Разработка тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОПЫТА РАЗРАБОТКИ
ТЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ЗАКУПКАХ 7
1.1 Нормативное и правовое регулирование участия в государственных и
муниципальных закупках в РФ 7
1.2 Отечественный и зарубежный опыт разработки тендерной политики
участия в государственных и коммерческих закупках 15
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИЯ АЯКС» 34
2.1 Организационно-экономическая деятельность ООО «Компания Аякс» 34
2.2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс» 37
2.3 Анализ участия в закупках ООО «Компания Аякс» 42
3 РАЗРАБОТКА ТЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 47
3.1 Разработка регламента участия в государственных и коммерческих
тендерах 47
3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности участия в
конкурентных закупках 53
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Типовые задачи тендерного отдела 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО «Компания Аякс» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах
ООО «Компания Аякс» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Тендерная политика ООО «Компания Аякс» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Тендерный регламент ООО «Компания Аякс» 84
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОПЫТА РАЗРАБОТКИ
ТЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ЗАКУПКАХ 7
1.1 Нормативное и правовое регулирование участия в государственных и
муниципальных закупках в РФ 7
1.2 Отечественный и зарубежный опыт разработки тендерной политики
участия в государственных и коммерческих закупках 15
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИЯ АЯКС» 34
2.1 Организационно-экономическая деятельность ООО «Компания Аякс» 34
2.2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс» 37
2.3 Анализ участия в закупках ООО «Компания Аякс» 42
3 РАЗРАБОТКА ТЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 47
3.1 Разработка регламента участия в государственных и коммерческих
тендерах 47
3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности участия в
конкурентных закупках 53
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Типовые задачи тендерного отдела 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО «Компания Аякс» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах
ООО «Компания Аякс» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Тендерная политика ООО «Компания Аякс» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Тендерный регламент ООО «Компания Аякс» 84
Актуальность темы. Как известно, проведение тендеров является эффективным способом повышения деятельности предприятия и улучшения его финансовых показателей. Тендеры получили широкое распространение и активное развитие лишь с переходом к рыночной экономике, то есть в начале 90-х годов прошлого века. Но в российской экономике они уже давно играют значимую роль.
Актуальность выбранной темы очевидна, малые и средние предприятия имеют цель зарекомендовать себя на рынке с положительной стороны, а непосредственное участие в тендерах дает преимущество для дальнейшего развития. При этом, важным аспектом является экономический расчет эффективности участия в тендерах.
Следует подчеркнуть, что в настоящий момент накопилось множество проблем, связанных с проведением торгов при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд. Необходимо систематизировать назревшие трудности и направить все усилия для исправления ситуации.
Цель работы - разработка тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов на примере ООО «Компания Аякс».
Задачи работы:
- исследовать понятие и теоретические основы участия в государственных и коммерческих тендерах;
- исследовать современный опыт участия в государственных и коммерческих закупках;
- провести анализ состояния сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс и определить проблемы;
- разработать регламент участия в государственных и коммерческих закупках и рекомендаций по повышению эффективности участия в них;
- предложить мероприятия по реализации тендерной политики;
- выполнить оценку эффективности разработки тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов.
Объектом исследования является сбытовая деятельность ООО «Компания Аякс».
Предметом исследования является организация процессов участия в государственных и коммерческих закупках на предприятии.
Результаты работы рекомендуется использовать для практического применения для тендерных специалистов на предприятии, а также для других компаний, отвечающих специфике деятельности анализируемого предприятия при решении аналогичных задач.
Актуальность выбранной темы очевидна, малые и средние предприятия имеют цель зарекомендовать себя на рынке с положительной стороны, а непосредственное участие в тендерах дает преимущество для дальнейшего развития. При этом, важным аспектом является экономический расчет эффективности участия в тендерах.
Следует подчеркнуть, что в настоящий момент накопилось множество проблем, связанных с проведением торгов при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд. Необходимо систематизировать назревшие трудности и направить все усилия для исправления ситуации.
Цель работы - разработка тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов на примере ООО «Компания Аякс».
Задачи работы:
- исследовать понятие и теоретические основы участия в государственных и коммерческих тендерах;
- исследовать современный опыт участия в государственных и коммерческих закупках;
- провести анализ состояния сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс и определить проблемы;
- разработать регламент участия в государственных и коммерческих закупках и рекомендаций по повышению эффективности участия в них;
- предложить мероприятия по реализации тендерной политики;
- выполнить оценку эффективности разработки тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов.
Объектом исследования является сбытовая деятельность ООО «Компания Аякс».
Предметом исследования является организация процессов участия в государственных и коммерческих закупках на предприятии.
Результаты работы рекомендуется использовать для практического применения для тендерных специалистов на предприятии, а также для других компаний, отвечающих специфике деятельности анализируемого предприятия при решении аналогичных задач.
В работе проведен подробный анализ правовой базы по регулированию закупочной деятельностью в Российской Федерации. Рассмотрено становление Закона о размещении заказа, его основные положения и направленности. Проанализировав практику применения Законодательства о размещении заказов автор приходит к выводу, что существовавшая модель управления закупочной деятельностью, хотя изначально и формировалась с признаками централизованной, в итоге более подходит к децентрализованной.
Так в период действия Закона 94-ФЗ отсутствовал единый подход к планированию, что не могло обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, закупки осуществлялись в большинстве своем каждым заказчиком самостоятельно даже при существующих возможностях централизации (уполномоченный орган, совместные торги), не предусматривалась координация закупок, не было единой базы типовых документов, отсутствовал контроль за исполнением контрактов и т. д.
В свою очередь принятие Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ предполагает переход от практически не действовавшего механизма к регулированию полного цикла государственных закупок. Законом о контрактной системе регулирование закупочного цикла начинается с планирования, более развернуто раскрыта стадия определение поставщика, несколько расширены способы осуществления закупок, завершает цикл осуществления закупки исполнение контракта, ранее не отраженное в Законе о размещении заказов, усилено направление по регулированию ответственности и качества размещения закупок заказчиками, появляется мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок.
По сравнению с Законом № 94 ФЗ Федеральный закон о контрактной системе регулирует вопросы централизации значительно более подробно, выделяя виды и способы централизации, регламентируя порядок ее осуществления.
В результате проведенного исследования автор научно -исследовательской работы может рекомендовать повышать уровень профессионализма всех специалистов, соприкасающихся в своей деятельности с Законом о Контрактной системе, организовать нормативно-правовую и методическую поддержку муниципалитетов со стороны областных органов, а также внести инициативу по доработке статьи 26 «Централизованные закупки» Закона 44 ФЗ, в части добавления возможности частичной централизации по усмотрению Заказчика.
Тендер - это оптимальный вариант организации закупки, когда обе стороны заранее осведомлены обо всех условиях и объёмах потенциальной сделки.
Тендер в строительстве - это торги на право заключения договора на выполнение проектно-сметных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных и отделочных работ, а также на поставку материалов. Организация, которая объявляет такие конкурсы, называется заказчиком. В качестве заказчика может выступать как государственное или муниципальное предприятие, так и частная организация или даже физическое лицо. Примерно 30% всех заявок приходятся на государственные тендеры, а около 70% таких подрядных торгов объявляются коммерческими структурами.
Стратегия участия в государственных и коммерческих закупках может сильно зависеть от отрасли, количества закупок, осуществляемых заказчиками и объема денежных средств, выделяемых на закупку, географии поставок, сложности подготовки заявки для участия в процедурах отбора поставщиков и других факторов.
Плюсы и минусы обращения к тендерам заключаются в том, что это конкурентоспособная возможность быстрого поиска поставщика с оптимальными для строительства условиями, и исполнители, и заказчики пользуются следующими достоинствами рассматриваемой методики сотрудничества: поиском покупателя стройматериала занимаются именно поставщики; заказчик получает возможность заключать сделки напрямую с производителями, минуя цепочку посредников; оптимальное соотношение стоимости и качества стройматериалов; для немасштабных проектов легче всего привлечь мелких поставщиков, заинтересованных в скорейшем сбыте продукции; если сравнивать государственные и частные тендеры, последние отличаются лояльными условиями для обеих сторон.
Подводя итоги анализа системы государственных закупок США, можно с уверенностью сказать, что система государственных закупок США имеет значительные отличия от системы государственных закупок Казахстана. Значительным и принципиальным отличием двух систем является то, что в США система государственных закупок является централизованной, а допустим в Казахстане - децентрализованной. В обеих системах, безусловно, есть свои минусы и плюсы, но, как показывает практика, централизованная система является более стабильной и надежной, хотя менее оперативной и более бюрократизированной. Однако главным преимуществом централизованной системы является низкий уровень коррупции. Это связано с тем, что основной
В нашей же системе цена является приоритетным показателем, несмотря на возможный ущерб в перспективе из-за таких контрактов. Конечно, есть примеры эффективной децентрализованной системы государственных закупок, например в Германии, но опять же, там уровень развития системы государственных закупок и экономики в целом гораздо выше, наша же система только проходит путь своего становления. Этот процесс длительный и требует постоянного мониторинга и совершенствований.
С учетом всего вышесказанного были определены цель и задачи настоящей выпускной квалификационной работы, а также обоснована ее актуальность в современных условиях функционирования компаний строительного профиля.
Цель работы заключалась в разработке тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов.
Задачи работы были определены следующим образом:
- изучить понятие и теоретические основы участия в государственных и коммерческих тендерах;
- изучить современный опыт участия в государственных и коммерческих закупках;
- проанализировать состояние сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс и определить проблемы;
- разработать регламент участия в государственных и коммерческих закупках и рекомендаций по повышению эффективности участия в них.
В ходе работы был проведен анализ финансово -хозяйственной деятельности предприятия показавший что финансовое положение ООО «Компания Аякс» является недостаточно стабильным и имеет резервы улучшения основных показателей деятельности, в частности за счет разработки тендерной политики на предприятии.
В ходе исследования был проанализирован опыт участия предприятия в государственных и коммерческих закупках, на основании которого было выявлено что предприятие не в полной мере участвует в тендерах, что у него есть резервы для дальнейшей эффективности деятельности.
Практическая значимость заключается в разработке тендерной политики , состоящий из тендерного регламента, и практических рекомендаций по повышению эффективности участия в конкурентных закупках. Применение на практике тендерной политики позволит тендерным специалистам, компании улучшить работу с тендерами на поставку товаров (работ, услуг) в связи разделением операций, закрепление их за определенным человеком, четким структурированным положением о поставке товара, носящий информацию об определении цены и сроках. Таким образом, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале работы, достигнута, задачи решены.
Так в период действия Закона 94-ФЗ отсутствовал единый подход к планированию, что не могло обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, закупки осуществлялись в большинстве своем каждым заказчиком самостоятельно даже при существующих возможностях централизации (уполномоченный орган, совместные торги), не предусматривалась координация закупок, не было единой базы типовых документов, отсутствовал контроль за исполнением контрактов и т. д.
В свою очередь принятие Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ предполагает переход от практически не действовавшего механизма к регулированию полного цикла государственных закупок. Законом о контрактной системе регулирование закупочного цикла начинается с планирования, более развернуто раскрыта стадия определение поставщика, несколько расширены способы осуществления закупок, завершает цикл осуществления закупки исполнение контракта, ранее не отраженное в Законе о размещении заказов, усилено направление по регулированию ответственности и качества размещения закупок заказчиками, появляется мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок.
По сравнению с Законом № 94 ФЗ Федеральный закон о контрактной системе регулирует вопросы централизации значительно более подробно, выделяя виды и способы централизации, регламентируя порядок ее осуществления.
В результате проведенного исследования автор научно -исследовательской работы может рекомендовать повышать уровень профессионализма всех специалистов, соприкасающихся в своей деятельности с Законом о Контрактной системе, организовать нормативно-правовую и методическую поддержку муниципалитетов со стороны областных органов, а также внести инициативу по доработке статьи 26 «Централизованные закупки» Закона 44 ФЗ, в части добавления возможности частичной централизации по усмотрению Заказчика.
Тендер - это оптимальный вариант организации закупки, когда обе стороны заранее осведомлены обо всех условиях и объёмах потенциальной сделки.
Тендер в строительстве - это торги на право заключения договора на выполнение проектно-сметных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных и отделочных работ, а также на поставку материалов. Организация, которая объявляет такие конкурсы, называется заказчиком. В качестве заказчика может выступать как государственное или муниципальное предприятие, так и частная организация или даже физическое лицо. Примерно 30% всех заявок приходятся на государственные тендеры, а около 70% таких подрядных торгов объявляются коммерческими структурами.
Стратегия участия в государственных и коммерческих закупках может сильно зависеть от отрасли, количества закупок, осуществляемых заказчиками и объема денежных средств, выделяемых на закупку, географии поставок, сложности подготовки заявки для участия в процедурах отбора поставщиков и других факторов.
Плюсы и минусы обращения к тендерам заключаются в том, что это конкурентоспособная возможность быстрого поиска поставщика с оптимальными для строительства условиями, и исполнители, и заказчики пользуются следующими достоинствами рассматриваемой методики сотрудничества: поиском покупателя стройматериала занимаются именно поставщики; заказчик получает возможность заключать сделки напрямую с производителями, минуя цепочку посредников; оптимальное соотношение стоимости и качества стройматериалов; для немасштабных проектов легче всего привлечь мелких поставщиков, заинтересованных в скорейшем сбыте продукции; если сравнивать государственные и частные тендеры, последние отличаются лояльными условиями для обеих сторон.
Подводя итоги анализа системы государственных закупок США, можно с уверенностью сказать, что система государственных закупок США имеет значительные отличия от системы государственных закупок Казахстана. Значительным и принципиальным отличием двух систем является то, что в США система государственных закупок является централизованной, а допустим в Казахстане - децентрализованной. В обеих системах, безусловно, есть свои минусы и плюсы, но, как показывает практика, централизованная система является более стабильной и надежной, хотя менее оперативной и более бюрократизированной. Однако главным преимуществом централизованной системы является низкий уровень коррупции. Это связано с тем, что основной
В нашей же системе цена является приоритетным показателем, несмотря на возможный ущерб в перспективе из-за таких контрактов. Конечно, есть примеры эффективной децентрализованной системы государственных закупок, например в Германии, но опять же, там уровень развития системы государственных закупок и экономики в целом гораздо выше, наша же система только проходит путь своего становления. Этот процесс длительный и требует постоянного мониторинга и совершенствований.
С учетом всего вышесказанного были определены цель и задачи настоящей выпускной квалификационной работы, а также обоснована ее актуальность в современных условиях функционирования компаний строительного профиля.
Цель работы заключалась в разработке тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов.
Задачи работы были определены следующим образом:
- изучить понятие и теоретические основы участия в государственных и коммерческих тендерах;
- изучить современный опыт участия в государственных и коммерческих закупках;
- проанализировать состояние сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс и определить проблемы;
- разработать регламент участия в государственных и коммерческих закупках и рекомендаций по повышению эффективности участия в них.
В ходе работы был проведен анализ финансово -хозяйственной деятельности предприятия показавший что финансовое положение ООО «Компания Аякс» является недостаточно стабильным и имеет резервы улучшения основных показателей деятельности, в частности за счет разработки тендерной политики на предприятии.
В ходе исследования был проанализирован опыт участия предприятия в государственных и коммерческих закупках, на основании которого было выявлено что предприятие не в полной мере участвует в тендерах, что у него есть резервы для дальнейшей эффективности деятельности.
Практическая значимость заключается в разработке тендерной политики , состоящий из тендерного регламента, и практических рекомендаций по повышению эффективности участия в конкурентных закупках. Применение на практике тендерной политики позволит тендерным специалистам, компании улучшить работу с тендерами на поставку товаров (работ, услуг) в связи разделением операций, закрепление их за определенным человеком, четким структурированным положением о поставке товара, носящий информацию об определении цены и сроках. Таким образом, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале работы, достигнута, задачи решены.
Подобные работы
- СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО УСК «Сибиряк»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (на примере ГПКК «Балахтинское ДРСУ»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВЕЛЛТЕКС»
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Теория и практика организационно-технологических и экономических решений.
Исследование механизмов формирования подрядных договоров и
размещения заказов на строительство объектов с использованием
информационных технологий
Дипломные работы, ВКР, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020 - Стратегическое управление организацией в конкурентных условиях (на примере ООО «Урожай»).
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012



