перспективы развития налогообложения водных объектов в России 45
3.1. Совершенствование налогообложения водных объектов 45
3.2. Возможности применения зарубежного опыта при реформировании налогообложения водных объектов 52
Заключение 59
Список использованных источников 64
Приложения
Вода является важнейшим жизнеобеспечивающим компонентом
окружающей природной среды. Водные ресурсы имеют огромное экономическое значение и играют значительную роль в экономике любого государства. Обеспеченность водными ресурсами - один из важнейших экономических показателей, характеризующих экономическое положение страны. Наряду с трудом и капиталом водные ресурсы также являются фактором производства. Отсутствие водных ресурсов или плохое их качество приводят к увеличению затрат других ресурсов.
Ограниченность водных ресурсов и их значение для жизнедеятельности людей предопределяют задачу государства - достижение и поддержание экономически оптимального и экологически безопасного уровня водопользования - «устойчивого водопользования». Устойчивое водопользование включает реализацию прав нынешнего и будущих поколений на пользование экологически полноценным водно-ресурсным потенциалом и сбалансированность потребностей экономического развития и
возможностей воспроизводства экологически полноценных водных ресурсов.
Одним из основных условий обеспечения устойчивого водопользования является платность водопользования, с помощью которой мобилизуются средства для реализации водоохранных и водовосстановительных мероприятий и стимулируется рациональное использование водных ресурсов.
В России платность водопользования существует с 1981 г., а в настоящее время реализуется в виде водного налога, введенного главой 25.2 Налогового кодекса РФ в 2005 г. В тоже время действующий водный налог недостаточно эффективен и не позволяет в полной мере реализовывать основные задачи платности водопользования - возмещение затрат на водохозяйственные мероприятия и стимулирование рационального водопользования. Средства, поступающие в бюджет в виде водного налога, недостаточны для полного
покрытия необходимых затрат на водовосстановительные, водоохранные и другие водохозяйственные мероприятия. Остро стоит проблема расточительного водопользования, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства и сельского хозяйства.
Одним из путей решения указанных проблем является повышение ставок водного налога. Вместе с тем, резкое повышение ставок может привести к негативным последствиям. В связи с этим видится необходимым рассмотреть другие возможности повышения фискальной и регулирующей роли водного налога.
По своей сущности водный налог является платой, возмещающей затраты на восстановление и охрану водных объектов. Ограниченность водных ресурсов предопределяет возможность возникновения рентного дохода в сфере водопользования. Поскольку водные объекты и их ресурсы являются государственной собственностью, то водная рента должна изыматься в пользу государства. Практические аспекты построения рациональной
системы платного водопользования неразрывно связаны с решением теоретического вопроса о водной ренте и механизме ее изъятия.
Теоретические и практические вопросы платного водопользования рассмотрены в работах Бородычевой И.С., Быстрицкой Н.С., Григорьева Е.Г., Данилова - Данильяна В.И., Игнатова А.В., Кравченко С.В., Куприянова И.В., Крутиковой К.В., Леонтьевой Ю.В., Петрунина В.В., Прохоровой Н.Б., Ушаковой С.Е., Фомичевой Е.В., Шихирина В.В., Шпагиной А.Н. и др.
Однако исследованию налогов в сфере водопользования, в отличие от других видов природных налогов, посвящен ограниченный круг работ. Не достигнуто единства научных взглядов по вопросу целесообразности изъятия налогов при водопользовании, и он требует более глубокого анализа.
Одновременно при введении главы 25.2 Налогового кодекса РФ были нечетко определены некоторые элементы водного налога, что вызывает необходимость разработки и уточнения понятийного аппарата, используемого в законодательстве по налогам и сборам в сфере налогообложения водопользования.
Недостаточная степень разработанности теоретических и практических аспектов платного водопользования обусловливает актуальность темы исследования, предопределяет его цель и задачи.
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов налогообложения водных объектов, выявление проблем и определение путей их решения.
- выявить экономическую сущность водного налога;
- изучить возникновение и развитие налогообложения водных объектов в Российской Федерации;
- обобщить зарубежный опыт налогообложения водных объектов;
- проанализировать порядок исчисления и уплаты водного налога в Российской Федерации;
- проанализировать поступления водного налога в бюджетную систему Российской Федерации;
- выявить проблемы и предложить направления совершенствования налогообложения водных объектов;
- изучить возможности применения зарубежного опыта налогообложения водных ресурсов.
Объектом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих между водопользователями и государством при водопользовании.
Предметом исследования является механизм налогообложения водных ресурсов в Российской Федерации.
Методологической основой научного исследования являлись принципы диалектической логики, системный подход, исторический и системный анализ и синтез. В качестве инструментов научного исследования применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции, группировок, сравнений и оценок, а также методы сравнительного анализа и статистической обработки информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка использованных источников и приложений.
окружающей природной среды. Водные ресурсы имеют огромное экономическое значение и играют значительную роль в экономике любого государства. Обеспеченность водными ресурсами - один из важнейших экономических показателей, характеризующих экономическое положение страны. Наряду с трудом и капиталом водные ресурсы также являются фактором производства. Отсутствие водных ресурсов или плохое их качество приводят к увеличению затрат других ресурсов.
Ограниченность водных ресурсов и их значение для жизнедеятельности людей предопределяют задачу государства - достижение и поддержание экономически оптимального и экологически безопасного уровня водопользования - «устойчивого водопользования». Устойчивое водопользование включает реализацию прав нынешнего и будущих поколений на пользование экологически полноценным водно-ресурсным потенциалом и сбалансированность потребностей экономического развития и
возможностей воспроизводства экологически полноценных водных ресурсов.
Одним из основных условий обеспечения устойчивого водопользования является платность водопользования, с помощью которой мобилизуются средства для реализации водоохранных и водовосстановительных мероприятий и стимулируется рациональное использование водных ресурсов.
В России платность водопользования существует с 1981 г., а в настоящее время реализуется в виде водного налога, введенного главой 25.2 Налогового кодекса РФ в 2005 г. В тоже время действующий водный налог недостаточно эффективен и не позволяет в полной мере реализовывать основные задачи платности водопользования - возмещение затрат на водохозяйственные мероприятия и стимулирование рационального водопользования. Средства, поступающие в бюджет в виде водного налога, недостаточны для полного
покрытия необходимых затрат на водовосстановительные, водоохранные и другие водохозяйственные мероприятия. Остро стоит проблема расточительного водопользования, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства и сельского хозяйства.
Одним из путей решения указанных проблем является повышение ставок водного налога. Вместе с тем, резкое повышение ставок может привести к негативным последствиям. В связи с этим видится необходимым рассмотреть другие возможности повышения фискальной и регулирующей роли водного налога.
По своей сущности водный налог является платой, возмещающей затраты на восстановление и охрану водных объектов. Ограниченность водных ресурсов предопределяет возможность возникновения рентного дохода в сфере водопользования. Поскольку водные объекты и их ресурсы являются государственной собственностью, то водная рента должна изыматься в пользу государства. Практические аспекты построения рациональной
системы платного водопользования неразрывно связаны с решением теоретического вопроса о водной ренте и механизме ее изъятия.
Теоретические и практические вопросы платного водопользования рассмотрены в работах Бородычевой И.С., Быстрицкой Н.С., Григорьева Е.Г., Данилова - Данильяна В.И., Игнатова А.В., Кравченко С.В., Куприянова И.В., Крутиковой К.В., Леонтьевой Ю.В., Петрунина В.В., Прохоровой Н.Б., Ушаковой С.Е., Фомичевой Е.В., Шихирина В.В., Шпагиной А.Н. и др.
Однако исследованию налогов в сфере водопользования, в отличие от других видов природных налогов, посвящен ограниченный круг работ. Не достигнуто единства научных взглядов по вопросу целесообразности изъятия налогов при водопользовании, и он требует более глубокого анализа.
Одновременно при введении главы 25.2 Налогового кодекса РФ были нечетко определены некоторые элементы водного налога, что вызывает необходимость разработки и уточнения понятийного аппарата, используемого в законодательстве по налогам и сборам в сфере налогообложения водопользования.
Недостаточная степень разработанности теоретических и практических аспектов платного водопользования обусловливает актуальность темы исследования, предопределяет его цель и задачи.
Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов налогообложения водных объектов, выявление проблем и определение путей их решения.
- выявить экономическую сущность водного налога;
- изучить возникновение и развитие налогообложения водных объектов в Российской Федерации;
- обобщить зарубежный опыт налогообложения водных объектов;
- проанализировать порядок исчисления и уплаты водного налога в Российской Федерации;
- проанализировать поступления водного налога в бюджетную систему Российской Федерации;
- выявить проблемы и предложить направления совершенствования налогообложения водных объектов;
- изучить возможности применения зарубежного опыта налогообложения водных ресурсов.
Объектом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих между водопользователями и государством при водопользовании.
Предметом исследования является механизм налогообложения водных ресурсов в Российской Федерации.
Методологической основой научного исследования являлись принципы диалектической логики, системный подход, исторический и системный анализ и синтез. В качестве инструментов научного исследования применялись методы научной абстракции, индукции и дедукции, группировок, сравнений и оценок, а также методы сравнительного анализа и статистической обработки информации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка использованных источников и приложений.
Вода занимает особое место среди природных ресурсов нашей планеты. Это один из неотъемлемых элементов жизни, предназначенный для поддержания жизненных потребностей человека, животного и растительного мира; производственно-хозяйственных нужд (мытьё, охлаждение оборудования и материалов, полив растений); гидротранспортировки и перевозки грузов на судах; обеспечения специфических технологических процессов (например, выработки электроэнергии).
Именно поэтому важное значение приобретает рациональное использование имеющихся водных ресурсов, проведение комплексных меро-приятий, направленных на улучшение состояния водного хозяйства в каждой стране. Однако их проведение в немалой степени является затратным делом, изымая из оборота определённую часть бюджетных средств. Одним из способов возмещения затрат, а также мерой по стимулированию рационального водопользования является налогообложение, в частности водный налог.
С 2007 г. в России одновременно взимаются два вида платежей за пользование водными объектами — водный налог и неналоговая плата. Причем при определенных условиях один и тот же водопользователь может уплачивать и водный налог, и неналоговую плату — только по разным водным объектам.
Экономическое содержание водного налога заключается в рациональном и эффективном использовании водных пространств и водных ресурсов страны, повышении ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
С годами налогообложение водных объектов в Российской Федерации претерпело ряд изменений. Плата за пользование водными ресурсами начала
существовать в России в 20-30-е годы XX в. и взималась с единицы орошаемой поверхности для возмещения расходов по эксплуатации водохозяйственных систем. Далее была введена плата за воду, подаваемую оросительными системами, а также за воду, забираемую промышленными предприятиями. Уже в постсоветское время существовала плата за пользование водными объектами, объединенная из двух видов плат. С 2006 года в силу вступил водный налог, который к сегодняшнему дню продолжает функционировать, однако постепенно вытесняется неналоговой платой.
Пользование подземными водными объектами является объектом обложения водным налогом, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога в соответствии с главой 25.2 «Водный налог» НК РФ на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, выданных как до 1 января 2007 года, так и после этого срока.
В бюджетную систему Российской Федерации в 2015 году поступило 13 339,65 млрд. рублей, что на 22,38% больше, чем в 2013 году. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимает налог на добычу полезных ископаемых, поступления которого составили 3 226,83 млрд.руб. или 24,19% в общем объеме налоговых доходов. На втором и третьем месте по объему поступлений в бюджет - налог на доходы физических лиц (21,14%) и налог на прибыль организаций (19,48%). Наименьший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (0,02%), а также водный налог (0,02%).
По итогам 2013 г. произошло падение налоговых поступлений от водного налога с 2,48 млрд. руб. до 2,20 млрд. руб. - на 200 млн. руб. или 11,91%. Сократившиеся объемы производства и банкротство многих крупных предприятий предопределили сокращение объема использования воды. На размер поступлений водного налога оказали влияние низкие ставки налога, которые не меняются и не индексируются с учетом роста стоимости водных 60
ресурсов и уровня инфляции. Для России, которая владеет огромными водными ресурсами, крайне незначительный объем налоговых поступлений (0,02% налоговых доходов федерального бюджета) недопустим. При этом нельзя игнорировать тот факт, что размеры существующих ставок водного налога обеспечивают поступления средств, составляющих менее 30% от суммы затрат, необходимых для содержания и развития водного комплекса.
Кроме того, на снижение объемов водного налога в 2013 г. мог повлиять и тот факт, что снизилось количество плательщиков водного налога.
Поступления по водному налогу при использовании акваторий водных объектов, предоставленных в пользование, неуклонно падают на протяжении последних трех лет. В 2013 году поступления водного налога от данного объекта составили 10 565 тыс. руб. В 2014 году наблюдается снижение
поступления водного налога от данного показателя на 1 946 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом. В 2015 году поступления при использовании акваторий водных объектов, предоставленных в пользование, также снизились (на 1 739 тыс. руб.) по сравнению с предыдущим годом.
По объекту «при пользовании водными объектами в целях удовлетворения потребностей гидроэнергетики» также наблюдается спад в поступлениях в бюджет Российской Федерации (в 2 раза на 01.01.2016 г. по сравнению с данным показателем на 01.01.2014 г.).
Аналогичные тенденции наблюдаются и в Республике Татарстан.
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с применением пониженной ставки при заборе воды для водоснабжения населения, в РФ за 2015 г. увеличилась и составила 1 321 млрд. руб. или 48 % от общей суммы водного налога за этот же период. По Республике Татарстан данный показатель также увеличился на 4,68% на 01.01.2016 г. по сравнению с 01.01.2014 г. и составил 0,93% не поступивших в бюджет РФ в связи с применением пониженной ставки при заборе воды для водоснабжения населения.
В настоящее время существуют определенные проблемы на рынке водных ресурсов, которые незамедлительно нужно решать. Важной проблемой
является отсутствие эффективного экономического механизма стимулирования рационального водопользования. Основными инструментами стимулирования рационального водопользования, в настоящее время являются:
- платность водопользования, включающее плату за пользование водных ресурсов и плату за их загрязнение;
- нормирование и планирование процесса водопользования;
- льготные и поощрительные санкции для эколого-ориентированных водопользователей и штрафные санкции за нарушение водного законодательства.
Подобные инструменты не обеспечивают рационализации водопользования. К другим важным проблемам управления процесса водопользования можно отнести:
- коррупцию и хищение финансовых ресурсов;
- несоблюдение экологического законодательства;
- не совершенность тарифной политики, как в части водопользования и водоотведения, так и в части штрафных и предупредительных санкций;
- нехватка финансовых ресурсов;
- малое использование инновационных и энергосберегающих технологий очистки воды;
- аварийные и незаконные сбросы загрязненной воды, особенно в ночное время суток.
Для решения всех этих проблем в области водоснабжения и водопользования распоряжением Правительства РФ от 27.08.2009 N 1235-р утверждена Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года.
Снижение удельного потребления водных ресурсов в технологических процессах достигается расширением использования систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, внедрением водосберегающих технологий в промышленности и сельском хозяйстве.
В этих целях необходимо:
- установить прогрессивную шкалу платы за изъятие водных ресурсов сверх установленных норм водопотребления;
- ввести льготные ставки платы за изъятие водных ресурсов в целях функционирования систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения;
- реализовать комплекс экономических и административных мер, в том числе по дифференциации водного налога и ставок платы за забор (изъятие) водных ресурсов, стимулированию приборного учета водных ресурсов и пропаганде необходимости оборудования жилого фонда счетчиками воды, обеспечить оборудование системами учета воды вводимых объектов капитального строительства;
- включить забор (изъятие) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения в перечень видов платного водопользования с применением экономически обоснованных ставок платы в целях стимулирования сокращения потерь воды в агропромышленном комплексе.
Реализация мероприятий по повышению рациональности использования водных ресурсов позволит обеспечить снижение водоемкости экономики Российской Федерации и повышение национальной конкурентоспособности.
Повышение эффективности использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем будет способствовать адаптации водохозяйственного комплекса к функционированию в наиболее неблагоприятных условиях - в периоды затяжного маловодья.
Таким образом, в целях стимулирования рационального использования водных объектов хозяйствующими субъектами необходимо изменение действующих в настоящее время ставок водного налога, поскольку они не направлены на создание мотивации хозяйствующих субъектов в рациональном использовании водных объектов. Однако при этом необходимо иметь в виду, что сфера применения водного налога постепенно сокращается, поэтому данный налог перестает иметь системообразующий характер.
Именно поэтому важное значение приобретает рациональное использование имеющихся водных ресурсов, проведение комплексных меро-приятий, направленных на улучшение состояния водного хозяйства в каждой стране. Однако их проведение в немалой степени является затратным делом, изымая из оборота определённую часть бюджетных средств. Одним из способов возмещения затрат, а также мерой по стимулированию рационального водопользования является налогообложение, в частности водный налог.
С 2007 г. в России одновременно взимаются два вида платежей за пользование водными объектами — водный налог и неналоговая плата. Причем при определенных условиях один и тот же водопользователь может уплачивать и водный налог, и неналоговую плату — только по разным водным объектам.
Экономическое содержание водного налога заключается в рациональном и эффективном использовании водных пространств и водных ресурсов страны, повышении ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
С годами налогообложение водных объектов в Российской Федерации претерпело ряд изменений. Плата за пользование водными ресурсами начала
существовать в России в 20-30-е годы XX в. и взималась с единицы орошаемой поверхности для возмещения расходов по эксплуатации водохозяйственных систем. Далее была введена плата за воду, подаваемую оросительными системами, а также за воду, забираемую промышленными предприятиями. Уже в постсоветское время существовала плата за пользование водными объектами, объединенная из двух видов плат. С 2006 года в силу вступил водный налог, который к сегодняшнему дню продолжает функционировать, однако постепенно вытесняется неналоговой платой.
Пользование подземными водными объектами является объектом обложения водным налогом, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога в соответствии с главой 25.2 «Водный налог» НК РФ на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, выданных как до 1 января 2007 года, так и после этого срока.
В бюджетную систему Российской Федерации в 2015 году поступило 13 339,65 млрд. рублей, что на 22,38% больше, чем в 2013 году. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимает налог на добычу полезных ископаемых, поступления которого составили 3 226,83 млрд.руб. или 24,19% в общем объеме налоговых доходов. На втором и третьем месте по объему поступлений в бюджет - налог на доходы физических лиц (21,14%) и налог на прибыль организаций (19,48%). Наименьший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов (0,02%), а также водный налог (0,02%).
По итогам 2013 г. произошло падение налоговых поступлений от водного налога с 2,48 млрд. руб. до 2,20 млрд. руб. - на 200 млн. руб. или 11,91%. Сократившиеся объемы производства и банкротство многих крупных предприятий предопределили сокращение объема использования воды. На размер поступлений водного налога оказали влияние низкие ставки налога, которые не меняются и не индексируются с учетом роста стоимости водных 60
ресурсов и уровня инфляции. Для России, которая владеет огромными водными ресурсами, крайне незначительный объем налоговых поступлений (0,02% налоговых доходов федерального бюджета) недопустим. При этом нельзя игнорировать тот факт, что размеры существующих ставок водного налога обеспечивают поступления средств, составляющих менее 30% от суммы затрат, необходимых для содержания и развития водного комплекса.
Кроме того, на снижение объемов водного налога в 2013 г. мог повлиять и тот факт, что снизилось количество плательщиков водного налога.
Поступления по водному налогу при использовании акваторий водных объектов, предоставленных в пользование, неуклонно падают на протяжении последних трех лет. В 2013 году поступления водного налога от данного объекта составили 10 565 тыс. руб. В 2014 году наблюдается снижение
поступления водного налога от данного показателя на 1 946 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом. В 2015 году поступления при использовании акваторий водных объектов, предоставленных в пользование, также снизились (на 1 739 тыс. руб.) по сравнению с предыдущим годом.
По объекту «при пользовании водными объектами в целях удовлетворения потребностей гидроэнергетики» также наблюдается спад в поступлениях в бюджет Российской Федерации (в 2 раза на 01.01.2016 г. по сравнению с данным показателем на 01.01.2014 г.).
Аналогичные тенденции наблюдаются и в Республике Татарстан.
Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с применением пониженной ставки при заборе воды для водоснабжения населения, в РФ за 2015 г. увеличилась и составила 1 321 млрд. руб. или 48 % от общей суммы водного налога за этот же период. По Республике Татарстан данный показатель также увеличился на 4,68% на 01.01.2016 г. по сравнению с 01.01.2014 г. и составил 0,93% не поступивших в бюджет РФ в связи с применением пониженной ставки при заборе воды для водоснабжения населения.
В настоящее время существуют определенные проблемы на рынке водных ресурсов, которые незамедлительно нужно решать. Важной проблемой
является отсутствие эффективного экономического механизма стимулирования рационального водопользования. Основными инструментами стимулирования рационального водопользования, в настоящее время являются:
- платность водопользования, включающее плату за пользование водных ресурсов и плату за их загрязнение;
- нормирование и планирование процесса водопользования;
- льготные и поощрительные санкции для эколого-ориентированных водопользователей и штрафные санкции за нарушение водного законодательства.
Подобные инструменты не обеспечивают рационализации водопользования. К другим важным проблемам управления процесса водопользования можно отнести:
- коррупцию и хищение финансовых ресурсов;
- несоблюдение экологического законодательства;
- не совершенность тарифной политики, как в части водопользования и водоотведения, так и в части штрафных и предупредительных санкций;
- нехватка финансовых ресурсов;
- малое использование инновационных и энергосберегающих технологий очистки воды;
- аварийные и незаконные сбросы загрязненной воды, особенно в ночное время суток.
Для решения всех этих проблем в области водоснабжения и водопользования распоряжением Правительства РФ от 27.08.2009 N 1235-р утверждена Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года.
Снижение удельного потребления водных ресурсов в технологических процессах достигается расширением использования систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, внедрением водосберегающих технологий в промышленности и сельском хозяйстве.
В этих целях необходимо:
- установить прогрессивную шкалу платы за изъятие водных ресурсов сверх установленных норм водопотребления;
- ввести льготные ставки платы за изъятие водных ресурсов в целях функционирования систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения;
- реализовать комплекс экономических и административных мер, в том числе по дифференциации водного налога и ставок платы за забор (изъятие) водных ресурсов, стимулированию приборного учета водных ресурсов и пропаганде необходимости оборудования жилого фонда счетчиками воды, обеспечить оборудование системами учета воды вводимых объектов капитального строительства;
- включить забор (изъятие) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения в перечень видов платного водопользования с применением экономически обоснованных ставок платы в целях стимулирования сокращения потерь воды в агропромышленном комплексе.
Реализация мероприятий по повышению рациональности использования водных ресурсов позволит обеспечить снижение водоемкости экономики Российской Федерации и повышение национальной конкурентоспособности.
Повышение эффективности использования водных ресурсов водохранилищ и водохозяйственных систем будет способствовать адаптации водохозяйственного комплекса к функционированию в наиболее неблагоприятных условиях - в периоды затяжного маловодья.
Таким образом, в целях стимулирования рационального использования водных объектов хозяйствующими субъектами необходимо изменение действующих в настоящее время ставок водного налога, поскольку они не направлены на создание мотивации хозяйствующих субъектов в рациональном использовании водных объектов. Однако при этом необходимо иметь в виду, что сфера применения водного налога постепенно сокращается, поэтому данный налог перестает иметь системообразующий характер.
Подобные работы
- НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОБЪЕКТ НАЛОГА (СБОРА) КАК КАТЕГОРИЯ НАЛОГОВОГО ПРАВА (12.00.14)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Административно-правовое регулирование водоснабжения и водоотведения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование хозяйственной деятельности предприятия(на примере ООО «Оплот»)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2007 - ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Недвижимое имущество как объект
гражданских правоотношений
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018



