ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СОШ НА ОСНОВЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА (НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
|
Введение с. 3
Глава I. Теоретические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку с. 6
1.1. Лингвострановедческий компонент в современной системе обучения
иностранному языку c. 6
1.2. Понятие «страноведение» и «лингвострановедение» с. 9
1.3. Реалии и фразеологизмы как методический материал в
лингвострановедческом аспекте обучения французскому языку с. 12
Выводы по I главе с. 18
Глава II. Особенности использования лингвострановедческого компонента на
уроках французского языка с. 20
11.1. Использование лингвострановедческого материала на уроках
французского языка с. 20
11.2. Опытное обучение на основе лингвострановедческих материалов в 9
классе СОШ с. 30
Выводы по II главе с. 43
Заключение с. 45
Библиография с. 47
Приложения
Глава I. Теоретические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении иностранному языку с. 6
1.1. Лингвострановедческий компонент в современной системе обучения
иностранному языку c. 6
1.2. Понятие «страноведение» и «лингвострановедение» с. 9
1.3. Реалии и фразеологизмы как методический материал в
лингвострановедческом аспекте обучения французскому языку с. 12
Выводы по I главе с. 18
Глава II. Особенности использования лингвострановедческого компонента на
уроках французского языка с. 20
11.1. Использование лингвострановедческого материала на уроках
французского языка с. 20
11.2. Опытное обучение на основе лингвострановедческих материалов в 9
классе СОШ с. 30
Выводы по II главе с. 43
Заключение с. 45
Библиография с. 47
Приложения
В современном мире политика, экономика, культура и множество других сфер как никогда тесно связаны с международными контактами, с необходимостью поддерживать международные отношения. В связи с этим современная методика обучения иностранным языкам переориентируется на актуальные условия реальности. Чтобы правильно научить ребенка общаться и существовать в реальном мире, нужно обучать его не только речевой компетенции, но также важно дать необходимые знания о культуре, истории, традициях страны изучаемого языка, вовлечь ученика в процесс изучения неязыкового материала социального и бытового характера. Запасы подобных сведений разительно отличаются у носителей разных языков, и причиной этого являются особенности развития стран, различия истории, культуры, политических систем, разные материальные и духовные условия, в которых и происходило формирование личности и накопление жизненного опыта. Иностранный язык — это единственная дисциплина в школьной программе, которая способна обеспечить учащегося достаточным объемом лингвострановедческих знаний о стране изучаемого языка, чтобы помочь ребенку узнать страну изнутри, поэтому актуальность данной темы нельзя переоценить. Лингвострановедение является способом расширения кругозора учащихся, способом поддержания высокой мотивации в процессе обучения иностранному языку, а так же средством повышения коммуникативной компетенции. Из всего этого можно сделать очень важный вывод:
лингвострановедческий компонент необходим в процессе обучения иностранному языку.
Актуальность данной проблемы определяется острой
необходимостью изучения теоретических и научно -методологических основ обучения французскому языку в ключе лингвострановедения.
Объектом исследования является учебный процесс по французскому языку с использованием лингвострановедческого аспекта.
Предметом исследования является межкультурная компетенция учащихся СОШ на старшей ступени обучения.
Целью настоящей работы является разработка методики обучения французскому языку в СОШ на старшей ступени обучения с активным использованием лингвострановедческого аспекта и проверка представленных теоретических основ путем опытного обучения на старшей ступени СОШ.
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
• конкретизировать научное представление о понятиях «страноведение» и «лингвострановедение»
• выявить специфику употребления реалий и фразеологизмов в лингвострановедческом аспекте обучения французскому языку.
• разработать упражнения на основе лингвострановедческого материала для формирования межкультурной компетенции.
Методологической основой исследования являются труды Верещагина, Е. М., Маслыко Е.А., Томахина Г.Д.и других. Языковым материалом стали словари фразеологизмов французского и русского языков.
Были выбраны следующие методы исследования:
1. критический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2. метод сплошной выборки в целях отбора материала исследования;
3. метод количественных показателей в целях подсчета результативности проведенного опытного обучения.
Этапы исследования:
1) изучение теоретического материала по проблеме исследования;
2) постановка цели и задач исследования;
3) разработка упражнений на основе лингвострановедческого материала;
4) написание выводов;
5) техническое оформление работы.
Научная новизна исследования состоит в разработке собственной методики формирования межкультурной компетенции на старшей ступени СОШ.
Теоретическая значимость исследования заключается в специфике комплекса упражнений для формирования межкультурной компетенции, которые разработаны на основе лингвострановедческого аспекта.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в возможности применения его результатов в учебном процессе в СОШ, также оно может быть использовано на лекционных и практических занятиях по методике преподавания французского языка.
Структура дипломной работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, библиография и приложений.
лингвострановедческий компонент необходим в процессе обучения иностранному языку.
Актуальность данной проблемы определяется острой
необходимостью изучения теоретических и научно -методологических основ обучения французскому языку в ключе лингвострановедения.
Объектом исследования является учебный процесс по французскому языку с использованием лингвострановедческого аспекта.
Предметом исследования является межкультурная компетенция учащихся СОШ на старшей ступени обучения.
Целью настоящей работы является разработка методики обучения французскому языку в СОШ на старшей ступени обучения с активным использованием лингвострановедческого аспекта и проверка представленных теоретических основ путем опытного обучения на старшей ступени СОШ.
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
• конкретизировать научное представление о понятиях «страноведение» и «лингвострановедение»
• выявить специфику употребления реалий и фразеологизмов в лингвострановедческом аспекте обучения французскому языку.
• разработать упражнения на основе лингвострановедческого материала для формирования межкультурной компетенции.
Методологической основой исследования являются труды Верещагина, Е. М., Маслыко Е.А., Томахина Г.Д.и других. Языковым материалом стали словари фразеологизмов французского и русского языков.
Были выбраны следующие методы исследования:
1. критический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
2. метод сплошной выборки в целях отбора материала исследования;
3. метод количественных показателей в целях подсчета результативности проведенного опытного обучения.
Этапы исследования:
1) изучение теоретического материала по проблеме исследования;
2) постановка цели и задач исследования;
3) разработка упражнений на основе лингвострановедческого материала;
4) написание выводов;
5) техническое оформление работы.
Научная новизна исследования состоит в разработке собственной методики формирования межкультурной компетенции на старшей ступени СОШ.
Теоретическая значимость исследования заключается в специфике комплекса упражнений для формирования межкультурной компетенции, которые разработаны на основе лингвострановедческого аспекта.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в возможности применения его результатов в учебном процессе в СОШ, также оно может быть использовано на лекционных и практических занятиях по методике преподавания французского языка.
Структура дипломной работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, библиография и приложений.
В данной исследовательской работе мы рассмотрели сущность такого важного компонента в обучении иностранному языку, как лингвострановедческий аспект, и разработали методику формирования межкультурной компетенции учащихся старшей ступени СОШ.
Было конкретизировано научное представление о понятиях
«страноведение» и «лингвострановедение» с точки зрения лингвистики и с точки зрения методики, были также приведены взгляды на эту проблему таких выдающихся методистов как Томахин Г.Д и Миролюбов А.А.
Была рассмотрена важность таких элементов обучения лингвострановедческому аспекту, как реалии и фоновая лексика. Были описаны некоторые подходы к формированию иноязычной культуры у учащихся старших классов с использованием лингвострановедческого материала.
Были разработаны упражнения и представлены различные приёмы работы со страноведческим материалом, с помощью которых можно повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.
Описано проведение опытного обучения в 9 классе СОШ посредством использования лингвострановедческого компонента. Итоги обучения показали положительные результаты, на основании чего можно считать, что опытное обучение проведено успешно. Это означает, что цель, поставленная в начале работы - формирование методики обучения французскому языку на старшей ступени СОШ с активным использованием лингвострановедческого аспекта и проверка представленных теоретических основ путем опытного обучения на старшей ступени СОШ - выполнена успешно. Лингвострановедческий аспект в обучении способствует лучшему ознакомлению с культурой и менталитетом другого народа, а также способствует эффективному усвоению особенностей иностранной речи. И действительно, введение лингвострановедческого компонента в обучение значительно повысило не только социо-культурную и речевую компетенции учащихся - возрос так же интерес к изучению французского языка и самой Франции.
Было конкретизировано научное представление о понятиях
«страноведение» и «лингвострановедение» с точки зрения лингвистики и с точки зрения методики, были также приведены взгляды на эту проблему таких выдающихся методистов как Томахин Г.Д и Миролюбов А.А.
Была рассмотрена важность таких элементов обучения лингвострановедческому аспекту, как реалии и фоновая лексика. Были описаны некоторые подходы к формированию иноязычной культуры у учащихся старших классов с использованием лингвострановедческого материала.
Были разработаны упражнения и представлены различные приёмы работы со страноведческим материалом, с помощью которых можно повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.
Описано проведение опытного обучения в 9 классе СОШ посредством использования лингвострановедческого компонента. Итоги обучения показали положительные результаты, на основании чего можно считать, что опытное обучение проведено успешно. Это означает, что цель, поставленная в начале работы - формирование методики обучения французскому языку на старшей ступени СОШ с активным использованием лингвострановедческого аспекта и проверка представленных теоретических основ путем опытного обучения на старшей ступени СОШ - выполнена успешно. Лингвострановедческий аспект в обучении способствует лучшему ознакомлению с культурой и менталитетом другого народа, а также способствует эффективному усвоению особенностей иностранной речи. И действительно, введение лингвострановедческого компонента в обучение значительно повысило не только социо-культурную и речевую компетенции учащихся - возрос так же интерес к изучению французского языка и самой Франции.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАНЦУЗСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ В ОБУЧЕНИИ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018



