Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие и поддержка социальной политики в муниципальном образовании на примере г. Нижневартовска

Работа №57333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Психоневрологический интернат» (Зинченко Д.В.) 10
1.1 История создания и развитие организации 10
1.2 Цель и виды деятельности. Виды оказываемых услуг 13
1.3 Организационно-правовой статус 14
1.4 Структура организации 18
1.4.1 Основные структурные единицы 19
1.5 Отраслевые особенности функционирования организации 24
1.6 SWOT - анализ 24
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ (Диковинкин А.О.) 31
2.1 Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации 31
2.2 Экономическая эффективность деятельности БУ «Психоневрологический
интернат» 47
2.3 Оценка эффективности деятельности «Психоневрологический интернат»
ХМАО-Югры 54
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ БУ «Психоневрологический интернат» 61
3.1 Сущность инвестиционной идеи по созданию комнаты психологической
разгрузки граждан (Диковинкин А.О.) 61
3.2 Целесообразность создания комнаты релаксации с установкой камеры
сенсорной депривации (Флоатинг-капсулы) (Зинченко Д.В.) 65
3.3 Коммерческая эффективность проектов 70
3.4 Оценка коммерческой эффективности комнаты психологической
разгрузки 73
3.4.1 Анализ чувствительности проекта к риску 79
3.5 Оценка коммерческой эффективности комнаты релаксации 81
3.5.1 Анализ чувствительности проекта к риску 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93

Актуальность темы исследования. Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны.
Главной стратегической целью здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья, продолжительности жизни населения. Реализация этой цели осуществляется в рамках Программы социально-экономического развития страны, где приоритет отдан здравоохранению и направлен на укрепление материально-технической базы отрасли, ее кадрового потенциала, развитие и внедрение новых медицинских технологий.
Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.
Целью работы является оценка эффективности деятельности учреждения здравоохранения.
Предметом исследования являются общественные отношения в муниципальном управлении в сфере здравоохранения.
Объект исследования - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Психоневрологический интернат».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы формирования и развития системы здравоохранения в Российской Федерации;
- Провести оценку эффективности деятельности учреждения;
- Разработать направления совершенствования предоставления услуг в ХМАО-Югре.
Теоретическую основу работы составили научные работы целого ряда авторов. Особый интерес представляют работы профессоров Б. Б. Прохорова, Ю. П. Лисицына, Д. В. Валового, В. А. Медика, чьи многочисленные труды хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Среди наших ученых есть и такие, которые успешно совмещают научную и практическую деятельность, занимая ответственные должности в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, иных государственных и муниципальных учреждениях и организациях, призванных обеспечивать охрану здоровья населения это Н. Ф. Герасименко, А. И. Вялков, Р. З. Аширов.
Общие вопросы административно-правового статуса органов управления здравоохранением рассматривались такими учеными, как Ю. С. Адушкин, С. С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, З. А. Багишаев, К. И. Журавлева, Ю. М. Козлов, Б. М. Лазарев, Н. И. Матузов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов, Е. Н. Селютина, С. А. Чернышева и другие.
Информационной базой для проведения исследования послужили информационно-аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства здравоохранения, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Конституции РФ, принятой в 1993 г., Российская Федерация декларируется в качестве социального государства. Осуществление данной конституционной общепризнанных мерок подразумевает активную деятельность страны, направленную на обеспечение высочайшего значения социальной безопасности людей, приобретение социальной справедливости и солидарности, гармонизацию отношений между институтами государственного управления и гражданским обществом и др. По мнению некоторых ученых, социальное государство это государство, окончательной целью которого считается высокий уровень жизни народонаселения, рост, устойчивое формирование отраслей социальной сферы, повышение свойства общественных услуг, воплощение и расширение прав и свобод человека, создание всеобщего социального пространства в рамках межгосударственных интеграционных образований и на основе укрепления стратегического партнерства.
Изучение отечественного и зарубежного опыта формирования и развития системы здравоохранения показало, что в мире здравоохранение развивается в соответствии стремя основными моделями: система «единого плательщика« (государственная система), медицинское страхование по месту работы (система регулируемого страхования, страховая медицина), управляемая конкуренция (рыночная система). Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что ни одна из них в чистом виде уже не встречается. Наполнение отечественного здравоохранения цивилизованными рыночными отношениями, введение и функционирование системы обязательного медицинского страхования делает систему предоставления медицинских услуг реальным экономическим субъектом в общей инфраструктуре экономики страны.
Реформирование российского здравоохранения необходимо осуществлять комплексно, по всем подсистемам, которых не коснулись ранние этапы реформ. Прежде всего, необходимо существенно изменить такие важнейшие для деятельности всей системы здравоохранения подсистемы, как планирование, управление и контроль качества лечения и затрат, мотивация и материальное стимулирование, маркетинг и конкурентная среда. Именно отсутствие системности в ранее проводимых реформах в значительной степени стало причиной их неудач. Несмотря на предпринимаемые усилия, система здравоохранения продолжает функционировать не эффективно, и это картина складывается практически во всех субъектах Российской Федерации.
Проведенный нами анализ показал, что в развитии системы здравоохранения наблюдаются как положительные, так и отрицательные аспекты. К положительным моментам относится увеличение рождаемости и снижение смертности населения, снижение заболеваемости населения по основным классам болезней, а также снижение заболеваний социального характера, уменьшение численности инвалидов, дальнейшая модернизация системы здравоохранения. Независимые опросы, проведенные страховыми организациями, показали, что в ХМАО-Югра за время модернизации системы здравоохранения значительно возросла удовлетворенность населения медицинским обслуживанием.
Главным направлением развития системы здравоохранения становится обеспечение ее целостности за счет единых для здравоохранения систем планирования, нормирования, стандартизации, лицензирования, сертификации, единой технологической, технической и кадровой политики.
В целях обеспечения устойчивого развития системы здравоохранения необходимо:
- повысить уровень оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием;
- повысить уровень подготовки и повышения квалификации медицинских кадров;
- создать условия для эффективного внедрения в медицинскую практику результатов научно-технической деятельности;
- обеспечить развитие реабилитационной помощи и долечивания работающих граждан после перенесенных острых сосудистых эпизодов;
- обеспечить переход практического здравоохранения на новые формы организации и финансирования деятельности медицинских организаций;
- повысить доступность и качество, конкурентоспособность в сфере оказания
медицинских услуг: кардинально улучшить работы первичного звена амбулаторно-поликлинических учреждений; обеспечить жесткий контроль за выполнением критериев качества оказания помощи участковыми врачами и медицинскими сестрами, определив главным приоритетом предупреждение болезней, снижение уровня необоснованных госпитализаций;
- обеспечить реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», основных направлений программы: дальнейшее развитие службы материнства и детства; совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; профилактическое на правление в виде формирования здорового образа жизни; борьба с онкологическими заболеваниями;
- обеспечить выполнение мероприятий по снижению необоснованных вызовов скорой медицинской помощи; проводить ежедневный мониторинг вызовов скорой медицинской помощи, а также ежедекадный, ежемесячный и ежеквартальный анализ необоснованных вызовов скорой медицинской помощи с принятием организационных решений;
- осуществить обновление информационных стендов в муниципальных учреждениях здравоохранения с размещением полной информации о работе учреждения, порядке и условиях предоставления медицинских услуг, пропаганде здорового образа жизни;
Кроме этого должны быть созданы условия для проведения инновационной политики. Особое внимание следует уделять вопросу вовлечения врачей в процесс управления оказания медицинской помощи, а также подбору, подготовки и расстановки управленческих кадров.
Больше внимания следует уделять профилактике. Профилактическое направление предусматривает формирование у населения стремления к здоровому образу жизни, мотивации к сохранению и укреплению здоровья, борьбу с вредными привычками.



Аверин, А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия / А.Н. Аверин. - М.: Альфа-Пресс, 2017. - 25 с.
Андриченко, Л.В. Конституция Российской Федерации: от образа будущего к реальности / В.Л. Андриченко, С.А. Боголюбов, В.И. Васильев / под ред. Т.Я. Хабриева. - М.: Юриспруденция, 2014. - 586 с.
Бахрушев, В.В. Организация Объединенных Наций / В.В. Бахрушев // Сборник документов. -Москва, 2017г. - 143 с.
Борисов, П.Д. Региональные проблемы образования: образовательная
депривация / П.Д.Борисов // Правоведение. - 2018. - № 1. - С. 271-272.
Великанова, Н.Н. Льготы и компенсации как элементы социальной защиты / Н.Н.Великанова. - М.: Феникс, 2017 - 192 с.
Власов, А.В. Реформа пенсионной системы и демографическая проблема / А.В.Власов// Гуманитарные и социальные науки. - 2018. -№ 5. - С. 63-80 Волгин, И.А. Социальное государство: учебник / И.А. Волгин, Н.Н.
Грищенко,Ф.И. Шариков. - М.: Дашков и К, 2015. - 416 с.
Глигич-Золотарева М.В. Теория и практика федерализма: системный подход / М.В.Глигич-Золотарева. - Новосибирск: Наука, 2016. - 639 с.
Гонтмахер, Е.Ш. Принципы и основные элементы социальной стратегии / Е.Ш.Гонтмахер// Территориальные проблемы социальной политики. - М.: ГУ, 2015 - 16-18 с.
Дмитриев, М. Социальная сфера в условиях финансового кризиса: проблемы адаптации / М.Дмитриев // Вопросы экономики. - 2016. - №2. - 36 с.
Жумагулов, Г.Б. Право социального обеспечения: учебник / Г.Б.
Жумагулов, А. Ахметов, Г. Ахметова. - Алматы: Юридическая литература, 2016. - 334 с.
Зубаревич, Н.В. Россия регионов: в каком социальном пространстве мы живем? / Н.В.Зубаревич. - М.: Поматур, 2016. - 278 с. 
13 Колосницына, М. Пенсионеры на российском рынке труда: тенденции экономической активности людей пенсионного возраста / М. Колосницына, Ю. Соснина // Демографическое обозрение. Электронный научный журнал.
- 2018. - №2. - С. 37-53.
14 Кравец, Д.А. Пенсии по-новому: о чем нужно помнить кадровику и юристу / Д.А.Кравец // Делопроизводство и кадры. - 2015. - № 10. - С. 14-16
15 Николаев, И.А., Стратегии и программы развития регионов / И.А. Николаев, О.С. Точилкина. - М.: ФБК, 2017. - 29 с.
16 Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон № 273-ФЗ: [принят Государственной Думой 21 декабря 2012г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. - // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. №303
17 О внесении изменений в порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинский помощи: постановление Правительства РФ от 22 января 2016 г. №33 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 5. - Ст. 813.
18 О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по
реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года: постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2017 №85 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2017. №7. - Ст.995
19 Осадчая, Г.И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы / Г.И.Осадчая. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2014. - 336 с.
20 Панфилов, А.Л. Развитие России и формирование модели социальной политики / А.Л.Панфилов // Социальное и пенсионное право. - 2018. - № 1.- С. 47-51.
21 Полежайкин, А.П. Социальное обслуживание населения как новый сектор социальной сферы / А.П.Полежайкин. - Ученые записки МГСУ, 2018. - № 3. - 57 с.
22 Положение о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2013г. №599 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. №102
23 Райзберг, Б.П. Современный экономический словарь / Б.П.Райзберг, М.И. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М: «ИНФРА», 2018. - 145 с.
24 Римский, В.Л. Особенности российской социальной политики / В.Л.Римский // Социальное рыночное хозяйство: концепция, практический опыт и перспективы применения в России. - M.: ГУ-ВШЭ, 2017. - С. 300¬310
25 Синельников, С.М. Энциклопедический словарь предпринимателя / С.М. Синельников, Т.Г.Соломоник, Р.А. Янборисова. - Санкт-Петербург, 2013г. - 382 с.
26 Смирнов, С.Н. Региональные аспекты социальной политики / С.Н.Смирнов. - М.: ГелиосАРВ, 2017. - 320 с.
27 Социальная политика. В 2 т. Т.1 Основные понятия / П.Р. Гаврилов // Журнал исследований социальной политики, 2017. - С. 29-44.
28 Социальная сфера как объект управления и социальное развитие [Электронный ресурс]: информационный портал / Журнал «Самиздат». - Электрон. Дан. - Режим доступа: http://zhurnal.lib.ru
29 Стратегия государственной культурной политики: распоряжение
правительства Российской Федерации от 29 февраля 2017 г. № 326-р // Собрание законодательства РФ. - 2017. - №20-СФ (1 февраля). - 6 с.
30 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации: распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 423-р (12 марта 2016г). - 11 с.
31 Утверждение долгосрочной государственной экономической политики: указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №596 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №102
32 Утверждение Концепции государственной семейной политики в Российской
Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации ль 25 августа 2015г. №1618-р // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 35. - ст. 4811.
33 Утверждение Основ государственной культурной политики Российской Федерации: указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. №808 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 52 (Часть 1). - Ст.7753
34 Утверждение Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения
в Российской Федерации до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2016 г. №164-р // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 7. - ст. 1017
35 Федеральный закон от 29.12.2013 (ред. от 31.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»// Российская газета. - 2013. - № 303.
36 Чернов, С.А. Пенсионные накопления. Быть или не быть /С.А.Чернов // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение, 2015. - № 1. - С. 10-13
37 Чернявский, А.В. Вспомним о долге / А.В.Чернявский // Комментарии о государстве и бизнесе, 2015. - № 71. - С. 17-19
38 Швецов, А.Н. Общесистемная и селективная государственная региональная политика / А.Н.Швецов // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование, 2018. - № 2. - С. 37-48
39 Шериев, М.М. Сущность и специфика социальной политики и социального
государства: конституционно-правовые аспекты / М.М. Шериев. -
Юридический мир, 2015. - № 7. - С. 62-66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ