Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов

Работа №56586

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1065
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОПЫТА РАЗРАБОТКИ
ТЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ УЧАСТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ЗАКУПКАХ 7
1.1 Нормативное и правовое регулирование участия в государственных и
муниципальных закупках в РФ 7
1.2 Отечественный и зарубежный опыт разработки тендерной политики
участия в государственных и коммерческих закупках 15
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИЯ АЯКС» 34
2.1 Организационно-экономическая деятельность ООО «Компания Аякс» 34
2.2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс» 37
2.3 Анализ участия в закупках ООО «Компания Аякс» 42
3 РАЗРАБОТКА ТЕНДЕРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 47
3.1 Разработка регламента участия в государственных и коммерческих
тендерах 47
3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности участия в
конкурентных закупках 53
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Типовые задачи тендерного отдела 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Бухгалтерский баланс ООО «Компания Аякс» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отчет о финансовых результатах
ООО «Компания Аякс» 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Тендерная политика ООО «Компания Аякс» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Тендерный регламент ООО «Компания Аякс» 84

Актуальность темы. Как известно, проведение тендеров является эффективным способом повышения деятельности предприятия и улучшения его финансовых показателей. Тендеры получили широкое распространение и активное развитие лишь с переходом к рыночной экономике, то есть в начале 90-х годов прошлого века. Но в российской экономике они уже давно играют значимую роль.
Актуальность выбранной темы очевидна, малые и средние предприятия имеют цель зарекомендовать себя на рынке с положительной стороны, а непосредственное участие в тендерах дает преимущество для дальнейшего развития. При этом, важным аспектом является экономический расчет эффективности участия в тендерах.
Следует подчеркнуть, что в настоящий момент накопилось множество проблем, связанных с проведением торгов при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд. Необходимо систематизировать назревшие трудности и направить все усилия для исправления ситуации.
Цель работы - разработка тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов на примере ООО «Компания Аякс».
Задачи работы:
- исследовать понятие и теоретические основы участия в государственных и коммерческих тендерах;
- исследовать современный опыт участия в государственных и коммерческих закупках;
- провести анализ состояния сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс и определить проблемы;
- разработать регламент участия в государственных и коммерческих закупках и рекомендаций по повышению эффективности участия в них;
- предложить мероприятия по реализации тендерной политики;
- выполнить оценку эффективности разработки тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов.
Объектом исследования является сбытовая деятельность ООО «Компания Аякс».
Предметом исследования является организация процессов участия в государственных и коммерческих закупках на предприятии.
Результаты работы рекомендуется использовать для практического применения для тендерных специалистов на предприятии, а также для других компаний, отвечающих специфике деятельности анализируемого предприятия при решении аналогичных задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе проведен подробный анализ правовой базы по регулированию закупочной деятельностью в Российской Федерации. Рассмотрено становление Закона о размещении заказа, его основные положения и направленности. Проанализировав практику применения Законодательства о размещении заказов автор приходит к выводу, что существовавшая модель управления закупочной деятельностью, хотя изначально и формировалась с признаками централизованной, в итоге более подходит к децентрализованной.
Так в период действия Закона 94-ФЗ отсутствовал единый подход к планированию, что не могло обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, закупки осуществлялись в большинстве своем каждым заказчиком самостоятельно даже при существующих возможностях централизации (уполномоченный орган, совместные торги), не предусматривалась координация закупок, не было единой базы типовых документов, отсутствовал контроль за исполнением контрактов и т. д.
В свою очередь принятие Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ предполагает переход от практически не действовавшего механизма к регулированию полного цикла государственных закупок. Законом о контрактной системе регулирование закупочного цикла начинается с планирования, более развернуто раскрыта стадия определение поставщика, несколько расширены способы осуществления закупок, завершает цикл осуществления закупки исполнение контракта, ранее не отраженное в Законе о размещении заказов, усилено направление по регулированию ответственности и качества размещения закупок заказчиками, появляется мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок.
По сравнению с Законом № 94 ФЗ Федеральный закон о контрактной системе регулирует вопросы централизации значительно более подробно, выделяя виды и способы централизации, регламентируя порядок ее осуществления.
В результате проведенного исследования автор научно -исследовательской работы может рекомендовать повышать уровень профессионализма всех специалистов, соприкасающихся в своей деятельности с Законом о Контрактной системе, организовать нормативно-правовую и методическую поддержку муниципалитетов со стороны областных органов, а также внести инициативу по доработке статьи 26 «Централизованные закупки» Закона 44 ФЗ, в части добавления возможности частичной централизации по усмотрению Заказчика.
Тендер - это оптимальный вариант организации закупки, когда обе стороны заранее осведомлены обо всех условиях и объёмах потенциальной сделки.
Тендер в строительстве - это торги на право заключения договора на выполнение проектно-сметных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных и отделочных работ, а также на поставку материалов. Организация, которая объявляет такие конкурсы, называется заказчиком. В качестве заказчика может выступать как государственное или муниципальное предприятие, так и частная организация или даже физическое лицо. Примерно 30% всех заявок приходятся на государственные тендеры, а около 70% таких подрядных торгов объявляются коммерческими структурами.
Стратегия участия в государственных и коммерческих закупках может сильно зависеть от отрасли, количества закупок, осуществляемых заказчиками и объема денежных средств, выделяемых на закупку, географии поставок, сложности подготовки заявки для участия в процедурах отбора поставщиков и других факторов.
Плюсы и минусы обращения к тендерам заключаются в том, что это конкурентоспособная возможность быстрого поиска поставщика с оптимальными для строительства условиями, и исполнители, и заказчики пользуются следующими достоинствами рассматриваемой методики сотрудничества: поиском покупателя стройматериала занимаются именно поставщики; заказчик получает возможность заключать сделки напрямую с производителями, минуя цепочку посредников; оптимальное соотношение стоимости и качества стройматериалов; для немасштабных проектов легче всего привлечь мелких поставщиков, заинтересованных в скорейшем сбыте продукции; если сравнивать государственные и частные тендеры, последние отличаются лояльными условиями для обеих сторон.
Подводя итоги анализа системы государственных закупок США, можно с уверенностью сказать, что система государственных закупок США имеет значительные отличия от системы государственных закупок Казахстана. Значительным и принципиальным отличием двух систем является то, что в США система государственных закупок является централизованной, а допустим в Казахстане - децентрализованной. В обеих системах, безусловно, есть свои минусы и плюсы, но, как показывает практика, централизованная система является более стабильной и надежной, хотя менее оперативной и более бюрократизированной. Однако главным преимуществом централизованной системы является низкий уровень коррупции. Это связано с тем, что основной
В нашей же системе цена является приоритетным показателем, несмотря на возможный ущерб в перспективе из-за таких контрактов. Конечно, есть примеры эффективной децентрализованной системы государственных закупок, например в Германии, но опять же, там уровень развития системы государственных закупок и экономики в целом гораздо выше, наша же система только проходит путь своего становления. Этот процесс длительный и требует постоянного мониторинга и совершенствований.
С учетом всего вышесказанного были определены цель и задачи настоящей выпускной квалификационной работы, а также обоснована ее актуальность в современных условиях функционирования компаний строительного профиля.
Цель работы заключалась в разработке тендерной политики предприятия на поставку строительных материалов.
Задачи работы были определены следующим образом:
- изучить понятие и теоретические основы участия в государственных и коммерческих тендерах;
- изучить современный опыт участия в государственных и коммерческих закупках;
- проанализировать состояние сбытовой деятельности ООО «Компания Аякс и определить проблемы;
- разработать регламент участия в государственных и коммерческих закупках и рекомендаций по повышению эффективности участия в них.
В ходе работы был проведен анализ финансово -хозяйственной деятельности предприятия показавший что финансовое положение ООО «Компания Аякс» является недостаточно стабильным и имеет резервы улучшения основных показателей деятельности, в частности за счет разработки тендерной политики на предприятии.
В ходе исследования был проанализирован опыт участия предприятия в государственных и коммерческих закупках, на основании которого было выявлено что предприятие не в полной мере участвует в тендерах, что у него есть резервы для дальнейшей эффективности деятельности.
Практическая значимость заключается в разработке тендерной политики , состоящий из тендерного регламента, и практических рекомендаций по повышению эффективности участия в конкурентных закупках. Применение на практике тендерной политики позволит тендерным специалистам, компании улучшить работу с тендерами на поставку товаров (работ, услуг) в связи разделением операций, закрепление их за определенным человеком, четким структурированным положением о поставке товара, носящий информацию об определении цены и сроках. Таким образом, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале работы, достигнута, задачи решены.



1 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». - СПС «Гарант».
2 Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». - СПС «Гарант».
3 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - СПС «Гарант».
4 Указ Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 «О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 15. - Ст. 1756.
5 Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://base.consultant.ru.(Дата обращения: 01.10.2018).
6 Абдрахимов, Д. Эффективность системы конкурсных закупок
/Д.Абдрахимов - М.: Инфа, 2010. - 40с.
7 Аналитика поставщика ООО «Компания Аякс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://tender-lab.ru/analytics/winner/614658.- (Дата обращения:
15.10.2018) .
8 Андреева, Е.Н. Принципы эффективности закупок: модели управления / Е.Н. Андреева // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 5. - 45-52с.
9 Антонов, В.И. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике /В.И. Антонов, О. В. Киселева.// - Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3.
10 Анощенко, Е.Н. Из истории проведения подрядных торгов: учебное пособие / Е.Н. Анощенко. - К.: Пирамида. - 2014. - 112 с.
11 Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы. Закупки и поставки продукции для государственных нужд: учебное пособие/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ИНФА, 2011. - 149 с.
12 Багиев, Г.Л. Организация предпринимательской деятельности: Планиро¬вание и организация государственных закупок: учебное пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. - М.: Инфа - 2012,.- 125 с
13 Басовский, Л.Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская // Изд. - Инфра-М, 2014 - 336с - (Высшее образование).
14 Барногльц, С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности
предприятий и объединений / С.Б. Барногльц. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 427 с.
15 Баумгатнер, В. Маркетинг инвестиций. - СПб., СПУЭиф, 2008. - с. 330.
16 Белогурова, Е.Б. Проблемные вопросы централизации закупок в рамках контрактной системы / Е.Б. Белогурова // Госзаказ управление, размещение. Обеспечение. - 2015. - № 37. - С.12-28.
17 Беломестнов, В.Г. Управление инвестиционными процессами: учебное пособие / В.Г. Беломестнов. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 172 с.
18 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2011. - 224 с
19 Библиотека типовых контрактов Великобритании [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://gps.cabiKoetoffice.gov.uk/i-am-buyer (Дата обращения 21.10.2018г.)
20 Веденеев, Г.М. Конкурсные торги в России: исторический опыт / Г.М.Веденеев, Е.Ю. Гончаров, Г.Н. Кобзев. - М.:МЭИ, 2015. - 250 с.
21 Верхов, М. Заказчики станут ближе к субъектам малого и среднего предпринимательства / М. Верхов // Экономика и жизнь. - 2013. - № 46. - С. 8.
22 Галанов, В.А. Зарубежный опыт закупочной деятельности государства: учебник / В.А. Галанов, О.А. Гришина, С.Р. Шибаев. - М., ИНФРА-М, 2016. - 236с.
23 Галанов, В.А. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие/ В.А. Галанов, О.А. Гришина, С.Р. Шибаев.- М.: Инфра - М , 2011.-150 с.
24 Голышева, В. Г. От закона к закону или некоторые замечания, касающиеся развития российского законодательства о закупках для государственных нужд (от XIX века до наших дней) / В. Г. Голышева // Вестник МГОУ. Серия «Юриспруденция». - 2013. - № 2. - С. 5-11.
25 Горбунов-Посадов, М.М. Электронные государственные закупки в России: учебное пособие / М.М. Горбунов-Посадов. - М .: 2013. -№ 1-2. -144 с.
26 Горбунов-Посадов, М.М. Электронные государственные закупки: учебное пособие/ М.М. Горбунов-Посадов. - М.: ИПМ им.М.В. Келдыша, 2014. - 259с.
27 Государственные и муниципальные закупки - 2010: Сборник докладов V
Всероссийской практической конференции-семинара // Москва: Изд-во
Юриспруденция, 2011. - 152 с.
28 Данилова, С.И. Госзакупки. Новые правила игры: учебное пособие / С.И. Данилова, Л.В. Монетова, Е.С. Урумова.-М.: Инфотропик Медиа, 2011. - 385с.
29 Димитри, Г., Руководство по закупкам: Учебник / Г. Димитри , Н. Пига, Дж. Спаньоло; пер. с англ. М. М. Форже, Е. В. Хилинской под ред. И. В. Кузнецовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 695 с.
30 Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие / Ю.Ф. Елизаров. - М.: Экзамен, 2008. - 355 с.
31 Журавлев, В.В. Экономический анализ: учебное пособие / В.В. Журавлев,
Е.С. Пищулина. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - 172 с.
32 Загорский, И.О. Система закупок : учебное пособие / И. О. Загорский, А. Э. Козьмина, П. П. Володькин. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та,2016. - 290с. 
34 Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие./ А.А. Канке, И.П. Кошевая // - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 288с. - (Профессиональное образование).
35 Канунникова, К.А. Концепция размещения государственного заказа в России: исторические вехи и современная действительность / К. А. Канунникова // Вестник Новосибирского гуманитарного университета. Серия «Право». - 2012.
- Т. 8, вып. 1. - 84-92с.
36 Климова, Н.В. Оценка влияния факторов на показатели рентабельности // Экономический анализ: теория и практика, 2011. - С. 50 - 54. 28 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2013.
37 Кузнецов, К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры: учебное пособие / К.В.Кузнецов. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 339 с.
38 Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник./ М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай // - М.: ИНФРА-М, 2008. - 575 с. - (Высшее образование).
39 Макаров, В.Л. Экономика знаний: уроки для России / В.Л. Макаров // Вестник РАН. - 2017. - т. 73. - № 5. - С. 54.
40 Маковлева, Е.Е. Анализ практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. [Электронный ресурс].-Режим доступа:йИрз://паикоуейеше.ги/РНГ/31EVN216.pdf. -(Дата обращения: 15.10.2018).
41 Методические рекомендации по использованию Стандарта оценки закупочной системы города Москвы для использования персоналом Департамента города Москвы по конкурентной политике и других заинтересованных структурных подразделениях Правительства Москвы./ Под ред. И. В. Кузнецовой.
- М.: «Деловой двор», 2016. - 125 с.
42 Методические рекомендации по осуществлению совершенствования процесса размещения государственных и муниципальных заказов в городе Москве / Под ред. И. В. Кузнецовой. - М.: «Деловой двор», 2008. - 128 с.
43 Минфин России. Официальный сайт. Контрактная система: Мониторинг
закупок [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/.- (Дата обращения:
15.10.2018) .
44 Митьковская, И.В. Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок / И.В. Митьковская // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 10. - С. 30-38.
45 Национальная Счетная палата Великобритании [Электронный ресурс.]. - Режим доступа: http://www.K2ao.org.uk. - (Дата обращения: 15.10.2018).
46 Нестерович, Н.В. Становление рыночной системы государственных закупок в России: учебное пособие / В.И.Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю.Гончаров и др. - Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2011. - 320 с.
47 Нестерович, Н.В. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: учебное пособие / Под ред. В.И.Смирнова, Н.В. Нестеровича. - 2-е изд. - М.: ГУ-ВШЭ, 2011. - 3 32 с.
48 Нестерович, Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд: учебное пособие / Н.В. Нестерович, В.И.Смирнов. - М.: Инфра-М, 2012. -360 с
49 Офис государственного заказа США [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.gsa.gov.- (Дата обращения: 15.10.2018).
50 Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития
Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ecoKomy.gov.ru.- (Дата обращения: 15.10.2018).
51 Погонев, С.В., Бочарова И.Ю. Разработка модели эффективного развития предприятий // Интеграл. 2012. № 4
52 Политика в области закупок ЗАО «УК «ЭСС» и предприятий, находящихся под управлением ЗАО «УК «ЭСС». [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http ://www.tplusgroup.ru/ fileadmin/f/kes/clients/Politika_v_oblasti_zakupok.pdf. -
(Дата обращения: 16.10.2018).
53 Политика закупочной деятельности ОАО «РКК «ЭНЕРГИЯ». [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://www.energia.ru/ru/zak/polizak.pdf(Дата обращения:16.10.2018).
54 Регламент закупок. Область бизнес-процессов. [Электронный ресурс].-
//file :///C :/Users/DNS/Downloads/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D 1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BA-11.04.2014%20(2).pdf - (Дата обращения: 17.10.2018).
55 Регламент работы тендерного комитета. [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://www.derev-grad.ru/stroitelstvo/kapitalnye-vlozheniya--investicii/mds-80-14-2000--reglament-raboty-tendernogo-k.pdf.- (Дата обращения: 17.10.2018).
56 Рыманов, А.Ю. Финансовые инструменты для реального сектора: от оперативного финансового планирования до венчурного инвестирования: монография / А. Ю. Рыманов, К.К. Авдеев, П. Н. Тесля, Т. Ю. Трифоненкова, Е. В. Костяева, Е. А. Приходько. - Новосибирск. - Изд-во НГТУ, 2012. - 136 .с.
57 Сысолятин, А.В. Выбор поставщика в закупочной деятельности торговой фирмы. // Nauka-rastudent.ru. - 2014. - №12. [Электронный ресурс.]. - Режим доступа:http://nauka-rastudent.ru/12/2256/.- (Дата обращения: 17.10.2018).
58 Тасалов, Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок
России и США: сравнительно-правовое исследование: Монография/
Ф.А. Тасалов. - М.: Издательство «Проспект», 2016. - 215 с.
59 Тендерная политика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ef-development.ru/effective-development-4-13-tendernaya-politika/.- (Дата обращения:
19.10.2018) .
60 Федеральное министерство экономики Германии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.bmwi.de/.- (Дата обращения: 19.10.2018).
61 Федеральные правила планирования, размещения и исполнения государственного заказа США [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.acquisitioKo.gov/far/.- (Дата обращения: 26.10.2018).
62 Федеральная счетная палата Германии [Электронный ресурс] - Режим
доступа:http://www.bu№desrech№u№gshof.de/de . - (Дата обращения: 26.10.2018).
63 Федорович, В. А. США: Федеральная контрактная система: механизм регулирования государственного хозяйствования: учебник / В.А. Федорович, А.П. Патрон, В.П. Заварухин. - М.: Наука, 2015. - 745 с.
64 Управление федеральной закупочной политики США
[Электронный ресурс]. - http://www.whitehouse.gov/omb/procuremeK2t_defaub
(Дата обращения 28.10.2018).
65 Участие в государственных закупках.[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.rusprofile.ru/id/7454780#zakupki.- (Дата обращения
15.11.2018) .
66 Чертков, В.С. Практика применения закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд через систему контроля / В.С. Чертков // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №10. - С. 44-48.
67 Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - Л.Н.Чечевицина / Ростов-на-Дону, 2013. - 368 с.
68 Чечевицина, Л.Н. Экономика предприятия. 5-е изд., доп. и перераб. / Л.Н. Чечевицина / Ростов-на-Дону : Феникс,2005. - 158 с.
69 Яруллин, С.М. История возникновения и развития государственного заказа в России / С.М. Яруллин. - История государства и права. - 2017. - №20. - 89-90 с.
70 Якушина, Е.В. Федеральная контрактная система и государственные закупки в сфере образования / Е.В. Ярушина // Вопросы Интернет Образования. - 2017. - № 14. - С. 25-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ