Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития производственной компании на примере ООО «ВолгаРемСервис»

Работа №57094

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость5690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
304
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методологические основы формирования стратегии
развития производственной компании 7
1.1. Сущность и содержание стратегии современной организации 7
1.2. Система методов обоснования стратегических приоритетов разви¬тия организации 19
1.3. Методическое обеспечение процесса формирования стратегии 27
2. Анализ стратегического развития организации (на примере ООО
“ВолгаРемСервис”) 33
2.1. Общая характеристика деятельности организации 33
2.2. Стратегический анализ рынка подотрасли ремонта речного транспорта 43
2.3. Возможности и риски существующей стратегии развития организации 48
3. Рационализации стратегии развития организации в условиях конку¬рентного рынка услуг по ремонту и техническому обслуживанию речного
транспорта (на примере ООО “ВолгаРемСервис”) 58
3.1. Модернизация стратегических приоритетов развития организации 58
3.2. Формирование организационно-экономических механизмов реализации направлений стратегического развития 63
3.3. Стратегическое планирование и прогнозирование финансово-экономических параметров развития организации 71
Заключение 80
Список использованных источников 87
Приложения


В период преодоления последствий финансово-экономического кризиса 2015 – 2016 г.г. обострился интерес к проблеме разработки и рациональной реализации стратегий функционирования и развития промышленных
предприятий. В целом, стратегия позволяет снизить уровень неопределенности деятельности предприятия, упорядочить направления его развития, выделить наиболее значимые приоритеты и пути их достижения в условиях динамично меняющейся внешней и внутренней среды. Рационально разработанная и эффективно внедренная стратегия при этом особенно важна для предприятий такой системообразующей отрасли экономики, каковой является
эксплуатация водного транспорта, а также предприятия, ее обслуживающие.
Кроме того, в современных условиях многие промышленные предприятия Российской Федерации, в том числе Республики Татарстан, в должной
мере не применяют действенные организационно-экономические инструменты реализации разработанной стратегии. Зачастую стратегия развития представляет собой сугубо формальный документ, играющий практически исключительно презентационную роль. Необходимо также отметить, что стратегии ряда промышленных предприятий, будучи достаточно обоснованными,
проработанными, не подкрепляются необходимыми для их комплексной реализации финансовыми и организационными решениями.
Изучению особенностей процесса формирования и реализации стратегии современных компаний посвящено существенное число работ как зарубежных, так и отечественных экономистов, что указывает на большое значение данной проблемы для практики хозяйствования.
Теоретические и методологические основы стратегического планирования как особого направления экономической мысли заложены в работах И.
Ансоффа, Б. Карлоффа, А.Дж. Стрикленда, А.А. Топмсона, М. Портера, Д.
Хасси. Проблемы согласования производственных, финансовых, инвестиционных параметров формирования стратегий промышленных предприятий в5
той или иной степени отражены в работах таких исследователей, как Р.Х.
Акчурин, В.С. Бард, И.А. Бланк, В.В. Бочаров, В.Н. Глазунов, Л.М. Жуков, В.
Золотогоров, А.В. Иконникова, В.В. Ковалев, Л.П. Кураков, Г. Марковиц, М.
Портер, В.Н. Самочкин, И.В. Сергеев, Е.В. Тарасова, Е.И. Шохин, С.И. Шумилин, К.В. Щиборщ и др. В имеющейся литературе довольно полно освещены вопросы теории и методики обоснования стратегий промышленных
предприятий, оценки рисков их формирования и реализации.
Целью диссертационного исследования является разработка научнопрактических рекомендаций по совершенствованию организационноэкономических инструментов процесса формирования и реализации стратегии современной производственной компании. В рамках цели исследования
сформулированы следующие основные задачи:
- уточнить сущность и содержание стратегии современной компании;
- уточнить классификацию стратегий промышленных предприятий;
- проанализировать особенности, достоинства и ограничения использования существующих методов обоснования стратегий промышленных предприятий;
- рассмотреть особенности финансово-экономического развития ООО
“ВолгаРемСервис”;
- выделить основные достоинства и недостатки существующей стратегии развития ООО “ВолгаРемСервис” на отраслевом рынке услуг по ремонту
и техническому обслуживанию судов и судового оборудования;
- разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития
ООО “ВолгаРемСервис” на отраслевом рынке услуг по ремонту и техническому обслуживанию водного транспорта;
- сформировать организационно-экономические механизмы реализации
стратегических приоритетов развития;
- предложить метод стратегического структурного прогнозирования
видов деятельности современной компании.6
Объектом диссертационного исследования выступает стратегия промышленного предприятия как особая социально-экономическая категория.
Предметом исследования является система отношений, возникающих в результате формирования и реализации стратегии развития современных компаний подотрасли ремонта и технического обслуживания объектов водного
транспорта.
Методологической основой исследования послужили диалектический метод исследования социально-экономических процессов и системный подход. В
процессе исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция, дедукция, моделирование, анализ временных рядов, корреляционно-регрессионный анализ, построение нормативной системы показателей,
графический метод.
Информационной базой исследования послужили данные Федеральной
службы Государственной статистики и Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по РТ, материалы ООО “ВолгаРемСервис”, материалы научно-экономической и периодической печати, отраслевых изданий и бюллетеней, сети Интернет.
Научная новизна результатов исследования состоит в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию процесса разработки и реализации стратегии современной компании.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующих полученных лично автором результатах:
1 Уточнена классификация видов стратегий промышленных предприятий по значимым финансово-экономическим признакам.
2. Предложена модель оценки влияния финансово-экономических факторов на рентабельность компании, позволяющая определить стратегию отношения компании к таким факторам, как валютный курс, уровень инфляции
и процентная ставка по кредитам.
3. Разработаны рекомендации по модернизации стратегии развития7
ООО “ВолгаРемСервис”.
4. Предложен организационно-экономический механизм стратегического перфоманс-контракта на отраслевом рынке услуг по ремонту энергетического оборудования предприятий сферы водного транспорта.
5. Разработан метод стратегической оптимизации структуры видов деятельности компании.
Выводы и рекомендации автора, полученные в диссертационном исследовании, могут быть использованы в процессе обоснования стратегических приоритетов развития компаний, оказывающих услуги по ремонту и
техническому обслуживанию объектов водного транспорта, монтажу и технической диагностике специализированного судового оборудования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность развития современных производственных компаний
непосредственно зависит от степени обоснованности стратегии развития. На
основе анализа существующих подходов к сущности и содержанию стратегии нами предлагается собственное определение данной категории. Стратегия предприятия - это система объективных наиболее приоритетных направлений развития субъекта хозяйствования.
Автором уточнена классификация видов стратегий промышленных
предприятий по таким классификационным признакам, как темп и качество
развития предприятия, сфера деятельности предприятия, субъект реализации
стратегии, степень детализации стратегии, возможность ее оперативной корректировки, отношение стратегии к риску, социальный фактор реализации
стратегии, учет стратегических целей более высокого уровня, использование
потенциала экономического взаимодействия, учет фактора времени. Расширенная классификация видов позволяет максимально комплексно, системно
рассмотреть исследуемую категорию, выбрать из многообразия видов стратегий наиболее подходящий для конкретного предприятия.
Систематизированы достоинства и ограничения использования распространенных и перспективных методов обоснования стратегий промышленных предприятий, таких как качественные (описательные) методы, матричные методы, простейшие статистические методы, комплексные экономико-статистические методы, методы управления стоимостью бизнеса, метод сбалансированной системы показателей, методы институциональной экономики.
Уточнены стадии процесса разработки и реализации стратегии промышленного предприятия. В частности, обосновано, что анализ внешней
среды должен предшествовать анализу внутренней среды; анализ внешней
среды должен включать анализ норм и институтов, как формальных, так и
неформальных; анализ внешней среды должен быть дополнен анализом возможности активного влияния предприятия на ее параметры; обязательным82
должен быть учет социального эффекта при выборе оптимальной стратегической альтернативы; стратегия развития предприятия должна непосредственно учитывать стратегические цели и приоритеты развития государства, региона, отрасли, если таковые формализованы и утверждены.
Практические аспекты формирования и реализации стратегии развития
современных производственных компаний рассмотрены на материалах ООО
“ВолгаРемСервис” – организации, оказывающей услуги по ремонту судов,
специализированных судовых механизмов и судового оборудования. Как показал осуществленный нами анализ, для ООО “ВолгаРемСервис” в 2014 –
2016 г.г. характерны разнонаправленные тенденции изменения финансовопроизводственной эффективности деятельности: так, рост выручки от реализации продукции сопровождается некоторым снижением уровня рентабельности. Имеет место крайне неэластичная зависимость динамики рентабельности от величины выручки от реализации услуг, что свидетельствует о не
вполне рациональной политике управления операционными издержками организации, а также низкой интенсивности процесса освоения новых, потенциально более рентабельных видов отраслевых услуг.
Рассмотрена структура рынка по ремонту судов и судового оборудования в экономике РФ, которая представлена в настоящее время следующими
основными группами компаний и производственных подразделений: многопрофильные ремонтные компании, осуществляющие, как правило, единичные, недостаточно специализированные работы по ремонту судов и судового
оборудования; ремонтные подразделения крупных, как правило государственных, корпораций, осуществляющих текущую эксплуатацию объектов
водного транспорта; малые и средние предприятия, осуществляющие комплекс услуг по технической диагностике, текущему и капитальному ремонту
объектов водного транспрорта, специализированного судового оборудования, электрических и энергетических систем судов. Показано, что стратегическими факторами обеспечения спроса на услуги исследуемого предприятия
на макроуровне являются достаточно высокий и устойчиво увеличивающий83
ся в 2010 – 2016 г.г. средний уровень износа объектов водного транспорта в
экономике РФ, а также интенсивная инвестиционная активность в отрасли
эксплуатации судов.
Систематизированы основные стратегические проблемы обеспечения
спроса на услуги компаний, предоставляющих услуги по ремонту и техническому обслуживанию судов и судовых механизмов, такие как возможное сокращение спроса на такого рода услуги ввиду процессов корпоративной реорганизации на многих предприятиях сферы водного транспорта и непосредственно связанной с этим финансово-экономической неопределенности их
развития, неконкурентные ограничения доступа к государственному заказу
на оказание услуг в области ремонта объектов водного транспорта, а также
недостаточный уровень платежеспособности ряда заказчиков специализированных услуг.
Рассмотрены возможности и стратегические риски используемой в
настоящее время в деятельности ООО “ВолгаРемСервис” стратегии концентрации. Показано, что использование стратегии концентрации повышает
уровень текущей финансовой устойчивости деятельности ООО “ВолгаРемСервис”, но, вместе с тем, повышает уровень долгосрочного стратегического
риска развития ввиду сильной зависимости от нескольких крупных заказчиков. Кроме того, стратегия концентрации является сравнительно менее предпочтительной с точки зрения генерирования возможных технологических и
организационных инноваций по сравнению с рядом других стратегий социально-экономического развития компании, в первую очередь со стратегией
диверсификации. Систематизированы основные финансовые, организационные, кадровые и планово-аналитические проблемы стратегического развития
исследуемой организации.
Нами предложена экономико-статистическая модель, которая позволяет оценить характер влияния наиболее существенных внешних финансовоэкономических факторов на уровень рентабельности деятельности ООО
“ВолгаРемСервис” и разработать стратегические рекомендации по уменьше84
нию негативного влияния последних. Построенная модель позволила сделать
следующие выводы стратегического плана: стратегическая ориентация ООО
“ВолгаРемСервис” при осуществлении деятельности преимущественно на
собственные источники финансирования и средства возможных соинвесторов, а не на кредитные ресурсы; учет при формировании долгосрочных контрактов с заказчиками – владельцами объектов водного транспорта – уровня
кредитной зависимости последних; ориентация на заключение преимущественно долгосрочных договоров обслуживания клиентов с целью нивелирования негативного влияния инфляционного фактора.
Предлагается модернизировать существующую стратегию финансовоэкономического развития ООО “ВолгаРемСервис” посредством перехода от
существующей стратегии концентрации на относительно узком ассортименте
услуг и зависимости от нескольких крупных заказчиков к интегрированной
стратегии кооперационной диверсификации и территориальной экспансии.
Стратегия диверсификации деятельности требует использования новых инвестиционных возможностей, но, вместе с тем, снижает риск финансовой зависимости исследуемой организации от нескольких крупных заказчиков.
Наиболее перспективными территориальными рынками сбыта услуг
ООО “ВолгаРемСервис” являются Республика Крым, Казахстан и Армения.
Как продемонстрировал осуществленный нами анализ, для государств ближнего зарубежья, таких как Республика Казахстан и Республика Армения, характерен существенно более высокий средний уровень физического износа
объектов водного транспорта по сравнению с РФ в целом и ПФО в частности.
Это, наряду с относительным финансовым благополучием данных государств, их вхождением в состав ЕвраЗЭС, снижающим финансовые риски,
обуславливает стратегическую перспективность данных рынков для деятельности ООО “ВолгаРемСервис”. В рамках РФ наиболее перспективным регионом территориальной экспансии исследуемой организации выступает Республика Крым ввиду наличия существенных масштабов изношенного речного транспорта, техническая модернизация которого в недостаточных объемах85
финансировалась в период принадлежности данного административнотерриториального образования Украине.
Автором предлагаются такие основные направления кооперированной
диверсификации деятельности исследуемой организации, как участие в работах не только по текущему, но и по капитальному ремонту объектов водного
транспорта, формирование системы перфоманс –контрактов по уменьшению
уровня энергоемкости эксплуатации судов, реализация проекта по собственному производству специализированного судового электрооборудования
(совместно с соинвестором, например ОАО “Электроприбор”). Предлагаемые направления диверсификации деятельности ООО “ВолгаРемСервис”
требуют привлечения дополнительных инвестиций и определенного усложнения организационной и корпоративной структур. Вместе с тем, подобные
направления позволят расширить рынок сбыта услуг, обеспечить новые масштабы деятельности компании, снизить риск чрезмерной зависимости от нескольких крупных клиентов-заказчиков.
Предлагается к внедрению в деятельность ООО “ВолгаРемСервис” механизм перфоманс-контрактов. В рамках данного механизма ООО “ВолгаРемСервис” получает во временное управление электрическое и энергетическое хозяйство судна-заказчика и обязуется снизить уровень энергоемкости
его эксплуатации не менее, чем на строго определенную величину в течение
установленного периода. Только в случае снижения уровня энергоемкости на
данную величину ООО “ВолгаРемСервис” получает существенный бонус за
осуществление работ; в противном случае прибыль исследуемой организации
будет минимальна. Перфоманс-контракт представляет собой инновационный
для отечественной практики эксплуатации судов инструмент стратегического
взаимодейстия владельцев объектов водного транспорта и подрядчиков.
В качестве стратегической цели развития ООО “ВолгаРемСервис” выделена максимизация выручки с одного заказчика, которая может быть достигнута посредством использования инструментария последовательных86
скидок за ассортимент и длительность использования услуг, пример которых
представлен в диссертационном исследовании.
Разработан метод стратегической оптимизации структуры видов деятельности организации, который включает в себя следующие этапы: сбор
информации о текущей структуре видов деятельности организации и уровне
их рентабельности, рассчитываемой по показателю валовой прибыли; стратегическая экспертная оценка перспективности каждого из видов деятельности
по некоторой унифицированной шкале, например в формате от 0 до 10; расчет поправочных коэффициентов по рентабельности и стратегической оценке; оценка условной структуры видов деятельности посредством умножения
долей фактической структуры на поправочные коэффициенты рентабельности и стратегической значимости; расчет целевой стратегической структуры
видов деятельности организации.
Разработанный метод апробирован на материалах ООО “ВолгаРемСервис”. Основные отличия рассчитанной стратегической целевой структуры
видов деятельности ООО “ВолгаРемСервис” от существующей структуры
заключаются в следующем: планируется рост на 4,98 процентных пункта
наиболее рентабельного на настоящий момент вида деятельности, такого как
модернизация стальных корпусов судов; целесообразно уменьшение деятельности по простому текущему ремонту корпусов судов (без модернизации) с параллельным увеличением потенциально перспективной деятельности по капитальному ремонту в рамках принятой стратегии диверсификации;
целесообразно увеличение деятельности по ремонту судового электрооборудования; планируется увеличение прочих видов деятельности в рамках стратеги диверсификации, хотя и не резкое, поступательное.
Осуществлен сценарный прогноз выручки и рентабельности деятельности ООО “ВолгаРемСервис”. Оптимистический сценарий прогноза осуществлен исходя из предпосылки о комплексной реализации в 2018 -2020 г.г.
обоих выбранных направлений развития организации: территориальной экспансии и кооперационной диверсификации. Пессимистический сценарий
прогноза исходит из предпосылки о сохранении сложившихся в 2012 – 2016
г.г. тенденций финансово-экономического развития организации, без их существенно модернизации. В рамках оптимистического сценария прогнозируется увеличение объема выручки от реализации услуг ООО “ВолгаРемСервис” до 71 млн. руб. к 2019 г., что на 61,3% будет превышать уровень данного показателя, достигнутый по итогам 2016 г. В рамках стратегического сценария планируется рост валовой рентабельности деятельности организации
до 27,3% к 2019 г


1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ре¬сурс]: часть первая от 30 ноября 1994 г., N 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г., N 14-ФЗ; часть третья от 26 ноября 2001 г., N 146-ФЗ и часть четвер¬тая от 18 декабря 2006 г., N 230-ФЗ (ред. от 24 февраля 2010 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 25.09.2017.
2. Методические рекомендации по оценке экономической эффектив-ности инвестиционных проектов // Утверждены приказом Министерства эко-номического развития РФ 21.11.1996. - М.: Дело, 2017.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М.: Дело и сервис, 2011. - 348 с.
4. Арцыбашева А.А. Минимизация риска при диверсификации про-изводства // Банковское дело. - 2017 - №6. - С.71-73.
5. Ашурский Д.Б. Управление проектами. - Ростов-на-дону: Феникс, 2010. - 322с.
6. Балабанов И.Т. Основы стратегического менеджмента. - М.:
Финэкспресс,2017. - 480с.
7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика -
2016. - 188с.
8. Бадишин Р.И. Теория и практика управления проектами - М.: Ар-мада, 2016. - 458с.
9. Батранова Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия / Батранова Л.Г. - М.: Логос, 2009. - 344с.
10. Безвидный Н. Инвестиционное проектирование - Спб.: Питер,
2017. - 232с.
11. Березовский Б.А. Многокритериальная оптимизация - математи-ческие аспекты. - М.: Наука, 1989. - 230 с.
12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - М.: Ника-центр, 2017. - 562c.
13. Большов А.В., Хайруллина А.Д. Риск-менеджмент / А.В. Большов,
А.Д. Хайруллина. - Казань: из-во КФЭИ, 2000. - 82с.
14. Большой экономический словарь/Под ред. Азриняна А.Н. — М.:
Институт новой экономики, 2012. — 660с.
15. Буковский Н.И. Стратегическое управление - М.: Армада, 2016. - 456с.
16. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: пер. с англ. (под редакцией И.И. Елисеевой - М., Финансы и статистика, 2016. - 800с.
17. Войлошников М.В., Безуглова М.Б., Коваленко М.В. Маркетинго-вые исследования для судоходства и судостроения // Экономика и управле¬ние. - 2008. - №3.
18. Волкова А.Г. Жизненные циклы развития бизнес-портфеля: Авто-реф. дис. канд. экон. наук. — Самара, 2011. — 25с.
19. Высоцкий Д.А. Совершенствование методов анализа риска инве-стиционных проектов в реальном секторе экономики: Автореф. дис. канд. экон. наук. — Иркутск, 2008. — 19с.
20. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: http://www.aup.rU/books/m24/9.htm (дата обращения 1.09.2017).
21. Давыдов А.Ю. Экономические и технологические проблемы раз-вития водного транспорта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №3. - С.11 - 14.
22. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей ор-ганизации. - М.: Гребенников, 2009. - 256с.
23. Дурницкий Н.И. Стратегический анализ. - М.: Институт экономи¬ки переходного периода, 2017. - 512с.
24. Жабров Г.Д. Теория проектного анализа. - М.: Пресса, 2007. - 124с.
25. Жулина Е.Г., Мягкова Т.Л., Коцуба О.Б. Диверсификация деятель-ности предприятия. - М.: Библиотека журнала “Управление персоналом”, 2006. - 176 с.
26. Завалишин А.В. Мировой опыт стратегического управления // Биз-нес-панорама. - 2017. - №1. - С.14-16.
27. Илларионов А.И., Клименко Э.А. Портфель проектов. Инструмент стратегического управления предприятием. - М.: Альбина Паблишер, 2013 - 320 с.
28. Ильинский И.Д. Управление развитием бизнеса. - М.: Академия, 2016. - 458с.
29. Йескомб Э.Р. Принципы стратегического менеджмента. - М.: Вершина, 2008. - 488с.
30. Кандаурова Д. Диверсификация производства // Бизнес и право. - 2016 - №9. - С.17-21.
31. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 458с.
32. Кузанкин Д.А. Стратегическое развитие предприятия: методика управления: Автореф. дис.кэ.н. - М., 2017. - 24с.
33. Котельников В. Новые бизнес-модели для эпохи быстрых перемен.
- М.: Эксмо, 2011. - 96с.
34. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. - М.:
Наука, 2012. - 542 с.
35. Маллинс Дж., Комиссар Р. Поиск бизнес-модели. Как спасти стар-тап, вовремя сменив план. - М., 2011. - 336с.
36. Молотков С.С. Фрактальный подход к диверсификации и децен-трализации бизнеса // Российское предпринимательство. - 2008. - №8. - С.13
- 17.
37. Морозов Д.И. Проектирование в системе стратегического менедж-мента // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №3. - С.41-46.
38. Мухин С.И. Развитие диверсифицированных производств в США // Экономика и бизнес. - 2009. - №5. - С.18-21.
39. Остервальд О., Пинье И. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. - М.: Альбина Паблишер, 2011. - 288с.
40. Первушин В.А. Практика управления стратегическими проектами.
- М.: Дело, 2016. - 208с.
41. Пухин Е.Б., Волков Е.И. Проблемы развития диверсифицирован-ных производств // Вопросы управления. - 2016. - №7. - С.7-10.
42. Республика Татарстан в цифрах: статистический сборник. - Ка¬зань: Из-во Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, 2017. - 652с.
43. Российский статистический ежегодник. - М.: Из-во Федеральной службы государственной статистики, 2017. - 811с.
44. Россия и страны мира. - М.: Из-во Федеральной службы государ-ственной статистики, 2017. - 624 с.
45. Семенова В.А. Оценка эффективности инноваций при диверсифи-кации бизнеса. - М.: ГУАП, 2016. - 118 с.
46. Смирнов М.В. Смешанная диверсификация. Базовые элементы планирования // Российское предпринимательство. - 2009. - №1 - С.66 - 71.
47. Текутьев И.В. Концептуальный подход к оценке экономической эффективности диверсификации предпринимательской деятельности // Рос-сийское предпринимательство. - 2016. - №7. - С.68 - 72.
48. Файт Э. Введение в проектное финансирование. - М.: Интелбук, 2008. - 208с.
49. Феофантов К.С. Тенденции развития стратегического менеджмен¬та в России // Вестник УрГУ. - 2016. - №8. - С.15-19.
50. Хакен Г. Информация и самоорганизация / Г. Хакен. - М.: Ком- книга, 2005. - 248с.
51. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвести¬ций. - М.: Дело, 2012 - 256с.
52. Чуб Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе. - М.: ЗАО ИПЦ “Буквица”, 1999. - 186с.
53. Шарп У., Александер В., Бейли А. Инвестиции. — М.: Дело, 2012.
— 1024с.
54. Шенаев Ю.В. Эффективное развитие бизнеса: Автореф. дис. к.э.н. - Сыктывкар, 2014. - 24с.
55. Якимовский А.В. Проблемы стратегического менеджмента // Вре¬мя и деньги. - 2016. - №3. - С.4.- 5.
56. Материалы ООО “ВолгаРемСервис” (устав, финансовая и управ-ленческая документация).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ