Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка управленческих решений с целью устойчивого развития организации

Работа №56905

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Характеристика и отличительные особенности стратегического
управления 8
1.2 Основные составляющие стратегического управления 15
1.3 Методика проведения анализа внешней и внутренней среды
организации 22
1.4 Выбор стратегии 24
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ЗОЛОТОЙ ПЛЯЖ» 30
2.1 Характеристика объекта исследования 30
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Золотой пляж» 31
2.3 Анализ внешней среды ООО «Золотой пляж» 37
2.4 SWOT-анализ и определение направлений и вариантов развития 52
3 РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 58
3.1 Определение направлений и принятия управленческих решений с целью устойчивого развития организации 58
3.2 Проектирование и расчет одного из управленческих решений с целью
устойчивого развития организации 72
3.3 Оценка эффективности реализации одного из вариантов развития .... 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Программа производства и реализации продукции на период
2018 - 2022 гг 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В. План денежных поступлений и выплат от инвестиционной деятельности 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. План денежных поступлений и выплат от операционной деятельности 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Денежные потоки от инвестиционной и операционной деятельности 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. План денежных поступлений и выплат от финансовой деятельности 90
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Сальдо денежных потоков 90
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Экономическая эффективность инвестиционного проекта 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Поток реальных денежных средств от финансовой деятельности 90


Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления - это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия развития организации определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линий поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов. Кроме того, в ходе планирования учитываются возможные стратегии развития следующих рыночных услуг на предприятии: выход на рынок с новым продуктом, привлечение новых поставщиков и потребителей товаров, расширение или прекращение производства и продажи прежних товаров и услуг.
Актуальность стратегического управления состоит в том, что никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции, появление новых достижений науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий,
Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Сегодня сфера туристических услуг и сервиса становится все более значимой в экономике России, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт.
Деятельность хозяйствующих субъектов в сфере туризма и сервиса находится в прямой зависимости от конъюнктуры рынка. Поэтому главной целью внутрифирменного планирования является обеспечение эффективного функционирования предприятия на целевом рынке сбыта. Для этого необходимо проведение стратегических исследований, направленных на определение объема и структуры этого рынка.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является стратегия развития с целью устойчивого развития организации.
Объектом исследования является ООО «Золотой пляж».
ООО «Золотой пляж» находится на северо-восточном берегу озера Тургояк. Название дано за особую красоту и золотистый цвет песчаного грунта. С 1937 между берегами озер Тургояк и Инышко располагались дачи, корпуса дома отдыха «Золотой пляж». Много мифов и легенд, рассказывающих об этих озерах, привлекали туристов: тайны острова Святой Веры, сокровища Пугачева.
В процессе приватизации промышленных предприятий объекты социальной инфраструктуры постепенно перешли в негосударственную собственность. С приходом новых собственников, заинтересованных в качественной модернизации переданных им объектов, многое изменилось: были построены и реконструированы прежние корпуса, изменилась береговая линия пляжа, появились новые виды услуг. Сейчас поклонникам активных видов спорта помимо освоения новых туристических маршрутов, предлагают прогулки на яхтах, обучение дайвингу, катание на водных лыжах, микроэлектромобили; зимой - организацию катания на горных лыжах, снегоходах, обучение кайтингу (катанию за воздушным змеем) и многое другое.
ООО «Золотой пляж» начал осваивать и такой вид проведения мероприятий как «деловой» туризм. Для выездных конференций, семинаров, тренингов были построены и оборудованы 3 конференц-зала с различным количеством посадочных мест.
Цель данной выпускной работы состоит в определении направлений и разработке управленческих решений с целью устойчивого развития организации.
Достижение поставленной цели требует решения нескольких задач:
1. Систематизация методологических и теоретических основ стратегического управления с целью устойчивого развития организации.
2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
3. Проведение SWOT - анализа.
4. Определение направлений для принятия управленческих решений с целью устойчивого развития организации.
5. Проектирование и расчет одного из управленческих решений с целью устойчивого развития организации.
Методологическую и теоретическую основу работы составляют основные положения стратегического менеджмента, статьи, соответствующие методические и проектные материалы.
В качестве информационной базы для проведения расчетов использованы данные технической, нормативной документации, статистические данные, полученные в ходе преддипломной практики, данные внутренней отчетности ООО «Золотой пляж» за 2014 - 2016 года, законодательно-нормативные акты, Интернет.
Для решения поставленных задач в дипломном проекте использованы методы экономического анализа, анкетный опрос, «SWOT» анализ, метод «экспертных оценок», бизнес-планирования и др.
Результатом работы является определение направлений и управленческих решений с целью устойчивого развития организации ООО «Золотой пляж».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для достижения цели решались следующие задачи:
Проведена систематизация методологических и теоретических основ стратегического управления с целью устойчивого развития организации. В процессе изучения методологических и теоретических основ стратегического управления было выяснено, что у предприятия должна быть четкая определенность и направленность к чему оно стремится и чего хочет добиться в своей деятельности, чтоб успешно выживать в конкурентной среде. Предприятие должно быть адаптировано к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса.
Проведен анализ внешней и внутренней среды организации. ООО «Золотой пляж» - одно из самых крупных гостинично-развлекательных предприятий в Челябинской области. Главная роль клуб-отеля - предоставление услуг туризма и отдыха, направленные на оздоровление организма и отдых. Основные клиенты отеля - жители Челябинской области, Екатеринбурга и др. городов.
В самом начале я познакомилась со структурой и иерархией в организации путем ознакомления с системой отчетности и принципов деятельности организации. Применив полученные знания в области менеджмента, маркетинга и экономики, самостоятельно собрала информацию о деятельности предприятия, выявила тенденции развития ООО «Золотой пляж».
Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике России, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт.
Деятельность хозяйствующих субъектов в сфере сервиса находится в прямой зависимости от конъюнктуры рынка. Поэтому главной целью внутрифирменного планирования является обеспечение эффективного функционирования предприятия на целевом рынке сбыта услуг.
Основной целью деятельности ООО «Золотой пляж» является получение прибыли, завоевание популярности и доверия у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке предоставление услуг туризма и отдыха Челябинской области. Общество самостоятельно планирует свою финансово-хозяйственную деятельность. Численность работающих ООО «Золотой пляж» - 52 человека.
Провели SWOT - анализ. Для ООО «Золотой пляж» стоит задача решения нижеследующих задач:
1. Расширение ассортимента предлагаемых услуг.
2. Развитие и совершенствование кадрового потенциала.
3. Разработка рекламной кампании.
Определили направления для принятия управленческих решений с целью устойчивого развития организации. Предложили следующие направления развития: 1. Расширение ассортимента, повышение уровня рентабельности, 2. Развитие и совершенствование кадрового потенциала, 3. Совершенствование системы продвижения, разработка рекламной кампании.
Провели проектирование и расчет одного из управленческих решений с целью устойчивого развития организации. Повысить уровень рентабельности было решено с помощью расширения ассортимента предлагаемых услуг - открытием кабинета фотоэпиляции, фотоомоложения и солярия. По результатам статистики в санатории отдыхают 67% женского пола и 33% мужского пола. Поэтому среди клиентов были проведены маркетинговые исследования, каждый клиент при регистрации в санатории заполнял анкету, в которой были предложены дополнительные потенциальные услуги, одними из которых были кабинет фотоэпиляции, фотоомоложения и солярий. Исследования показали, что 50 % женщин прошли бы процедуру фотоэпиляции, фотоомоложения, и 70% всех клиентов захотели бы позагарать в солярии.
Что касается расширения границ распространения, разработки рекламной кампании и привлечении новых клиентов, то все эти направления связаны между собой. Поскольку основными клиентами отеля являются жители Уральского региона, и отель заполнен не полностью (на 70%) необходимо привлекать новых клиентов. Все это делается с помощью рекламной компании, которую необходимо усиливать как в уральском регионе и проводить рекламную компанию в ближайших областях (расходы на рекламную компанию включены в затраты при разработке инвестиционного проекта).
Оценка экономической эффективности показала, что предлагаемый инвестиционный проект является эффективным, так как ЧДД = 6901,92 тыс. руб. а ИД = 7,46 (что больше минимального значения 1,2 установленного в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов № ВК - 477 от 20.06.1999/11/). ВНД проекта составило 224%, что больше требуемой нормы дохода на капитал. Срок окупаемости проекта составляет 8,7 месяцев при горизонте расчета 5 лет. В течение всего планируемого периода соблюдается условия положительного сальдо нарастающим итогом по всем видам деятельности. Все эти факторы свидетельствуют о выгодности инвестиционного проекта и возможности рассмотрения вопроса о его принятии.



1 Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2017) [электронный ресурс] / опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http: //www.pravo .gov.ru.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2016) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2016) [электронный ресурс]/ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2016) [электронный ресурс]/ опубликован на Официальном интернет- портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
4 Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон: принят Гос. Думой 14.01.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2016) [электронный ресурс]/ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http: //www.pravo .gov.ru.
5 Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 (в ред. Фед. закона от 09.10.2010 №122-ФЗ) [электронный ресурс]/ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
6 Федеральный Закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 24.07.2015) «Об Инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998) [электронный ресурс]/ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Книги, статьи
7 Азоев, Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев, А.П. Челенков - М.: «Новости», 2014. - 669с.
8 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2014. - 519с.
9 Ахматова, М, Попов, Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. - 2015. - № 5. - С.71.
10 Багиев, Г. Л., Тарасевич, В. М., Анн, Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2014. - 343с.
11 Барановский, С.И., Лагодич, С.В. Стратегический маркетинг. - М.: Минфин, 2014. - 298с.
12 Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С.78.
13 Бодряков, Р. Методика проведения оценки конкурентоспособности - анализа [Электронный ресурс]//www.rombcons.ru
14 Бодди, Д. Основы менеджмента: учебник / Д. Бодди, Р. Пэйтон; пер. с англ. Ю. Каптуревский, Ю. Писаренок. - СПб: Питер, 2016. - 816с.
15 Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2016. - 345с.
16 Волков, О.И., Девяткин, О.В. Экономика предприятия (фирмы). - М.: Инфра, 2016. - 601с.
17 Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2. - С.23.
18 Гавриленко, Н.И. Роль и место маркетинга и маркетингового управления в работе с хозяйствующими субъектами // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С.104-105.
19 Горемыкин, В.А., Нестерова, Н.Е. Стратегия развития предприятия / В.А. Горемыкин, Н.Е. Нестерова.- М.: ИНФРА-М, 2015. - 246 с.
20 Голяков, С.М. Общий и стратегический менеджмент. Бизнес- планирование на малых и средних предприятиях - Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2010. Сер. 8. Вып. 4 (№ 32). - 22с.
21 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М., Финпресс, 2016. - 416с.
22 Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер: Пер. с англ. - М.:
"Росинтер", 2011. - 704с.
23 Кеворков, В.В. Практический маркетинг. (Рабочая тетрадь руководителя) - СПб.: Питер, 2015. - 123с.
24 Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016.- 320с.
25 Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 453с.
26 Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.-310с.
27 Хруцкой, В.Е., Корнеева, И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие.- 2-е изд., - М.: Финансы и статистика, 2015. - 528с.
Интернет источники
28 Бардасова, С. SWOT-анализ в разработке маркетинговой стратегии [Электронный ресурс]// www.marketing.spb.ru
29 Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]-http://www.economy.gov.ru.
30 Сайт ООО «Золотой пляж» [Электронный ресурс]- http: //www.goldenbeach.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ