Оценка управления устойчивым развитием «Планета Авто», г. Челябинск
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ 8
1.1 Сущность и содержание понятия устойчивого развития 8
1.2 Аспекты формирования принципов управления устойчивым
развитием корпорации 17
1.3 Система управления устойчивым развитием предприятия 37
2 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ПЛАНЕТА АВТО» 44
2.1 Анализ факторов, влияющих на устойчивое развитие компании
«Планета авто» 44
2.2 Анализ аспектов устойчивого развития компании
«Планета авто» 50
3 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ПЛАНЕТА АВТО» 75
3.1 Рекомендации по повышению устойчивого развития компании
«Планета авто» 75
3.2 Оценка эффективности управления устойчивым развитием
компании «Планета авто» 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Баланс 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета поставщика 1
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОРПОРАЦИИ 8
1.1 Сущность и содержание понятия устойчивого развития 8
1.2 Аспекты формирования принципов управления устойчивым
развитием корпорации 17
1.3 Система управления устойчивым развитием предприятия 37
2 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ПЛАНЕТА АВТО» 44
2.1 Анализ факторов, влияющих на устойчивое развитие компании
«Планета авто» 44
2.2 Анализ аспектов устойчивого развития компании
«Планета авто» 50
3 ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «ПЛАНЕТА АВТО» 75
3.1 Рекомендации по повышению устойчивого развития компании
«Планета авто» 75
3.2 Оценка эффективности управления устойчивым развитием
компании «Планета авто» 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 101
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Баланс 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Анкета поставщика 1
Актуальность темы. Основной целью деятельности компании «Планета Авто», также как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим компания занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
- продажа и дальнейшее обслуживание автомобилей;
- реализация оригинальных запасных частей и расходных материалов;
- маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, через субдилеров;
- оказание прочих услуг.
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60 % пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д
«Планета Авто» - первая и единственная на Южном Урале организация, которая стала официальным дилером всемирно известных иностранных компаний, производящих автомобили марки «FORD» («FORD Motor Company») и дилером легендарной марки «LAND ROVER» на Южном Урале, на сегодняшний день «Планета Авто» является официальным дилером 18 автомобильных марок.
Помимо продажи и сервисного обслуживания компания предлагает большой перечень услуг:
- предпродажная подготовка;
- установка дополнительного оборудования любой сложности;
- кузовной ремонт и окраска любой сложности, а также в этом цехе по желанию клиента выполняется аэрография;
- «Подменный автомобиль» - предоставляется клиенту при длительном ремонте;
- «Помощь на дороге» - оказание всех необходимых услуг во время внештатных ситуаций на дороге;
- продажа и установка оригинальных запасных частей;
- Тест-драйв (пробная поездка) на автомобилях всех представленных марок и консультации специалистов, прошедших обучение в Учебном центре при ООО «Планета Авто», а также на заводах в Москве и Европе;
- услуги «трейд-ин» - обмен любых подержанных автомобилей на новые;
- программа «Шинный отель» - сезонное хранение шин клиентов;
- шиномонтаж, автохимчистка, мойка всех видов, полировка кузова.
Компания также представлена на рынке Челябинской области тремя субдилерами в городах Миасс, Орск и Озерск. Помимо предоставляемых услуг, на сегодняшний день компания «Планета Авто» - это огромная инфраструктура площадью свыше 40000 кв.м.: крытая трехуровневая парковка для двухсот новых автомобилей, шесть выставочных залов, четыре большие ремонтные зоны на 18 подъемников каждая, учебный центр, мойка, рассчитанная на 10 автомобилей одновременно; склады запчастей; «Шинный отель»; офисное здание, зона отдыха и столовая для сотрудников. Компания насчитывает более 700 сотрудников. И весь технический персонал проходит специальное обучение и повышение квалификации не только внутри компании «Планета Авто», но и в специализированных учебных центрах в Москве и Европе. Таким образом, компанию «Планета Авто» можно рассматривать как одного из ведущих конкурентных игроков на рынке новых автомобилей.
Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная тема носит актуальный характер.
Цель работы. На основе проведенного анализа трех аспектов устойчивого развития, разработать рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета авто».
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты устойчивого развития корпорации;
- провести анализ устойчивого развития компании «Планета Авто»;
- дать рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета авто»;
- провести оценку эффективности управления устойчивым развитием компании «Планета авто».
Объект работы - компания «Планета Авто», г. Челябинск.
Практическая применимость полученных результатов исследования заключается в возможности внедрения рекомендаций, направленных на повышение устойчивого развития компании «Планета Авто».
- продажа и дальнейшее обслуживание автомобилей;
- реализация оригинальных запасных частей и расходных материалов;
- маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, через субдилеров;
- оказание прочих услуг.
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60 % пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д
«Планета Авто» - первая и единственная на Южном Урале организация, которая стала официальным дилером всемирно известных иностранных компаний, производящих автомобили марки «FORD» («FORD Motor Company») и дилером легендарной марки «LAND ROVER» на Южном Урале, на сегодняшний день «Планета Авто» является официальным дилером 18 автомобильных марок.
Помимо продажи и сервисного обслуживания компания предлагает большой перечень услуг:
- предпродажная подготовка;
- установка дополнительного оборудования любой сложности;
- кузовной ремонт и окраска любой сложности, а также в этом цехе по желанию клиента выполняется аэрография;
- «Подменный автомобиль» - предоставляется клиенту при длительном ремонте;
- «Помощь на дороге» - оказание всех необходимых услуг во время внештатных ситуаций на дороге;
- продажа и установка оригинальных запасных частей;
- Тест-драйв (пробная поездка) на автомобилях всех представленных марок и консультации специалистов, прошедших обучение в Учебном центре при ООО «Планета Авто», а также на заводах в Москве и Европе;
- услуги «трейд-ин» - обмен любых подержанных автомобилей на новые;
- программа «Шинный отель» - сезонное хранение шин клиентов;
- шиномонтаж, автохимчистка, мойка всех видов, полировка кузова.
Компания также представлена на рынке Челябинской области тремя субдилерами в городах Миасс, Орск и Озерск. Помимо предоставляемых услуг, на сегодняшний день компания «Планета Авто» - это огромная инфраструктура площадью свыше 40000 кв.м.: крытая трехуровневая парковка для двухсот новых автомобилей, шесть выставочных залов, четыре большие ремонтные зоны на 18 подъемников каждая, учебный центр, мойка, рассчитанная на 10 автомобилей одновременно; склады запчастей; «Шинный отель»; офисное здание, зона отдыха и столовая для сотрудников. Компания насчитывает более 700 сотрудников. И весь технический персонал проходит специальное обучение и повышение квалификации не только внутри компании «Планета Авто», но и в специализированных учебных центрах в Москве и Европе. Таким образом, компанию «Планета Авто» можно рассматривать как одного из ведущих конкурентных игроков на рынке новых автомобилей.
Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная тема носит актуальный характер.
Цель работы. На основе проведенного анализа трех аспектов устойчивого развития, разработать рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета авто».
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты устойчивого развития корпорации;
- провести анализ устойчивого развития компании «Планета Авто»;
- дать рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета авто»;
- провести оценку эффективности управления устойчивым развитием компании «Планета авто».
Объект работы - компания «Планета Авто», г. Челябинск.
Практическая применимость полученных результатов исследования заключается в возможности внедрения рекомендаций, направленных на повышение устойчивого развития компании «Планета Авто».
Переведенное на русский язык словосочетание «sustainable development», как «устойчивое развитие», в 1980 году впервые вошло в научный обиход в докладе «Всемирная стратегия охраны природы». Однако популярным данное понятие стало после конференции ООН по окружающей среде, которая проходила в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Его условиями является выполнение трёх требований: экономическое развитие, социальный прогресс и экологическое равновесие. Так называемая «комиссия Брундтланд», опубликовала доклад «Наше общее будущее» , их выводы легли в основу решений, принятых на Конференции ООН в 1992 году. Устойчивое развитие, в документах позиционируется как долговременное обеспечение стабильного экономического развития, не причиняя ущерб природной среде, что приведет к удовлетворению как настоящего, так и будущего поколений. Двадцать семь принципов включает в себя Декларация по окружающей среде и развитию, принятая в том же году.
Однако единого определения, термина «устойчивое развитие» не существует, несмотря на активное обсуждение и принятые официальные решения.
Самым распространенным подходом к реализации понятия устойчивого развития остается идея «природоохранной экономики», где формируются нормативы качества окружающей среды и нормы по добыче природных ресурсов, при нарушении которых накладываются определенные санкции.
Выделяют три основных аспекта устойчивости:
- экономический аспект;
- экологический аспект;
- социальный аспект.
Экономический аспект является основным, потому что единственный, который питает все остальные, расходы на социальный и экологический аспекты могут быть только в случае доходов, которые обеспечивает экономический раздел.
Требование отказа от антропогенной нагрузки на природные экосистемы, превышающей их несущую способность, является основным для экологического аспекта.
Социальный аспект затрагивает идеи устойчивого развития как со стороны различный социальных общностей, так и проблемы политического характера. Важным пунктом данного аспекта является справедливое распределение благ.
Опираясь на опыт международных компаний, можно сказать, что социальная ответственность плюс устойчивое развитие формируют позитивную репутацию для компании и увеличивает ее стоимость на рынке.
Большое количество определений устойчивого развития корпорации, указывает на то, что данная проблема актуально как в практическом, так и в научном плане. Устойчивое развитие страны возможно при достижении устойчивости предприятий, поэтому задачей государственного сектора является обеспечение благоприятной среды для устойчивого развития организаций, с минимальными рисками. Устойчивое развитие корпорации связано с устойчивостью каждого элемента системы социально-экономического развития корпорации. Определяется оно устойчивостью системы управления, также ее скоростью и качеством.
В результате проведенной работы разработаны рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета Авто». Основной целью деятельности компании, также как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим компания занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
- продажа и дальнейшее обслуживание автомобилей;
- реализация оригинальных запасных частей и расходных материалов;
- маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, через субдилеров;
- оказание прочих услуг.
Во второй главе был проведен анализ трех аспектов компании «Планета авто», а именно:
- экономического;
- экологического;
- социального.
Основываясь на результатах, полученных из анализа экономического аспекта можно сказать, что на микроуровне повышается риск невозврата дебиторской задолженности, в связи с этим у компании становится еще меньше собственных оборотных средств, снижается возврат кредиторской задолженности, из-за этого потребуется привлечение долгосрочных заемных средств, снижается рентабельность продаж. Условие абсолютной ликвидности не выполняется, значит компания "Планета авто" ограничена в платежеспособности.
В мезосфере компании риски связаны со срывами поставок автомобильных запчастей и изменением региональных тарифов на электроэнергию и другие энергоресурсы.
На макроуровне риски компании связаны с колебанием курса валюты, политическими санкциями и колебаниями налоговых ставок.
Для повышения финансовой устойчивости разработаны рекомендации, а именно:
- увеличение рентабельности продаж, за счет поиска новых поставщиков автомобильных запчастей, с заключением договоров с отсрочкой платежа;
- снижать краткосрочные обязательства, потому что на конец 2017 года компания не в состоянии расплатиться. Увеличивать долгосрочные обязательства;
- снижать количество неликвидных активов;
- заключение договоров с крупными компаниями и снижение дебиторской задолженности с ними.
Анализ экологического аспекта показал, что в компании «Планета авто» нет экологической политики, но процедура работы с аспектами ведется, устанавливаются фильтры очистки, приобретается современное экологическое оборудование. За организацию природоохранной деятельности существует ответственное лицо, но нет четкого круга обязанностей и совмещение других полномочий. Некоторые должностные лица были обучены в области экологической безопасности и охраны окружающей среды. Осуществляется контроль ведения природоохранной документации, но процедура контроля не документируется. За организацию природоохранной деятельности в «Планета Авто» существует ответственное лицо, но нет четкого круга обязанностей и совмещение других полномочий. Осуществляется регулярная проверка предприятия государственными контролирующими органами, существует ряд предписаний, которые уже ликвидированы, поэтому было принято решение рекомендовать внедрение системы экологического менеджмента, которая должна состоять из следующих основных элементов:
- экологическая политика;
- планирование природоохранной деятельности;
- оценка деятельности компании, которая влияет на экологическую безопасность.
Анализ социального аспекта показал, что среднестатистический персонал компании «Планета авто» может позволить покрыть минимальные расходы в 3,46 раз. Главными направлениями кадровой политики является увеличение трудового потенциала персонала компаний, его развитие за счет профессионального обучения, повышения квалификации, проведения тренингов.
Компания ООО «Планета авто» выбрала путь инвестирования в строительство большого учебного центра, который располагается на территории автомобильного комплекса. Уже более десяти лет Учебный центр успешно осуществляет подготовку специалистов.
В каждом дилерском центре компании существует организационная структура, которая выстроена линейно-функциональной моделью управления. В нее входит несколько отделов, которыми управляют руководители и во главе стоит генеральный директор автомобильного центра. Для поддержания социальной устойчивости было принято решение рекомендовать продолжать выбранный способ привлечения новых кадров, путем инвестирования в собственный Учебный центр, который находится на территории автомобильного комплекса.
После расчета чистого дисконтированного дохода и и индекса доходности у нас получились данные значения:
- ЧДД= 110,6 тыс. руб.
- ИД= 1,17
В нашем случае ЧДД>0, ИД>1 значит рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета Авто» следует принимать.
Согласно проведенной оценки эффективности рекомендаций по повышению устойчивого развития компании, данные рекомендации являются эффективными и помогут увеличить устойчивость предприятия. Следовательно, разработанные рекомендации должны быть внедрены в работу компании.
Однако единого определения, термина «устойчивое развитие» не существует, несмотря на активное обсуждение и принятые официальные решения.
Самым распространенным подходом к реализации понятия устойчивого развития остается идея «природоохранной экономики», где формируются нормативы качества окружающей среды и нормы по добыче природных ресурсов, при нарушении которых накладываются определенные санкции.
Выделяют три основных аспекта устойчивости:
- экономический аспект;
- экологический аспект;
- социальный аспект.
Экономический аспект является основным, потому что единственный, который питает все остальные, расходы на социальный и экологический аспекты могут быть только в случае доходов, которые обеспечивает экономический раздел.
Требование отказа от антропогенной нагрузки на природные экосистемы, превышающей их несущую способность, является основным для экологического аспекта.
Социальный аспект затрагивает идеи устойчивого развития как со стороны различный социальных общностей, так и проблемы политического характера. Важным пунктом данного аспекта является справедливое распределение благ.
Опираясь на опыт международных компаний, можно сказать, что социальная ответственность плюс устойчивое развитие формируют позитивную репутацию для компании и увеличивает ее стоимость на рынке.
Большое количество определений устойчивого развития корпорации, указывает на то, что данная проблема актуально как в практическом, так и в научном плане. Устойчивое развитие страны возможно при достижении устойчивости предприятий, поэтому задачей государственного сектора является обеспечение благоприятной среды для устойчивого развития организаций, с минимальными рисками. Устойчивое развитие корпорации связано с устойчивостью каждого элемента системы социально-экономического развития корпорации. Определяется оно устойчивостью системы управления, также ее скоростью и качеством.
В результате проведенной работы разработаны рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета Авто». Основной целью деятельности компании, также как и целью любого коммерческого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим компания занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
- продажа и дальнейшее обслуживание автомобилей;
- реализация оригинальных запасных частей и расходных материалов;
- маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, через субдилеров;
- оказание прочих услуг.
Во второй главе был проведен анализ трех аспектов компании «Планета авто», а именно:
- экономического;
- экологического;
- социального.
Основываясь на результатах, полученных из анализа экономического аспекта можно сказать, что на микроуровне повышается риск невозврата дебиторской задолженности, в связи с этим у компании становится еще меньше собственных оборотных средств, снижается возврат кредиторской задолженности, из-за этого потребуется привлечение долгосрочных заемных средств, снижается рентабельность продаж. Условие абсолютной ликвидности не выполняется, значит компания "Планета авто" ограничена в платежеспособности.
В мезосфере компании риски связаны со срывами поставок автомобильных запчастей и изменением региональных тарифов на электроэнергию и другие энергоресурсы.
На макроуровне риски компании связаны с колебанием курса валюты, политическими санкциями и колебаниями налоговых ставок.
Для повышения финансовой устойчивости разработаны рекомендации, а именно:
- увеличение рентабельности продаж, за счет поиска новых поставщиков автомобильных запчастей, с заключением договоров с отсрочкой платежа;
- снижать краткосрочные обязательства, потому что на конец 2017 года компания не в состоянии расплатиться. Увеличивать долгосрочные обязательства;
- снижать количество неликвидных активов;
- заключение договоров с крупными компаниями и снижение дебиторской задолженности с ними.
Анализ экологического аспекта показал, что в компании «Планета авто» нет экологической политики, но процедура работы с аспектами ведется, устанавливаются фильтры очистки, приобретается современное экологическое оборудование. За организацию природоохранной деятельности существует ответственное лицо, но нет четкого круга обязанностей и совмещение других полномочий. Некоторые должностные лица были обучены в области экологической безопасности и охраны окружающей среды. Осуществляется контроль ведения природоохранной документации, но процедура контроля не документируется. За организацию природоохранной деятельности в «Планета Авто» существует ответственное лицо, но нет четкого круга обязанностей и совмещение других полномочий. Осуществляется регулярная проверка предприятия государственными контролирующими органами, существует ряд предписаний, которые уже ликвидированы, поэтому было принято решение рекомендовать внедрение системы экологического менеджмента, которая должна состоять из следующих основных элементов:
- экологическая политика;
- планирование природоохранной деятельности;
- оценка деятельности компании, которая влияет на экологическую безопасность.
Анализ социального аспекта показал, что среднестатистический персонал компании «Планета авто» может позволить покрыть минимальные расходы в 3,46 раз. Главными направлениями кадровой политики является увеличение трудового потенциала персонала компаний, его развитие за счет профессионального обучения, повышения квалификации, проведения тренингов.
Компания ООО «Планета авто» выбрала путь инвестирования в строительство большого учебного центра, который располагается на территории автомобильного комплекса. Уже более десяти лет Учебный центр успешно осуществляет подготовку специалистов.
В каждом дилерском центре компании существует организационная структура, которая выстроена линейно-функциональной моделью управления. В нее входит несколько отделов, которыми управляют руководители и во главе стоит генеральный директор автомобильного центра. Для поддержания социальной устойчивости было принято решение рекомендовать продолжать выбранный способ привлечения новых кадров, путем инвестирования в собственный Учебный центр, который находится на территории автомобильного комплекса.
После расчета чистого дисконтированного дохода и и индекса доходности у нас получились данные значения:
- ЧДД= 110,6 тыс. руб.
- ИД= 1,17
В нашем случае ЧДД>0, ИД>1 значит рекомендации по повышению устойчивого развития компании «Планета Авто» следует принимать.
Согласно проведенной оценки эффективности рекомендаций по повышению устойчивого развития компании, данные рекомендации являются эффективными и помогут увеличить устойчивость предприятия. Следовательно, разработанные рекомендации должны быть внедрены в работу компании.
Подобные работы
- Функциональное зонирование как основа эффективного использования городских территорий: зарубежный опыт и российская практика
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программы развития предприятия ООО «Магнезит Монтаж Сервис»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ХОРЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНОШЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БРЕЙК-ДАНСА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Проектирование методической деятельности педагогов по экологическому образованию в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Воспитание дисциплинированности у детей дошкольною возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017



