Анализ и повышение устойчивого развития ООО ТФ «Ладья» г. Челябинска
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность устойчивого развития предприятия и его
элементы 8
1.2 Факторы влияющие на устойчивое развитие предприятия 21
1.3 Индексы и показатели устойчивого развития торгового
предприятия 33
2 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ООО ТФ «ЛАДЬЯ» 53
2.1 Краткая характеристика ООО ТФ «Ладья» и анализ
основных конкурентов 53
2.2 Оценка экономической эффективности управления
ООО ТФ «Ладья» 56
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ ООО ТФ «ЛАДЬЯ» 81
3.1 Разработка программы повышения устойчивого развития
для предприятия ООО ТФ «Ладья» 81
3.2 Расчет экономической эффективности программы
повышения устойчивого развития ООО ТФ «Ладья» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО ТФ «Ладья» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура и динамика активов и пассивов 109
ПРИЛОЖЕНИЕ В Структура и динамика финансовых результатов.... 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Оценка показателей финансовых результатов
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность устойчивого развития предприятия и его
элементы 8
1.2 Факторы влияющие на устойчивое развитие предприятия 21
1.3 Индексы и показатели устойчивого развития торгового
предприятия 33
2 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ООО ТФ «ЛАДЬЯ» 53
2.1 Краткая характеристика ООО ТФ «Ладья» и анализ
основных конкурентов 53
2.2 Оценка экономической эффективности управления
ООО ТФ «Ладья» 56
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ ООО ТФ «ЛАДЬЯ» 81
3.1 Разработка программы повышения устойчивого развития
для предприятия ООО ТФ «Ладья» 81
3.2 Расчет экономической эффективности программы
повышения устойчивого развития ООО ТФ «Ладья» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО ТФ «Ладья» 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура и динамика активов и пассивов 109
ПРИЛОЖЕНИЕ В Структура и динамика финансовых результатов.... 111
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Оценка показателей финансовых результатов
Актуальность темы. Вопрос устойчивого развития в модернизирующейся экономической системе в настоящее время является одним из актуальных вопросов, как для экономики предприятия, так и экономической науки в целом. Это обусловлено тем, что в современных условиях российского рынка многие предприятия независимо от своего масштаба, расположения, вида деятельность, в самых различных стадиях своего развития испытывают какие - либо изменения во внутренней и внешней среде компании. Не все изменения позитивно сказываются на развитии предприятия. Из -за неправильных действий, без действия, либо действий предпринятых с опозданием управленцы зачастую доводят свое предприятие до неплатежеспособности, вследствие чего происходит банкротство предприятия. Ввиду этого всего, предприятиям необходимо проводить анализ своей деятельности, для того чтобы вовремя увидеть не только свои слабые стороны, но и сильные и с опорой на них своевременно наметить пути повышения устойчивого развития своего предприятия и тем самым повысить эффективность деятельности.
Конкуренция, также как и изменения во внутренней и внешней среде, оказывает большое влияние на экономическую устойчивость предприятия. Сфера товарооборота в современном мире весьма обширна. Среди большого числа компаний ведется борьба за потребительский спрос. Исходя из этого компании занимаются продажей, той продукции, в которой больше всего нуждаются потребители. Современный рынок существует в условиях высокой конкуренции. Если рассматривать ее положительные стороны, то можно заметить, что конкуренция способствует развитию предпринимательской инициативы. Конкурентная борьба заставляет предприятия создавать выгодные условия реализации товаров. Помимо этого особое внимание уделяют трудовым ресурсам. Для людей, работающих в компании, создаются максимально комфортные для работы условия. Также повышению конкурентоспособности и тем самым устойчивости способствует маркетинг, которому важно уделять особое внимание в современном мире. Благодаря маркетингу можно поднять узнаваемость компании и тем самым повысить спрос на продаваемый товар. Однако выжить в условиях высокой конкурентной борьбы способны лишь сильные и стабильные предприятия. Для повышения эффективности и стабильности компании в современных условиях хозяйствования требуется формирование стратегии устойчивого развития, что и определяет актуальность выбранной темы.
Предложенные пути повышения устойчивого развития в данной работе подразумевают план-рекомендацию по совершенствованию его деятельности, призванные обеспечить оптимальный вариант его устойчивого развития.
Цель работы- разработать программу повышения устойчивого развития для ООО ТФ «Ладья».
Задачи работы:
- исследовать теоретические и методологические аспекты устойчивого развития предприятия;
- дать характеристику ООО ТФ «Ладья»;
- сделать оценку эффективности управления ООО ТФ «Ладья»;
- разработать программу повышения устойчивого развития для предприятия ООО ТФ «Ладья»;
- рассчитать экономическую эффективность предложенной программы;
- обосновать необходимость введения данной программы в деятельность предприятия ООО ТФ «Ладья».
Объект работы - предприятие по реализации кондитерских и хлебопекарных ингредиентов, бакалейных товаров ООО ТФ «Ладья» на территории Челябинска, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, частично Свердловской области, Башкортостана и Казахстана.
Предмет исследования - устойчивое развитие ООО ТФ «Ладья».
Первая глава раскрывает теоретические аспекты устойчивого развития предприятия. В данной главе представлен генезис развития устойчивого развития. Приведены позиции ученых в отношении понятия устойчивого развития предприятия. Разобраны основные виды устойчивостей, рассмотрены индексы и показатели по каждому виду устойчивости предприятия. Представлены в таблице средние значения показателей по статистике различных российских предприятий.
Вторая глава включает в себя краткую характеристику предприятия с изображением организационной структуры. Произведен анализ деятельности основных конкурентов компании. Произведен SWOT-анализ, PEST-анализ деятельности предприятия. Представлен анализ финансовой деятельности предприятия ООО Торговая Фирма «Ладья». Проанализированы финансовая, экономическая, рыночная, кадровая, маркетинговая, инвестиционно-инновационная устойчивости предприятия, представлены выводы по каждому из видов устойчивости.
Третья глава направлена на разработку программы повышения устойчивого развития ООО ТФ «Ладья». В этой главе представлен план программы повышения устойчивого развития с обоснованием необходимости введения данных действий в развитие предприятия. Рассчитанными все затраты на предложенные мероприятия. Просчитан эффект, эффективность, окупаемость мероприятий. Дан вывод о необходимости введения данной программы в деятельность предприятия.
В заключении представлены основные результаты работы и сформулированы основные выводы.
Работа как результат включает в себя разработанную программу повышения устойчивого развития и ее экономическое обоснование.
В работе использовались научная и учебная литература, электронные ресурсы, периодические издания.
Результаты работы рекомендуется использовать для повышения устойчивого развития на предприятии ООО ТФ «Ладья».
Конкуренция, также как и изменения во внутренней и внешней среде, оказывает большое влияние на экономическую устойчивость предприятия. Сфера товарооборота в современном мире весьма обширна. Среди большого числа компаний ведется борьба за потребительский спрос. Исходя из этого компании занимаются продажей, той продукции, в которой больше всего нуждаются потребители. Современный рынок существует в условиях высокой конкуренции. Если рассматривать ее положительные стороны, то можно заметить, что конкуренция способствует развитию предпринимательской инициативы. Конкурентная борьба заставляет предприятия создавать выгодные условия реализации товаров. Помимо этого особое внимание уделяют трудовым ресурсам. Для людей, работающих в компании, создаются максимально комфортные для работы условия. Также повышению конкурентоспособности и тем самым устойчивости способствует маркетинг, которому важно уделять особое внимание в современном мире. Благодаря маркетингу можно поднять узнаваемость компании и тем самым повысить спрос на продаваемый товар. Однако выжить в условиях высокой конкурентной борьбы способны лишь сильные и стабильные предприятия. Для повышения эффективности и стабильности компании в современных условиях хозяйствования требуется формирование стратегии устойчивого развития, что и определяет актуальность выбранной темы.
Предложенные пути повышения устойчивого развития в данной работе подразумевают план-рекомендацию по совершенствованию его деятельности, призванные обеспечить оптимальный вариант его устойчивого развития.
Цель работы- разработать программу повышения устойчивого развития для ООО ТФ «Ладья».
Задачи работы:
- исследовать теоретические и методологические аспекты устойчивого развития предприятия;
- дать характеристику ООО ТФ «Ладья»;
- сделать оценку эффективности управления ООО ТФ «Ладья»;
- разработать программу повышения устойчивого развития для предприятия ООО ТФ «Ладья»;
- рассчитать экономическую эффективность предложенной программы;
- обосновать необходимость введения данной программы в деятельность предприятия ООО ТФ «Ладья».
Объект работы - предприятие по реализации кондитерских и хлебопекарных ингредиентов, бакалейных товаров ООО ТФ «Ладья» на территории Челябинска, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, частично Свердловской области, Башкортостана и Казахстана.
Предмет исследования - устойчивое развитие ООО ТФ «Ладья».
Первая глава раскрывает теоретические аспекты устойчивого развития предприятия. В данной главе представлен генезис развития устойчивого развития. Приведены позиции ученых в отношении понятия устойчивого развития предприятия. Разобраны основные виды устойчивостей, рассмотрены индексы и показатели по каждому виду устойчивости предприятия. Представлены в таблице средние значения показателей по статистике различных российских предприятий.
Вторая глава включает в себя краткую характеристику предприятия с изображением организационной структуры. Произведен анализ деятельности основных конкурентов компании. Произведен SWOT-анализ, PEST-анализ деятельности предприятия. Представлен анализ финансовой деятельности предприятия ООО Торговая Фирма «Ладья». Проанализированы финансовая, экономическая, рыночная, кадровая, маркетинговая, инвестиционно-инновационная устойчивости предприятия, представлены выводы по каждому из видов устойчивости.
Третья глава направлена на разработку программы повышения устойчивого развития ООО ТФ «Ладья». В этой главе представлен план программы повышения устойчивого развития с обоснованием необходимости введения данных действий в развитие предприятия. Рассчитанными все затраты на предложенные мероприятия. Просчитан эффект, эффективность, окупаемость мероприятий. Дан вывод о необходимости введения данной программы в деятельность предприятия.
В заключении представлены основные результаты работы и сформулированы основные выводы.
Работа как результат включает в себя разработанную программу повышения устойчивого развития и ее экономическое обоснование.
В работе использовались научная и учебная литература, электронные ресурсы, периодические издания.
Результаты работы рекомендуется использовать для повышения устойчивого развития на предприятии ООО ТФ «Ладья».
Термин устойчивое развитие очень сложный так как состоит из двух составляющих: устойчивость и развитие. Под устойчивостью обычно понимается такое состояние предприятие, когда оно в силе сохранять свое состояние при влиянии внешних воздействий. А под развитием понимается переход от одного состояния в другое, более лучшее для системы.
Устойчивое развитие впервые было озвучено и раскрыто в 1987 году Г.Х. Брундтланд, под ним понималось развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, не ставя под угрозу потребности будущего.
Понятие устойчивое развитие предприятия является комплексным, и прежде всего зависит от большого количества экономических, экологических и социальных факторов. Существует большое количество определений устойчивости предприятия, но суть устойчивого развития предприятия заключается в его устойчивом функционировании и постоянном развитии. Чаще всего устойчивость предприятия отражается в его финансовом и экономическом аспектах. Главная задача устойчивого развития определена высокими экономическими и финансовыми показателями, такие как объемы сбыта, прибыль, доля рынка в длительном периоде.
Существует множество устойчивостей, которые включает в себя устойчивость предприятия в целом. Все они переплетены между и обладают зависимостью друг от друга. Приведем их далее и раскроем их основную суть.
Экономическая устойчивость представляет собой, состояние предприятия по отношению к внешним воздействиям, которые можно назвать устойчивыми.
Важнейшим элементов экономической устойчивости является его финансовая составляющая. Экономическая устойчивость включает в себя комплекс составляющих, объединенных воедино и зависит от разнообразных факторов.
Финансовая устойчивость является составной частью общей устойчивости предприятия. Положение финансового состояния предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности, данные показатели формируют финансовую устойчивость предприятия . Устойчивое финансовое состояние предприятия является результатом добросовестного труда управленцев и рабочих, труд дает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Производственная устойчивость отражает способность предприятия сохранять производственную стабильность при постоянном изменении внешних факторов, характеризует наличие у предприятия такого производственного потенциала, который способен обеспечить безубыточный объем производства.
Кадровая устойчивость отражает способность предприятия к поддержанию высокого уровня подготовки в своих компетенциях персонала и низких показателей текучести кадров.
Инвестиционно-инновационная устойчивость отражает способность предприятия поддерживать достаточно длительное время, планируемый уровень инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала предприятия.
Маркетинговая устойчивость отражает способность предприятия удерживать прочную конкурентоспособную позицию на рынке, достигать запланированного объема продаж, адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры и отвечать настоящим и будущим запросам потребителей.
Управленческая устойчивость отражает способность системы управления быстро реагировать на внешние и внутренние воздействия.
Экологическая устойчивость предполагает взаимосвязь экономики с экологической безопасностью, а именно выбросы, отходы, экологичность транспорта, на котором происходит перемещение товаров.
Соотношение факторов, их взаимодействие и взаимосвязь исключительно важны и актуальны не только для отдельно взятых субъектов, но и для всей экономической системы в целом.
Существует большое количество фактором, которые способны оказать влияние на устойчивое развитие предприятия. Факторы можно подразделите на внешние и внутренние. К внешним факторам относят: национальное законодательство, ресурсное обеспечение, предприятия партнеры, конкуренты, потребители продукции, органы государственной власти, банки и многое другое.
К внутренним факторам, которые оказывают влияние на устойчивость предприятия относят: производственные и материальные ресурсы, система стратегического управления предприятия, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы предприятия, НИОКР и другие.
Особое внимание как к фактору необходимо отнести к кризисным явлениям, они в свою очередь представляют особую угрозу не только для устойчивого развития, но и выживания предприятия в целом.
Существует широкий спектр концепций, подходов и методов в области измерения устойчивости развития предприятия. От базовых вычислений основных индексов и показателей, до финансового анализа или сравнения данных во временных рядах. Оценка устойчивости предприятия является одним из наиболее сложных типов методик оценки и включает в себя расчет основных индексов и показателей с дальнейшим сравнением из со средними значениями. Для определения устойчивости в работе дано множество формул определения состояния финансовой, рыночной, инвестиционной, кадровой, маркетинговой составляющей торгового предприятия.
Вторая глава посвящена характеристик предприятия и анализа его финансовых показателей. ООО Торговая Фирма «Ладья» образована в 1999 году, она является официальным представителем мировых и российских лидеров в производстве кондитерских и хлебопекарных ингредиентов.
На протяжении многих лет компания работает со многими хлебозаводами, кондитерскими предприятиями, ресторанами, столовыми, лечебными учреждениями, санаториями и комбинатами школьного питания в Челябинской области и близ лежащих областей.
По результату анализа баланса выделим, что большую часть активов предприятия в 2014 году занимала дебиторская задолженность (83,21 %), однако в 2017 большую часть активов составляют запасы. Увеличение оборотных активов, в том числе запасов говорит о наращивании производственной мощи, и в целом имеет положительные тенденции развития.
В 2017 году при сравнении с 2014 годом произошло снижение дебиторской задолженности на 28 %, что говорит об увеличении притока денежных средств в компанию. Но существует проблема просроченной дебиторской задолженности. Большую часть пассивов за весь анализируемый период занимают краткосрочные обязательства более 75 %. Долгосрочные обязательства на предприятии ООО ТФ «Ладья» отсутствуют.
За анализируемый период на предприятии произошел рост собственных средств за счет увеличения нераспределенной прибыли. Увеличение нераспределенной прибыли может свидетельствовать о накоплении прибыли.
С 2015 года на предприятии присутствует негативная тенденция к увеличению заемных средств и снижению собственных. Величина собственных средств является одной из важнейших характеристик для предприятия, так как напрямую влияет на надежность. Изменение величины собственных средств компании является причиной изменения всех финансовых показателей. Снижение собственных средств у компании снижает ее стоимость и привлекательность в глазах инвесторов, а также финансовую устойчивость.
Все коэффициенты финансовой устойчивости в анализируемом периоде отклоняются от установленного норматива. Полученные значения коэффициентов говорят о финансовой неустойчивости рассматриваемой организации в анализируемом периоде.
В 2015 году произошел резкий рост показателей, главным образом такой результат, был вызван резким увеличением величины собственных средств и снижении заемных средств что, следовательно, и повлекло за собой увеличение финансовой устойчивости предприятия.
Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности отклоняется от нормативного значения это значит, что анализируемое предприятие способно погашать свои текущие обязательства по мере необходимости.
По состоянию значений коэффициента покрытия можно сделать вывод о том, что текущие активы не покрывают текущие пассивы в период с 2014 по 2017 гг.
В 2015 году также происходит резкое увеличение показателей, которое также вызвано увеличением собственных средств и снижением заемных.
С 2015 года наблюдается падение всех показателей рентабельности, что свидетельствует о снижение эффективности организации за анализируемый период и падении устойчивого развития.
По результатам расчетов финансовой устойчивости, можно сделать следующие выводы: многие коэффициенты финансовой устойчивости отклоняются от своих нормативных значений. Коэффициент абсолютной ликвидности за весь анализируемый период ниже нормативного значения, что говорит о недостаточности денежных средств и краткосрочных финансовых вложений предприятия недостаточно для покрытия краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности находится в нормативном диапазоне, что свидетельствует о достаточности оборотных средств, для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств выше нормативного значения, это свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии. У организации присутствует риск неплатежеспособности из-за высокой концентрации заемного капитала. Низкие значения коэффициента автономии также говорит о финансовой неустойчивости предприятия.
Индикаторы рыночной устойчивости находятся в пределах нормативных значений, и говорят о устойчивом рыночном состоянии.
По показателям инвестиционной устойчивости можно сделать вывод о том, что организация в целом является привлекательной для инвесторов, но необходимо обратить внимание на инвестиции в основной капитал, так как они играют немаловажную роль в развитии организации.
По показателям кадровой устойчивости предприятие имеет устойчивое состояние в разрезе кадровой политики. Высокий коэффициент текучести кадров на предприятии связан прежде всего с небольшой численностью организации и достаточно высоким процентом уволенных работников. Средняя заработная плата на данном предприятии выше среднего уровня по области, что позитивно отражается на кадровой устойчивости.
Коэффициент рекламной деятельности выше нормативного значения, что свидетельствует о том, что предприятие тратит значительное количество денежных средств на рекламу, что позитивно отражается на маркетинговой устойчивости, Маркетинговая деятельность достаточно хорошо развита на предприятии. В организационной структуре предусмотрена специальность маркетолог. Наличие сайта положительно сказывается на маркетинговой устойчивости, который постоянно обновляется. Используют для продвижения своей продукции ключевые инструменты маркетинга, такие как реклама на телевидении, реклама на баннерах в черте города, реклама в бизнес журналах, участие в выставках, организация мастер классов по хлебопечению.
По результатам расчета комплексной устойчивости ООО ТФ «Ладья», учитывая различные факторы сделаем вывод: организация с финансовой точки зрения не является устойчивой, так как имеются проблемы с большой концентрацией заемного капитала и низким уровнем ликвидности, что может привести к неплатежеспособности.
С инвестиционной точки зрения организация является привлекательной для инвесторов, однако необходимо обратить внимание на инвестиции в основной капитал. С позиции рынка организация является устойчивой.
В кадровую политику необходимо внести корректировки, так как на сегодняшний момент наблюдается кадровая неустойчивость. С маркетинговой точки зрения организация в целом выглядит устойчивой, так как заботится о рекламе и выделяет на нее достаточно денежных средств, но не всегда реклама является действенной.
Предприятие имеет на своем счету высоко конкурентные сильные стороны,такие как большой опыт работы предприятия на рынке ингредиентов для хлебопекарен и кондитерских цехов, высокое качество реализуемой продукции, широкий ассортимент реализуемой продукции, большие объёмы продаваемой продукции, доставка продукции за счет предприятия, хорошо развитая маркетинговая деятельность предприятия, высокая рентабельность, высоко конкурентные цены на реализуемую продукцию.
Также у предприятия наблюдаются и слабые стороны, прежде всего это низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, не большая известность ряда торговых марок, которые реализует предприятия, нехватка коммуникаций, отсутствие постоянного информирования работающего персонала о результатах их труда, недостаточная обратная связь. Однако самой главной проблемой ООО ТФ «Ладья» является ежегодный упадок прибыли предприятия по сравнению с предыдущими отчетными периодами, что несет за собой массу негативных последствий для организации.
В третьей главе предложена программа повышения устойчивого развития для предприятия ООО ТФ «Ладья». На предприятии сложилась проблема просроченной дебиторской задолженности и для ее решения представлена программа по снижению дебиторской задолженности. Затраты на данную программу составят 142,31 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность от предложенных мероприятий сократится на 2 153,8тыс. рублей. Дебиторская задолженность сократится на 1 762,2тыс. рублей. При этом выручка возрастет на 18 890,784 тыс. рублей. Один рубль расходов принесет 132рублей выручки.
Таким образом, рекомендуемые мероприятия по снижению дебиторской задолженности являются эффективными. Они помогут предприятию ООО ТФ «Ладья» избежать убытков, связанных со списанием безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, повысить эффективность расчетов с покупателями и тем самым повысить эффективность управления финансовой устойчивостью предприятия.
Следующее предложенное мероприятие поможет предприятию решить проблему нарастающего падения объема продаж. Для решения этой проблемы предложено открыть розничную торговую точку в г. Челябинск по продаже ингредиентов для выпекания кондитерских изделий и хлебопечения, так же будет представлен большой выбор бакалеи и сопутствующие товары.
Затраты на открытие торговой точки без приобретения товаров составят 1 249 тыс. рублей. Для того чтобы понять, выгодно ли предложения для предприятия провели оценку. Средневзвешенная стоимость капитала составляет 0,26 за один год. В результате обслуживания капитала, удержание его на данном предприятии, выросло на 0,5%.
Предложенное мероприятие будет весьма привлекательно для предприятия, так как дает 5 667 тыс. рублей. Но это в том случае, если предприятию удастся довести его до конца, ведь в первые годы нужны значительные вложения.
При проведении расчетов ЧДД > 0, значит проект следует принимать. Предложенное мероприятие выгодно для организации и может повысить устойчивое развитие предприятия ООО ТФ «Ладья»
При проведении расчетов ИД > 1, значит проект следует принимать. Предложенное мероприятие выгодно для организации, оно может повысить устойчивое развитие предприятия ООО ТФ «Ладья»
Срок окупаемости предложенного мероприятия составляет 2,3 года. Данный показатель является оптимальным.
Предложенные мероприятия являются эффективными и рекомендованы к внедрению их в деятельность ООО ТФ «Ладья».
Устойчивое развитие впервые было озвучено и раскрыто в 1987 году Г.Х. Брундтланд, под ним понималось развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, не ставя под угрозу потребности будущего.
Понятие устойчивое развитие предприятия является комплексным, и прежде всего зависит от большого количества экономических, экологических и социальных факторов. Существует большое количество определений устойчивости предприятия, но суть устойчивого развития предприятия заключается в его устойчивом функционировании и постоянном развитии. Чаще всего устойчивость предприятия отражается в его финансовом и экономическом аспектах. Главная задача устойчивого развития определена высокими экономическими и финансовыми показателями, такие как объемы сбыта, прибыль, доля рынка в длительном периоде.
Существует множество устойчивостей, которые включает в себя устойчивость предприятия в целом. Все они переплетены между и обладают зависимостью друг от друга. Приведем их далее и раскроем их основную суть.
Экономическая устойчивость представляет собой, состояние предприятия по отношению к внешним воздействиям, которые можно назвать устойчивыми.
Важнейшим элементов экономической устойчивости является его финансовая составляющая. Экономическая устойчивость включает в себя комплекс составляющих, объединенных воедино и зависит от разнообразных факторов.
Финансовая устойчивость является составной частью общей устойчивости предприятия. Положение финансового состояния предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности, данные показатели формируют финансовую устойчивость предприятия . Устойчивое финансовое состояние предприятия является результатом добросовестного труда управленцев и рабочих, труд дает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Производственная устойчивость отражает способность предприятия сохранять производственную стабильность при постоянном изменении внешних факторов, характеризует наличие у предприятия такого производственного потенциала, который способен обеспечить безубыточный объем производства.
Кадровая устойчивость отражает способность предприятия к поддержанию высокого уровня подготовки в своих компетенциях персонала и низких показателей текучести кадров.
Инвестиционно-инновационная устойчивость отражает способность предприятия поддерживать достаточно длительное время, планируемый уровень инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала предприятия.
Маркетинговая устойчивость отражает способность предприятия удерживать прочную конкурентоспособную позицию на рынке, достигать запланированного объема продаж, адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры и отвечать настоящим и будущим запросам потребителей.
Управленческая устойчивость отражает способность системы управления быстро реагировать на внешние и внутренние воздействия.
Экологическая устойчивость предполагает взаимосвязь экономики с экологической безопасностью, а именно выбросы, отходы, экологичность транспорта, на котором происходит перемещение товаров.
Соотношение факторов, их взаимодействие и взаимосвязь исключительно важны и актуальны не только для отдельно взятых субъектов, но и для всей экономической системы в целом.
Существует большое количество фактором, которые способны оказать влияние на устойчивое развитие предприятия. Факторы можно подразделите на внешние и внутренние. К внешним факторам относят: национальное законодательство, ресурсное обеспечение, предприятия партнеры, конкуренты, потребители продукции, органы государственной власти, банки и многое другое.
К внутренним факторам, которые оказывают влияние на устойчивость предприятия относят: производственные и материальные ресурсы, система стратегического управления предприятия, финансовые ресурсы, трудовые ресурсы предприятия, НИОКР и другие.
Особое внимание как к фактору необходимо отнести к кризисным явлениям, они в свою очередь представляют особую угрозу не только для устойчивого развития, но и выживания предприятия в целом.
Существует широкий спектр концепций, подходов и методов в области измерения устойчивости развития предприятия. От базовых вычислений основных индексов и показателей, до финансового анализа или сравнения данных во временных рядах. Оценка устойчивости предприятия является одним из наиболее сложных типов методик оценки и включает в себя расчет основных индексов и показателей с дальнейшим сравнением из со средними значениями. Для определения устойчивости в работе дано множество формул определения состояния финансовой, рыночной, инвестиционной, кадровой, маркетинговой составляющей торгового предприятия.
Вторая глава посвящена характеристик предприятия и анализа его финансовых показателей. ООО Торговая Фирма «Ладья» образована в 1999 году, она является официальным представителем мировых и российских лидеров в производстве кондитерских и хлебопекарных ингредиентов.
На протяжении многих лет компания работает со многими хлебозаводами, кондитерскими предприятиями, ресторанами, столовыми, лечебными учреждениями, санаториями и комбинатами школьного питания в Челябинской области и близ лежащих областей.
По результату анализа баланса выделим, что большую часть активов предприятия в 2014 году занимала дебиторская задолженность (83,21 %), однако в 2017 большую часть активов составляют запасы. Увеличение оборотных активов, в том числе запасов говорит о наращивании производственной мощи, и в целом имеет положительные тенденции развития.
В 2017 году при сравнении с 2014 годом произошло снижение дебиторской задолженности на 28 %, что говорит об увеличении притока денежных средств в компанию. Но существует проблема просроченной дебиторской задолженности. Большую часть пассивов за весь анализируемый период занимают краткосрочные обязательства более 75 %. Долгосрочные обязательства на предприятии ООО ТФ «Ладья» отсутствуют.
За анализируемый период на предприятии произошел рост собственных средств за счет увеличения нераспределенной прибыли. Увеличение нераспределенной прибыли может свидетельствовать о накоплении прибыли.
С 2015 года на предприятии присутствует негативная тенденция к увеличению заемных средств и снижению собственных. Величина собственных средств является одной из важнейших характеристик для предприятия, так как напрямую влияет на надежность. Изменение величины собственных средств компании является причиной изменения всех финансовых показателей. Снижение собственных средств у компании снижает ее стоимость и привлекательность в глазах инвесторов, а также финансовую устойчивость.
Все коэффициенты финансовой устойчивости в анализируемом периоде отклоняются от установленного норматива. Полученные значения коэффициентов говорят о финансовой неустойчивости рассматриваемой организации в анализируемом периоде.
В 2015 году произошел резкий рост показателей, главным образом такой результат, был вызван резким увеличением величины собственных средств и снижении заемных средств что, следовательно, и повлекло за собой увеличение финансовой устойчивости предприятия.
Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности отклоняется от нормативного значения это значит, что анализируемое предприятие способно погашать свои текущие обязательства по мере необходимости.
По состоянию значений коэффициента покрытия можно сделать вывод о том, что текущие активы не покрывают текущие пассивы в период с 2014 по 2017 гг.
В 2015 году также происходит резкое увеличение показателей, которое также вызвано увеличением собственных средств и снижением заемных.
С 2015 года наблюдается падение всех показателей рентабельности, что свидетельствует о снижение эффективности организации за анализируемый период и падении устойчивого развития.
По результатам расчетов финансовой устойчивости, можно сделать следующие выводы: многие коэффициенты финансовой устойчивости отклоняются от своих нормативных значений. Коэффициент абсолютной ликвидности за весь анализируемый период ниже нормативного значения, что говорит о недостаточности денежных средств и краткосрочных финансовых вложений предприятия недостаточно для покрытия краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности находится в нормативном диапазоне, что свидетельствует о достаточности оборотных средств, для покрытия краткосрочной кредиторской задолженности. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств выше нормативного значения, это свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии. У организации присутствует риск неплатежеспособности из-за высокой концентрации заемного капитала. Низкие значения коэффициента автономии также говорит о финансовой неустойчивости предприятия.
Индикаторы рыночной устойчивости находятся в пределах нормативных значений, и говорят о устойчивом рыночном состоянии.
По показателям инвестиционной устойчивости можно сделать вывод о том, что организация в целом является привлекательной для инвесторов, но необходимо обратить внимание на инвестиции в основной капитал, так как они играют немаловажную роль в развитии организации.
По показателям кадровой устойчивости предприятие имеет устойчивое состояние в разрезе кадровой политики. Высокий коэффициент текучести кадров на предприятии связан прежде всего с небольшой численностью организации и достаточно высоким процентом уволенных работников. Средняя заработная плата на данном предприятии выше среднего уровня по области, что позитивно отражается на кадровой устойчивости.
Коэффициент рекламной деятельности выше нормативного значения, что свидетельствует о том, что предприятие тратит значительное количество денежных средств на рекламу, что позитивно отражается на маркетинговой устойчивости, Маркетинговая деятельность достаточно хорошо развита на предприятии. В организационной структуре предусмотрена специальность маркетолог. Наличие сайта положительно сказывается на маркетинговой устойчивости, который постоянно обновляется. Используют для продвижения своей продукции ключевые инструменты маркетинга, такие как реклама на телевидении, реклама на баннерах в черте города, реклама в бизнес журналах, участие в выставках, организация мастер классов по хлебопечению.
По результатам расчета комплексной устойчивости ООО ТФ «Ладья», учитывая различные факторы сделаем вывод: организация с финансовой точки зрения не является устойчивой, так как имеются проблемы с большой концентрацией заемного капитала и низким уровнем ликвидности, что может привести к неплатежеспособности.
С инвестиционной точки зрения организация является привлекательной для инвесторов, однако необходимо обратить внимание на инвестиции в основной капитал. С позиции рынка организация является устойчивой.
В кадровую политику необходимо внести корректировки, так как на сегодняшний момент наблюдается кадровая неустойчивость. С маркетинговой точки зрения организация в целом выглядит устойчивой, так как заботится о рекламе и выделяет на нее достаточно денежных средств, но не всегда реклама является действенной.
Предприятие имеет на своем счету высоко конкурентные сильные стороны,такие как большой опыт работы предприятия на рынке ингредиентов для хлебопекарен и кондитерских цехов, высокое качество реализуемой продукции, широкий ассортимент реализуемой продукции, большие объёмы продаваемой продукции, доставка продукции за счет предприятия, хорошо развитая маркетинговая деятельность предприятия, высокая рентабельность, высоко конкурентные цены на реализуемую продукцию.
Также у предприятия наблюдаются и слабые стороны, прежде всего это низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, не большая известность ряда торговых марок, которые реализует предприятия, нехватка коммуникаций, отсутствие постоянного информирования работающего персонала о результатах их труда, недостаточная обратная связь. Однако самой главной проблемой ООО ТФ «Ладья» является ежегодный упадок прибыли предприятия по сравнению с предыдущими отчетными периодами, что несет за собой массу негативных последствий для организации.
В третьей главе предложена программа повышения устойчивого развития для предприятия ООО ТФ «Ладья». На предприятии сложилась проблема просроченной дебиторской задолженности и для ее решения представлена программа по снижению дебиторской задолженности. Затраты на данную программу составят 142,31 тыс. рублей. Просроченная дебиторская задолженность от предложенных мероприятий сократится на 2 153,8тыс. рублей. Дебиторская задолженность сократится на 1 762,2тыс. рублей. При этом выручка возрастет на 18 890,784 тыс. рублей. Один рубль расходов принесет 132рублей выручки.
Таким образом, рекомендуемые мероприятия по снижению дебиторской задолженности являются эффективными. Они помогут предприятию ООО ТФ «Ладья» избежать убытков, связанных со списанием безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, повысить эффективность расчетов с покупателями и тем самым повысить эффективность управления финансовой устойчивостью предприятия.
Следующее предложенное мероприятие поможет предприятию решить проблему нарастающего падения объема продаж. Для решения этой проблемы предложено открыть розничную торговую точку в г. Челябинск по продаже ингредиентов для выпекания кондитерских изделий и хлебопечения, так же будет представлен большой выбор бакалеи и сопутствующие товары.
Затраты на открытие торговой точки без приобретения товаров составят 1 249 тыс. рублей. Для того чтобы понять, выгодно ли предложения для предприятия провели оценку. Средневзвешенная стоимость капитала составляет 0,26 за один год. В результате обслуживания капитала, удержание его на данном предприятии, выросло на 0,5%.
Предложенное мероприятие будет весьма привлекательно для предприятия, так как дает 5 667 тыс. рублей. Но это в том случае, если предприятию удастся довести его до конца, ведь в первые годы нужны значительные вложения.
При проведении расчетов ЧДД > 0, значит проект следует принимать. Предложенное мероприятие выгодно для организации и может повысить устойчивое развитие предприятия ООО ТФ «Ладья»
При проведении расчетов ИД > 1, значит проект следует принимать. Предложенное мероприятие выгодно для организации, оно может повысить устойчивое развитие предприятия ООО ТФ «Ладья»
Срок окупаемости предложенного мероприятия составляет 2,3 года. Данный показатель является оптимальным.
Предложенные мероприятия являются эффективными и рекомендованы к внедрению их в деятельность ООО ТФ «Ладья».



