Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №67361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие мотивации персонала на предприятии 6
1.2 Характеристика и взаимосвязь основных теорий мотивации персонала 13
1.3 Методы мотивации персонала на предприятии 22
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ВИКТОР» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Виктор» 27
2.2 Характеристика системы управления персоналом ООО
«Виктор» 33
2.3 Изучение актуального состояния системы мотивации персонала в
ООО «Виктор» 40
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ВИКТОР» 47
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Виктор» 47
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63


Актуальность. На сегодняшний день в сфере управления персоналом большую роль играют мотивационные аспекты деятельности сотрудников. Ни один высококвалифицированный менеджер или руководитель не подвергает сомнению значимость мотивации в повышении эффективности работы персонала организации.
Сегодня проблема мотивации персонала в организации занимает значительное место в работах современных ученых и публицистов. Тем не менее, попытки использования классических теорий мотивации персонала в современной организации не достаточно проработаны и систематизированы, что тем самым затрудняет практическое применение методов мотивации и ее технологий в процессе работы компании. Трудности в практическом внедрении системы мотивации персонала связаны так же с низкой степенью изученности отличительных особенностей мотивации кадров, работающих в определенных отраслях экономики и отдельных видах производства. Значительную поддержку в изучении методов стимулирования персонала организации к эффективной деятельности руководителям и менеджерам могут оказать проведенные социологические и научные исследования, связанные с особенностями и основными тенденциями мотивационного аспекта трудовой деятельности персонала современной организации.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что мотивация напрямую влияет на эффективность управления персоналом в любой организации. Если руководитель или менеджер будет четко представлять то, что побуждает определенного работника не просто к деятельности, но к эффективной работе, какие мотивы заложены в основе его поступков, то он сможет разработать действенную систему путей и методов эффективного управления кадрами своей компании. Для этого руководителю или менеджеру важно владеть знаниями о том, чем вызваны определенные мотивы, какими способами данные мотивы приводятся в действие и эффективно работают, каким образом реализовывается на практике мотивирование и стимулирование персонала организации к эффективной деятельности.
Степень научной разработанности. Изучением проблематики
применения на практике системы мотивации персонала, а также исследованием значения и влияния мотивации на эффективность деятельности персонала организации, занимались многие отечественные и зарубежные психологи и ученые. Вопросы мотивации труда на прдприятии нашли свое отражение в трудах многих известных ученых, среди них можно выделить теорию иерархии потребностей А. Маслоу; Двухфакторную теорию мотивации Ф. Герцберга, Теорию Х и У Д. Мак-Грегора. Среди работ отечественных ученых можно выделить труды В.А. Дятлова, Е.В. Белкина, С. Горностаева, Т.И. Пуденко. В исследованиях этих ученых находят свое отражение вопросы формирования мотивов трудовой деятельности, а также рассматриваются отдельные аспекты реформирования мотивационных отношений. Однако как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане.
Объектом исследования выступает ООО «Виктор».
Предметом исследования выступает действующая система мотивации персонала в ООО «Виктор».
Цель работы - разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Виктор».
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать основные понятия мотивации персонала на предприятии.
2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Виктор», а также проанализировать систему управления персоналом данной организации.
3. Провести исследование актуального состояния системы мотивации персонала в ООО «Виктор».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Виктор» и обосновать их социально-экономическую значимость.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала могут быть применены в ООО «Виктор» и аналогичных организациях, оказывающих полный спектр рекламных услуг от планирования рекламной кампании до выполнения заказа любых объемов с целью увеличения эффективности трудовой деятельности сотрудников.
Информационная база исследования. В процессе написания данной дипломной работы были использованы: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Устав ООО «Виктор», Положение о премировании работников, Положение об оплате труда и стимулировании работников, составившие нормативно-правовую базу; учебная и научная литература, публикации в периодических изданиях по вопросам изучения системы мотивации персонала на предприятии, документы внутреннего пользования ООО «Виктор», такие как бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический и сравнительный анализ; эмпирические методы - психологическое тестирование; методы обработки данных - качественный и количественный анализ с применением методов математической статистики; метод интерпретации результатов исследования - структурный.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день в науке об эффективном управлении персоналом организации такому понятию как мотивация и стимулирование отводится одна из важнейших ролей. Представлено большое количество различных моделей и теорий мотивации, которые в некоторых случаях даже друг другу противоречат. Среди них можно выделить:
1. теорию потребностей Абрахама Маслоу;
2. теорию человеческих отношений Ренсиса Ликерта;
3. теорию ожиданий Виктора Врума;
4. теорию X и Y Дугласа МакГрегора и другие.
Тем не менее, современным руководителям и менеджерам организаций не следует использовать готовые методы по мотивированию и стимулированию персонала, представленные в этих работах, а, изучив для себя их главные тезисы, нужно выработать собственную уникальную систему мотивации персонала, в которой бы учитывались все индивидуальные аспекты деятельности организации.
Основная цель данной работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Виктор».
Задачи, которые были решены для достижения цели представленной работы:
1) Изучить и проанализировать понятие и процесс мотивации и стимулирования персонала.
2) Провести эмпирическое исследование актуального состояния системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Виктор».
3) Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в ООО «Виктор».
В рамках первой главы нами было определено и проанализировано понятие мотивации, рассмотрены процесс мотивации и стимулирования персонала, представлены методы мотивации персонала, а так же изучены содержательные и процессуальные теории мотивации персонала.
Во второй главе были проведены исследования уровня мотивации сотрудников организации, опрос, направленный на выявление наиболее значимых мотивационных факторов для персонала организации, а так же было проведено анкетирование, с целью выявления уровня заинтересованности работников в материальной и нематериальной мотивации. В результате чего выяснилось, что для большинства сотрудников данной организации наиболее значимыми являются денежные выплаты, моральное стимулирование, карьерный рост и хорошие условия труда.
В рамках третьей главы были предложены рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала, исследуемой организации, представлены мероприятия, ответственные за данные мероприятия, их бюджет, а так же приведено обоснование эффективности предложенных нами рекомендаций и мероприятий.
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня ни одна компания не может позволить себе игнорировать проблему мотивации персонала. Работа системы мотивации и стимулирования персонала всегда требует большой работы со стороны руководства и отдела по работе с персоналом, но результат, который эта работа может принести, значительно больше. Ведь именно персонал является главным ресурсом любой организации. Достичь наибольшей отдачи реально только в том случае, когда выгоду от труда работника имеет не только компания, но и он сам.



1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 543 с.
2. Адаир Д. Эффективная мотивация. - М.: ЭКСМО, 2013. - 256 с.
3. Аргайл М. Психология счастья. - М.: Прогресс, 2009. - 384 с.
4. Барышникова Елена Оценка персонала методом ассессмент- центра; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 256 с.
5. Батаршев А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи; Академия - Москва, 2014. - 192 с.
6. Белоусова Е. Оперативное планирование на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. - 2002. - № 4. - С.40-45.
7. Беляцкий Н.П. Управление персоналом. - Мн.: Экоперспектива, 2002. - 352 с.
8. Брасс А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник; Издательство Гревцова - Москва, 2012. - 120 с.
9. Брасс А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник; Издательство Гревцова - Москва, 2012. - 120 с.
10. Бронштейн М. Управление командами для «чайников». - СПб: Диалектика, 2014. - 240 с.
11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРАМ, 1999.-391с.
12. Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования. - М.: 2015. - №4.
13. Васильев, Н.М. и др. Курс для высшего управленческого персонала; М.: Экономика - Москва, 2012. - 807 с.
14. Весенина А. Кадровое дело №2 г. Москва. 2013 г. - 132 с.
15. Веснин В.Р. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2010. - 688 с.
16. Ветлужских Елена Мотивация и оплата труда; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 273 с.
17. Волосский А. Мотивация и стимуляция труда; Техносфера - Москва, 2012. - 496 с.
18. Гаудж Питер Исследование мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс - Москва, 2014. - 272 с.
19. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на лояльность персонала организации. - М.: Управление персоналом, 2015. - №4.
20. Демин Ю. Г. Статус дипломатических представительств и их персонала; Международные отношения - Москва, 2012. - 224 с.
21. Дятлов В.А. Управление персоналом. - М.: Академия 2000. - 308 с.
22. Егоршин А. П. Организация труда персонала; Инфра-М - , 2013. - 320 с.
23. Журавлев П. В. Менеджмент персонала; Москва, 2014. - 448 с.
24. Захаров Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации; Инфра-М - , 2012. - 288 с.
25. Иванова С. Мотивация на 100%. - М.: Альпа Бизнес Букс, 2005. - 287 с.
26. Иванова С. Поощряем сотрудников по результатам оценки. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 287 с.
27. Ивановская Л. В., Митрофанова Е. А., Свистунов В. М. Организация, нормирование и регламентация труда персонала; Проспект - Москва, 2013. - 461 с.
28. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы; Питер - Москва, 2014. - 512 с.
29. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2003. - 476 с.
30. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра- М, 2009. - 637 с.
31. Лебедева Н. Как мотивировать сотрудников работать с полной отдачей Кадровое дело, 2015. - №3.
32. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организации. М.: ТОО Люкс-арт. 2009. - 308 с.
33. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М.: Приложение к журналу «Управление персоналом», 1996/97.
34. Мансуров Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 224 с.
35. Махов Е.И. Инновации в кадровой сфере. - М.: 2011. - 187 с.
36. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. - М.: 2012. - 344 с.
37. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. - М.: 2012. - 472 с.
38. Миронов А. Аутплейсмент, или безболезненное увольнение. - М.: 2014. - №8.
39. Нессонов Г.Г. Основы управления персоналом. - М.: 2014. - 479 с.
40. Одегов Ю.Г. Эффективность управления персоналом.
Социально-экономический аспект. - М.: 2015. - 278 с.
41. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 с.
42. Пуденко Т.И. Как мотивировать продуктивную работу персонала. - М.: ИУО, 2001. - 364 с.
43. Россошанский В.В. Подбор без ошибок. - М.: 2004. - №10.
44. Самоукина Н.В. Антикризисное управление компанией. - М.: Питер. 2013. - 270 с.
45. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала. - М.:
Вершина, 2015. - 223 с.
46. Серова Г. А. Компьютеризация службы персонала. Самоучитель по работе на ПК; Журнал "Управление персоналом" - Москва, 2014. - 384 с.
47. Слепцова А. С. Психодиагностика персонала; Феникс -
Москва, 2012. - 320 с.
48. Соломин И. Л. Экспресс-диагностика персонала; Речь -
Москва, 2013. - 296 с.
49. Справочник кадровика Инструменты мотивации. - М.: 2007 г. - 233 с.
50. Стивенсон Н. Как мотивировать людей. - М.: Олимп-Биз, 2016. - 247 с.
51. Уайтли Филип Мотивация; Вильямс - Москва, 2012. - 160 с.
52. Улуханов И. С. Мотивация в словообразовательной системе русского языка; Азбуковник - Москва, 2014. - 320 с.
53. Успенская Е. Опыт создания системы мотивации в страховой компании. - М.: 2015. - №3.
54. Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. - М.: 2012. - 453 с.
55. Хекхаузен, Хайнц, Мотивация и деятельность; М.: Педагогика - Москва, 2013. - 800 с.
56. Цыбульский Кшиштоф, Управление отделом продаж. Прогноз, организация, мотивация, контроль; Гуманитарный центр - Москва, 2013. - 380 с.
57. Шапиро С. А. Мотивация; Медиа, РОСБУХ - Москва, 2014. - 224 с.
58. Шмидт В. Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь - Москва, 2013. - 160 с.
59. Эггерт Макс Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе; Гиппо - Москва, 2012. - 144 с.
60. Эммонс Роберт Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности; Смысл - Москва, 2014. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ