Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность предприятия как экономическая категория (Оценка конкурентоспособности, Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №56639

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

экономика

Объем работы14
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности, как экономической категории 5
2 Оценка конкурентоспособности ОАО «Алтай-Кокс» 9
Заключение 13
Список литературы 14


На сегодняшний день в России осуществляется реформирование экономики и развитие рыночных условий хозяйствования. Это требует поиска принципиально новых подходов к организации и управлению производством. В условиях постоянных изменений на рынке, усиления конкуренции объективный анализ положения организации, ее конкурентных преимуществ, выявление слабых сторон помогают в принятии управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности организации. В условиях рыночной экономики критерием устойчивости организации выступает конкурентоспособность, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе побеждает тот, кто объективно оценивает свои конкурентные позиции.
В рыночной экономике смогут функционировать только те организации, которые способны гибко маневрировать и использовать передовые механизмы управления. Одной из важнейших становится задача оценки уровня конкурентоспособности организации, а также разработка мероприятий, позволяющих ею управлять. Управление и планирование хозяйственной деятельности организации, основанные на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить ее устойчивость, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.
В современных условиях конкурентоспособность среди организаций является ключевой составляющей наряду с эффективностью, а проблема достижения конкурентных преимуществ – одной из основных в управленческой, экономической и деловой жизни. Недостаток внимания к вопросу повышения конкурентоспособности в условиях современной экономики приводит к нестабильности в развитии экономического механизма функционирования, повышенной зависимости к кризисным ситуациям, ослаблению рыночных позиций.
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность организации как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность данной темы работы.

Цель данной работы состоит в исследовании конкурентоспособности как экономической категории на примере ОАО «Алтай-Кокс».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 проанализировать понятие конкурентоспособности как экономической категории;
 провести анализ конкурентоспособности на примере ОАО «Алтай-Кокс»;
 сделать соответствующие выводы.
Объект данной работы – ОАО «Алтай-Кокс». Предмет – конкурентоспособность ОАО «Алтай-Кокс».
Теоретической и методологической базой при написании данной работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике и документация ОАО «Алтай-Кокс».
Методы, что были использованы: анализ, дедукция, обобщение, сравнение и метод экспертных оценок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, в данной работе рассматривалось понятие «конкурентоспособность», как экономическая категория. Как было отмечено, понятие «конкурентоспособность» в процессе развития мировой экономики, наполнения рынка, усиления конкуренции между производителями товаров и услуг, стало ключевым наряду с понятием «эффективность», а проблема достижения конкурентных преимуществ – одной из основополагающих в деловой, управленческой, экономической и политической жизни.
При этом, конкурентоспособность – это, прежде всего, способность производить тот или иной товар с наименьшими издержками и предлагать его на рынке по наименьшей цене. В российскую экономическую науку понятие «конкурентоспособность» вошло благодаря развитию рыночных отношений. В настоящее время понятие «конкурентоспособность» чаще всего используется в системе маркетинга, как сфере деятельности, направленной на достижение конкурентных преимуществ. Также необходимо помнить, что конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность организации имеют отличия.
В рамках данной работы было проведено анализ конкурентоспособности ОАО «Алтай-Кокс». Отмечено, что это одно из крупнейших коксохимических предприятий России. На его долю приходится 13% всего кокса, производящегося в России. Производство включает все технологические процессы: от переработки угольного концентрата до производства кокса и химической продукции.
В первую очередь, были представлены качественные характеристики продукции предприятия и его конкурентов. При этом лучшие показатели механической прочности М25 и истираемости М10 отмечены на предприятиях ОАО «НТМК», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК». Лучшие показатели «горячей» прочности CSR и реакционной способности CRI отмечены на предприятиях ОАО «НЛМК» и ОАО «Алтай-Кокс». Следовательно, по качеству продукции с ОАО «Алтай-Кокс» конкурируют такие предприятия как ОАО «НТМК», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», ОАО «НЛМК».
Анализ конкурентоспособности проводился экспертным методом. Соответственно, в ходе анализа установлено, что наиболее конкурентоспособным является ОАО Северосталь. Далее по конкурентоспособности идет ОАО ММК, за ними ОАО «Алтай-Кокс» и потом ОАО НТМК.



1. Ветошко, Г.В. Теоретические аспекты исследования конкурентного статуса предприятия и методов неценовой конкуренции [Текст] / Г.В. Ветошко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. 105–110.
2. Ермолов, М.Г. Теоретические аспекты понятия «Конкуренция» [Текст] / М.Г. Ермолов // Вестник Удмуртского университета. – 2014. - №2-4. – С.37–41.
3. Козлова, Н.Н. Методические положения по управлению конкурентоспособностью торговыми предпринимательскими структурами [Текст] / Н.Н. Козлова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016.- № 2-1. – С. 131-135.
4. Козлова, О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией [Текст] / О.И. Козлова // Экономика и социум. – 2017.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
5. Лукьяненко, В.Н. Соотнесение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества» [Текст] / В.Н. Лукьяненко // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – № 6. – С. 114–120.
6. Новак, О.В. Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности [Текст] / О.В. Новак // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. – № 6-5. – С. 181–189.
7. Официальный сайт ОАО «Алтай-Кокс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.altai-koks.ru свободный. – Загл. с экрана . – (Дата обращения 13.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ