Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию работы детского развивающего центра

Работа №56818

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 14
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение стратегического и оперативного управления
для совершенствования деятельности в сфере образования 16
1.2 Инструменты и методы стратегического управления
образовательной организации 25
1.3 Инновационная деятельность образовательной организации, как
направление ее развития 33
2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ЦЕНТРА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ «БЭБИКИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика центра 43
2.2 Стратегический анализ работы центра 47
2.3 Предложения по стратегическому развитию центра детского
развития «БэбиКи» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Инструменты стратегического управления
при выборе стратегии и базовых сценариев

До недавнего времени вопрос конкурентоспособности дошкольных образовательных организаций никого не интересовал, поскольку спрос превышал предложение из-за проблемы наличия мест в муниципальных детских садах и отсутствия альтернативы.
В рыночных условиях система образования претерпевает изменения, направленные на развитие конкурентной среды, в том числе и в сфере услуг дошкольного образования. Современная концепция образования рассматривает услуги дошкольного образования как начальную ступень развития гармоничной личности, то есть процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности. Кроме того, в настоящее время государственный сектор дошкольного образования ориентирован на осуществление предпринимательской деятельности - это поощряется Министерством образования и науки на всех ступенях образования вплоть до высших учебных заведений.
Альтернативной организацией для государственного детского сада с унифицированным подходом к воспитанию, может стать частный детский сад, семейный детский сад или центр развития детей, которые предоставляют как аналогичные, так и дополнительные услуги по развитию и воспитанию.
Следовательно, на рынке дошкольного образования появилась конкуренция, в результате чего каждый участник рынка вынужден оценивать свое положение на рынке, а также осуществлять маркетинговые исследования: изучать конъюнктуру рыночной среды, анализировать деятельность прямых и косвенных конкурентов, быть готовым к изменениям запросов потребителей.
Это определяет актуальность исследования и выбор темы диплома.
Объект дипломного исследования - деятельность детского развивающего центра. Предметом диплома выступают инструменты стратегического маркетингового анализа, позволяющие выявлять приоритеты развития.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций для детского развивающего центра. При выполнении дипломной работы требовалась реализация следующих задач:
- определить сущность и значение стратегического и оперативного управления
для совершенствования деятельности в сфере образования;
- выявить инструменты и методы стратегического управления
образовательной организации;
-рассмотреть возможности инновационной деятельности образовательной
организации, как направление развития;
- провести стратегический анализ работы детского центра развития «БэбиКи»;
- разработать предложения по стратегическому развитию центра.
Результаты дипломного исследования оформлены в виде дипломной работы, содержащей введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе дипломной работы рассматривались теоретические и методологические аспекты развития образовательной деятельности, а именно, стратегическое и оперативное управление в сфере образования; исследовались инструменты и методы стратегического управления и инновационная деятельность образовательной организации.
Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика детского развивающего центра «БэбиКи», результаты стратегического анализа, а также предложения по совершенствованию деятельности центра.
При выполнении дипломной работы использовались научные труды российских и зарубежных ученых, учебная и учебно-методическая литература, статьи в бухгалтерских и экономических журналах, а также информация из глобальной сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретики и практики хозяйственной деятельности часто применяют понятие «стратегия» по-разному, считая, что данный термин не нуждается в определении. В общем смысле «стратегия» используется для обозначения долгосрочных мер и подходов.
По нашему мнению, все определения стратегий образовательной организации можно свести к трем основным группам: стратегия, как средство достижения долгосрочных целей, планов и модель действий; стратегия, как набор правил принятия решений на долгосрочную перспективу; стратегия, как программа долгосрочного функционирования предприятия во внешней среде, другими словами, программа взаимодействия с конкурентами, потребителями, собственниками.
Формирование стратегии развития образовательной организации дает возможность определить направление поведения на рынке, с учетом условий внешней среды; оценить конкурентоспособность и стратегически конкурентные преимущества предприятия; сформулировать глобальную цель его деятельности; определить ресурсы, которые необходимо привлечь для достижения поставленных целей и обеспечить их наиболее эффективное использование. В то время, как оперативное управление позволяет своевременно реагировать и корректировать деятельность образовательной организации с целью выбора оптимального варианта решения стратегических задач в существующих условиях или с учетом новых и непредвиденных обстоятельств.
Эффективность принятых стратегических решений оценивать сложнее результатов оперативного управления. Последствия стратегических решений можно корректно оценить по истечении длительного времени, но при этом из-за влияния большого количества факторов сложно определить степень влияния каждого фактора по отдельности. В тоже время последствия оперативного управления достаточно легко проанализировать с выяснением влияния каждого фактора на результаты.
Также отличие стратегического и оперативного управления состоит и в методологической основе - в видении организации, как сложной системы в развитии. На развитие организации влияет множество факторов, как внешнего, так и внутреннего происхождения, взаимозависимости структурных элементов и функций организации, поэтому управлять стратегическим развитием чрезвычайно трудно, особенно в соответствии с жестким планом, в котором учитывались бы все детали и аспекты, в т. ч. поведения людей.
Из всего многообразия инструментов стратегического управления очень трудно отдать предпочтение какому-либо одному, поскольку каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. Так, например, в ходе оптимизационного моделирования можно получить более точные, нежели при проведении портфельного анализа, количественные оценки потенциала различных предприятий. Имитационное моделирование позволяет исследовать разнообразные факторы, влияние которых могло бы в дальнейшем иметь отрицательное влияние на исследуемую систему. Однако нужно отметить, что методы математического моделирования также страдают существенным недостатком, поскольку в ходе анализа исследуются лишь количественные параметры. Ряд существенных качественных факторов может при этом остаться за рамками исследования. Поэтому необходимо уметь комбинировать различные методы при разработке стратегии.
Разработка стратегии - важнейшая составляющая жизни образовательной организации. И в настоящее время основная цель стратегии заключается в достижении долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат выживание и устойчивое функционирование предприятия в будущем. К пониманию стратегии существует множество подходов. Учитывая мнения разных авторов, стратегия представляет собой целостную совокупность взаимоувязанных стратегических решений, определяющих приоритетные направления деятельности предприятия по реализации ее миссии, целей и задач. По своему содержанию стратегия учитывает основные базисные процессы на предприятии и в его внешней среде, возможности роста стратегического потенциала. И поскольку каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждого предприятия также уникален.
Для образовательной организации определенную значимость приобретает информация о степени удовлетворенности организацией и результатами воспитательного процесса всех его участников: детей, педагогов, родителей, как социальных заказчиков, специалистов органов управления образованием. Причем собираемая информация должна касаться различных аспектов организации учебного процесса и его результативности; системы воспитания микроклимата в коллективах (детском и педагогическом) в учреждении в целом; организации досуговой деятельности, включая раздел пожеланий и ожиданий; информированности о целях деятельности, о приоритетных направлениях развития учреждения всех участников процесса.
Такая информация рассматривается нами как инновационная по своему содержанию, позволяющая осуществлять управление учреждением в соответствии с требованиями социального заказа. Поиск новых решений требует, прежде всего, управления инновационной деятельностью самих педагогов, что обусловливает необходимость определения роли руководителя детского лагеря как инноватора, основным направлением деятельности которого становятся: своевременная коррекция педагогического процесса с учетом происходящих изменений; планирование внедрения инноваций и создание для этого условий; определение способов их внедрения и т.д. Резюмируя сказанное, в сделанном нами анализе литературных источников и опыта работы мы приходим к выводу, что, несмотря на многочисленные публикации, в том числе из опыта руководителей детских развивающих центров, выдвинутая нами проблема актуальна и представляет интерес для руководителей, находящихся в режиме развития.
Центр детского развития «БэбиКи», организованный в 2014 г., динамично развивается, расширяя перечень образовательных услуг. Деятельность центра направлена на всестороннюю работу, комплексно затрагивая интеллектуальную, эмоциональную, творческую и физическую составляющую личности. Другими словами, основная задача центра - это удовлетворение нужд современных родителей в комплексном гармоничном развитии детей.
Центр детского развития «БэбиКи» реализует различные направления: познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое; физическое; техническое.
Анализ финансовых результатов деятельности выявил, что в 2017г. центр детского развития «БэбиКи» нарастило чистую прибыль на 525 тыс. руб. (или на 223%) за счет роста выручки, и прочих доходов. Причем себестоимость деятельности и прочие расходы также выросли соответственно на 107% (или на 467 тыс. руб.) и на 106% (или на 3 тыс. руб.).
Стратегический анализ деятельности центра детского развития «БэбиКи» был проведен с помощью различны инструментов - PEST-анализ, SWOT-анализ и др. инструментов.
При проведении PEST-анализа рассматривалось влияние внешних факторов: политика, экономика, социум, технология. В результате экспертной оценки влияния факторов, были получены следующие результаты. Суммарные возможности центра детского развития «БэбиКи» минимальны (1,9 балла), а угрозы внешней среды достаточно высоки (2,8 балла).
С помощью SWOT-анализа центра детского развития «БэбиКи» были выявлены сильные стороны: наличие высшего педагогического образования и опыта работы у педагогов; современные методики проведения занятий; широкий ассортимент предлагаемых услуг; теплая и дружелюбная обстановка; постоянное повышение квалификации и самообразование педагогов; современное оснащение помещений; наличие скидок; организация праздников; летний детский лагерь. К слабостям относятся: неиспользование маркетинговых инструментов в текущей работе; малоинформативный сайт; отсутствие постоянной рекламы; недостаточно помещений для занятий; отсутствие возможности оплаты по карте
В результате применения SWOT-анализа (возможности, угрозы, сильные и слабые стороны) была построена матрица решений для центра детского развития «БэбиКи».
Кратко ее можно сформулировать следующим образом: дальнейшее развитие центра за счет привлечения новых клиентов, обновления и расширения ассортимента предлагаемых услуг путем грамотной маркетинговой и рекламной деятельности, а также мониторинга запросов покупателей и рынка.
Основные факторы микросреды центра детского развития «БэбиКи», влияющие на его деятельность - это конкуренты и покупатели. Изучение конкурентов позволит отслеживать их действия, и вовремя реагировать на нововведения, способные нанести урон положению организации. Покупательская способность и предпочтения оказывают прямое воздействие на положение организации, в связи с чем, изучение и учет покупательского отношения позволит предвосхитить ожидания потребителей.
Кроме того, значительного расширения деятельности можно добиться за счет развития новых направлений деятельности и привлечения к сотрудничеству новых партнёров. Дополнительные преимущества могут быть получены центром детского развития «БэбиКи» за счет: совершенствования маркетинговой политики; более активной работы с потребителями, в том числе привлечение юридических лиц для сотрудничества в сфере детского образования и подготовки к школе; внедрение прогрессивных и инновационных технологий.
Для снижения затрат в процессе осуществления деятельности центра детского развития «БэбиКи» можно предложить - осуществлять контроль за использованием ресурсов, изучению и внедрению передового опыта в осуществлении режима экономии, материальному и моральному стимулированию работников в борьбе за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных потерь и расходов.
Следующий этап анализа внешней среды центра детского развития «БэбиКи» - сравнительная оценка конкурентных преимуществ на основе ключевых факторов успеха (КФУ). Анализ осуществлялся на основе оценки ключевых характеристики детского центра и ближайших конкурентов. В процессе исследования было опрошено 50 человек с детьми на улице из близлежащих домов. Качество услуг, реализуемых центрами развития детей, оценено респондентами как выше среднего. Итоговая оценка по основным показателям качества предоставляемых услуг колеблется от 8,755 баллов до 8,189 баллов по десятибалльной оценочной шкале.
Анализ конкурентоспособности услуг центра детского развития «БэбиКи» позволил выявить наиболее востребованные и невостребованные услуги. Наименьшей популярностью пользуются среди посетителей пользуются ритмоплатистика и логоритмика. Данные направления лучше внедрить, как элементы программы раннего развития.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что в условиях все более ожесточающейся конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, необходимо создание и поддержание уникального торгового предложения, которое позволило бы отстроиться от ближайших конкурентов.
Однако в настоящее время, такого конкурентного преимущества у центра детского развития «БэбиКи»» практически нет (немного лучшие результаты, чем у остальных участников, получены по таким показателям, как материально-техническое обеспечение и общая эмоциональная удовлетворенность).
По итогам оценки внутренней и внешней среды можно предложить развивать новые направления деятельности, привлекая дополнительных педагогов, внедрять новые инновационные технологии, углубленные программы обучения, привлечение родителей для реализации различных проектов (совместная проектная деятельность с ребенком) для укрепления родительского авторитета и семейных взаимоотношений, ценностей, повышения духовности и культуры детей.
По нашему мнению, особую значимость для развития имеют следующие мероприятия: организация загородного летнего детского лагеря; организация начальной школы или заключения соглашения со школой о подготовке учеников для начальных классов - на основании согласованной программы; организация интерактивных спектаклей с участием воспитанников театральной студии «Зеркало» и проведение их на базе центра (с продажей билетов); заключить договор с компанией на оказание услуг центра для детей работников; организация совместных выходных для детей и родителей за городом. В результате внедрения предложенных рекомендаций доходы центра детского развития «БэбиКи» вырастут по прогнозам на 8,6 млн руб. или на 202%, прибыль до налогообложения также вырастет на 2,6 млн руб.



1. Об образовании: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СПС «Консультант плюс»
2. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020
годы: Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 // СПС «Консультант плюс»
3. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 // СПС «Консультант плюс»
4. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения: письмо
Минообразования РФ от 14.03.00 №65/23 -16 // СПС «Консультант плюс»
5. О новых актуальных программах по дошкольному образованию: письмо Минобразования РФ от 23.09.2002 г. №03-51 - 143 ин/23-03 // СПС «Консультант плюс»
6. Анисова, Н. А. Стратегия развития предприятия : основы методологии, опыт, практические расчеты / Н. А. Анисова. - Екатеринбург : Средне-Уральское книжн. Изд-во, 2014. - 108 с
7. Ансофф, И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 563 с.
8. Виханский, О. С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Магистр. Инфра-М, 2014. - 576 с.
9. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова : Учебник. - М.: Экономисть, 2015. - 416 с.
10. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 415 с.
11. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении
[Электронный ресурс]: Режим доступа:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/innovatsionnaia-dieiatiel- nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii
12. Карпова, О.К. Планирование устойчивого развития промышленного предприятия на основе процессного подхода: инструментарно-методическое обеспечение диссертация на соискание звания кандидата экономических наук: 08.00.05 / Карпова Ольга Константиновна; [Место защиты: Рост. Гос. Эконом. Унт «РИНХ»]. - Ростов-на-Дону, 2010. - 206 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-8/1253
13. Коротков, Е.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. - М.: Дека, 2016. - 304 с.
14. Люлёв, А. В. Научные аспекты понятия «стратегия развития предприятия» // Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 88-92.
15. Макарова, С.Э. Инновации в образовании // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 1. - Ч. 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/45538
16. Масленникова, Н. П. Управление развитием организации / Н. П. Масленникова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 304 с
17. Меркулова, Е.Ю., Шебуняева, Е.А. Стратегический анализ внутренней среды предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - № 5. - С. 91-99
18. Основы маркетинга / [Филип Котлер, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника]. - М.: Вильямс, 2013. - 1200 с.
19. Портер, Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер Е.М.; [пер. с англ. И. Минервин]. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 454 с.
20. Ребрикова, Н.В., Шальнова, О.А. Проблемы научной и образовательной деятельности в сфере управления кафедрой вуза // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 2. - С. 98-100
21. Ребрикова, Н. В., Шальнова, О. А. Рынок услуг дошкольного образования: анализ маркетинговой среды // Молодой ученый. - 2017. - №9. - С. 440-445.
22. Смирнова Н.К., Фомина А.В. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://textarchive.ru/c- 2710994.html
23. Современные инновации в образовании [Электронный ресурс]: Режим
доступа: https://businessman.ru/new-sovremennye-innovacii-v-obrazovanii-
primery.html
24. Стратегическое управление промышленными предприятиями и корпорациями: методология и инструментальные средства / [Буравлев А. И., Горчица Г. И., Саламатов В. Ю., Степановская И. А.]. - М. : Издательство Физико-математической литературы, 2017. - 176 с.
25. Стратегическое муниципальное управление: УМК. - Казань, 2014
26. Тимофеева, Е.А. Инновации в образовании [Электронный ресурс]: Режим
доступа: httpj//www.rastut-goda.m/questions-of-pedagogy/7959-innovacii-v-
obrazovanii-vidy-innovacij-v-obrazovanii.html
27. Тогузаев, Т. Х. Научные аспекты понятия «стратегии развития предприятия» / Т. Х. Тогузаев // Экономическая теория и институциональная экономика - 2015. - № 2. - С. 19-27
28. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. ; пер. с англ. А.Р. Ганцевой, В.Ю. Дроздова, А.Г. Завады, Т.В. Клекоты, Э.В. Кондуковой, К.Д. Сафонова, И.В. Тарасюк. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. - 928 с.
29. Чагарбиев, С. Н. Диверсификация как стратегия устойчивого развития предприятия // Молодой ученый. - 2018. - №10. - С. 108-111.
30. Хейфиц, Б.И. Современные инструменты разработки и реализации стратегии предприятия // Вестник ИрГТУ. - 2015. - № 2. - С. 135-139


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ