Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССАХ

Работа №57003

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки использования наблюдения и эксперимента на уроках геометрии в школе 5
1.1. Наблюдение и эксперимент как методы эмпирического познания 5
1.2. Наблюдение и эксперимент как компоненты урока в школе 8
1.3. Наблюдение и эксперимент на уроках математики 16
1.4. Использование наблюдения и эксперимента при обучении планиметрии
в 7-9 классах 19
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации уроков геометрии с включением наблюдения и эксперимента 25
2.1. Проектирование уроков в соответствии с ФГОС ООО и разработка материалов для эксперимента по планиметрии 26
2.3. Реализация уроков, организация и результаты тестирований 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение в учебные заведения Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ставит перед учителями новые задачи в организации урока. Особые затруднения у школьников в школьном курсе математики вызывает изучение геометрии. Высокая степень абстрактности изучаемых планиметрических понятий, малая доля практических заданий требует
пересмотра в организации уроков геометрии. Необходимы подходы, способствующие формированию познавательных навыков учащихся и повышающие интерес учащихся к изучению геометрии.
Наблюдение и эксперимент – это базовые составляющие познания
окружающего мира и любой научной области. Сначала наблюдение и эксперимент, а только потом сравнение, обобщение, систематизация, абстрагирование и др. - именно такова преемственность развития системы познавательных умений любого человека. Использование наблюдений и проведение небольших экспериментов в таком практико-ориентированном учебном предмете как геометрия должно стать неотъемлемой частью урока.
Актуальность проблемы определяется необходимостью введения различных форм познания в процесс обучения геометрии для повышения качества подготовки учащихся в соответствии с ФГОС ООО, что и определило
тему исследования: «Наблюдение и эксперимент на уроках геометрии в 7-9
классах»
Объект исследования: процесс обучения геометрии учащихся общеобразовательной школы.
Предмет исследования: разработка учебных материалов, содержащих
наблюдение и эксперимент, в соответствии с ФГОС ООО.
Цель исследования: разработка учебных материалов для уроков геометрии, содержащих наблюдение и эксперимент, и введение их в практику
обучения для наиболее продуктивного усвоения геометрии учащихся.4
Задачи исследования:
- Теоретический анализ понятий «наблюдение» и «эксперимент».
- Анализ и обобщение опыта использования наблюдения и эксперимента в практике обучения планиметрии.
- Проектирование и реализация уроков в соответствии с ФГОС по планиметрии (с использованием и отсутствием наблюдения и эксперимента на уроках).
- Анализ результатов эксперимента по использованию наблюдения и
эксперимента на уроке.
Данная работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список
используемой литературы, иллюстрации и таблицы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной квалификационной работы был проведен анализ учебников, методической литературы, опыта учителей по вопросам использования наблюдения и эксперимента в образовательном процессе, в результате
которого были выявлены особенности и проблемы внедрения экспериментальной работы в школьный курс планиметрии. В процессе исследования,
обоснована эффективность и целесообразность введения этих приемов познания в практику современного обучения планиметрии.
Для педагогического эксперимента были разработаны и реализованы
уроки в 7-х классах средней школы по теме «Построение треугольника по
трем элементам», в частности, использованы уникальные методические материалы и оригинальные приемы обучения планиметрии по изучаемой теме
планиметрии. Педагогический эксперимент включал в себя все необходимые
этапы. В результате опытно-экспериментальной работы проведен количественный и качественный анализ полученных результатов, которые показали
более эффективное усвоение материала учащимися класса, в котором был
проведен урок, включающий в себя наблюдение и эксперимент. Анализ
отдельных заданий показал положительное влияние данных методов обучения.
Теоретические и практические результаты могут активно использоваться при обучении планиметрии в школе, поскольку соответствуют всем
современным тенденциям развития современного школьного образования.


1. Александров, А.Д. Учебное пособие для 9 кл. с углубленным изу-чением математики [Текст] /А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик - M.: Просвещение, 2004 - 240с.
2. Атанасян, Л.С. Геометрия. 7 - 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384 с.
3. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Пособие дляучителей [Текст] / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. 7 - е изд. - М.: Просвещение, 2009 - 245 с.
4. Афанасьева С. В. Динамическая геометрия - Экспериментальный курс геометрии с использованием ИКТ. 7-й класс [Электронный ресурс] / С. В. Афанасьева. http://infourok.ru Дата обращения 03.05.17.
5. Ахметшина В. А. «Организация локальных экспериментов в школе» 2009г. [Электронныйресурс]. /В. А. Ахметшина. //https://festival.1september.ru/ дата обращения 03.01.17.
6. Бородина Л. В. «Проблемное обучение как тип развивающего обу¬чения на уроках химии»». [Электронный ресурс]./Л.В.
Бородина.//https://festival.1september.ru/ дата обращения
7. Визгин В. П. Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени // Философско-религиозные истоки науки. [Текст] /В.П. Визгин. - М., 1997 - 98 с.
8. Грицанов А.А. Новейший философский словарь [Текст]. - Минск: Книжный Дом, 1999. - 1450 c.
9. Кузнецов Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гим-назий, лицеев: Математика 5—11 кл. [Текст] / Г. М. Кузнецов, И. Г. Миндюк. — 3-е изд., стереотип. — Москва: Дрофа, 2002. — 320 с.
10. Липатникова И.Г., Косиков А.В. Проведение эксперимента по ма-тематике как способ развития индивидуальной проектно-исследовательской деятельности [Текст]/ И. Г. Липатникова, А. В. Косиков. - М.:Мнемозина - 2013. - 95с.
11. Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: книга для учителя [Текст] / В. Н. Максимова. — Москва: Просвещение, 1984. — 143 с.
12. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики [Текст] /C. Г. Манвелов - М.: Просвещение 2002 - 135с.
13. Мехтиев М. Г. Геометрия на современном этапе [Текст] /Г. М. Мех- тиев - Дагестан,2012 - 37с.
14. Налимов В. В. Теория эксперимента [Текст] ./В.В. Налимов - М.: Наука, 1971. - 215 с.
15. Некрасова Е. С. Опыт на уроках биологии. Федеральный государ-ственный образовательный стандарт среднего полного образования [Элек-тронный ресурс]./ Е. С. Некрасова. http://минобрнауки.рф Дата обращения 02. 04.17.
16. Никитина Т. Ю. Экспериментально-познавательная деятельность на уроках математики. Федеральный государственный образовательный стан¬дарт среднего полного образования [Электронный ресурс] /Т.Ю. Никитина. ййр://минобрнауки.рф Дата обращения 10.05.17.
17. Погорелов А.В. Учебник: Геометрия: Учеб.для 7—11 кл. общеобра- зоват. учреждений [Текст] / Погорелов А. В. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 1995. — 383 с.
18. Пустовалова Е. В. Приёмы развития познавательных интересов на уроках математики [Текст] /Е.В. Пустовалова, О. А. Шалимова. — Уфа: 2013. — 124 с. Дата обращения 14.05.17.
19. Расцветаева О. В. «Проблемное обучение на уроках физики» [Элек¬тронный ресурс]./ О.В. Расцветаева.//https://festival.1september.ru/
20. Саранцев, Г. И. Методология методики обучения математике [Текст] / Г. И. Саранцев. — Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001. — 224 с.
21. Смирнова И.М. Геометрия. 7 - 9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. - 2-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2007. - 376с.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего полного образования [Электронный ресурс] /ййр://минобрнауки.рф Дата об¬ращения 17.04.17
23. Чепа Л.А. Проблемы обеспечения валидности эксперимента в условиях виртуальной среды / Экспериментальный метод в структуре психологического знания [Текст] /Л.А.Чепа, Т.А.Ратанова. - М., 2012. - 82 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ