Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная реклама как фактор реализации молодежной политики

Работа №57388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социорекламных коммуникаций в контексте реализации молодежной политики 6
1.1. Информационно-коммуникативные механизмы реализации
молодежной политики 6
1.2. Социальная реклама как инструмент социализации молодежи 17
1.3. Характеристика основных субъектов социальной рекламы молодежной
направленности 21
Глава 2. Особенности информационно-рекламного обеспечения приоритетных направлений молодежной политики РФ и РТ 26
2.1. Изучение социальных проблем молодежи и тематические приоритеты
социальной рекламы 26
2.2. Анализ и характеристика основных субъектов социальной рекламы
молодежной направленности (на примере Республики Татарстан) 35
2.3. Организационные и креативные проблемы создания социальной
рекламы и эффекты ее воздействия на молодежь 42
Глава 3. Предложения по развитию социорекламных коммуникаций в процессе реализации молодежной политики 52
3.1. Меры по совершенствованию социорекламного обеспечения молодежной политики 52
3.2 Разработка проекта социальной рекламы антинаркотической направленности 59
Заключение 66
Библиографический список 70
Приложения 75


Перспективы развития любого государства связаны с положением молодежи как обособленной социально-демографической группы в обществе. Поэтому разработка теоретических и организационно - экономических основ, нормативно-правовой базы молодежной политики относятся к актуальным проблемам государства и общества.
В современных условиях государственная молодежная политика призвана стать универсальным инструментом по преобразованию страны. Эффективный сценарий развития событий требует заинтересованности со стороны всех участников процесса, начиная с государственных органов, общественных организаций и заканчивая самой молодежью. Стратегическая цель молодежной политики должна быть максимально связанной с глобальной стратегией развития России как государства.
Среди ключевых направлений внутренней политики России в настоящее время, одно из первых мест по своей социальной остроте и значимости занимает тема работы с молодежью. Однако именно в сфере молодежной политики в отличие от других ключевых задач (образование, здравоохранение и др.) отсутствуют четкий научно-обоснованный подход к реализации, рассчитанная на перспективу действенная стратегия мер и мероприятий, направленных на реализацию поставленных задач, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Актуальность исследования выражена в том, что реклама прочно вошла в нашу жизнь, формируя те или иные ценности в обществе. Молодежь, как отдельная социальная группа, подвержена влиянию рекламы в большей степени, следовательно, реклама вносит свой вклад в формирование их социально-культурных представлений и ориентаций.
В настоящее время в Российской Федерации достаточно много внимания уделяется социальной рекламе и ее роли в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в молодежной среде в стране
повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.
Объект работы - социальная реклама как коммуникативный феномен.
Предмет работы - процесс социорекламного обеспечения молодежной политики.
Цель работы - исследование социальной рекламы как инструмента реализации молодежной политики, выявление коммуникативных проблем и выработка рекомендаций по их решению.
Задачи, поставленные для достижения намеченной цели:
-рассмотреть информационно-коммуникативные механизмы
реализации молодежной политики;
- определить инструментальную роль социальной рекламы в процессе социализации молодежи;
- определить основных субъектов-рекламодателей социальной рекламы молодежной направленности;
- изучить социальные проблемы молодежи и тематические приоритеты социальной рекламы;
- охарактеризовать основных субъектов социальной рекламы
молодежной направленности в Республике Татарстан;
- выявить организационные и креативные проблемы создания социальной рекламы и эффекты ее воздействия на молодежь;
- предложить меры по совершенствованию социорекламного
обеспечения молодежной политики;
- разработать проект социальной рекламы антинаркотической
направленности.
Теоретические основы исследования.
Проблемы социальной рекламы в той или иной степени рассматривались представителями разных наук. Первыми среди отечественных исследователей затронули вопросы о сущности социальной рекламы Т.В. Астахова и И.Ю. Буренков (автор одной из первых социальных реклам в России «Позвоните родителям!» (1998)), они также описали социальные кампании на Западе.
Специфику социальной рекламы исследовали Земсков С., Иванова О., Лисовский В.Т., Поломошина А.Е. и др.
Отдельно следует отметить исследование доцента кафедры публичной политики государственного университета «Высшая Школа Экономики» Г.Г. Николайшвили «Социальная реклама теория и практика». Этот первый в России основательный учебник по теории и практике социальной рекламы адресован читателям разного уровня понимания феномена «социальная реклама» студентам и преподавателям вузов, профессиональным исследователям.
В монографии «Социальная реклама состояние, проблемы и решения» А В Ковалева, анализируя условия развития социальной рекламы в российском обществе начала XXI века, рассматривает трансформацию системы ценностей как фактор актуализации социальной рекламы в современном российском обществе.
Вопросам молодежной политики посвящены труды таких авторов, как: Малыгина Е.А., Першуткин С.Н., Рогачёва Ю.Б., Самохин Е.В., Слуцкий Е.Г.
Информационная база - при написании работы были использованы научные труды отечественных авторов по рассматриваемому вопросу, материалы периодической печати и сети Internet, изучены нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, данные государственной статистики и социологических исследований.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы анализа и синтеза, статистический метод, сравнительный метод, метод вторичного анализа результатов всероссийских социологических исследований, социологический метод анкетного опроса.
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проделанной работы можно сделать выводы о выполнении поставленных во введении задач:
1. В России сформированы информационно-коммуникативные механизмы реализации молодежной политики.
Социальная реклама - одна из составляющих социализации современной молодежи, наряду с традиционными институтами социализации: семьёй, группами сверстников, школой. Она адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной обстановке.
Основные субъекты социальной рекламы молодежной направленности: государство, некоммерческие и общественные организации, бизнес.
2. Проблемой социальной рекламы является ее финансирование. В России пока нет серьезных заказчиков социальной рекламы. Государственные учреждения в общей массе под социальной рекламой понимают, как правило, лобовую пропаганду. Соответственно, нет и понимания того, что информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, может транслироваться не только прямой рекламой.
3. Следующая проблема - отсутствие критериев оценки социальной рекламы. Если товарную рекламу можно сопоставить с динамикой контактов, продаж и иными численными критериями, то с социальной рекламой все сложнее. Однако, зная о том, какая цель стоит, проверить можно и социальную рекламу. Социальная реклама по-новому формулирует некоторые социальные представления у определенной группы. Соответственно, проверить закрепление этих ценностей можно в ходе соответствующих исследований, после чего и сделать вывод о том, насколько эффективно потрачены деньги. Эти два параметра - понимание того, что нужно изменить в общественном сознании и проверка этих изменений - в итоге и позволят создавать вполне работоспособную социальную рекламу.
4. Основная проблема малой эффективности социальной рекламы в том, что ее крайне редко делают по всем правилам рекламной науки (анализ аудитории, бриф, тесты и т.д.). Чаще всего это связано с бюджетными ограничениями. Не стоит забывать о медиаразмещении, т.к. оно играет не последнюю роль в успешности кампании, а под «социалку» редко отдают прайм-тайм.
Многие социальные кампании обречены на неудачу именно потому, что не мотивируют к конкретным действиям, а лишь обращают внимание на какую-либо социальную проблему. В результате все знают о существовании проблемы, но по-прежнему не представляют, что с ней делать
5. Еще одна проблема социальной рекламы - это недостаточная мотивация исполнителей, ведь конкуренция в этой области практически отсутствует. Необходимо внедрение бизнес-моделей, обеспечивающих качественное производство социальной рекламы. Нестандартный подход в социальной рекламе - это огромная проблема, так как он требует вложения дополнительных ресурсов. Если размещение социальной рекламы на стандартных медиа предусмотрено законодательно, то с нестандартными дело обстоит значительно хуже. Прекрасно работает в социальной тематике вирусный маркетинг. При минимальных затратах здесь часто можно достичь значительных результатов. Например, носителем выбирается картинка или фотография, распространяемая через Интернет, содержание которой должно «зацепить» человека. Если это произойдет, он отправит ее другу, и так далее по цепочке. Другой вариант - распространение информации через блоги. В любом случае, основная задача - создать такое сообщение, которое непременно затронет эмоции человека.
Для того чтобы рекламная социальная кампания была более эффективной, необходимо не только размещать ее на щитах наружной
рекламы и макетах в прессе, но и в сети Интернет. Рекламная кампания будет гораздо действеннее, если она пройдет в оффлайне и онлайне одновременно.
6. Наиболее актуальными проблемами для современной российской молодежи являются проблемы связанные с духовно-нравственной сферой;
В ценностях современной молодежи превалирует потребительская ориентация; высокая степень равнодушия молодежи к традиционно отрицательным явлениям (беспринципность, потребительство, праздный образ жизни и т.п.); подверженность молодых людей вредным привычкам; распространение наркомании среди самой младшей группы молодежи.
В восприятии социальной рекламной молодежи предпочтение отдается западной рекламе. Это связано с тем, что у молодежи вообще существует пиетет к западной форме подачи материала (больше нравятся западные фильмы, чем российские: там больше спецэффектов, красок, «экшена» и т.п., т.е. речь идет исключительно и «картинках», смысловая нагрузка не учитывается).
7. Главной тематикой социальной рекламы выступают профилактика социальных болезней и вредных привычек (алкоголизм, курение, наркомания, ВИЧ и СПИД и др.), здоровый образ жизни и спорт, борьба за равные права и социальные гарантии, безопасность жизнедеятельности, общечеловеческие нормы и ценности, экологические проблемы, проблемы бездомных, профилактика преступности и т.п. Данные темы соотносятся с выявленными проблемами молодежи, связанными с духовно-нравственной сферой и подверженности вредным привычкам (курение и наркомания среди самой младшей части молодежи (до 20 лет).
8. Были выделены проблемы и предложены пути их решения по трем направлениям:
- разработана система критериев для оценки эффективности
социальной рекламы молодежной направленности,
- предложены варианты поощрений деятельности некоммерческих организаций в области социальной рекламы,
- предложено проводить рекламные мероприятия на уровне образовательных учреждений.
9. Для развития социорекламных коммуникаций в процессе реализации молодежной политики был предложен проект социальной рекламы «Против наркотиков!».



1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) «О средствах
массовой информации» - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 9.05.2016)
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О
рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) - URL:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 9.05.2016)
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об
образовании в Российской Федерации» - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/ (дата обращения: 9.05.2016)
4. Федеральный закон «О государственной поддержке детских и
молодежных общественных объединений» - URL:
http://zhigulevsk.org/fz_98fz_ot_28061995 (дата обращения: 9.05.2016)
5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - URL: http://zhigulevsk.org/fz_124fz_ot_24071998/ (дата обращения: 9.05.2016)
6. Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. № 1760-р
«Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года» - URL: http://vmo.rgub.ru/policy/act/strategy.php (дата
обращения: 9.05.2016)
7. Распоряжение Правительства РФ от 5 февраля 2015 года №167-р
«Об утверждении плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175059/ (дата обращения: 9.05.2016)
8. Проект Стратегии развития молодежи Российской Федерации на
период до 2025 года - URL:
https://fadm.gov.ru/mediafiles/documents/document/b20c9ba38da7689efea305b2e 3b5426f.pdf (дата обращения: 9.05.2016)
9. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. - М., 1996.. - 236 с.
10. Гайдарева И.Н. Социокультурная среда как фактор формирования информационной культуры личности. - Майкоп: Изд-во «Аякс», 2012. - 47 с.
11. В Росмолодёжи представили проекты по поддержке института семьи и укрепления семейных ценностей - URL: www.fadm.gov.ru (дата обращения: 18.02.2016).
12. В России улучшат обучение по 50 перспективным профессиям. - URL: www.rg.ru (дата обращения: 5.03.2016).
13. Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм // Высшее образование в России. -2013. - №11. - С. 116-119.
14. Власюк Г. Профессиональная и социальная адаптация выпускника // Высшее образование в России. -2013. - №9. - С. 160-162.
15. Воронцова М. Расходы на социальную рекламу в 2015 году // Реклама. - 2016. - №2. - С. 51-53.
16. Всероссийское социологическое исследование «Ментальность российской молодежи: политические ориентиры и кумиры» - URL: http://www.myshared.ru/slide/655997/ (дата обращения: 9.05.2016).
17. Гладун Т. На игле любопытства - URL:
http://www.stihi.ru/2011/09/01/2078 (дата обращения: 9.05.2016).
18. Данилин П. Новая молодежная политика 2003-2005; Европа - М.: Центр, 2013. - 292 с.
19. Дунаева Н., Салахутдинов Р. Эффективная занятость российской молодежи - стратегическая проблема // Человек и труд. -2012. - №2. - С. 19-24.
20. Земсков С. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления // Власть. - 2014. - №10 - С. 42-45.
21. Иванова О. Развитие социальной рекламы в России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С. 45-47.
22. Информационно-аналитический портал «Социальная реклама». - URL: http://www.socreklama.ru/ (дата обращения: 9.05.2016).
23. Ковалева А.В. Социальная реклама в современной России: цели и функции // Вестник Красноярского ун-та. - 2006. - №3. - С23-38.
24. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопросы психологии. - 2014. - №6. - С. 58-68.
25. Кошелева А.В. Региональная Молодежная Политика в области
занятости: Современные Институты и Технологии реализации - М.:
Информбизнес, 2012. - 159 с.
26. Лисовский В.Т. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики - М.: ЮНИТИ, 2010. - 241 с.
27. Малыгина Е.А. Молодежная политика в современной России - СПб.: Изд-во Гос. Экономического университета, 2012. - 15 с.
28. Матвеева А.Н. Социальная реклама как инструмент социализации молодежи // Экономика и социум. - 2015. - №2. - С. 5-9.
29. Министерство по делам молодежи и спорту РТ. Материалы коллегии - URL: http://mdms.tatarstan.ru/rus/molodezhnaya-politika.htm (дата обращения: 9.05.2016)
30. Митюрникова Л.А. Концептуальные подходы профессиональной ориентации молодёжи в современной России (социологические исследования) - М.: Дашков и К, 2014 год - 348 с.
31. Мифы о наркотиках - URL: http://www.newskoch.ru/glavnaya/mifyi- o-narkotikax.html (дата обращения: 9.05.2016)
32. Михеева Н. Молодежь нуждается в поддержке // Человек и труд. - 2014. - №1. - С. 32-35.
33. Молодежная политика: теория и практика: Межвузовский сборник - М.: Центр, 2014. - 256 с.
34. Молодежь не проблема, а ресурс государства // Аккредитация в образовании. - 2014. - №22. - С. 40-45.
35. Морозова Т. Гражданская активность и самоорганизация молодежи // Человек и труд. -2012. - №5. - С. 65-69.
36. Назарова М. «Детские» рисунки - URL: http://www.playing- field.ru/coloring/% (дата обращения: 9.05.2016).
37. Нигматуллина Т.А. Механизмы формирования современной российской молодежной политики: региональный аспект - М.: Nota Bene,
2013. - 258 с.
38. Николаев В. Молодежная политика: прошлое, настоящее, будущее // Наша молодежь. - 2014. - №4. - С. 62-66.
39. Николаева Е. Социальная реклама // Индустрия рекламы. - 2013. - №4. - С. 51-53.
40. Николайшвилли Г.Г. Социальная реклама. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 269 с.
41. Отроков О.Ю. Ключевые проблемы молодежной политики в России и пути их решения // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - URL: http://www.jurnal.org/articles/2014/sociol3.html (дата обращения: 16.02.2016).
42. Першуткин С.Н. О необходимости новых подходов в осмыслении совокупности знаний о молодежи - СПб.: Скифия, 2011. - 193 с.
43. Петров Д. Жизненные ориентиры современной молодежи //Человек и труд. - 2009. - №11. - С. 18-19.
44. Поломошина А.Е. Социальная реклама как способ социализации современной молодёжи - Иркутск, 2014. - 56 с.
45. Пономарева А. Коммуникационный маркетинг в креативной составляющей // Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 32-40.
46. Резник А. Государственная молодежная политика // Государственное и муниципальное управление. - 2013. - №4. - С. 52-55.
47. Рогачёва Ю.Б. Социальная реклама как способ ценностного самоопределения молодёжи // Сб. трудов Междунар. науч.-практ. конф. «Мировоззренческие и поведенческие стратегии социализации молодёжи в глобальном мире» / под ред. проф. В.Н. Белова. - Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2012. - С. 284-285.
48. Российский статистический ежегодник / Государственный комитет Российской Федерации по статистике. - URL: http://www.gks.ru. (дата обращения: 12.03.2016).
49. Сайт компании КОМКОН / Результаты исследований - URL: comcon-2.ru>download.asp?390
50. Самохин Е.В. Муниципальная молодежная политика. // Политический вестник. - 2014. - № 3. - С. 5-8.
51. Слуцкий Е.Г. Молодежная политика: История. Проблемы.
Перспективы. - СПб.: Ин-т социально-экономических проблем РАН, 2012. - 88 с.
52. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности / Индустрия рекламы. - URL: http://adindustry.ru/doc/1132
53. Слуцкий Е.Г. Молодежная политика на рубеже веков: Вопросы теории и практики. - СПб.: ИПРЭ РАН, 2012 - 88 с.
54. Смирнов А.С. Государственная молодежная политика в современных условиях // ЭКО. - 2014. - №5. - С. 23-25.
55. Социологическое исследование. Минобразование России. - М.,
2014. - 102 с.
56. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. - М., 2004. - 392 с.
57. Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социологические исследования. - 2012. - №3. - С. 97-99.
58. Широков Д.А. Молодежная политика: проблемы выработки приоритетов // Власть. - 2014. - №12. - С. 27-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ