Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, контроль, анализ издержек обращения в розничных торговых организациях (по материалам ООО «Татгазторг»)

Работа №56964
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметэкономика
Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
1. Теоретические основы издержек обращения в розничных торговых
организациях 6
1.1. Понятие и сущность издержек обращения 6
1.2. Виды издержек обращения и их классификация 13
2. Особенности бухгалтерского учета издержек обращения в организации 1
2.1. Синтетический и аналитический учет издержек обращения в
организации 21
2.2. Порядок расчета издержек обращения на остаток товаров 27
2.3. Направления совершенствования учета издержек обращения в
розничной торговле 34
3.1. Организация контроля издержек обращения 41
3.2. Анализ структуры и динамики издержек обращения 49
3.3. Анализ влияния факторов на издержки обращения 57
3.4. Основные направления снижения уровня издержек организации 66
Заключение 72
Список использованных источников

Современные российские предприятия работают в обстановке высокой экономической рентабельности. Глубочайшие изменения, которые произошли в отечественной экономике за последние несколько лет, не только во многом определили специфику перехода к рыночным условиям, но и значительно усложнили условия для выживаемости предприятий в новых условиях. Насыщение рынка, сокращение технологических циклов продукции, стремление к концентрации предприятий, могут сильно усложнить развитие нового производства.
Частные предприятия в условиях рыночной экономики представляют собой одно из важнейших условий микроэкономического анализа. Их можно изучать под самыми различными углами зрения, но в первую очередь они являются механизмом для превращения затрат капитала, природных ресурсов и деятельности человека в готовую продукцию, которая представляет собой услуги и производственные товары, созданные для удовлетворения человеческих потребностей. Издержки предприятия - это те выплаты, которые предприятие обязано сделать или доходы, которые оно вынуждено обеспечить поставщику ресурсов, для того чтобы эти ресурсы не участвовали в альтернативных производствах. Из этого следует, что все издержки предприятия и их виды являются альтернативными.
Прибыль является одним из важнейших финансовых показателей, которые составляют экономическую базу предприятия и характеризуют эффективность его деятельности. Следовательно, каждое предприятие должно разработать собственный план по увеличению прибыли. Это может быть улучшение качества или увеличение выпуска продукции, сдача в аренду или продажа лишнего оборудования, снижение себестоимости, обусловленное более рациональным использованием природных ресурсов или другие моменты. Так или иначе, но доходы и издержки предприятия тесно связаны между собой: прибыль указывает на ту сферу деятельности, где можно добиться максимального прироста стоимости, убытки сигнализируют о тех моментах, когда были совершены ошибки в расходовании средств или организации производства.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что издержки обращения играют немалую роль в формировании главного аспекта работы предприятия - убытка или прибыли. Конечно, получение максимальной прибыли - это наиболее благоприятный исход для любого предприятия. Тем не менее, стремиться нужно не только получению наибольшего дохода, но и к его рациональному использованию. Это позволит предприятию не только удержать свои позиции в условиях рыночной экономики, но и обеспечить благоприятное развитие собственного бизнеса в условиях жесточайшей конкуренции.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение порядка учета, контроля и анализа издержек обращения в розничных торговых организациях.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
а) изучить понятие и сущность издержек обращения;
б) рассмотреть виды издержек обращения и их классификацию;
в) описать порядок синтетического и аналитического учета издержек обращения в организации;
г) изучить порядок расчета издержек обращения на остаток товаров;
д) разработать направления совершенствования учета издержек обращения в розничной торговле;
е) изучить порядок организации контроля издержек обращения;
ж) провести анализ структуры и динамики издержек обращения;
з) провести анализ влияния факторов на издержки обращения;
и) разработать основные направления снижения уровня издержек обращения.
Предметом исследования являются издержки обращения розничной торговой организации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Татгазторг». Основными целями деятельности ООО «Татгазторг» являются получение прибыли и наиболее полное удовлетворение потребностей работников газовой отрасли и населения в области общественного питания и торговли.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
При написании выпускной квалификационной работы в качестве основных материалов выступали регистры текущего аналитического и синтетического учета по счетам учета издержек обращения, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Татгазторг» за 2012-2014 г.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы выступили законодательные и нормативные акты, касающиеся вопросов учета, контроля и анализа издержек обращения розничной торговой организации, а также специальная и периодическая литература по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Издержки обращения можно определить как общественно необходимые затраты труда, связанные с выполнением функций и задач торговыми предприятиями. Издержки обращения - это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме.
Издержки обращения, или коммерческие расходы, - это любые затраты на предприятии, которые так или иначе связаны с обращением товаров. Сюда включают расходы, которые требуются на содержание здания, оплату труда управленческого и складского персонала, затраты на транспорт (доставка и транспортировка товара) и т.д.
Все виды издержек обращения классифицируются по различным признакам. Классификация издержек обращения торговых организаций по какому-либо выбранному признаку позволяет более глубоко понять их сущность, осуществлять контроль и проводить анализ затрат по их разновидностям, изучать их динамику, а также определять тенденции изменений для эффективного управления ими. Классификация издержек обращения по различным признакам необходима для целей управления, т.е. планирования, учета, анализа и регулирования, для целей налогообложения и проведения анализа.
Во второй главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены особенности бухгалтерского учета издержек обращения на примере ООО «Татгазторг». Основными целями деятельности ООО «Татгазторг» являются получение прибыли и наиболее полное удовлетворение потребностей работников газовой отрасли и населения в области общественного питания и торговли.
Учет издержек обращения в ООО «Татгазторг» ведется в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации». Им определена классификация расходов и порядок их отражения в учете организации.
В состав издержек обращения и производства ООО «Татгазторг» включаются расходы, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и продажей продукции собственного производства и реализацией покупных товаров.
Стоимость продуктов питания, используемых для изготовления продукции, учитывается ООО «Татгазторг» на счете 20 «Основное производство», все остальные расходы (издержки обращения) находят свое отражение по счету 44 «Расходы на продажу», где организуется синтетический учет издержек обращения. Это дает возможность осуществлять более четкий контроль за издержками производства, однако не дает возможность по данным учета определить отдельно величину издержек производства и издержек обращения.
Издержки обращения связаны с товарными, кассовыми, расчетными и другими операциями, поэтому записи по дебету счета 44 «Расходы на продажу» осуществляются на основании документов, отражающих расчет материальных ценностей, денежных средств, начисление заработной платы.
Аналитический учет издержек обращения ООО «Татгазторг» ведут по статьям затрат установленной номенклатуры в разрезе мест их возникновения или центров ответственности.
На основании проведенного исследования было выявлено, что недостатками учетного процесса в ООО «Татгазторг» являются:
а) отсутствие управленческого учета;
б) неэффективная форма автоматизации учета.
Внедрение управленческого анализа в ООО «Татгазторг» может помочь сократить расходы, в том числе и издержки обращения, и повысить эффективность организации в целом и ее отдельных подразделений: отделов, участков, рабочих мест.
В рамках совершенствования учета издержек обращения нами предложено внедрение специализированной программы складского учета «Store House». Это позволит ООО «Татгазторг» организовать удобный
способ ведения электронного учета на всем пути работы организации. Программа берет на себя множество производственных и складских задач, начиная с поступления продукции на склад и заканчивая формированием итоговой отчетности. Совместимость с применяемой программой автоматизации бухгалтерского и налогового учета в организации также позволит избежать двойной работы учета производственных затрат и издержек обращения и увеличить оперативность и достоверность учета в организации.
Внесенные предложения позволят ООО «Татгазторг» повысить качество бухгалтерской службы, обеспечат прозрачность и обоснованность произведенных затрат, в том числе и издержек обращения, и повысят эффективность принятия управленческих решений.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был рассмотрен порядок организации контроля издержек обращения в ООО «Татгазторг», также проведен их анализ.
ООО «Татгазторг» осуществляет внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом норм корпоративных документов ОАО «Газпром».
На основании проведенного исследования был сделан вывод, что контроль издержек обращения в ООО «Татгазторг» организован на должном уровне. Полное постатейное ознакомление с динамикой расходов позволяет определить, на какие статьи издержек обращения следует обратить внимание, позволяет выявить резервы снижения издержек обращения по статьям, что в целом отражается и на их общем уровне, ведь именно издержки обращения являются главным фактором образования убытка от реализации продукции и товаров.
Проведенный анализ издержек обращения показал, что в 2013 году сумма издержек обращения снизилась на 334,00 тыс.руб. и составила 26 524,00 тыс.руб. Снижение данного показатели обеспечено, в частности, снижением сумм издержек обращения по таким статьям, как расходы на содержание помещений, транспортные расходы, расходы на упаковку и хранение, прочие расходы. Рост расходов в 2013 году наблюдается только по статьям «Расходы на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды».
В 2014 году сумма издержек обращения увеличилась на 2067,00 тыс.руб. и составили на конец анализируемого периода 28 591,00 тыс.руб. Рост произошел по всем статьям издержек обращения.
Наибольший удельный вес переменных издержек обращения ООО «Татгазторг» составляют транспортные расходы и расходы на оплату труда. В связи с этим был проведен их факторный анализ.
Под влиянием увеличении товарооборота в 2013 году на 5995 тыс.руб. транспортные расходы ООО «Татгазторг» увеличились на 485,95 тыс.руб., расходы на оплату труда - на 577,28 тыс.руб. Также наблюдается относительная экономия по статье «Транспортные расходы» в размере 803,14 тыс.руб., по статье «Расходы на оплату труда» - в размере 165,24 тыс.руб.
В 2014 году под влиянием снижения товарооборота на 3870 тыс.руб. транспортные расходы ООО «Татгазторг» снизились на 284,07 тыс.руб., расходы на оплату труда - на 366,56 тыс.руб. Однако наблюдается относительный перерасход по статьям «Транспортные расходы» и «Расходы на оплату труда» в размере 758,32 и 1186,6 тыс.руб. соответственно.
В рамках мероприятий по снижению издержек обращения в ООО «Татгазторг» было рекомендовано:
— повышение качества выпускаемой продукции и расширение ее ассортимента в соответствии с потребностями сотрудников газовой отрасли и населения путем укрепления межотраслевых экономических отношений;
— экономия времени и сокращение затрат живого труда за счет роста производительности труда;
— эффективное использование материально-технической базы и ее совершенствование (увеличение фондоотдачи, более эффективное использование торговых площадей, оборудования и т.д.);
— совершенствование управления и планирования, сокращение затрат на управление;
— совершенствование методов ведения деятельности, повышение роли материальных и моральных стимулов в достижении наилучших результатов при наименьших затратах, увеличение автоматизированных систем управления;
— повышение эффективности использования оборотного капитала, ускорение его оборачиваемости;
— совершенствование организации торговли, внедрение
прогрессивных форм торгового обслуживания (обслуживание не только сотрудников газовой отрасли, но и населения в целом, внедрение продаж выпечки и кондитерских изделий по предварительным заказам);
— улучшение условий перевозки и хранения товаров и продукции, рационализация товародвижения;
— повышение ответственности персонала за качество работы, обеспечения ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров и продукции.
Данные мероприятия в целом и каждое по отдельности позволят обеспечить ООО «Татгазторг» рост финансовых показателей деятельности в будущем. Рост прибыли организации, в свою очередь, обеспечит прирост собственных источников средств, что позволить ООО «Татгазторг» расширить свою деятельность.



1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть вторая [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
3. О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н // Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 06 июля 1999 г. №43н// Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/0 1[Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 09 июня 2001 г. № 44н// Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 06 мая 1999 г. № 33н // Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
8. Методические указания по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 № 119н // Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
9. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания [Электронный ресурс]: Приказ Роскомторга и Приказ Минфина РФ от 20 апреля 1995 года №1-550/32-2// Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н// Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Последнее обновление 01.04.2016
11. Методические указания по инвентаризации имущества и
финансовых обязательств [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 №49// Справочно-правовая система «Консультант плюс». -
Последнее обновление 01.04.2016
12. Александров О.А. Управленческий анализ издержек обращения торговых организаций. // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №19.- С.21-29
13. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика торгового предприятия: Учебник. - Красноярск, КГУ, 2015. - 247 с.
14. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону, 2012. - 960 с.
15. Белов А.А., Белов Н.А. Бухгалтерский учет. Теория и практика. - Издательство «Книжный мир», 2013. - 748 с.
16. Бехтерева Е.В. Учет прямых расходов на предприятиях торговли // Горячая линия бухгалтера. -2010. - №15
17. Бочкарева И.И. [и др.]; под ред. Соколова Я.В. Бухгалтерский учет: Учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 776 с.
18. Брагин Л.А. Технология розничной торговли. -М.: Академия, 2014. - 301 с.
19. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полн. Курс: В 2 т. / пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - С.-Пб.: Экономическая школа,
2012. - 668 с.
20. Бровкина Н.Д., Мельник М.В. Практический аудит. - М.: 2014. - 295 с.
21. Булатова З.Г., Булатов М.А. Бухгалтерский учет товаров, расчетов и финансовых результатов в торговых организациях: учетно-методическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 349 с.
22. Бурцев В.В. Как организовать внутренний аудит на предприятии в современных условиях. // Аудит. - 2014. - №5. - С.4-11
23. Бурыкин А.И. Аналитическая проверка издержек обращения в процессе аудита. // Аудиторские ведомости. - 2013. - №11. - С.29-34
24. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С.Безруких. - 4-е изд. - М.: Бухгалтерский учет, 2014. - 719 с.
25. Валевич Р.П., Давыдова А.Г. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. - Минск, 2012. - 371 с.
26. Васильева Л.С, Петровская М.В. Финансовый анализ. - М.:
КНОРУС, 2013.-85с.
27. Верещаки В.В. Годовой отчет - 2014 от журнала «Актуальная бухгалтерия». - М.: ООО «Изд-во Гарант-Пресс, 2015. - 1024 с.
28. Выгонова Е.Е., Методика и организация внутреннего контроля на предприятиях. // Вектор науки ТГУ. - 2014. - №2(16). - С.348-350
29. Глубокова Л.Г. Классификация видов издержек обращения в торговле. // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - №11 (49). - С.45-49
30. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов. // Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.И. и др.; под ред. А.И. Гребнева. - Москва: Экономика, 2013. - 238 с.
31. Демина И.Д., Кришталева Т.Н. Особенности методики проведения аудиторской проверки товарных операций в оптовых предприятиях. // Экономический анализ. Теория и практика. - 2014. - №17
32. Егоров В. А. Организация торговли. Учебник для ВУЗов. -СПб.: Питер, 2014. - 350 с.
33. Захарьин В.Р. Торговля. Бухгалтерский учет и налогообложение. - «Налоговый вестник», 2014. - 435 с.
34. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 768 с.
35. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 560 с.
36. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 347 с.
37. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ -
2013. - 587с.
38. Козлова Е.Л. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика. - 2014. - 531с.
39. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. -496 с.
40. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - «ИПБ- БИНФРА», 2015. - 548 с.
41. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - 10 изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2014. - 512 с.
42. Крутякова Т.Л., Карсетская Е.В. Годовой отчет 2015. - «АйСи Групп», 2016. - 754 с.
43. Кувалдина Т.Б. Аналитический учет расходов на продажу в торговых организациях. // Аудиторские ведомости. - 2014. - №10. = С.15-17
44. Кувалдина Т.Б. Издержки обращения: отражение в учетной
политике. // Аудиторские ведомости. - 2013. - №5. -С.30-35
45. Кувалдина Т.Б. Применение ПБУ 18/02 в учете издержек
обращения. // Аудиторские ведомости. - 2014. - №10. -С.42-46
46. Кузнецова В.А. Организация бухгалтерского и налогового учета на предприятиях торговли. - М.: Бератор-Паблишинг, 2012. - 371 с.
47. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А. Экономика торгового предприятия. -М.: Новое знание, 2014. - 180 с.
48. Лим Л.Р. Классификация издержек обращения в торговых организациях. // Журнал правовых и экономических исследований. - 2013. - №1. - С.200-204
49. Миргородская Т.В. Аудит: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2012. - 248 с.
50. Панарина Л. Издержки обращения в товарообороте предприятия. // Бухгалтерский учет. - 2014. - №12. - С.15-21
51. Подольский В.И. Аудит: учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. В.И. Подольского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008. - 744 с.
52. Пугачев В.В. Внутренний аудит и контроль: организация
внутреннего аудита в условиях кризиса. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 224 с.
53. Соколов Б.И. Внутренний контроль в коммерческих организациях (организация, методика, практика). - М.: Омега-Л, 2015. - 248 с.
54. Удовиченко О.М. Функционирование системы внутреннего контроля и аудита в условиях информационной экономики. // Вестник СПбГУ. - 2016. - №2(16). - С.73-89
55. Управление финансами (Финансы предприятий). / Под ред. А.А. Володина. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 504 с.
56. Уткина С.А. Составление бухгалтерских проводок в организациях разных отраслей: практ. пособие. - М.: Омега-Л, 2016. - 255 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.