МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РАЗВИТИЯ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения межрегиональных связей субъектов
Российской Федерации 6
1.1. Понятие и формы реализации межрегиональных связей 6
1.2. Модели межрегионального сотрудничества 12
1.3. Межрегиональное сотрудничество субъектов Российской Федерации ... 21
2. Анализ межрегиональных связей Республики Татарстан 33
2.1. Потенциал межрегионального взаимодействия РТ 34
2.2. Республика Татарстан в системе межрегиональных связей России 43
2.3. Проблемы межрегионального сотрудничества 53
3. Перспективы развития межрегиональных связей российских регионов и пути
их совершенствования 61
3.1. Приоритеты развития межрегиональных связей Республики Татарстан 61
3.2. Государственная политика развития межрегионального сотрудничества
Республики Татарстан 67
3.3. Роль транспортно-логистической инфраструктуры в развитии
межрегионального взаимодействия субъектов РФ 77
Заключение 83
Список использованных источников 89
Приложение
1. Теоретические аспекты изучения межрегиональных связей субъектов
Российской Федерации 6
1.1. Понятие и формы реализации межрегиональных связей 6
1.2. Модели межрегионального сотрудничества 12
1.3. Межрегиональное сотрудничество субъектов Российской Федерации ... 21
2. Анализ межрегиональных связей Республики Татарстан 33
2.1. Потенциал межрегионального взаимодействия РТ 34
2.2. Республика Татарстан в системе межрегиональных связей России 43
2.3. Проблемы межрегионального сотрудничества 53
3. Перспективы развития межрегиональных связей российских регионов и пути
их совершенствования 61
3.1. Приоритеты развития межрегиональных связей Республики Татарстан 61
3.2. Государственная политика развития межрегионального сотрудничества
Республики Татарстан 67
3.3. Роль транспортно-логистической инфраструктуры в развитии
межрегионального взаимодействия субъектов РФ 77
Заключение 83
Список использованных источников 89
Приложение
Федеративное устройство России предоставляет возможность ее субъектам активно использовать потенциал межрегионального взаимодействия как внутри страны, так и за ее пределами для формирования и реализации экономических отношений, направленных на обеспечение качественного производства материальных благ, воспроизводство факторов производства и повышение качества жизни общества.
Возможности регулирования экономических отношений в формате межрегионального сотрудничества со стороны федеральных органов власти в отношении дотационных регионов достаточно высоки. Правовую основу для развития межрегиональных связей субъектов РФ составляют Федеративный договор и Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, акты Правительства России.
Регионы Российской Федерации обладают значительным экономическим потенциалом, что объясняет активное участие ее субъектов в межрегиональном сотрудничестве, которое повышает эффективность экономических отношений в условиях возрастающей мировой взаимозависимости, а также в условиях экономических кризисов и санкций. Субъекты Российской Федерации, осуществляя межрегиональное сотрудничество, оказывают положительное влияние на общее развитие Федерации и напрямую повышают возможности реализации в полной мере национальных интересов.
Межрегиональная интеграция субъектов Российской Федерации в последнее время становится все более актуальным направлением региональной экономики, так как развитие всестороннего взаимодействия между регионами способствует более активному и сбалансированному их социально¬экономическому развитию на основе выстраивания между ними долгосрочных, равноправных и взаимовыгодных отношений.
Вместе с тем, несмотря на то, что негативные последствия дезинтеграции Российской Федерации широко обсуждаются, тема межрегионального сотрудничества остается недостаточно изученной, а регионы не наделены методологией стимулирования экономических связей.
Внешние связи - необходимое и важное условие социально-экономического развития любой территории. Ни одна административно-территориальная единица не может развиваться в закрытом режиме без какого- либо взаимодействия с другими, поэтому принципы, направления, закономерности, условия и методология развития внешних связей различного уровня вызывают особый интерес в научном мире уже не одну тысячу лет.
Таким образом, тема исследования представляется весьма интересной и актуальной.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций, направленных на развитие и совершенствование межрегиональных связей субъектов РФ.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить понятие и формы реализации межрегиональных связей;
- рассмотреть модели межрегионального сотрудничества;
- проанализировать межрегиональное сотрудничество субъектов Российской Федерации;
- провести анализ потенциала межрегионального взаимодействия Республики Татарстан;
- определить место Республики Татарстан в системе межрегиональных связей России;
- выявить проблемы межрегионального сотрудничества на современном этапе;
- определить приоритеты и перспективы развития межрегиональных связей Республики Татарстан;
- проанализировать государственную политику развития
межрегионального сотрудничества Республики Татарстан;
- определить роль транспортно-логистической инфраструктуры в развитии межрегионального взаимодействия субъектов РФ.
Объект исследования - Республика Татарстан.
Предмет исследования - межрегиональное сотрудничество Республики Татарстан.
Теоретическая и методологическая база исследования - нормативная, учебная, справочная, периодическая литература, а также публикации в сети Интернет.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список используемых источников.
Возможности регулирования экономических отношений в формате межрегионального сотрудничества со стороны федеральных органов власти в отношении дотационных регионов достаточно высоки. Правовую основу для развития межрегиональных связей субъектов РФ составляют Федеративный договор и Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, акты Правительства России.
Регионы Российской Федерации обладают значительным экономическим потенциалом, что объясняет активное участие ее субъектов в межрегиональном сотрудничестве, которое повышает эффективность экономических отношений в условиях возрастающей мировой взаимозависимости, а также в условиях экономических кризисов и санкций. Субъекты Российской Федерации, осуществляя межрегиональное сотрудничество, оказывают положительное влияние на общее развитие Федерации и напрямую повышают возможности реализации в полной мере национальных интересов.
Межрегиональная интеграция субъектов Российской Федерации в последнее время становится все более актуальным направлением региональной экономики, так как развитие всестороннего взаимодействия между регионами способствует более активному и сбалансированному их социально¬экономическому развитию на основе выстраивания между ними долгосрочных, равноправных и взаимовыгодных отношений.
Вместе с тем, несмотря на то, что негативные последствия дезинтеграции Российской Федерации широко обсуждаются, тема межрегионального сотрудничества остается недостаточно изученной, а регионы не наделены методологией стимулирования экономических связей.
Внешние связи - необходимое и важное условие социально-экономического развития любой территории. Ни одна административно-территориальная единица не может развиваться в закрытом режиме без какого- либо взаимодействия с другими, поэтому принципы, направления, закономерности, условия и методология развития внешних связей различного уровня вызывают особый интерес в научном мире уже не одну тысячу лет.
Таким образом, тема исследования представляется весьма интересной и актуальной.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций, направленных на развитие и совершенствование межрегиональных связей субъектов РФ.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить понятие и формы реализации межрегиональных связей;
- рассмотреть модели межрегионального сотрудничества;
- проанализировать межрегиональное сотрудничество субъектов Российской Федерации;
- провести анализ потенциала межрегионального взаимодействия Республики Татарстан;
- определить место Республики Татарстан в системе межрегиональных связей России;
- выявить проблемы межрегионального сотрудничества на современном этапе;
- определить приоритеты и перспективы развития межрегиональных связей Республики Татарстан;
- проанализировать государственную политику развития
межрегионального сотрудничества Республики Татарстан;
- определить роль транспортно-логистической инфраструктуры в развитии межрегионального взаимодействия субъектов РФ.
Объект исследования - Республика Татарстан.
Предмет исследования - межрегиональное сотрудничество Республики Татарстан.
Теоретическая и методологическая база исследования - нормативная, учебная, справочная, периодическая литература, а также публикации в сети Интернет.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список используемых источников.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
В экономической науке межрегиональное сотрудничество раскрывается как одно из наиболее перспективных направлений региональной политики, обеспечивающей устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие региона на основе долгосрочных, равноправных и взаимовыгодных отношений с другими территориальными образованиями.
В законодательстве Российской Федерации нет четкого определения понятия «межрегиональное сотрудничество». В связи с этим в правовом поле отсутствуют трактовки, определяющие и внешние связи регионов. Например, не существует единого обособленного термина, определяющего только взаимодействие между субъектами Российской Федерации. Поэтому понятие «межрегиональное сотрудничество» используется также и в отношении связей региона одной страны с территориальными единицами других стран.
В целом правовое обеспечение межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации в настоящее время остается недостаточно сформированным. Анализ нормативного правового обеспечения данной сферы показывает, что в стране до сих пор нет единой законодательной системы в данной сфере, нет федерального закона, регулирующего вопросы межрегионального сотрудничества и определяющего механизмы его развития.
Таким образом, межрегиональное сотрудничество органов государственной власти субъектов Российской Федерации - это основанное на институте разграничения предметов ведения и полномочий в Российской Федерации двустороннее или многостороннее взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, реализуемое, как в договорных, так и во внедоговорных формах в целях решения вопросов, представляющих совместный интерес для субъектов Российской Федерации и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления ими публично - значимых функций.
Современные модели и механизмы межрегионального сотрудничества включают в себя всю совокупность черт и свойств, благодаря которым они могут функционировать в виде локальных, региональных, национальных и интернациональных моделей. Эти модели могут действовать на основании эффективных интеграционных схем, сплачивающих сообщества, в том числе и с помощью механизмов свободной торговли, а также таможенных, валютных, социально-экономических и культурных союзов.
Изучение моделей межрегионального сотрудничества представляется чрезвычайно актуальным сегодня ввиду, развития в Российской Федерации программного подхода к управлению экономикой, в качестве значимой составляющей включающего согласование стратегических планов отдельных хозяйствующих субъектов, расположенных на территориях соседних регионов. Эффективность действия механизмов социально-экономического развития регионов, достижение прогнозных значений невозможны без осуществления ряда мер в сфере межрегионального сотрудничества, учёта потребностей в ресурсах (трудовых, технологических, организационных, топливно¬энергетических) других регионов.
В работе исследовались межрегиональные связи Республики Татарстан.
Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов-лидеров Российской Федерации. По объему валового регионального продукта республика занимает 7 место среди субъектов Российской Федерации, по объему инвестиций в основной капитал - 4 место, сельскому хозяйству - 4 место, промышленному производству и строительству - 5 место, обороту розничной торговли - 9 место, вводу жилья - 10 место.
В республике добывается 6,4% от российской нефти, производится 49,5% российского полиэтилена, 45% синтетических каучуков, 25,6% грузовых автомобилей, 24,4% автомобильных шин.
Согласно результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации 2015 года (разработанного АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»), Республика Татарстан является регионом-лидером, обеспечившим наиболее благоприятные инвестиционные условия для бизнес- структур.
Межрегиональное сотрудничество играет существенную роль в экономике Республики Татарстан. К основным направлениям в сфере межрегионального сотрудничества относятся:
- межправительственные соглашения, представляющие собой основной инструмент регулирования межрегиональной деятельности;
- учреждение представительств и торговых домов предприятий Республики;
- взаимодействие татарскими автономиями и общинами;
- организация выставок и презентаций.
Межрегиональное сотрудничество Республики Татарстан осуществляется в тесном взаимодействии с федеральными органами власти, в рамках единой внешней политики Российской Федерации.
Значительную помощь в развитии внешних связей Татарстана оказывают представительства республики. Совершенствуется система торговых домов Республики Татарстан, действующих в субъектах РФ. В настоящее время насчитывается около 25 торговых домов Татарстана в регионах России.
Во многом развитию тесных связей с регионами России способствует прочная правовая основа сотрудничества. По состоянию на 1 января 2016 года республика имеет договорные отношения с 70 субъектами Российской Федерации.
Постоянные представительства Республики Татарстан открыты в Свердловской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Республике Башкортостан, Республике Крым.
Торгово-экономические представительства Республики Татарстан функционируют в Ханты-Мансийском автономном округе, Нижегородской и Саратовской областях.
Сотрудничество осуществляется со всеми регионами Российской Федерации. В первую десятку субъектов РФ, ведущих активную торгово-экономическую деятельность с Республикой Татарстан, входят город Москва, Московская и Челябинская области, Республика Башкортостан, Самарская, Ленинградская области, Санкт-Петербург, Свердловская и Нижегородская области, Пермский край.
Среди задачи межрегионального сотрудничества на ближайшую перспективу:
- проведение регулярного мониторинга эффективности реализации заключенных межрегиональных соглашений с привлечением предприятий республики, а также деловых кругов и общин Татарстана, представительств Республики, расположенных за ее пределами;
- привлечение организаций малого и среднего бизнеса Республики Татарстан к межрегиональному сотрудничеству;
- оказание содействия предприятиям Республики Татарстан в привлечении инвестиций из других регионов, участие в разработке долгосрочных совместных инвестиционных программ;
- организация представительств предприятий РТ в регионах;
- активизация участия предприятий Республики Татарстан в выставочно¬ярмарочной деятельности.
В качестве совершенствования межрегиональных кооперационных связей предлагается создать в Республике специализированное учреждение с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) — Автономную некоммерческую организацию «Центр развития
межрегионального кооперационного сотрудничества».
Цель деятельности такого Центра - стимулирование становления и развития межрегиональных связей, повышение эффективности расходования бюджетных средств, которые направляются на поддержку данного сектора, а также объединение экспертного сообщества в целях привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры.
Согласно поставленной цели, к основным задачам Центра относятся [9]:
— обеспечение взаимного баланса интересов государства и частного бизнеса посредством разделения экономической власти;
— формирование системы взаимодействия между государством и научно¬исследовательскими организациями, предпринимателями и промышленными предприятиями;
— разработка моделей развития кооперационных межрегиональных связей региона;
— прогнозирование развития межрегиональных связей;
— создание и развитие инфраструктуры для развития межрегиональных связей;
— создание и развитие системы мониторинга состояния рынков в регионах, базирующегося на интерактивных процессах сбора и обработки информации, анализе запросов промышленных предприятий с последующей формулировкой конкретных задач;
— обратная связь по вопросам, связанным с планированием и исполнением запросов субъектов межрегиональных связей;
— сотрудничество с государственными и частными организациями субъектов РФ, которые специализируются на межрегиональных связях.
Центр содействия развитию межрегионального сотрудничества представляет площадки для исследования и обсуждения приоритетных проблем. На наш взгляд, именно такие площадки способны осуществлять взаимодействие между органами власти всех уровней и субъектами сотрудничества, способны сформировать структуру взаимоотношений, с целью наиболее эффективного использования ресурсного потенциала регионов, повышения качества продукции при помощи внедрения новых технологий и т.д.
В экономической науке межрегиональное сотрудничество раскрывается как одно из наиболее перспективных направлений региональной политики, обеспечивающей устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие региона на основе долгосрочных, равноправных и взаимовыгодных отношений с другими территориальными образованиями.
В законодательстве Российской Федерации нет четкого определения понятия «межрегиональное сотрудничество». В связи с этим в правовом поле отсутствуют трактовки, определяющие и внешние связи регионов. Например, не существует единого обособленного термина, определяющего только взаимодействие между субъектами Российской Федерации. Поэтому понятие «межрегиональное сотрудничество» используется также и в отношении связей региона одной страны с территориальными единицами других стран.
В целом правовое обеспечение межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации в настоящее время остается недостаточно сформированным. Анализ нормативного правового обеспечения данной сферы показывает, что в стране до сих пор нет единой законодательной системы в данной сфере, нет федерального закона, регулирующего вопросы межрегионального сотрудничества и определяющего механизмы его развития.
Таким образом, межрегиональное сотрудничество органов государственной власти субъектов Российской Федерации - это основанное на институте разграничения предметов ведения и полномочий в Российской Федерации двустороннее или многостороннее взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации, реализуемое, как в договорных, так и во внедоговорных формах в целях решения вопросов, представляющих совместный интерес для субъектов Российской Федерации и (или) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления ими публично - значимых функций.
Современные модели и механизмы межрегионального сотрудничества включают в себя всю совокупность черт и свойств, благодаря которым они могут функционировать в виде локальных, региональных, национальных и интернациональных моделей. Эти модели могут действовать на основании эффективных интеграционных схем, сплачивающих сообщества, в том числе и с помощью механизмов свободной торговли, а также таможенных, валютных, социально-экономических и культурных союзов.
Изучение моделей межрегионального сотрудничества представляется чрезвычайно актуальным сегодня ввиду, развития в Российской Федерации программного подхода к управлению экономикой, в качестве значимой составляющей включающего согласование стратегических планов отдельных хозяйствующих субъектов, расположенных на территориях соседних регионов. Эффективность действия механизмов социально-экономического развития регионов, достижение прогнозных значений невозможны без осуществления ряда мер в сфере межрегионального сотрудничества, учёта потребностей в ресурсах (трудовых, технологических, организационных, топливно¬энергетических) других регионов.
В работе исследовались межрегиональные связи Республики Татарстан.
Республика Татарстан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов-лидеров Российской Федерации. По объему валового регионального продукта республика занимает 7 место среди субъектов Российской Федерации, по объему инвестиций в основной капитал - 4 место, сельскому хозяйству - 4 место, промышленному производству и строительству - 5 место, обороту розничной торговли - 9 место, вводу жилья - 10 место.
В республике добывается 6,4% от российской нефти, производится 49,5% российского полиэтилена, 45% синтетических каучуков, 25,6% грузовых автомобилей, 24,4% автомобильных шин.
Согласно результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации 2015 года (разработанного АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»), Республика Татарстан является регионом-лидером, обеспечившим наиболее благоприятные инвестиционные условия для бизнес- структур.
Межрегиональное сотрудничество играет существенную роль в экономике Республики Татарстан. К основным направлениям в сфере межрегионального сотрудничества относятся:
- межправительственные соглашения, представляющие собой основной инструмент регулирования межрегиональной деятельности;
- учреждение представительств и торговых домов предприятий Республики;
- взаимодействие татарскими автономиями и общинами;
- организация выставок и презентаций.
Межрегиональное сотрудничество Республики Татарстан осуществляется в тесном взаимодействии с федеральными органами власти, в рамках единой внешней политики Российской Федерации.
Значительную помощь в развитии внешних связей Татарстана оказывают представительства республики. Совершенствуется система торговых домов Республики Татарстан, действующих в субъектах РФ. В настоящее время насчитывается около 25 торговых домов Татарстана в регионах России.
Во многом развитию тесных связей с регионами России способствует прочная правовая основа сотрудничества. По состоянию на 1 января 2016 года республика имеет договорные отношения с 70 субъектами Российской Федерации.
Постоянные представительства Республики Татарстан открыты в Свердловской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Республике Башкортостан, Республике Крым.
Торгово-экономические представительства Республики Татарстан функционируют в Ханты-Мансийском автономном округе, Нижегородской и Саратовской областях.
Сотрудничество осуществляется со всеми регионами Российской Федерации. В первую десятку субъектов РФ, ведущих активную торгово-экономическую деятельность с Республикой Татарстан, входят город Москва, Московская и Челябинская области, Республика Башкортостан, Самарская, Ленинградская области, Санкт-Петербург, Свердловская и Нижегородская области, Пермский край.
Среди задачи межрегионального сотрудничества на ближайшую перспективу:
- проведение регулярного мониторинга эффективности реализации заключенных межрегиональных соглашений с привлечением предприятий республики, а также деловых кругов и общин Татарстана, представительств Республики, расположенных за ее пределами;
- привлечение организаций малого и среднего бизнеса Республики Татарстан к межрегиональному сотрудничеству;
- оказание содействия предприятиям Республики Татарстан в привлечении инвестиций из других регионов, участие в разработке долгосрочных совместных инвестиционных программ;
- организация представительств предприятий РТ в регионах;
- активизация участия предприятий Республики Татарстан в выставочно¬ярмарочной деятельности.
В качестве совершенствования межрегиональных кооперационных связей предлагается создать в Республике специализированное учреждение с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) — Автономную некоммерческую организацию «Центр развития
межрегионального кооперационного сотрудничества».
Цель деятельности такого Центра - стимулирование становления и развития межрегиональных связей, повышение эффективности расходования бюджетных средств, которые направляются на поддержку данного сектора, а также объединение экспертного сообщества в целях привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры.
Согласно поставленной цели, к основным задачам Центра относятся [9]:
— обеспечение взаимного баланса интересов государства и частного бизнеса посредством разделения экономической власти;
— формирование системы взаимодействия между государством и научно¬исследовательскими организациями, предпринимателями и промышленными предприятиями;
— разработка моделей развития кооперационных межрегиональных связей региона;
— прогнозирование развития межрегиональных связей;
— создание и развитие инфраструктуры для развития межрегиональных связей;
— создание и развитие системы мониторинга состояния рынков в регионах, базирующегося на интерактивных процессах сбора и обработки информации, анализе запросов промышленных предприятий с последующей формулировкой конкретных задач;
— обратная связь по вопросам, связанным с планированием и исполнением запросов субъектов межрегиональных связей;
— сотрудничество с государственными и частными организациями субъектов РФ, которые специализируются на межрегиональных связях.
Центр содействия развитию межрегионального сотрудничества представляет площадки для исследования и обсуждения приоритетных проблем. На наш взгляд, именно такие площадки способны осуществлять взаимодействие между органами власти всех уровней и субъектами сотрудничества, способны сформировать структуру взаимоотношений, с целью наиболее эффективного использования ресурсного потенциала регионов, повышения качества продукции при помощи внедрения новых технологий и т.д.
Подобные работы
- Судебная власть в субъектах Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - Долговое финансирование дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации, его последствия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016 - ИМИДЖ ГЛАВ ФИННО-УГОРСКИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: МЕХАНИЗМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - Доходы бюджетов субъектов Российской
Федерации
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Расходы федерального бюджета по субъекту Российской Федерации на культуру и кинематографию
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ СУБНАЦИОНАЛЬНЫХ РЕГИОНОВ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ШВЕЙЦАРИИ
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДОЛОГИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , статистика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1997 - АНАЛИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018



