Внешнеполитические факторы региональных конфликтов в КНР в начале XXI века ( 2001-2015 гг.).
|
Введение 3
Глава 1. Внешнеполитические аспекты территориального конфликта в Синьцзян- уйгурском автономном районе 9
§ 1.1. Развитие конфликта в Синьцзян- уйгурском автономном районе в период с 2001 по 2015 год 9
§ 1.2. Воздействие внешнеполитических сил на развитие конфликта 14
Глава 2. Внешнеполитические аспекты территориального конфликта в
Тибетском автономном районе 26
§ 2.1. Развитие конфликта в Тибетском автономном районе в период с 2001 по 2015 год 26
§ 2.2. Воздействие внешнеполитических сил на развитие конфликта 37
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 50
Глава 1. Внешнеполитические аспекты территориального конфликта в Синьцзян- уйгурском автономном районе 9
§ 1.1. Развитие конфликта в Синьцзян- уйгурском автономном районе в период с 2001 по 2015 год 9
§ 1.2. Воздействие внешнеполитических сил на развитие конфликта 14
Глава 2. Внешнеполитические аспекты территориального конфликта в
Тибетском автономном районе 26
§ 2.1. Развитие конфликта в Тибетском автономном районе в период с 2001 по 2015 год 26
§ 2.2. Воздействие внешнеполитических сил на развитие конфликта 37
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 50
Постановка проблемы. Территориальные конфликты всегда были и остаются одними из самых острых проблем на карте мира. Сепаратизм- как один из форм территориальных конфликтов оказывает дестабилизирующий характер на мировую арену. Нельзя не сказать, что в современном мире существует около 53 регионов, которые в той или иной степени являются сепаратистскими, территория занимаемая ими составляет 12,7 млн. км2, то есть приблизительно 8,5 % суши. В данных конфликтах, зачастую, участвуют не только жители данного государства, но так же их соседи, а временами и отдаленные регионы, заинтересованные в ослаблении государства, а так же в укреплении своих позиций на данной территории, претендуя на роль лидера. В результате это оказывает отрицательное влияние на обстановку и в других уголках земного шара, так как по прошествии некоторого времени конфликт может стать не только сугубо внутригосударственной проблемой, но и мировой.
Актуальность темы. Сепаратистские и проправительственные силы регулярно ведут идеологические войны, приводя множество аргументов в свою пользу. Используют в своих речах такие понятия как равенство, неделимость территории и народа, необходимость продолжать исторический путь вместе с одной стороны, самостоятельное существование раздельно, уважение прав народных меньшинств, признание независимости и т.д. с другой. Казалось бы, каждую из сторон можно понять, но нужно рассмотреть проблему со всех сторон, взглянуть на это под углом правовой обоснованности, а так же обратить внимание на официальные заявления других государств. Только четкое понимание причин возникновения разногласий может привести к конструктивному решению возникшей проблемы.
Объектом сепаратистского конфликта во всех случаях выступает территория. Таким образом, сепаратистский конфликт одновременно является и территориальным.
Китай является многонациональным государством и проблема сепаратизма не обошла его стороной. Борьба с сепаратизмом является одной из приоритетных задач политики КНР.
Чтобы показать, насколько велико для КНР значение борьбы с сепаратизмом, нужно отметить факт вступления Китая в ШОС. Ранее он не вступал ни в какие военно-политические блоки.
Основными сепаратистскими регионами в КНР являются Синьцзян- уйгурский автономный район, Тибет, а так же Тайвань. Однозначно конфликт не приобрел бы столь большой масштаб, если бы не было поддержки из-за рубежа, а так же попытки подрыва государства изнутри. Рассмотреть внешнее влияние на конфликт я и попытаюсь в данной работе.
Источниковую базу исследования составляет широкий круг официальных документов, выступлений и речей политических лидеров, а также периодики и других средств информации. При написания работы были использованы такие официальные документы как: Устав ООН , Декларация о создании «Шанхайской Организации Сотрудничества» Шанхай, 15 июня 2001 г , Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Шанхай, 15 июня 2001г. , Хартия ШОС Санкт-Петербург, 7 июня 2002 г. , Декларация об устранении терроризма и содействии диалогу между цивилизациями (СВМДА) , "Белая книга"- военная стратегия КНР, май 2015 года , Публичный закон 106-113 Конгресса США , Публичный закон 106 - 429 Конгресса США , Публичный закон 108-7 Конгресса США .
Другая важная группа источников - средства массовой информации Китайской Народной Республики, а так же Российской Федерации. Прежде всего, это крупнейшие общенациональные ежедневные газеты КНР:
10 11 12
"Синьхуа" , "Жэньминь жибао" , а так же "Чайна Дейли" . Среди российских информационных агенств можно выделить: "РИА Новости"7 8 9 , "ИТАР-ТАСС" , "Интерфакс" и "РБК" .
Степень изученности проблемы. Проблема сепаратизма одна из наиболее остро стоящих проблем на территории многонациональных государств. Поэтому изучению данной проблемы уделяется большое внимание.
Среди авторов, заложивших основу в данном вопросе можно выделить: Клинова А.С.16 , Абдулатипова Р.Т. , Козлова А.А. , Томалинцева В.Н., Румянцева Е.Н , Семина А.В , Возженникова А.В. , Бондаренко А. , Афанасьева Е.А. , и многих других.
В периодических изданиях так же выпускаются полезные и интересные статьи.
Такие как , статья Алаева Р. "Самоопределение без сепаратизма" , в ней дана попытка проанализировать современную ситуацию вокруг сепаратизма, а так же пути разрешения вопроса мирным путем.
Сыроежкина К.Л "Китай и Шанхайская организация сотрудничества" . В статье "Китай и Шанхайская организация сотрудничества" автор описывает развитие и этапы взаимоотношений КНР и ШОС.
Большую помощь в написании дипломной работы оказали и труды российских ученых.
Проблемы возникновения конфликтов в современном мире, а так же причины их возникновения отражены в работе Барышникова Д.Н
Взаимосвязь сепаратизма, экстремизма и терроризма проанализировал в своей книге Кофман Б.И
Научная новизна исследования. Проблема международного
сепаратизма требует внимательного изучения и освещения, так как данные вопросы приобретают всё больший размах на современном этапе. Нельзя обойти стороной и проблему поддержки антиправительственных сил из-за рубежа, иначе сепаратистские конфликты не стали бы столь широкими. Научная новизна определяется тем, что я попыталась рассмотреть проблему сепаратизма с точки зрения финансирования и поддержки сепаратистских настроений со стороны некоторых стран Запада, США, а так же соседей КНР. Изучены документы и материалы по теме.
Цель и задачи Цель дипломной работы заключается в выявлении внешнеполитических факторов развития территориальных и региональных конфликтов на территории КНР.
В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать территориальные конфликты в КНР
- изучить взаимодействие КНР и международных организаций
- разобрать роль Китая в решении сепаратистского конфликта на примере СУАР и Тибета
- проследить роль международных организаций, отдельных стран в региональных конфликтах КНР
- изучить роль диаспор сепаратистски настроенных народностей, проживающих вне КНР
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2001 по 2015 год. Нижняя граница обозначена подписанием Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, что явилось новой вехой взаимодействия государств по данным вопросам. Верхняя граница обусловлена последним завершенным годом на момент написания работы.
Объектом исследования является проблема сепаратизма на примере КНР. Предметом исследования работы является политика КНР в СУАР и ТАР, а так же внешнеполитические факторы влияющие на расширении данных конфликтов.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы такие методы, как сбор информации, метод изучения документов, историко-хронологический метод, сравнительно¬
сопоставительный метод, а также системный метод научного познания.
Практическая значимость работы. Результаты данной работы могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов в области международных отношений, востоковедения и регионоведения Китая. Так же работа может быть использована в научной деятельности, посвященной изучению, анализу проблемы международного сепаратизма как рычага давления западными странами на КНР, а так же изучению внутренней политики КНР, направленной на разрешение данного конфликта.
Актуальность темы. Сепаратистские и проправительственные силы регулярно ведут идеологические войны, приводя множество аргументов в свою пользу. Используют в своих речах такие понятия как равенство, неделимость территории и народа, необходимость продолжать исторический путь вместе с одной стороны, самостоятельное существование раздельно, уважение прав народных меньшинств, признание независимости и т.д. с другой. Казалось бы, каждую из сторон можно понять, но нужно рассмотреть проблему со всех сторон, взглянуть на это под углом правовой обоснованности, а так же обратить внимание на официальные заявления других государств. Только четкое понимание причин возникновения разногласий может привести к конструктивному решению возникшей проблемы.
Объектом сепаратистского конфликта во всех случаях выступает территория. Таким образом, сепаратистский конфликт одновременно является и территориальным.
Китай является многонациональным государством и проблема сепаратизма не обошла его стороной. Борьба с сепаратизмом является одной из приоритетных задач политики КНР.
Чтобы показать, насколько велико для КНР значение борьбы с сепаратизмом, нужно отметить факт вступления Китая в ШОС. Ранее он не вступал ни в какие военно-политические блоки.
Основными сепаратистскими регионами в КНР являются Синьцзян- уйгурский автономный район, Тибет, а так же Тайвань. Однозначно конфликт не приобрел бы столь большой масштаб, если бы не было поддержки из-за рубежа, а так же попытки подрыва государства изнутри. Рассмотреть внешнее влияние на конфликт я и попытаюсь в данной работе.
Источниковую базу исследования составляет широкий круг официальных документов, выступлений и речей политических лидеров, а также периодики и других средств информации. При написания работы были использованы такие официальные документы как: Устав ООН , Декларация о создании «Шанхайской Организации Сотрудничества» Шанхай, 15 июня 2001 г , Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Шанхай, 15 июня 2001г. , Хартия ШОС Санкт-Петербург, 7 июня 2002 г. , Декларация об устранении терроризма и содействии диалогу между цивилизациями (СВМДА) , "Белая книга"- военная стратегия КНР, май 2015 года , Публичный закон 106-113 Конгресса США , Публичный закон 106 - 429 Конгресса США , Публичный закон 108-7 Конгресса США .
Другая важная группа источников - средства массовой информации Китайской Народной Республики, а так же Российской Федерации. Прежде всего, это крупнейшие общенациональные ежедневные газеты КНР:
10 11 12
"Синьхуа" , "Жэньминь жибао" , а так же "Чайна Дейли" . Среди российских информационных агенств можно выделить: "РИА Новости"7 8 9 , "ИТАР-ТАСС" , "Интерфакс" и "РБК" .
Степень изученности проблемы. Проблема сепаратизма одна из наиболее остро стоящих проблем на территории многонациональных государств. Поэтому изучению данной проблемы уделяется большое внимание.
Среди авторов, заложивших основу в данном вопросе можно выделить: Клинова А.С.16 , Абдулатипова Р.Т. , Козлова А.А. , Томалинцева В.Н., Румянцева Е.Н , Семина А.В , Возженникова А.В. , Бондаренко А. , Афанасьева Е.А. , и многих других.
В периодических изданиях так же выпускаются полезные и интересные статьи.
Такие как , статья Алаева Р. "Самоопределение без сепаратизма" , в ней дана попытка проанализировать современную ситуацию вокруг сепаратизма, а так же пути разрешения вопроса мирным путем.
Сыроежкина К.Л "Китай и Шанхайская организация сотрудничества" . В статье "Китай и Шанхайская организация сотрудничества" автор описывает развитие и этапы взаимоотношений КНР и ШОС.
Большую помощь в написании дипломной работы оказали и труды российских ученых.
Проблемы возникновения конфликтов в современном мире, а так же причины их возникновения отражены в работе Барышникова Д.Н
Взаимосвязь сепаратизма, экстремизма и терроризма проанализировал в своей книге Кофман Б.И
Научная новизна исследования. Проблема международного
сепаратизма требует внимательного изучения и освещения, так как данные вопросы приобретают всё больший размах на современном этапе. Нельзя обойти стороной и проблему поддержки антиправительственных сил из-за рубежа, иначе сепаратистские конфликты не стали бы столь широкими. Научная новизна определяется тем, что я попыталась рассмотреть проблему сепаратизма с точки зрения финансирования и поддержки сепаратистских настроений со стороны некоторых стран Запада, США, а так же соседей КНР. Изучены документы и материалы по теме.
Цель и задачи Цель дипломной работы заключается в выявлении внешнеполитических факторов развития территориальных и региональных конфликтов на территории КНР.
В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать территориальные конфликты в КНР
- изучить взаимодействие КНР и международных организаций
- разобрать роль Китая в решении сепаратистского конфликта на примере СУАР и Тибета
- проследить роль международных организаций, отдельных стран в региональных конфликтах КНР
- изучить роль диаспор сепаратистски настроенных народностей, проживающих вне КНР
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2001 по 2015 год. Нижняя граница обозначена подписанием Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, что явилось новой вехой взаимодействия государств по данным вопросам. Верхняя граница обусловлена последним завершенным годом на момент написания работы.
Объектом исследования является проблема сепаратизма на примере КНР. Предметом исследования работы является политика КНР в СУАР и ТАР, а так же внешнеполитические факторы влияющие на расширении данных конфликтов.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы такие методы, как сбор информации, метод изучения документов, историко-хронологический метод, сравнительно¬
сопоставительный метод, а также системный метод научного познания.
Практическая значимость работы. Результаты данной работы могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов в области международных отношений, востоковедения и регионоведения Китая. Так же работа может быть использована в научной деятельности, посвященной изучению, анализу проблемы международного сепаратизма как рычага давления западными странами на КНР, а так же изучению внутренней политики КНР, направленной на разрешение данного конфликта.
Китайская Народная Республика в XXI веке — экономическая сверхдержава, государство, с недавних пор занимающее лидирующее положение по показателям ВВП . Страна, которая год за годом прокладывает свою независимую политику. Несомненно, данные факты не могут не беспокоить другие амбициозные государства, не желающие усиления Китайской Народной Республики.
В данной работе были рассмотрены два сепаратистски настроенных региона КНР - это Синьцзян- уйгурский автономный район и Тибетский автономный район.
Проблема сепаратизма в Китае и по сей день остается камнем преткновения в отношениях с другими государствами на международной арене. В настоящее время национальная политика Китая имеет свои особенности.
Первой отличительной чертой является в одно и то же время преемственный и переломный характер национальной политики. В настоящее время вопросы национальной политики находятся не столько в области политики, сколько в области экономических интересов. И по сей день существует различие в социальном и экономическом положении национальных меньшинств ( неханьцев) и ханьцев. Но правительство Китайской Народной Республики делает большие шаги на пути преодоления различий в уровне развития между данными группами населения. Так согласно "Западному плану развития" рассчитанного на 5-10 лет в Тибетском автономном районе, экономическое развитие региона должно повыситься, результаты чего мы уже
можем проследить. То же самое относится и к Синьцзян- уйгурскому автономному району. С начала 2000-х годов политика проводится в соответствии со стратегической концепцией «Большое освоение запада», рассчитанной до 2050 г.
Практическая реализация концепции разделена на 3 этапа. Первый этап (2001-2010 гг.) уже полностью состоялся. По его результатам экономика западных провинций достигла первичного уровня индустриализации и среднегодового роста ВВП в 10 %. В СУАР этот показатель уже в течение 10 лет не опускается ниже 10 %, а в 2012 г. превысил среднекитайский уровень, составив 12 % ($119 млрд).
Вторая отличительная черта сепаратизма в Китае- это антагонистические и неантагонистические противоречия. В XXI веке можно сказать что неантагонистическими противоречиями являются противоречия "внутри народа". То есть сами разногласия возникают на основе различия в мировоззрении, религии, положении. В то же время существуют антагонистические противоречия. Их источник- государства, соперничающие с КНР.
К третьей отличительной черте можно отнести то, что национальная политика КНР носит довольно скрытый характер, не давая вмешиваться в свои внутренние дела посторонних игроков, стремится оставить внутренние проблемы своего государства внутри страны. Но в то же время резкие изменения в регионах с проживанием малых народностей , в первую очередь реформы экономического и культурного характера могут привести к новым волнам недовольства, что чревато и появлением разногласий на национальной почве, которые, в нынешних условиях быстрого реагирования СМИ, могут иметь неблагоприятные итоги для всего государства.
Тибетский автономный район уже продолжительный период времени остается ядром непримиримых разногласий правительством Китайской Народной Республики и духовным лидером тибетцев. Изучение вопросов тибетской автономии доказывает незаконченность хода национального строительства в Китайской Народной Республике, а так же потребность нахождения новых методов регулирования межэтнических взаимоотношений. Существует множество законов Китайской Народной Республики, гарантирующих широкий спектр прав малым народностям, но проблема в том, что в данных законах нет четкого механизм их осуществления, в связи с этим, согласно либеральных концепций автономии, конституционные права малых народностей на автономию в КНР не исполняются. В 1987 году Далай-ламой был сформирован и выдвинут план «срединный путь», согласно которому Тибет сохраняет свою территорию в составе КНР и пользуется всеми правами демократической системы, обеспечивающую полномерную автономию Тибета. Далай-лама не зря дал название своему плану «срединный», предполагая под этим то, что данный план находится между интересами правительства КНР и коренного населения Тибета, попытка нахождения компромисса для обеих сторон. К сожалению это всё еще не устраивает КНР, который не сомневается, что выдвинутая Далай-ламой система остается мягко скрытой формой 107 независимости.
Если рассматривать отношения Пекина и Лхасы на международном уровне, то необходимо отметить, что за последние десятилетия размер поддержки независимости Тибета приобретает очень широкий масштаб. Причем он осуществляется не только на уровне звезд, общественных организаций, но и, в некоторых случаях, на официальном.
Если говорить о проблеме сепаратизма в Синьцзян уйгурском автономном районе, то к проблемам недовольства коренного населения, желания обретения ими независимости присоединяется и очень серьезная проблема терроризма, которая создает угрозу безопасности как внутренней организации страны, так и угрозу безопасности всего центрально-азиатского региона. Особое внимание урегулированию и борьбе против терроризма уделяется в пределах ШОС, а так же противостоянию международному сепаратизму и экстремизму. В последнее время появилась отрицательная тенденция, согласно которой уйгурская проблема «идет» рука о руку в близком тандеме с проблемами религиозного экстремизма, в том числе и политического ислама.
14 марта 2005 года в Пекине Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) было принято постановление «О противодействии расколу государства», которое было нацелено на правовое обеспечение борьбы с этническим и региональным сепаратизмом в Китае, в частности, с сепаратизмом в Тибете, Синьцзяне и на Тайване».
В завершении хотелось бы сделать небольшой вывод о характере сепаратистских выступлений в Синьцзян- уйгурском автономном районе и в Тибетском автономном районе. Если в СУАР выступления носят чаще всего агрессивный характер, с жестокими террористическими атаками, то в ТАР выступления тибетцев нередко направлены на демонстрации актов самосожжения, голодовок. То есть уровень урона для окружающих невинных жителей в ТАР значительно ниже, чем в СУАР. При этом тибетцы и их последователи, по моему мнению, больше нацелены на то, чтобы придать "тибетской проблеме" больший международный резонанс. Несомненно обе стороны хотят самостоятельности, но добиваются этого разными путями.
В добавок ко всему хотелось бы обратить внимание на устоявшиеся за многолетнюю историю Китая традиции китайского народа. Не только правители Китайской Народной Республики, но и значительная часть ханьского населения страны были взращены на учениях конфуцианства, в которой имеет огромное влияние традиционная конфуцианская идея целостности и территориальной неделимости государства, которая, по сути, не признает какой-либо государственный суверенитет за малыми народностями КНР.
Но, на современном этапе всё больше государств пытаются подорвать авторитет и силу Китайской Народной Республики, используя при этом различные методы. Данные государства осуществляют как скрытую борьбу, вливания миллиарды долларов на разжигание сепаратистских настроений в наиболее неспокойных регионах, так и делая общественные открытые заявления о неприятии политики КНР в отношении национальных меньшинств. С каждым годов проблемы тибетцев и уйгуров приобретают всё больший международный резонанс, в большей степени благодаря СМИ. Создаются множественные организации, поддерживающие борьбу за независимость малых народностей Китая. Но не всегда они оказывают положительный эффект на жизнь национальных меньшинств. Так как чем больше общественные организации пытаются вмешиваться во внутреннюю политику КНР, тем больше правительство Китая начинает оказывать давление на малые народности своей страны.
В заключении хотелось бы сказать, что сепаратизм, в большинстве случаев, возникает на основе недостаточного осуществления демократических прав и свобод в обществе, нехваткой реальной власти народа. Поэтому предупредить или же, по крайней мере, уменьшить вероятность возникновения проблемы сепаратизма можно лишь посредством осуществления подлинной демократии, согласно которой именно народ будет являться носителем, передача полномочий производится снизу вверх, а политическая система государства представляет собой демократический федерализм, сочетающий энергичную федеральную власть с широкими правами регионов и местным самоуправлением.
Только при таких условиях местная самостоятельность будет способствовать процветанию провинций и благоприятствовать интересам Центра.
Достижимой подобная система может быть только при высочайшей политической культуре людей, ответственности каждого человека за происходящие в государстве процессы.
Но, при всё при этом, нельзя списывать со счетов и стремление некоторых государств вмешиваться во внутренние дела других. Нередко проблема сепаратизма возникает именно из-за толчка извне, посредством попытки подрыва целостности государства иностранными акторами. Поэтому необходимо построить такую систему при которой, каждое государство будет осуществлять свою внутреннюю политику самостоятельно, но при этом тщательно соблюдая международные законы о правах человека.
Пока такая система не создана, конфликтные ситуации между центральной властью и регионами будут иметь место и впредь.
В данной работе были рассмотрены два сепаратистски настроенных региона КНР - это Синьцзян- уйгурский автономный район и Тибетский автономный район.
Проблема сепаратизма в Китае и по сей день остается камнем преткновения в отношениях с другими государствами на международной арене. В настоящее время национальная политика Китая имеет свои особенности.
Первой отличительной чертой является в одно и то же время преемственный и переломный характер национальной политики. В настоящее время вопросы национальной политики находятся не столько в области политики, сколько в области экономических интересов. И по сей день существует различие в социальном и экономическом положении национальных меньшинств ( неханьцев) и ханьцев. Но правительство Китайской Народной Республики делает большие шаги на пути преодоления различий в уровне развития между данными группами населения. Так согласно "Западному плану развития" рассчитанного на 5-10 лет в Тибетском автономном районе, экономическое развитие региона должно повыситься, результаты чего мы уже
можем проследить. То же самое относится и к Синьцзян- уйгурскому автономному району. С начала 2000-х годов политика проводится в соответствии со стратегической концепцией «Большое освоение запада», рассчитанной до 2050 г.
Практическая реализация концепции разделена на 3 этапа. Первый этап (2001-2010 гг.) уже полностью состоялся. По его результатам экономика западных провинций достигла первичного уровня индустриализации и среднегодового роста ВВП в 10 %. В СУАР этот показатель уже в течение 10 лет не опускается ниже 10 %, а в 2012 г. превысил среднекитайский уровень, составив 12 % ($119 млрд).
Вторая отличительная черта сепаратизма в Китае- это антагонистические и неантагонистические противоречия. В XXI веке можно сказать что неантагонистическими противоречиями являются противоречия "внутри народа". То есть сами разногласия возникают на основе различия в мировоззрении, религии, положении. В то же время существуют антагонистические противоречия. Их источник- государства, соперничающие с КНР.
К третьей отличительной черте можно отнести то, что национальная политика КНР носит довольно скрытый характер, не давая вмешиваться в свои внутренние дела посторонних игроков, стремится оставить внутренние проблемы своего государства внутри страны. Но в то же время резкие изменения в регионах с проживанием малых народностей , в первую очередь реформы экономического и культурного характера могут привести к новым волнам недовольства, что чревато и появлением разногласий на национальной почве, которые, в нынешних условиях быстрого реагирования СМИ, могут иметь неблагоприятные итоги для всего государства.
Тибетский автономный район уже продолжительный период времени остается ядром непримиримых разногласий правительством Китайской Народной Республики и духовным лидером тибетцев. Изучение вопросов тибетской автономии доказывает незаконченность хода национального строительства в Китайской Народной Республике, а так же потребность нахождения новых методов регулирования межэтнических взаимоотношений. Существует множество законов Китайской Народной Республики, гарантирующих широкий спектр прав малым народностям, но проблема в том, что в данных законах нет четкого механизм их осуществления, в связи с этим, согласно либеральных концепций автономии, конституционные права малых народностей на автономию в КНР не исполняются. В 1987 году Далай-ламой был сформирован и выдвинут план «срединный путь», согласно которому Тибет сохраняет свою территорию в составе КНР и пользуется всеми правами демократической системы, обеспечивающую полномерную автономию Тибета. Далай-лама не зря дал название своему плану «срединный», предполагая под этим то, что данный план находится между интересами правительства КНР и коренного населения Тибета, попытка нахождения компромисса для обеих сторон. К сожалению это всё еще не устраивает КНР, который не сомневается, что выдвинутая Далай-ламой система остается мягко скрытой формой 107 независимости.
Если рассматривать отношения Пекина и Лхасы на международном уровне, то необходимо отметить, что за последние десятилетия размер поддержки независимости Тибета приобретает очень широкий масштаб. Причем он осуществляется не только на уровне звезд, общественных организаций, но и, в некоторых случаях, на официальном.
Если говорить о проблеме сепаратизма в Синьцзян уйгурском автономном районе, то к проблемам недовольства коренного населения, желания обретения ими независимости присоединяется и очень серьезная проблема терроризма, которая создает угрозу безопасности как внутренней организации страны, так и угрозу безопасности всего центрально-азиатского региона. Особое внимание урегулированию и борьбе против терроризма уделяется в пределах ШОС, а так же противостоянию международному сепаратизму и экстремизму. В последнее время появилась отрицательная тенденция, согласно которой уйгурская проблема «идет» рука о руку в близком тандеме с проблемами религиозного экстремизма, в том числе и политического ислама.
14 марта 2005 года в Пекине Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) было принято постановление «О противодействии расколу государства», которое было нацелено на правовое обеспечение борьбы с этническим и региональным сепаратизмом в Китае, в частности, с сепаратизмом в Тибете, Синьцзяне и на Тайване».
В завершении хотелось бы сделать небольшой вывод о характере сепаратистских выступлений в Синьцзян- уйгурском автономном районе и в Тибетском автономном районе. Если в СУАР выступления носят чаще всего агрессивный характер, с жестокими террористическими атаками, то в ТАР выступления тибетцев нередко направлены на демонстрации актов самосожжения, голодовок. То есть уровень урона для окружающих невинных жителей в ТАР значительно ниже, чем в СУАР. При этом тибетцы и их последователи, по моему мнению, больше нацелены на то, чтобы придать "тибетской проблеме" больший международный резонанс. Несомненно обе стороны хотят самостоятельности, но добиваются этого разными путями.
В добавок ко всему хотелось бы обратить внимание на устоявшиеся за многолетнюю историю Китая традиции китайского народа. Не только правители Китайской Народной Республики, но и значительная часть ханьского населения страны были взращены на учениях конфуцианства, в которой имеет огромное влияние традиционная конфуцианская идея целостности и территориальной неделимости государства, которая, по сути, не признает какой-либо государственный суверенитет за малыми народностями КНР.
Но, на современном этапе всё больше государств пытаются подорвать авторитет и силу Китайской Народной Республики, используя при этом различные методы. Данные государства осуществляют как скрытую борьбу, вливания миллиарды долларов на разжигание сепаратистских настроений в наиболее неспокойных регионах, так и делая общественные открытые заявления о неприятии политики КНР в отношении национальных меньшинств. С каждым годов проблемы тибетцев и уйгуров приобретают всё больший международный резонанс, в большей степени благодаря СМИ. Создаются множественные организации, поддерживающие борьбу за независимость малых народностей Китая. Но не всегда они оказывают положительный эффект на жизнь национальных меньшинств. Так как чем больше общественные организации пытаются вмешиваться во внутреннюю политику КНР, тем больше правительство Китая начинает оказывать давление на малые народности своей страны.
В заключении хотелось бы сказать, что сепаратизм, в большинстве случаев, возникает на основе недостаточного осуществления демократических прав и свобод в обществе, нехваткой реальной власти народа. Поэтому предупредить или же, по крайней мере, уменьшить вероятность возникновения проблемы сепаратизма можно лишь посредством осуществления подлинной демократии, согласно которой именно народ будет являться носителем, передача полномочий производится снизу вверх, а политическая система государства представляет собой демократический федерализм, сочетающий энергичную федеральную власть с широкими правами регионов и местным самоуправлением.
Только при таких условиях местная самостоятельность будет способствовать процветанию провинций и благоприятствовать интересам Центра.
Достижимой подобная система может быть только при высочайшей политической культуре людей, ответственности каждого человека за происходящие в государстве процессы.
Но, при всё при этом, нельзя списывать со счетов и стремление некоторых государств вмешиваться во внутренние дела других. Нередко проблема сепаратизма возникает именно из-за толчка извне, посредством попытки подрыва целостности государства иностранными акторами. Поэтому необходимо построить такую систему при которой, каждое государство будет осуществлять свою внутреннюю политику самостоятельно, но при этом тщательно соблюдая международные законы о правах человека.
Пока такая система не создана, конфликтные ситуации между центральной властью и регионами будут иметь место и впредь.
Подобные работы
- ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КНР
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ (НАЧАЛО XXI В.)
Главы к дипломным работам, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Политика КНР в Восточной Азии. Трансформация внешнеполитических стратегий от регионального сотрудничества к статусу мировой сверхдержавы.
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Вопросы сепаратизма в китайско-американских отношениях (2000-2017 гг.)
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Политика Японии в области обеспечения международной безопасности на рубеже XX — XXI веков
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5680 р. Год сдачи: 2017 - ОБРАЗ РОССИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ КНР НАЧАЛА XXI ВЕКА
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2016 - Стратагемность китайского мышления как фактор развития современного Китая (80-е гг. XX в. - начало XXI в.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Деятельность печатных средств массовой информации КНР в России в 1991-2001 гг.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Внешняя политика Тайваня
в контексте отношений США и Китая в XXI веке
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018



