Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка управления устойчивым развитием «Планета Авто», г. Челябинск

Работа №56601

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ 8
1.1 Сущность и содержание понятия устойчивого развития 8
1.2 Аспекты формирования принципов управления устойчивым
развитием корпорации 17
1.3 Система управления устойчивым развитием предприятия 37
2 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ПЛАНЕТА АВТО» 44
2.1 Анализ факторов, влияющих на устойчивое развитие компании
«Планета авто» 44
2.2 Анализ аспектов устойчивого развития компании
«Планета авто» 50
3 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ПЛАНЕТА АВТО» 75
3.1 Рекомендации по повышению устойчивого развития компании
«Планета авто» 75
3.2 Оценка эффективности управления устойчивым развитием
компании «Планета авто» 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Баланс 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета поставщика 1

Актуальность темы. Основной целью деятельности компании «Планета Авто», также как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим компания занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
- продажа и дальнейшее обслуживание автомобилей;
- реализация оригинальных запасных частей и расходных материалов;
- маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, через субдилеров;
- оказание прочих услуг.
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60 % пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д
«Планета Авто» - первая и единственная на Южном Урале организация, которая стала официальным дилером всемирно известных иностранных компаний, производящих автомобили марки «FORD» («FORD Motor Company») и дилером легендарной марки «LAND ROVER» на Южном Урале, на сегодняшний день «Планета Авто» является официальным дилером 18 автомобильных марок.
Помимо продажи и сервисного обслуживания компания предлагает большой перечень услуг:
- предпродажная подготовка;
- установка дополнительного оборудования любой сложности;
- кузовной ремонт и окраска любой сложности, а также в этом цехе по желанию клиента выполняется аэрография;
- «Подменный автомобиль» - предоставляется клиенту при длительном ремонте;
- «Помощь на дороге» - оказание всех необходимых услуг во время внештатных ситуаций на дороге;
- продажа и установка оригинальных запасных частей;
- Тест-драйв (пробная поездка) на автомобилях всех представленных марок и консультации специалистов, прошедших обучение в Учебном центре при ООО «Планета Авто», а также на заводах в Москве и Европе;
- услуги «трейд-ин» - обмен любых подержанных автомобилей на новые;
- программа «Шинный отель» - сезонное хранение шин клиентов;
- шиномонтаж, автохимчистка, мойка всех видов, полировка кузова.
Компания также представлена на рынке Челябинской области тремя субдилерами в городах Миасс, Орск и Озерск. Помимо предоставляемых услуг, на сегодняшний день компания «Планета Авто» - это огромная инфраструктура площадью свыше 40000 кв.м.: крытая трехуровневая парковка для двухсот новых автомобилей, шесть выставочных залов, четыре большие ремонтные зоны на 18 подъемников каждая, учебный центр, мойка, рассчитанная на 10 автомобилей одновременно; склады запчастей; «Шинный отель»; офисное здание, зона отдыха и столовая для сотрудников. Компания насчитывает более 700 сотрудников. И весь технический персонал проходит специальное обучение и повышение квалификации не только внутри компании «Планета Авто», но и в специализированных учебных центрах в Москве и Европе. Таким образом, компанию «Планета Авто» можно рассматривать как одного из ведущих конкурентных игроков на рынке новых автомобилей.
Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная тема носит актуальный характер.
Цель работы. На основе проведенного анализа трех аспектов устойчивого развития, разработать рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета авто».
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты устойчивого развития корпорации;
- провести анализ устойчивого развития компании «Планета Авто»;
- дать рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета авто»;
- провести оценку эффективности управления устойчивым развитием компании «Планета авто».
Объект работы - компания «Планета Авто», г. Челябинск.
Практическая применимость полученных результатов исследования заключается в возможности внедрения рекомендаций, направленных на повышение устойчивого развития компании «Планета Авто».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Переведенное на русский язык словосочетание «sustainable development», как «устойчивое развитие», в 1980 году впервые вошло в научный обиход в докладе «Всемирная стратегия охраны природы». Однако популярным данное понятие стало после конференции ООН по окружающей среде, которая проходила в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Его условиями является выполнение трёх требований: экономическое развитие, социальный прогресс и экологическое равновесие. Так называемая «комиссия Брундтланд», опубликовала доклад «Наше общее будущее» , их выводы легли в основу решений, принятых на Конференции ООН в 1992 году. Устойчивое развитие, в документах позиционируется как долговременное обеспечение стабильного экономического развития, не причиняя ущерб природной среде, что приведет к удовлетворению как настоящего, так и будущего поколений. Двадцать семь принципов включает в себя Декларация по окружающей среде и развитию, принятая в том же году.
Однако единого определения, термина «устойчивое развитие» не существует, несмотря на активное обсуждение и принятые официальные решения.
Самым распространенным подходом к реализации понятия устойчивого развития остается идея «природоохранной экономики», где формируются нормативы качества окружающей среды и нормы по добыче природных ресурсов, при нарушении которых накладываются определенные санкции.
Выделяют три основных аспекта устойчивости:
- экономический аспект;
- экологический аспект;
- социальный аспект.
Экономический аспект является основным, потому что единственный, который питает все остальные, расходы на социальный и экологический аспекты могут быть только в случае доходов, которые обеспечивает экономический раздел.
Требование отказа от антропогенной нагрузки на природные экосистемы, превышающей их несущую способность, является основным для экологического аспекта.
Социальный аспект затрагивает идеи устойчивого развития как со стороны различный социальных общностей, так и проблемы политического характера. Важным пунктом данного аспекта является справедливое распределение благ.
Опираясь на опыт международных компаний, можно сказать, что социальная ответственность плюс устойчивое развитие формируют позитивную репутацию для компании и увеличивает ее стоимость на рынке.
Большое количество определений устойчивого развития корпорации, указывает на то, что данная проблема актуально как в практическом, так и в научном плане. Устойчивое развитие страны возможно при достижении устойчивости предприятий, поэтому задачей государственного сектора является обеспечение благоприятной среды для устойчивого развития организаций, с минимальными рисками. Устойчивое развитие корпорации связано с устойчивостью каждого элемента системы социально-экономического развития корпорации. Определяется оно устойчивостью системы управления, также ее скоростью и качеством.
В результате проведенной работы разработаны рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета Авто». Основной целью деятельности компании, также как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим компания занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
- продажа и дальнейшее обслуживание автомобилей;
- реализация оригинальных запасных частей и расходных материалов;
- маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, через субдилеров;
- оказание прочих услуг.
Во второй главе был проведен анализ трех аспектов компании «Планета авто», а именно:
- экономического;
- экологического;
- социального.
Основываясь на результатах, полученных из анализа экономического аспекта можно сказать, что на микроуровне повышается риск невозврата дебиторской задолженности, в связи с этим у компании становится еще меньше собственных оборотных средств, снижается возврат кредиторской задолженности, из-за этого потребуется привлечение долгосрочных заемных средств, снижается рентабельность продаж. Условие абсолютной ликвидности не выполняется, значит компания "Планета авто" ограничена в платежеспособности.
В мезосфере компании риски связаны со срывами поставок автомобильных запчастей и изменением региональных тарифов на электроэнергию и другие энергоресурсы.
На макроуровне риски компании связаны с колебанием курса валюты, политическими санкциями и колебаниями налоговых ставок.
Для повышения финансовой устойчивости разработаны рекомендации, а именно:
- увеличение рентабельности продаж, за счет поиска новых поставщиков автомобильных запчастей, с заключением договоров с отсрочкой платежа;
- снижать краткосрочные обязательства, потому что на конец 2017 года компания не в состоянии расплатиться. Увеличивать долгосрочные обязательства;
- снижать количество неликвидных активов;
- заключение договоров с крупными компаниями и снижение дебиторской задолженности с ними.
Анализ экологического аспекта показал, что в компании «Планета авто» нет экологической политики, но процедура работы с аспектами ведется, устанавливаются фильтры очистки, приобретается современное экологическое оборудование. За организацию природоохранной деятельности существует ответственное лицо, но нет четкого круга обязанностей и совмещение других полномочий. Некоторые должностные лица были обучены в области экологической безопасности и охраны окружающей среды. Осуществляется контроль ведения природоохранной документации, но процедура контроля не документируется. За организацию природоохранной деятельности в «Планета Авто» существует ответственное лицо, но нет четкого круга обязанностей и совмещение других полномочий. Осуществляется регулярная проверка предприятия государственными контролирующими органами, существует ряд предписаний, которые уже ликвидированы, поэтому было принято решение рекомендовать внедрение системы экологического менеджмента, которая должна состоять из следующих основных элементов:
- экологическая политика;
- планирование природоохранной деятельности;
- оценка деятельности компании, которая влияет на экологическую безопасность.
Анализ социального аспекта показал, что среднестатистический персонал компании «Планета авто» может позволить покрыть минимальные расходы в 3,46 раз. Главными направлениями кадровой политики является увеличение трудового потенциала персонала компаний, его развитие за счет профессионального обучения, повышения квалификации, проведения тренингов.
Компания ООО «Планета авто» выбрала путь инвестирования в строительство большого учебного центра, который располагается на территории автомобильного комплекса. Уже более десяти лет Учебный центр успешно осуществляет подготовку специалистов.
В каждом дилерском центре компании существует организационная структура, которая выстроена линейно-функциональной моделью управления. В нее входит несколько отделов, которыми управляют руководители и во главе стоит генеральный директор автомобильного центра. Для поддержания социальной устойчивости было принято решение рекомендовать продолжать выбранный способ привлечения новых кадров, путем инвестирования в собственный Учебный центр, который находится на территории автомобильного комплекса.
После расчета чистого дисконтированного дохода и и индекса доходности у нас получились данные значения:
- ЧДД= 110,6 тыс. руб.
- ИД= 1,17
В нашем случае ЧДД>0, ИД>1 значит рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета Авто» следует принимать.
Согласно проведенной оценки эффективности рекомендаций по повышению устойчивого развития компании, данные рекомендации являются эффективными и помогут увеличить устойчивость предприятия. Следовательно, разработанные рекомендации должны быть внедрены в работу компании.



1 Our Common Future. World Commission on Environment and Development (WCED). - Oxford, 1987.
2 Pezzey, J. Economic Analysis of Sustainable Growth and Sustainable Development. The World Bank, 1989.
3 Хованский, А.Д. Планирование устойчивого развития на местном уровне / А.Д. Хованский и др. - Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т, 2000. - 53 с.
4 Моисеев, Н.Н. Расставание с простотой / Н.Н. Моисеев. - М.: «Аграф», 1998, - 480 с.
5 Львов, Д.С. Экономика развития / Д.С. Львов. - М.: Экзамен, 2002. - 511 с.
6 Опекунов, А.Ю. Экологическое нормирование: учеб. пособие /
А.Ю. Опекунов. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. - 216 c.
7 Meadows, D.H., Meadows D.L., Randers J., Behrens W.W.III. The Limits to Growth. - N.Y., 1972.
8 Костин, Л.Е. Корпоративно-социальная ответственность на встречу «Рио + 20» // На пути к устойчивому развитию России / Институт устойчивого развития Общественной палаты РФ. - 2012. -№ 59. - С. 43-50.
9 Бязров, В.Г. Управление устойчивым развитием экономики предприятий промышленного комплекса / В.Г. Бязров. // TERRA ECONOMICUS. - № 1-2 (6). -
С. 57-60.
10 Сисина, Н.Н. О методических аспектах экономического анализа природоохранной деятельности в условиях перехода предприятий к устойчивому развитию / Н.Н. Сисина. // Вестник Саратовского государственного социально - экономического университета. - 2012. - № 2. - С. 77-80.
11 Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70000 слов, под ред. Шведовой Н.Ю. / С.И. Ожегов. - 23-е изд., испр. - М.: Русский язык, 1990. - 917 с.
12 Опрос директоров компаний - участников Глобального договора ООН,
2012. URL: www.environmentalleader.com/2010/06/23/ceos-see-sustainability-as-
crucial-to-success/?graph=full&id=l (дата обращения: 15.04.2019).
13 Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 113 с.
14 Марчук, Г.И. Научно-технический прогресс и эффективность производства / Г.И. Марчук. - М.: Наука и техника, 1983. - 179 с
15 Черкасова, С.А. Социально-экономические аспекты устойчивого развития предприятия / С.А. Черкасова, Ж.Н. Казиева, Д.А. Раджабова. // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Общественные и гуманитарные науки. - Т. 10. - № 2. - 2016. - С. 20-25.
16 Бабина, Е.Н. Экономические аспекты экологически устойчивого развития / Е.Н. Бабина. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. VI междунар. науч.-практ. конф. № 6. - Новосибирск: СибАК, 2011.
17 Видяпина В.И., Экономическая теория: учебник / под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича - М.: ИНФРА-М, 2003. - 714 с.
18 Марфенин, Н.Н. Концепция «устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитический ежегодник) / Н.Н. Марфенин. // под общей редакцией: В.И. Данилова-Данильяна, С.А. Степанова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2002.
19 Chandler, A. D. Strategy and Structure / A.D. Chandler. Cambridge (Mass), 1962. - 16 p.
20 Артюхов, В.В. Концепция перехода РФ на модель устойчивого развития: проект / В.В. Артюхов и др. - М., 1994. - 55 с.
21 Васильев, Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США / Ю.П. Васильев. - М.: Экономика, 1989. - 237 с.
22 Карлик, А. Реструктуризация в стратегии развития промышленных предприятий / А. Карлик, Е. Гришпун // Проблемы теории и практики управления.
- 2000. - № 6. - С. 48-52.
23 Чубарова, Т.В. Социальная ответственность в рыночной экономике. Работник, бизнес, государство. / Т.В. Чубарова -М.; Юрайт, 2011. - 320 с.
24 Новакова, О.И. Экономическое развитие предприятия: монография / О.И. Новакова Г.С. Мерзликина. - Волгоград: Волгоград. гос. тех. ун-т, 2004. - 208 с.
25 Урсул, А.Д. Обеспечение безопасности через устойчивое развитие / А.Д. Урсул. // Безопасность Евразии. - 2001. - № 1. - С. 443-456.
26 Саакова, Л.В. Эффективность устойчивого развития корпоративных структур в экономике знаний: формирование интеллектуального потенциала: Монография / Л.В. Саакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 10,6 п.л.
27 Псарева, Н.Ю. Обеспечение устойчивого развития предприятия /
Н.Ю. Псарева. // «Экономика строительства», 1995. - №5. - С. 9-17.
28 Брутланд, Г.Х. Наше общее будущее. Доклад Комиссии ООН по
окружающей среде и развитию. 1987. / Г.Х. Бруланд. - М.: Прогресс, 1988. - 50 с.
29 Зеткина, О.В. Об управлении устойчивостью предприятия / О.В. Зеткина.
- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. - 134 с.
30 Колосова, Т.В. Обеспечение устойчивого развития предприятия на основе повышения его инновационного потенциала: автореф. дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05. / Т.В. Колосова. - Нижний Новгород, 2011. - 44 с.
31 Горшенина, Е.В. Мониторинг устойчивого развития промышленного предприятия / Е.В. Горшенина, Н.А. Хомяченкова. // Российское предпринимательство. - 2011. - № 1. - Вып. 2 (176). - C. 63-67.
32 Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Анализ, оценка и управление в рыночной экономике: учебник / А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис, 2006. - 544 с.
33 Быкова, М.А. Управление устойчивым развитием бизнес-структур: монография/ М.А. Быкова, Н.Н. Семенов. - М.: ИД «Экономическая газета», ИТКОР, 2012. - 366. - 21 с.
34 Воронов, А.С. Устойчивое развитие предприятия, как стратегическая цель маркетинга / А. Воронов, С. Рубанов // Маркетинг. - 2002. - № 3. - С. 31-37.
35 Горшенина, Е.В. Система индикаторов уровня и качества жизни населения в регионе-субъекте РФ / Е.В. Горшенина. // Экономические исследования.
- 2011. - № 4. - C. 5.
36 Псарева, Н.Ю. Обеспечение устойчивого развития предприятия /
Н.Ю. Псарева. // «Экономика строительства», 1995. - №5. - С. 9-17.
37 Махметова, А.Ж. Концептуальный подход к устойчивому развитию промышленных предприятий в условиях модернизации экономики / А.Ж. Махметова, С.А. Рассветов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 3 (107). - C. 59-63.
38 Устав «Планета авто».
39 Программа проведения вводного инструктажа «Планета авто».
40 Программа первичного инструктажа на рабочем месте «Планета авто».
41 Инструкция при проведении вводного инструктажа с вновь поступающими работниками в «Планета авто».
42 Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013 -410 с.
43 Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие. Под ред. Нехорошевой Л.Н., Мн.: 2016.
44 Ткачук, М.И.. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. Мн.: 2015.
45 Абрютина, М.С. Экономический анализ хозяйственной деятельности.- М.: Дело и Сервис.-2015.- 512 с.
46 Бекетова, О.Н. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов.
- М.: «Приор-издат», 2016. - 288 с.
47 Васильева, Н.А. Экономика предприятия: конспект лекций. - М.: Юрайт- Издат, 2015. 191 с.
48 Камаева, В.Д. Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.И. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 557 с.
49 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. Пособие / А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2011 - 627 с.
50 Савицкая, Г.В. Экономический анализ. - М.: Новое знание, 2016 - 654 с.
51 Новакова, О.И. Экономическое развитие предприятия: монография / О.И. Новакова Г.С. Мерзликина. - Волгоград: Волгоград. гос. тех. ун-т, 2004. - 208 с.
52 Бернстайн, Л. Анализ финансовой отчетности. Теория и практика М: Финансы и статистика, 2014. - 624 с.
53 Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ. М.: «ПРИОР», 2018 - 160 с.
54 Гиляровская, Л. Т. Экономический анализ / Под ред. Л. Т. Гиляровской . - М: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. - 627 с.
55 Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник / А.К. Ляско. - М.: Дело, 2013 - 448 с.
56 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб.
- М.: Юрайт, 2013 - 528 с.
57 Дафт, Р. Л. Менеджмент - СПБ.: Питер, 2011 - 832 с.
58 Савицкая, Г.В. Экономический анализ.- М.: Новое знание, 2016. - 654 с.
59 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА М, 2015 - 237 с.
60 Крылов, Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия / Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 192 с.
61 Абрютина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. - М.: «Финпресс», 2016. - 176 с.
62 Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: «Дело и сервис», 2015. - 272 с.
63 Артеменко, В.Г. Финансовый анализ. Учебное пособие. М.: «ДИС», 2015. - 128 с.
64 Бернстайн, Л. Анализ финансовой отчетности. Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2014. - 624 с.
65 Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент: полный курс. - СПб:
«Экономическая школа», 2016. - Т.2. - 669 с.
66 Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб: Изд. Дом «Герда», 2015. - 288 с.
67 Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 2017. - 304 с.
68 Анпилов, С.М. Ключевые факторы устойчивого развития современных предприятий / С.М. Анпилов. // «Экономика и управление», 2014. №5. - С. 40-45.
69 Ефимова, О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2018. - 320 с.
70 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 512 с.
71 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2015. - 560 с.
72 Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Под ред. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 471 с.
73 Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ. М.: “ПРИОР”, 2018. - 160 с.
74 Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2015. - 192 с.
75 Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2017.
76 Селезнёва, Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 479 с.
77 Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание,
туристический бизнес / Под ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2015. - 686 с.
78 Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2016.
79 Щиборщ, К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России.
- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2014. - 320 с.
80 Гиляровский, Л.Т. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 615 с.
81 Артюхов, В.В. Концепция перехода РФ на модель устойчивого развития: проект / В.В. Артюхов и др. - М., 1994. - 55 с.
82 Бизяркина, Е.Н. Проблемы экологически устойчивого развития / Е.Н. Бизяркина. - М.: ИПР РАН, «Полиграф-центр», 2007. - 255 с.
83 Глазьев, С.Ю. Управление развитием - фактор устойчивого экономического роста / С.Ю. Глазьев // Проблемы теории и практики управления.
- 1999. - № 4. - С. 26-31.
84 Сысоева, Е.Ф. Структура капитала и финансовая устойчивость организации: практический аспект/ Е.Ф. Сысоева // Дайджест финансы. - 2007. - №7 (151). - С. 11-16.
85 Россия в цифрах. 2017: Крат. стат. сб. / Росстат. - M., 2017. - 511 с.
86 Чернов, В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 127 с.
87 Шмидт, А.В. Современные методические подходы к оценке и прогнозированию показателей экономической устойчивости промышленных предприятий / А.В. Шмидт, К.С. Стаханов // Вестник ЮУрГУ. Сер. Экономика и менеджмент. - 2010. - Т. 9. - № 20. - С. 61-67.
88 Maleva, T.M. Pronatalist Demographic Policy in the Eyes of the Population: Ten Years Later // Economicheskaya politika, 2017, vol. 12, no. 6, pp. 124-147.
89 Хмелькова, Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации / Н.В. Хмелькова, Е.В. Попов. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 1.
- С. 119-126.
90 Махметова, А.Ж. Концептуальный подход к устойчивому развитию промышленных предприятий в условиях модернизации экономики / А.Ж. Махметова, С.А. Рассветов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 3 (107). - C. 59-63.
91 Дайман, С.Ю. Система экологического менеджмента для практиков М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2014. — 248 с
92 Артюхов, В.В. Концепция перехода РФ на модель устойчивого развития: проект / В.В. Артюхов и др. - М., 1994. - 55 с.
93 Васильев, Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США / Ю.П. Васильев. - М.: Экономика, 1989. - 237 с.
94 Глазьев, С.Ю. Управление развитием - фактор устойчивого экономического роста / С.Ю. Глазьев // Проблемы теории и практики управления.
- 1999. - № 4. - С. 26-31.
95 Карлик, А. Реструктуризация в стратегии развития промышленных предприятий / А. Карлик, Е. Гришпун // Проблемы теории и практики управления.
- 2000. - № 6. - С. 48-52.
96 Чубарова, Т.В. Социальная ответственность в рыночной экономике. Работник, бизнес, государство. / Т.В. Чубарова. - Нестор - История - Москва, 2011. - 320 с.
97 Новакова, О.И. Экономическое развитие предприятия: монография / О.И. Новакова, Г.С. Мерзликина. - Волгоград: Волгоград. гос. тех. ун-т, 2004. - 208 с.
98 Урсул, А.Д. Обеспечение безопасности через устойчивое развитие / А.Д. Урсул. // Безопасность Евразии. - 2001. - № 1. - С. 443-456.
99 Саакова, Л.В. Эффективность устойчивого развития корпоративных структур в экономике знаний: формирование интеллектуального потенциала: Монография / Л.В. Саакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 10,6 п.л.
100 Псарева, Н.Ю. Обеспечение устойчивого развития предприятия / Н.Ю. Псарева. // «Экономика строительства», 1995. - №5. - С. 9-17.
101 Зеткина, О.В. Об управлении устойчивостью предприятия / О.В. Зеткина.
- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. - 134 с.
102 Горшенина, Е.В. Мониторинг устойчивого развития промышленного предприятия / Е.В. Горшенина, Н.А. Хомяченкова. // Российское предпринимательство. - 2011. - № 1. - Вып. 2 (176). - C. 63-67.
103 Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия. Анализ, оценка и управление в рыночной экономике: учебник / А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис, 2006. - 544 с.
104 Быкова, М.А. Управление устойчивым развитием бизнес-структур: монография/ М.А. Быкова, Н.Н. Семенов. - М.: ИД «Экономическая газета», ИТКОР, 2012. - 366. - 21 с.
105 Воронов, А.С. Устойчивое развитие предприятия, как стратегическая цель маркетинга / А. Воронов, С. Рубанов // Маркетинг. - 2002. - № 3. - С. 31-37.
106 Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля) : учебник / Г. Г. Иванов.
- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012 - 351 с.
107 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие /А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2011 - 672 с.
108 Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011 - 184 с.
109 Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /
А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 176 с.
110 Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник /
А.К. Ляско. - М.: Дело, 2013 - 488 с.
111 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции,
инструменты принятия решений: справочное пособие / В.Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012 - 320 с.
112 Песоцкая, Е. В. Менеджмент: учебник / Е. В. Песоцкая, О. В. Русецкая, Л.А. Трофимова и др. - М.: Юрайт, 2011 - 641 с.
113 Нордстрем, К.А. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта.
- СПб.: Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге.
2011 - 279 с.
114 Одинцова, Л.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Л.А. Одинцова. - М.: Академия, 2012 - 272 с.
115 Осипов, Г. В. Менеджмент: учебник / Г. В. Осипов, В. А. Лисичкин, Н.Д. Корягин. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2011 - 528 с.
116 Тюрюханова, Е.В. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. - Иркутск.: Изд-во БГУЭП,
2012 - 92 с.
117 Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Паблишер, 2015 - 453 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ