Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внешнеполитические факторы региональных конфликтов в КНР в начале XXI века ( 2001-2015 гг.).

Работа №57006

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Внешнеполитические аспекты территориального конфликта в Синьцзян- уйгурском автономном районе 9
§ 1.1. Развитие конфликта в Синьцзян- уйгурском автономном районе в период с 2001 по 2015 год 9
§ 1.2. Воздействие внешнеполитических сил на развитие конфликта 14
Глава 2. Внешнеполитические аспекты территориального конфликта в
Тибетском автономном районе 26
§ 2.1. Развитие конфликта в Тибетском автономном районе в период с 2001 по 2015 год 26
§ 2.2. Воздействие внешнеполитических сил на развитие конфликта 37
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 50


Постановка проблемы. Территориальные конфликты всегда были и остаются одними из самых острых проблем на карте мира. Сепаратизм- как один из форм территориальных конфликтов оказывает дестабилизирующий характер на мировую арену. Нельзя не сказать, что в современном мире существует около 53 регионов, которые в той или иной степени являются сепаратистскими, территория занимаемая ими составляет 12,7 млн. км2, то есть приблизительно 8,5 % суши. В данных конфликтах, зачастую, участвуют не только жители данного государства, но так же их соседи, а временами и отдаленные регионы, заинтересованные в ослаблении государства, а так же в укреплении своих позиций на данной территории, претендуя на роль лидера. В результате это оказывает отрицательное влияние на обстановку и в других уголках земного шара, так как по прошествии некоторого времени конфликт может стать не только сугубо внутригосударственной проблемой, но и мировой.
Актуальность темы. Сепаратистские и проправительственные силы регулярно ведут идеологические войны, приводя множество аргументов в свою пользу. Используют в своих речах такие понятия как равенство, неделимость территории и народа, необходимость продолжать исторический путь вместе с одной стороны, самостоятельное существование раздельно, уважение прав народных меньшинств, признание независимости и т.д. с другой. Казалось бы, каждую из сторон можно понять, но нужно рассмотреть проблему со всех сторон, взглянуть на это под углом правовой обоснованности, а так же обратить внимание на официальные заявления других государств. Только четкое понимание причин возникновения разногласий может привести к конструктивному решению возникшей проблемы.
Объектом сепаратистского конфликта во всех случаях выступает территория. Таким образом, сепаратистский конфликт одновременно является и территориальным.
Китай является многонациональным государством и проблема сепаратизма не обошла его стороной. Борьба с сепаратизмом является одной из приоритетных задач политики КНР.
Чтобы показать, насколько велико для КНР значение борьбы с сепаратизмом, нужно отметить факт вступления Китая в ШОС. Ранее он не вступал ни в какие военно-политические блоки.
Основными сепаратистскими регионами в КНР являются Синьцзян- уйгурский автономный район, Тибет, а так же Тайвань. Однозначно конфликт не приобрел бы столь большой масштаб, если бы не было поддержки из-за рубежа, а так же попытки подрыва государства изнутри. Рассмотреть внешнее влияние на конфликт я и попытаюсь в данной работе.
Источниковую базу исследования составляет широкий круг официальных документов, выступлений и речей политических лидеров, а также периодики и других средств информации. При написания работы были использованы такие официальные документы как: Устав ООН , Декларация о создании «Шанхайской Организации Сотрудничества» Шанхай, 15 июня 2001 г , Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Шанхай, 15 июня 2001г. , Хартия ШОС Санкт-Петербург, 7 июня 2002 г. , Декларация об устранении терроризма и содействии диалогу между цивилизациями (СВМДА) , "Белая книга"- военная стратегия КНР, май 2015 года , Публичный закон 106-113 Конгресса США , Публичный закон 106 - 429 Конгресса США , Публичный закон 108-7 Конгресса США .
Другая важная группа источников - средства массовой информации Китайской Народной Республики, а так же Российской Федерации. Прежде всего, это крупнейшие общенациональные ежедневные газеты КНР:
10 11 12
"Синьхуа" , "Жэньминь жибао" , а так же "Чайна Дейли" . Среди российских информационных агенств можно выделить: "РИА Новости"7 8 9 , "ИТАР-ТАСС" , "Интерфакс" и "РБК" .
Степень изученности проблемы. Проблема сепаратизма одна из наиболее остро стоящих проблем на территории многонациональных государств. Поэтому изучению данной проблемы уделяется большое внимание.
Среди авторов, заложивших основу в данном вопросе можно выделить: Клинова А.С.16 , Абдулатипова Р.Т. , Козлова А.А. , Томалинцева В.Н., Румянцева Е.Н , Семина А.В , Возженникова А.В. , Бондаренко А. , Афанасьева Е.А. , и многих других.
В периодических изданиях так же выпускаются полезные и интересные статьи.
Такие как , статья Алаева Р. "Самоопределение без сепаратизма" , в ней дана попытка проанализировать современную ситуацию вокруг сепаратизма, а так же пути разрешения вопроса мирным путем.
Сыроежкина К.Л "Китай и Шанхайская организация сотрудничества" . В статье "Китай и Шанхайская организация сотрудничества" автор описывает развитие и этапы взаимоотношений КНР и ШОС.
Большую помощь в написании дипломной работы оказали и труды российских ученых.
Проблемы возникновения конфликтов в современном мире, а так же причины их возникновения отражены в работе Барышникова Д.Н
Взаимосвязь сепаратизма, экстремизма и терроризма проанализировал в своей книге Кофман Б.И
Научная новизна исследования. Проблема международного
сепаратизма требует внимательного изучения и освещения, так как данные вопросы приобретают всё больший размах на современном этапе. Нельзя обойти стороной и проблему поддержки антиправительственных сил из-за рубежа, иначе сепаратистские конфликты не стали бы столь широкими. Научная новизна определяется тем, что я попыталась рассмотреть проблему сепаратизма с точки зрения финансирования и поддержки сепаратистских настроений со стороны некоторых стран Запада, США, а так же соседей КНР. Изучены документы и материалы по теме.
Цель и задачи Цель дипломной работы заключается в выявлении внешнеполитических факторов развития территориальных и региональных конфликтов на территории КНР.
В рамках этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать территориальные конфликты в КНР
- изучить взаимодействие КНР и международных организаций
- разобрать роль Китая в решении сепаратистского конфликта на примере СУАР и Тибета
- проследить роль международных организаций, отдельных стран в региональных конфликтах КНР
- изучить роль диаспор сепаратистски настроенных народностей, проживающих вне КНР
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2001 по 2015 год. Нижняя граница обозначена подписанием Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, что явилось новой вехой взаимодействия государств по данным вопросам. Верхняя граница обусловлена последним завершенным годом на момент написания работы.
Объектом исследования является проблема сепаратизма на примере КНР. Предметом исследования работы является политика КНР в СУАР и ТАР, а так же внешнеполитические факторы влияющие на расширении данных конфликтов.
Методы исследования. При написании данной работы были использованы такие методы, как сбор информации, метод изучения документов, историко-хронологический метод, сравнительно¬
сопоставительный метод, а также системный метод научного познания.
Практическая значимость работы. Результаты данной работы могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов в области международных отношений, востоковедения и регионоведения Китая. Так же работа может быть использована в научной деятельности, посвященной изучению, анализу проблемы международного сепаратизма как рычага давления западными странами на КНР, а так же изучению внутренней политики КНР, направленной на разрешение данного конфликта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Китайская Народная Республика в XXI веке — экономическая сверхдержава, государство, с недавних пор занимающее лидирующее положение по показателям ВВП . Страна, которая год за годом прокладывает свою независимую политику. Несомненно, данные факты не могут не беспокоить другие амбициозные государства, не желающие усиления Китайской Народной Республики.
В данной работе были рассмотрены два сепаратистски настроенных региона КНР - это Синьцзян- уйгурский автономный район и Тибетский автономный район.
Проблема сепаратизма в Китае и по сей день остается камнем преткновения в отношениях с другими государствами на международной арене. В настоящее время национальная политика Китая имеет свои особенности.
Первой отличительной чертой является в одно и то же время преемственный и переломный характер национальной политики. В настоящее время вопросы национальной политики находятся не столько в области политики, сколько в области экономических интересов. И по сей день существует различие в социальном и экономическом положении национальных меньшинств ( неханьцев) и ханьцев. Но правительство Китайской Народной Республики делает большие шаги на пути преодоления различий в уровне развития между данными группами населения. Так согласно "Западному плану развития" рассчитанного на 5-10 лет в Тибетском автономном районе, экономическое развитие региона должно повыситься, результаты чего мы уже
можем проследить. То же самое относится и к Синьцзян- уйгурскому автономному району. С начала 2000-х годов политика проводится в соответствии со стратегической концепцией «Большое освоение запада», рассчитанной до 2050 г.
Практическая реализация концепции разделена на 3 этапа. Первый этап (2001-2010 гг.) уже полностью состоялся. По его результатам экономика западных провинций достигла первичного уровня индустриализации и среднегодового роста ВВП в 10 %. В СУАР этот показатель уже в течение 10 лет не опускается ниже 10 %, а в 2012 г. превысил среднекитайский уровень, составив 12 % ($119 млрд).
Вторая отличительная черта сепаратизма в Китае- это антагонистические и неантагонистические противоречия. В XXI веке можно сказать что неантагонистическими противоречиями являются противоречия "внутри народа". То есть сами разногласия возникают на основе различия в мировоззрении, религии, положении. В то же время существуют антагонистические противоречия. Их источник- государства, соперничающие с КНР.
К третьей отличительной черте можно отнести то, что национальная политика КНР носит довольно скрытый характер, не давая вмешиваться в свои внутренние дела посторонних игроков, стремится оставить внутренние проблемы своего государства внутри страны. Но в то же время резкие изменения в регионах с проживанием малых народностей , в первую очередь реформы экономического и культурного характера могут привести к новым волнам недовольства, что чревато и появлением разногласий на национальной почве, которые, в нынешних условиях быстрого реагирования СМИ, могут иметь неблагоприятные итоги для всего государства.
Тибетский автономный район уже продолжительный период времени остается ядром непримиримых разногласий правительством Китайской Народной Республики и духовным лидером тибетцев. Изучение вопросов тибетской автономии доказывает незаконченность хода национального строительства в Китайской Народной Республике, а так же потребность нахождения новых методов регулирования межэтнических взаимоотношений. Существует множество законов Китайской Народной Республики, гарантирующих широкий спектр прав малым народностям, но проблема в том, что в данных законах нет четкого механизм их осуществления, в связи с этим, согласно либеральных концепций автономии, конституционные права малых народностей на автономию в КНР не исполняются. В 1987 году Далай-ламой был сформирован и выдвинут план «срединный путь», согласно которому Тибет сохраняет свою территорию в составе КНР и пользуется всеми правами демократической системы, обеспечивающую полномерную автономию Тибета. Далай-лама не зря дал название своему плану «срединный», предполагая под этим то, что данный план находится между интересами правительства КНР и коренного населения Тибета, попытка нахождения компромисса для обеих сторон. К сожалению это всё еще не устраивает КНР, который не сомневается, что выдвинутая Далай-ламой система остается мягко скрытой формой 107 независимости.
Если рассматривать отношения Пекина и Лхасы на международном уровне, то необходимо отметить, что за последние десятилетия размер поддержки независимости Тибета приобретает очень широкий масштаб. Причем он осуществляется не только на уровне звезд, общественных организаций, но и, в некоторых случаях, на официальном.
Если говорить о проблеме сепаратизма в Синьцзян уйгурском автономном районе, то к проблемам недовольства коренного населения, желания обретения ими независимости присоединяется и очень серьезная проблема терроризма, которая создает угрозу безопасности как внутренней организации страны, так и угрозу безопасности всего центрально-азиатского региона. Особое внимание урегулированию и борьбе против терроризма уделяется в пределах ШОС, а так же противостоянию международному сепаратизму и экстремизму. В последнее время появилась отрицательная тенденция, согласно которой уйгурская проблема «идет» рука о руку в близком тандеме с проблемами религиозного экстремизма, в том числе и политического ислама.
14 марта 2005 года в Пекине Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) было принято постановление «О противодействии расколу государства», которое было нацелено на правовое обеспечение борьбы с этническим и региональным сепаратизмом в Китае, в частности, с сепаратизмом в Тибете, Синьцзяне и на Тайване».
В завершении хотелось бы сделать небольшой вывод о характере сепаратистских выступлений в Синьцзян- уйгурском автономном районе и в Тибетском автономном районе. Если в СУАР выступления носят чаще всего агрессивный характер, с жестокими террористическими атаками, то в ТАР выступления тибетцев нередко направлены на демонстрации актов самосожжения, голодовок. То есть уровень урона для окружающих невинных жителей в ТАР значительно ниже, чем в СУАР. При этом тибетцы и их последователи, по моему мнению, больше нацелены на то, чтобы придать "тибетской проблеме" больший международный резонанс. Несомненно обе стороны хотят самостоятельности, но добиваются этого разными путями.
В добавок ко всему хотелось бы обратить внимание на устоявшиеся за многолетнюю историю Китая традиции китайского народа. Не только правители Китайской Народной Республики, но и значительная часть ханьского населения страны были взращены на учениях конфуцианства, в которой имеет огромное влияние традиционная конфуцианская идея целостности и территориальной неделимости государства, которая, по сути, не признает какой-либо государственный суверенитет за малыми народностями КНР.
Но, на современном этапе всё больше государств пытаются подорвать авторитет и силу Китайской Народной Республики, используя при этом различные методы. Данные государства осуществляют как скрытую борьбу, вливания миллиарды долларов на разжигание сепаратистских настроений в наиболее неспокойных регионах, так и делая общественные открытые заявления о неприятии политики КНР в отношении национальных меньшинств. С каждым годов проблемы тибетцев и уйгуров приобретают всё больший международный резонанс, в большей степени благодаря СМИ. Создаются множественные организации, поддерживающие борьбу за независимость малых народностей Китая. Но не всегда они оказывают положительный эффект на жизнь национальных меньшинств. Так как чем больше общественные организации пытаются вмешиваться во внутреннюю политику КНР, тем больше правительство Китая начинает оказывать давление на малые народности своей страны.
В заключении хотелось бы сказать, что сепаратизм, в большинстве случаев, возникает на основе недостаточного осуществления демократических прав и свобод в обществе, нехваткой реальной власти народа. Поэтому предупредить или же, по крайней мере, уменьшить вероятность возникновения проблемы сепаратизма можно лишь посредством осуществления подлинной демократии, согласно которой именно народ будет являться носителем, передача полномочий производится снизу вверх, а политическая система государства представляет собой демократический федерализм, сочетающий энергичную федеральную власть с широкими правами регионов и местным самоуправлением.
Только при таких условиях местная самостоятельность будет способствовать процветанию провинций и благоприятствовать интересам Центра.
Достижимой подобная система может быть только при высочайшей политической культуре людей, ответственности каждого человека за происходящие в государстве процессы.
Но, при всё при этом, нельзя списывать со счетов и стремление некоторых государств вмешиваться во внутренние дела других. Нередко проблема сепаратизма возникает именно из-за толчка извне, посредством попытки подрыва целостности государства иностранными акторами. Поэтому необходимо построить такую систему при которой, каждое государство будет осуществлять свою внутреннюю политику самостоятельно, но при этом тщательно соблюдая международные законы о правах человека.
Пока такая система не создана, конфликтные ситуации между центральной властью и регионами будут иметь место и впредь.



1. Устав ООН [Электронный ресурс] // URL: http://www.un.org/ru/charter- united-nations/index.html
2. Декларация о создании Шанхайской Организации Сотрудничества [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/supplement/3406
3. Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и
экстремизмом ООН [Электронный ресурс] // URL:
http://www.conventions.ru/view_base.php?id= 1070
4. Хартия ШОС Санкт-Петербург, 7 июня 2002 г. [Электронный ресурс] // URL: http://base.garant.ru/2562275/
5. Декларация об устранении терроризма и содействии диалогу между
цивилизациями [Электронный ресурс] // URL:
http: //base.garant.ru/12128036/
6. Военная стратегия КНР [Электронный ресурс] // URL: http: //rusrand.ru/events/voennaj a- strategij a-kitaj a-devj ataj a-belaj a-kniga
7. Public Law 108-7.// 108th Congress.- 2003.- 20 feb. [Электронный ресурс] //
URL: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-108publ7/pdf/PLAW-
108publ7.pdf
8. Публичный закон 106-113 Конгресса США [Электронный ресурс] // URL: https://www.congress.gov/bill/106th-congress/house-bill/3194
9. Публичный закон 106 - 429 Конгресса США [Электронный ресурс] // URL: https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-106publ429/html/PLAW- 106publ429.htm
10. ^Й^ЖЖ^^^% // ^^ . - 2016.- 16.05 [Электронный ресурс] // URL: http://views.ce.cn/view/ent/201605/16/t20160516_11639281.shtml;
11. ^ЙДИ 2009 ^ЖЖИЖВ^ТРШ^ //^W . - 2010.- 25.01
[Электронный ресурс] // URL:
http: //finance.sina.com.cn/roll/20100125/17437305949.shtml;
12. 610.69 2009 И^ГШ£^№^Г>ШЖ // ^W . - 2010.- 23.06
[Электронный ресурс] // URL:
http://www.cnr.cn/2010zhuanti/kyfzkxj/szxj/201006/t20100623_506623565.ht ml
13. Инцидент в Урумчи подготовлен из-за рубежа // Жэньминь Жибао. - 2009.
- 07 июля [Электронный ресурс] // URL:
http://inosmi.ru/world/20090707/250473.html;
14. Давайте посмотрим, как сепаратисты "меняют маски" Жэньминь Жибао. -
2009. - 21 июля [Электронный ресурс] // URL:
http://inosmi.ru/world/20090721/250893.html
15. Targeting separatism in guise of religion // China Daily. - 2001. - 18 june
[Электронный ресурс] // URL:
http://searchen. chinadaily. com. cn/search?sortBy=%2Bpublishtime&view=allsi tesppublished&classify=en&navigation=&drillDown=&drillUp=&offset=6&q uery=xinjiang;
16. Freedom of Religious Belief in Xinjiang // China Daily. - 2016. - 3 june
[Электронный ресурс] // URL: http://www.chinadaily.com.cn/cndy/2016- 06/03/content_25599234.htm;
17. Uygur extremists 'training in Middle East', envoy says // China Daily. - 2014. -
29 july [Электронный ресурс] // URL:
http://www. chinadaily. com. cn/cndy/2014-07/29/content_17945601.htm
18. Крупные теракты в мире в 2014-2016 годах // РИА Новости. -2016. - 10
февраля [Электронный ресурс] // URL:
http: //ria.ru/spravka/20160210/1372658631.html;
19. Власти Китая усилят борьбу с возрастающими угрозами терактов в стране // РИА Новости. -2016. - 23 января [Электронный ресурс] // URL: http://ria.ru/world/20160123/1363755168.html;
20. В КНР обсудят проект правил противодействия религиозному экстремизму // РИА Новости. -2016. - 14 января [Электронный ресурс] // URL: http://ria.ru/world/20160114/1359438033.html;
21. США теряют плацдарм в Центральной Азии // РИА Новости. -2015. - 20
августа [Электронный ресурс] // URL:
http://ria.ru/analytics/20150820/1195359596.html
22. Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая ликвидированы 28 террористов // ИТАР-ТАСС. -2015. - 20 ноября [Электронный ресурс] // URL: http: //tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2455666;
23. В Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая произошла серия взрывов // ИТАР-ТАСС. -2014. - 22 сентября [Электронный ресурс] // URL: http: //tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1458247
24. События в Синьцзяне - внутренне дело Китая - ШОС // Интерфакс. -2009.
- 12 июля [Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/russia/89760;
24. Более 150 человек из 200 погибших в беспорядках на северо-западе КНР были невинными жертвами // Интерфакс. -2009. - 5 августа
[Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/russia/93859;
25. Столкновения в Синьцзяне в воскресенье - акт терроризма // Интерфакс. -
2013. - 17 декабря [Электронный ресурс] // URL:
http://www.interfax.ru/world/347197
26. Уйгуры провели акции протеста против политики Пекина // РБК. -2009. -
08 июля [Электронный ресурс] // URL:
http://www.rbc.ru/politics/08/07/2009/314538.shtml
27. President Bush Visits Prague, Czech Republic, Discusses Freedom. // The
White House. - 2007. - 5 june. [Электронный ресурс] // URL:
http://georgewbush-whitehouse.archives.gov/news/releases/2007/06/20070605-
8. html
28. Глава Правительства Синьцзян- Уйгурского автономного района Нур Бекри: Беспорядки в Урумчи планировались за рубежом // РИА "Новости" . - 2010. - 1 нояб. [Электронный ресурс] // URL: http://www.i-r- p. ru/page/stream- event/index-23606. html
29. Власти Малайзии задержали проживавших нелегально 155 уйгуров.//
Русская планета. -2014.- 02 окт. [Электронный ресурс] // URL:
http://rusplt.ru/news/vlasti-malayzii-zaderjali-projivavshih-nelegalno-155- uygurov-212022. html
30. В СУАР арестованы три подозреваемых в убийстве полицейских. //
Синьхуа. - 2008. - 30 авг. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2008-08/30/content_707722.htm
31. Newly founded World Uyghur Congress calls for peaceful solution in East Turkestan.//Unrepresented nations and peoples organisation. - 2004. - 22 april. [Электронный ресурс] // URL: http://www.unpo.org/content/view/547/236/
32. Chinese hackers strike again in protest over Uighur activist film.// The
guardian. - 2009. - 22 sept. [Электронный ресурс] // URL:
https://www.theguardian.com/film/2009/sep/22/chinese-protesters-hack- website
33. Shirley Kan. CRS Report for Congress «U.S. - China Counter-Terrorism Cooperation: Issues for U.S. policy». -2010.- 15 july . P. 6.
34. Россия и Китай договорились о совместном противостоянии «цветным революциям».// Взгляд.-2014.- 18 ноября. [Электронный ресурс] // URL: URL: http://vz.ru/news/2014/11/18/715882.
35. ф^SS№ti ^//CHINA STATISTICAL YEARBOOK- 2013.- P.3
36. Новый прогресс в защите прав человека в Тибете (Белая книга).// Пресс- канцелярия Госсовета КНР. - 1998. - feb. [Электронный ресурс] // URL: http://russian.china.org.cn/government/archive/baipishu/txt/2002- 06/13/content_2032982.htm
37. Тибет отмечает новый праздник - День отмены крепостного права.// РИА
Новости.-2009.- 28 марта [Электронный ресурс] // URL:
http://ria.ru/world/20090328/166262943 .html
38. Приговорены к заключению 42 участника беспорядков в Тибете.// РИА
Новости.-2008.- 11 июля [Электронный ресурс] // URL:
http://ria.ru/world/20080711/113733973.html
39. В Тибете введено военное положение.// Agrinews.-2009.- 06 март. [Электронный ресурс] // URL: http://agrinews.com.ua/show/189019.html
40. Оиши Ф. Пулеметы, нацеленные на монастыри .// Инопресса.-2009.- 10
март. [Электронный ресурс] // URL:
http://inopresa.ru/article/10Mar2009/lastampa/tibet.html
41. Эстафета Олимпийского огня в Париже прервана из-за беспорядков.//
РИА Новости . -2008.- 07 апреля [Электронный ресурс] // URL:
http://old.rian.ru/beijing2008/20080407/103925314.html
42. Тибетское правительство выбрало политику срединного пути.// Инфпол. -
2013.- 17 авг. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.infpol.ru/news/politics/112450-tibetskoe-pravitelstvo-vybralo- politiku-sredinnogo-puti/
43. «Тибетский вопрос» является вопросом суверенитета.//Жэньминь
Жибао .- 2008. - 06 мая [Электронный ресурс] // URL:
http://russian.people.com.cn/31521/6405134.html
44. "Китай обвиняет Далай-ламу в беспорядках".// BBC News. -2008.- 18 марта. [Электронный ресурс] // URL: http://news.bbc.co.uk/2/hi/asia- pacific/7302021. stm.
45. Speakes St. М., Lt. Gen. 2008 Army Modernization Strategy.// Washington D.C.: Department of the Army. - 2008.- July 25
46. Bureau of Democracy, Human Rights and Labor.// U.S. Department of State .¬
2004. [Электронный ресурс] // URL:
http: //www. state. gov/p/eap/ci/ch/index. htm
47. Paula Dobriansky // Political Research Associates. [Электронный ресурс] // URL: //rightweb.irc-online.org/profile/1120.html.
48. Эстафета Олимпийского огня в Париже прервана из-за беспорядков.//
РИА Новости .-2008.- 07 апреля. [Электронный ресурс] // URL:
http ://old.rian.ru/beij ing2008/20080407/103925314.html
49. В Лондоне на пути следования эстафеты олимпийского огня произошло
несколько столкновений полиции с протибетскими манифестантами.// Оюрт .-2008. - 07 апреля. [Электронный ресурс] // URL:
http: //other.sport.ua/news/41210
50. Кэмерон: Великобритания не поддерживает независимость Тибета.//
Проновости .-2013. -[Электронный ресурс]
// URL: http: //www.pronowo sti .ru/archive s/155709
51. Китай возмущен встречей Барака Обамы с Далай-ламой.//Регнум .- 2011.¬17 июля. [Электронный ресурс] // URL:
https: //regnum. ru/news/1426228. html
52. Tim Worstall China's Now The World Number One Economy And It Doesn't Matter A Darn .// Forbes.- 2014. - 7 dec. [Электронный ресурс] // URL: http://www.forbes.com/sites/timworstall/2014/12/07/chinas-now-the-world- number-one-economy-and-it-doesnt-matter-a-darn/#3710743a5cb4
53. Top court official vows strong support for development, stability of Tibet, Xinjiang.// The supreme people's court of the People's Republic of China .-2016.- 16 feb. [Электронный ресурс] // URL:http://english.court.gov.cn/2016- 02/16/content_23490964.htm

1. «Проблема уйгурского сепаратизма» в китайско-центральноазиатских
отношениях // Уйгуры // [Электронный ресурс] // URL: http://www.uighury. com/uighurs/print:page,1,561 -problema-ujjgurskogo-
separatizma-v.html
2. Абдулатипов Р.Т. Управление этнополитическими процессами: вопросы теории и практики. М., 2000 - 232с.
3. Алаев Р. Самоопределение без сепаратизма. // Вестник аналитики. М., 2007. №2. - 50-63с.
4. Андреев А.И. Тибет в политике царской, советской и постсоветской России. — СПб: Издательство А. Терентьева «Нартанг», 2006. — С. 206. — 464 с.
5. Афанасьев Е.А. Сепаратизм // Международные отношения: теория, история, практика. М., 2007. 205-224с
6. Барышников, Д.Н. Конфликты и мировая политика: учебное пособие / Д.Н. Барышников. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Восток - Запад, 2008. - С. 189-191.
7. Бондаренко А. Китай: Синьцзян // Азия и Африка сегодня. - 2005. №12. - 27-30с.
8. Бондаренко А.В. Проблема борьбы с уйгурским сепаратизмом в
СУАР:международный контекст// Научная статья .-2007. [Электронный ресурс] //
URL:http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:GrtIUI26hD0J:w ww.asu.ru/files/documents/00000361.
9. Ван Шаахуэй. Особенности экономического развития Северо-Западного Китая // Проблемы Дальнего Востока. - 2000. - № 6. с. 68-79.
10. Власти Китая усилят борьбу с возрастающими угрозами терактов в стране// РИА Новости. -2016. - 23 января [Электронный ресурс] // URL: http://ria.ru/world/20160123/1363755168.html
11. Возженников А.В.Национальный сепаратизм // Мир и согласие. М., 2006 №1. 78-100с.
12. Волохова А. Положение в Центральной Азии и интересы КНР в регионе: оценки китайских политологов // Проблемы Дальнего Востока.-2003.- №3.-С.41-46.
13. Далай-Лама // План мира по Тибету из пяти пунктов [Электронный ресурс] // URL:http://savetibet.ru/2007/08/11/psp2.html
14. Евдокимов Евгений "Олимпийская дипломатия" Китая.// Международные процессы .-2015.- январь-март №1(40) [Электронный ресурс] // URL: http: //www.intertrends .ru/seventeenth/007.htm
15. Егоров К. А. Государственно-правовое регулирование межнациональных отношений и статуса национально-автономных образований КИР // Советское государство и право. М., 1989. - № 10. - С. 100-108.
16. Зотов О.В. Восточный Туркестан (Синьцзян): на весах истории и геополитики // Восток.-2009.-№2.-С.129
17. Китай и уйгурская проблема. // Суть времени. - 2014. - 1 октб.
[Электронный ресурс] // URL: https://gazeta.eot.su/article/kitay-i-
uygurskaya-problema
18. Клинов А.С. Политический статус Тибета и позиция держав. -Майков, 2000, С. 455-457
19. Козлов А.А., Томалинцев В.Н., Феномен экстремизма. - СПб.: 2000 - 301с.
20. Кофман Б.И., Миронов С.Н. Терроризм: история и современность. - Казань, 2002. С. 344-346.
21. Кычанов Е. И., Мельниченко Б. Н. История Тибета с древнейших времен до наших дней. — М: Восточная литература, 2005. — С. 351
22. Лазарева Т.В. Миграция неханьских национальностей и национальные проблемы в Китае// Азия и Африка сегодня. - 2011. - №7. - С. 35-41.
23. Меморандум о подлинной автономии для тибетского народа.// Сохраним
Тибет . -2009. - 26 фев. [Электронный ресурс] //
URL: http: //savetibet.ru/2009/02/26/memorandum.html
24. Молодцова Е. Н. Тибет: сияние пустоты. - 2-е изд. - М. : Алетейа, 2005. - С. 344
25. Москалев А. А. Проблема национализма в КНР // Восток Россия - Запад - М., 2001. - С. 508-525.
26. Мятежный Синьцзян. Что хотят архитекторы войны?// Политинформ. . -
2005. - 15 нояб. [Электронный ресурс] // URL: http://politinform.su/tochka- zreniyaZ17373-myatezhnyy-sinczyan-chto-hotyat-arhitektory-voyny.html
27. План мира по Тибету из пяти пунктов. // Сохраним Тибет.-2007. - 11 авг. [Электронный ресурс] // URL: http://savetibet.ru/2007/08/11/psp2.html
28. Проблема уйгуров в КНР // Аналитический Центр // [Электронный
ресурс] // URL:
http://www.analitika.org/article.php?story=2006011122205922
29. Проблема уйгурского национального движения в векторе отношений КНР
с центрально-азиатскими странами. // Тюркист. - 2011. - 10 июня.
[Электронный ресурс] // URL: http://www.turkist.org/2011/06/nikolai- huseinov-uigur-east-turkestan.html
30. Пшенцов П.С. Влияние экономического развития периферийного района на изменение социально- религиозной ситуации на примере СУАР КНР. // Современные проблемы науки и образования // Электронный научный журнал. - 2015. -№ 5 - С. 127-132
31. Румянцев Е.Н. Острые проблемы китайской политики. - М.: РУСИНА- ПРЕСС, 2003. - 160с.
32. Семин А.В.Государство, этносы, сепаратизм и проблемы человека. «круглый стол»: проблемы, дискуссии, предложения: учебное пособие / институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, М., 2000. - С. 34-38
33. Синьцзян-Уйгурская проблема - долгосрочный дестабилизирующий фактор обстановки в центрально-Азиатском регионе.//Виперсон . - 2002.
- 2 дек. [Электронный ресурс] // URL: http://viperson.ru/articles/sintszyan- uygurskaya-problema-dolgosrochnyy-destabiliziruyuschiy-faktor-obstanovki- v-tsentralno-aziatskom-regione
34. Специальный посланник Его Святейшества Далай-ламы Лоди Гьялцен Гьяри призвал Китай к искренним переговорам.// Сохраним Тибет . - 2010.
- 27 нояб. [Электронный ресурс] // URL:
http: //savetibet.ru/2010/11/27/lody_gyary.html
35. Срединный путь между Тибетом и Китаем.// Сохраним Тибет . -2006.- 10 января [Электронный ресурс] // URL: http://savetibet.ru/1136896890.html
36. Столповский О., Парамонов В. «Проблема уйгурского сепаратизма» в
китайско-центральноазиатских отношениях: или о необходимости
постановки новых задач для ШОС.//Центральная Евразия . - 2010. - 8 июля. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.ceasia.ru/bezopasnost/problema-uygurskogo-separatizma-v- kitaysko-tsentralnoaziatskich-otnosheniyach-ili-o-neobchodimosti-postanovki- novich-zadach-dlya- shos.html
37. Стратегия «Большого освоения Запада » и проблемы безопасности
Центральной Азии. // Аналитический Центр. - 2007. - 27 июня
[Электронный ресурс] // URL:
http: //www.analitika.org/index.php/international-affairs/2-uncategorised/8602- 20070529000554908
38. Сыроежкин К.Л. Китай и Шанхайская организация сотрудничества // Китай в XXI веке: глобализация интересов безопасности / Отв. Ред. Г.И.Чуфрин. М., Наука, 2007.- С.289.
39. Сыроежкин К.Л. Проблемы современного Китая и безопасность в Центральной Азии.//Алматы .- 2006.- С. 223-225.
40. Тибет под властью коммунистического Китая — 50 лет.//Дхарамсала.- Департамент информации и межд. отношений Центральной тибетской администрации.- 2001. - C. 160
41. Уйгурский вопрос 2015. // Вопросик. - 2015. - 08 фев [Электронный ресурс] // URL: http://voprosik.net/ujgurskij-vopros-2015/
42. Уйгуры: Преследования В Кыргызстане Лежат На Совести Пекина.//
Евразиянет. . - 2004. - 29 января. [Электронный ресурс] // URL:
http://russian.eurasianet.org/departments/rights/articles/eav012904ru.shtml
43. Фитц Александр Уйгурская мина в китайской стене.// Русская Германия. -
2009.- № 29 [Электронный ресурс] // URL: http://www.rg-
rb.de/2009/29/pro.shtml
44. Хуан Даосю. Террористические преступления в Китае и противодействие терроризму // Азиатско-тихоокенский регион. Экономика, политика, право. — С. 170
45. Царева Г.И. Все о Тибете. - М.,- 2001. - 633
46. Энгдаль Уильям "Права человека" как оружие войны.// "Полный спектр доминирования: тоталитарные демократии и Новый мировой порядок" . — Cm - 2010
47. Яо Ван. Синьцзян-Уйгурский автономный район и политика КНР в контексте современных вызовов международной безопасности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. — М., 2015. — С. 130—131.
48. Alingod, Chris. Ethnic Clashes In China Continue As White House Calls For
Restraint.// AHN. -2009.- 07 july [Электронный ресурс] // URL:
https://www.feedsyndicate.com/articles/7015713505
49. Ardley J. Tibetan Independence Movement: Political, Religious and Gandhian Perspectives. — Taylor & Francis, 2002. — P. 224
50. Barker M. The Project for a New American Humanitarianism// Swans
Commentary.- 2008.- 25 aug. [Электронный ресурс] // URL: www. swans. com/library/artl4/www. swans. com/library/artl4/ barkei04.html.
51. Farmer B. R. Understanding Radical Islam: Medieval Ideology in the Twenty- first Century.// . — Bern: Peter Lang, 2007. — 243 p.
52. Goldstein M.C. A History of Modern Tibet.// The Calm Before the Storm: 1951—1955. — С.99
53. Gunitskiy Seva In the spotlight: East Turkestan Islamic Movement (ETIM) . -
2014. - 30 june. [Электронный ресурс] // URL:
http://www.iyfnshm.com/?dn=cdi.org&pid=9PO7PUW67
54. John B. Roberts II, Elizabeth A. Roberts Freeing Tibet: 50 Years of Struggle, Resilience P. 304
55. Powers J., Templeman D. // Historical Dictionary of Tibet. — Scarecrow Press.- 2012. - С. 123.
56. Sperling E. The Tibet-_ China Conflict: History and Polemics. — East-West Center Washington, 2004. — 64 с.
57. Swank H. Free Tibet movement' Publicity // Encyclopedia of Social Movement Media. — SAGE, 2010. — С. 211-212. — 632 с.
58. The Opposite End of China.//Xinjiang & Northwest China Blog (ФНЙ$1
Ж || ^Ж & ФИЙ4ЬШ^): Al-Qaeda in China . - 2008. - 5 dec. [Электронный ресурс] // URL:
http://china. notspecial. org/archives/2008/12/abdul_haq_turki.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ