Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономический эффект применения технологий информационного моделирования в эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Работа №56585

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ 8
1.1 Цифровая экономика как важнейший инструмент управления социально -
экономическими системами 8
1.2 Анализ понятийного аппарата информационного моделирования 15
1.3 Анализ применения технологий информационного моделирования на
практике 30
2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 39
2.1 Понятие и основы эксплуатации зданий и сооружений 39
2.2 Инфраструктура социальной сферы ОАО «РЖД» 47
2.3 Технические характеристики и особенности эксплуатации Дворца культуры
железнодорожников им. Андреева г. Екатеринбург 59
3 ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 70
3.1 Этапы внедрения технологий моделирования в эксплуатации объектов
социальной инфраструктуры 70
3.2 Оценка экономического эффекта применения технологий информационного
моделирования в эксплуатации объектов 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94


В настоящее время развитие технологической инфраструктуры и использование больших баз данных вызвали масштабную цифровую трансформацию нашего общества.
Глобальный переход на «цифру» неминуемо может привести к неузнаваемости многих секторов экономики. По сути, идет процесс цифровизации всего - меняется технологический уклад и производственные цепочки, меняется управляемость спросом и производством.
В соответствии с данными тенденциями в ОАО «РЖД» разрабатываются концепции развития, опирающиеся цифровизацию управления. Для реализации поставленных задач необходимо совершенствовать системы железнодорожной автоматики и телемеханики, создавать цифровые модели объектов инфраструктуры, развертывать сети цифровой радиосвязи.
И если железные дороги хотят оставаться конкурентоспособными по сравнению с другими видами транспорта, то они должны приспосабливаться к инновациям. Это означает, что, прежде всего, должна увеличиваться доля интеллектуальных систем.
Важным сегментом транспортного рынка, где должна рассматриваться конкуренция являются непрофильные виды деятельности железнодорожного транспорта, в состав которых, в первую очередь, входит содержание социальной сферы и прочих видов работ. К содержанию объектов социальной сферы относится содержание объектов жилищного хозяйства, техническое обслуживание водопроводных, теплопроводных, электрических сетей внутри зданий, центральное отопление, бытовое обслуживание, содержание детских садов, домов культуры, санаториев и другие услуги социальной сферы.
В вопросах эксплуатации зданий и сооружений необходимо рассматривать эффективность и экономическую оправданность работ, выполняемых в рамках текущих и капитальных ремонтов. Безусловно, в первую очередь мероприятия должны быть направлены на поддержание технического состояния объекта, обеспечение его бесперебойной работы и безопасных условий для находящихся в нем людей и окружающей среды. Но не стоит забывать, что мероприятия также должны отвечать целям повышения эксплуатационных характеристик объекта, снижения потребления топливно-энергетических ресурсов, то есть снижения эксплуатационных расходов.
В виду того, что любое здание представляет собой единую объемную строительную систему, которая состоит из несущих и ограждающих конструкций, систем водоснабжения и водоотведения, систем вентиляции и кондиционирования, электросетей, систем отопления, в вопросах эксплуатации также необходимо применять комплексный подход. Необходимо рассматривать объект как единый «организм», и соответственно результат реализации проводимых мероприятий нужно оценивать по отношению ко всем элементам этого «организма».
Технологии информационного моделирования зданий и сооружений в полной мере отвечают поставленным задачам. Применение данного подхода позволяет создать информационную модель знания, восполнить базу технических данных об объекте, анализ которых позволит наиболее эффективно планировать эксплуатационную деятельность, снизить расходы на содержание и как следствие получить экономическую выгоду.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была обоснована целесообразность внедрения и применения технологий информационного моделирования в эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.
Для этого в первом разделе были рассмотрены понятия цифровой экономики и информационного моделирования зданий и сооружений. Было проведено сравнение зарубежного и отечественного путей внедрения и опыта применения BIM-технологий, рассмотрена существующая нормативная база, а также практический опыт применения технологий.
В ходе разработки первого раздела определено, что для существующих зданий все более актуальным становится внедрение новых технологий в вопросах эксплуатации конструкций и инженерных систем. Рассматривая проблемы, возникающие при эксплуатации, особое значение приобретает понятие информационной модели объекта. По сути это числовая информация об объекте, которая может использоваться для принятия конкретных проектных решений, предсказания эксплуатационных качеств объекта, составления смет и строительных планов, заказа и изготовления материалов и оборудования, управления и эксплуатации самого здания и средств технического оснащения в течение всего жизненного цикла.
Во втором разделе рассмотрены вопросы эксплуатации зданий и сооружений, проведен анализ существующей нормативной базы, принятой на уровне государственных органов, а также в рассматриваемой компании. Установлено, что результаты проведенных в ходе эксплуатации обследований здания, как правило представляют собой разобщенный набор данных, не увязанных между собой. Таким образом, для комплексного анализа технического состояния различных конструктивных элементов и инженерных сетей, их необходимо рассматривать совместно, то есть в рамках единой модели объекта, а разрабатываемые на основе анализа информации, полученной из такой модели, мероприятия должны рассматриваться с точки зрения экономической эффективности.
Во втором этапе приведены имеющиеся технические характеристики рассматриваемого объекта - Дворца культуры железнодорожников им. Андреева, который является уникальным объектом старой постройки, а также разобраны характеристики, которые необходимо определить. Поскольку данные об инженерных сетях и системах здания, большинство из которых проложены скрыто и недоступны для визуального осмотра, полностью отсутствуют, а информация о несущих и ограждающих конструкциях устарела, сделан вывод, что имеющейся информации недостаточно, и она дает лишь общее представление о конструктивной схеме здания, не описывая конструктивные особенности, которые необходимо учитывать в процессе эксплуатации.
Таким образом, становится очевидной необходимость обновления имеющегося технического паспорта объекта, базы технических данных, другими словами создания информационной модели объекта.
По итогам анализа представленной информации в третьем разделе разработан алгоритм внедрения технологий информационного моделирования в эксплуатирующей организации. Процесс разделен на 4 этапа, для каждого из которых рассмотрены основные положения. Итогом реализации проекта внедрения должна стать объемная модель здания, насыщенная всей необходимой информацией, на основе анализа которой будет осуществляться долгосрочное и среднесрочное планирование. Полученные в ходе планирования наборы работ должны дифференцироваться исходя из важности, степени влияния на безопасность функционирования объекта и экономической эффективности.
В третьем разделе, применительно к исследуемому объекту, ДКЖ им. Андреева, был рассчитан экономический эффект от внедрения мероприятия по утеплению ограждающих конструкций стен. Данное мероприятие могло быть спланировано исходя из анализа данных, полученных из информационной модели здания. Экономический эффект выражается в снижении эксплуатационных расходов на содержание здания.
Подтверждено, что теплотехнические характеристики наружных стен здания ниже нормируемых в данной климатической зоне. Это ведет к повышенным потерям тепла через ограждающие конструкции в зимний отопительный период, что приводит к сверхнормативному потреблению тепловых ресурсов, и, как следствие, растут эксплуатационные расходы.
В ходе расчета определен технический эффект, проведены расчеты капитальных затрат и непосредственно экономический эффект. Результатом расчета является заключение о целесообразности реализации данного мероприятия со сроком окупаемости 4,5 года. В результате выполнения работ эксплуатирующая компания повысит энергоэффективность здания, улучшит эксплуатационные характеристики объекта, а также получит экономическую выгоду.



1. «Высоцкий консалтинг» [Электронн ресурс ].
- http://bim.vc/company.(Дата обращения 17.11.2018 г.)
2. ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий»
3. ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».
4. Гапанович, В.А. Цифровая железная дорога: настоящее и будущее / В.А. Гапанович // Гудок. - 2016. - 1 сентября, № 152. - С. 1, 4 - 5
5. Гасанова, Н.М. Оценка экономической эффективности инновационных проектов в строительстве. / Н.М. Гасанова // Транспортное дело России. - 2009. - № 8. - С. 71 - 74.
6. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».
7. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
8. ГОСТ Р 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и
определения».
9. Деменев, А.В. Информационное моделирование при эксплуатации зданий и сооружений / А.В. Деменев // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ».
- 2015. - Т. 7.- № 3. -http://naukovedenie.ru/PDF/29TVN315.pdf. - С. 29 - 32.
10. Журнал «РБК» [Электронный ресурс ].
- https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/09/2018/5b9fab7a9a79471b3b2c 1412
11. Иванова, Н.Н. Моделирование бизнес -процессов строительной
организации с применением методологии ARIS / Н.Н. Иванова, Д.И. Трофименко // «Инженерный вестник Дона». - 2013. - № 4.
-http://www. ivdon.ru/magazine/archive/n4y2013/2123. -С. 45 - 50.
12. Компания Autodesk - разработка решений для 3В-проектирования,
дизайна, графики и анимации [Электронный ресурс ].
- https://www.autodesk.ru/solutions/bim.(Дата обращения 23.11.2018 г.)
13. Кулик, А.М. Цифровая экономика как экономика нового технологического поколения. Научно-технический процесс как фактор развития современной цивилизации / А.М. Кулик, Д.П. Коряков, А.Г. Рожанская // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2017.- С. 61 - 64.
14. Куприяновский, В.П. BIM - Цифровая экономика. Как достигли
успеха? Практический подход к теоретической концепции. Часть 1. Подходы и основные преимущества BIM. / В.П. Куприяновский, С.А. Синягов, А.П. Добрынин. // International Journal of Open Information Technologies. - 2016.
- № 3 (4). - С. 25 - 28.
15. Куприяновский, В.П. Экономические выгоды применения
комбинированных моделей BIM-ГИС в строительной отрасли. Обзор состояния в мире / В.П. Куприяновский, С.А. Синягов, Д.Е. Намиот, Ю.В. Куприяновская // International Journal of Open Information Technologies. - 2016.- № 5 (4). - С. 30 - 32.
16. Методика определения физического износа гражданских зданий, утвержденная Приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970 № 404.
17. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. Указание МПС России от 31.08.1998 № В-1024у.- М., 1998. - 123 с.
18. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждены Министерством экономики Р Ф, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике, № ВК 477 от 21.06.1999.
19. Методические указания по проведению энергетического обследования объектов ОАО «РЖД»: Инструктивно-методические указания; под общ. ред. В.Т. Черемисина. - Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения, 2011. - Т. 1. - 182 с.
20. Мухопад, В.И. О современной роли цифровых технологий в управлении экономикой и промышленностью / В.И. Мухопад, Л.Н. Устинова // Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: состояние, проблемы, Форсайт. Труды научно-практической конференции с международным участием; под ред. А.В. Бабкина. - 2017. С. 99 - 119.
21. Налоговый кодекс Российской Федерации, В 2 ч. Ч. 2 и Ч.3. - М.: Проспект, 2007. - 671 с.
22. Нечеухина, Н.С. Контроллинг как механизм успешной трансформации промышленности в цифровую экономику / Н.С. Нечеухина, Н.А. Полозова, Т.Н Буянова // Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы; под ред. А.В. Бабкина. - С-Пб.: Изд-во Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2017. - С 256 - 277.
23. Новостной портал [Электронный ресурс ].
-http://isicad.ru/ru/articles.php7article_numM4315.(Дата обращения 18.11.2018 г.)
24. Основы организации и управления в строительстве. В 2 ч. Ч. 2. Управление и планирование в строительстве: учеб. пособие / Н.А. Шлапакова и др.; под общ. ред. д.т.н. Ю.П. Скачкова. - Пенза: ПГУАС, 2013. - 288 с.
25. Пантилеенко, В.Н. Организация, планирование и управление в строительстве: учебное пособие / В.Н. Пантилеенко - Ухта: УГТУ, 2008. - 144 с.
26. Печиборщ, Н.И. Финансовый управленческий учет (контроллинг) как проводник в цифровую экономику / Н.И. Печиборщ // Развитие финансовых отношений в период становления цифровой экономики. - Материалы Международной научно-практической конференции; под ред. А.Ю. Румянцевой. -
Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургский университет технологий
управления и экономики, 2018. - С. 267 - 271.
27. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2014 г. N 926/пр «Об утверждении плана поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области промышленного и гражданского строительства». С изменениями: (в ред. Приказа Минстроя России от 04.03.2015 N 151/пр).
28. Приказ ОАО «РЖД» № 1198/р от 07.06.2018 «Методика определения физического износа зданий, эксплуатируемых ОАО «РЖД».
29. Проектная компания GENPRO [Электронный ресурс ].
- http://genpro.ru.(Дата обращения 17.11.2018 г.)
30. Розенберг, Е. Н. Цифровая железная дорога - ближайшее будущее / Е.Н. Розенберг // Автоматика, связь, информатика. - 2016. - № 10. - С. 4 - 7.
31. Российский строительный комплекс федеральный новостной портал [Электронный ресурс ]. -http://rsknews.ru.(Дата обращения 17.11.2018 г.)
32. Руководство по оценке эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия / А.Н. Дмитриев, И.Н. Ковалев, Ю.А Табунщиков, Н.В. Шилкин. - М.: АВОК-ПРЕСС, 2005. - 120 с.
33. СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
34. Соловьева, Е.В. Основные этапы внедрения технологий информационного моделирования (В1М) в строительных организациях / Е.В. Соловьева, М.А. Сельвиан // Научные труды КубГТУ. - 2016. - № 11.- С. 18 - 19.
35. Соложенцев, Е.Д. Цифровое управление государством и экономикой / Е.Д. Соложенцев // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2018. - № 1 (17). - С. 136 - 153.
36. Сообщество проектировщиков DWG.RU[Электронный ресурс ].
- https://dwg.ru/pub/45.(Дата обращения 20.11.2018 г.)
37. СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»
38. СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий».
39. СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения».
40. СП 368.1325800.2017 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта».
41. СТО РЖД 09.012-2016 «Система управления эксплуатацией административно-бытовых и производственных зданий ОАО «РЖД». Основные положения».
42. Талапов, В.Н. BIM: что под этим обычно понимают / В.Н. Талапов //
Isicad. Ваше окно в мир САПР - 2010.
-http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14018.- С. 10 - 13.
43. Типовые требования к составлению технико-экономического обоснования, утверждены Департаментом технической политики ОАО «РЖД», 08.12.2006.
44. Шаханов, Д.С. Социальная политика ОАО «РЖД» как фактор развития железнодорожной отрасли / Д.С. Шаханов // ДЕЛОВАЯ СЛАВА РОССИИ. - Москва: Изд-во Общество с ограниченной ответственностью «Агентство деловой информации СЛАВИЦА», 2015. - № 5. - С. 14 - 11.
45. Электронное периодическое издание «Ведомости» [Электронный ресурс]. -https ://www.vedomosti. ru/press_releases/2011/09/05/ekspluatats iya-zdaniya-na-novom-urovne-s-bim.(Дата обращения 20.11.2018 г.)
46. Энергосбережение на железнодорожном транспорте: учебник для вузов / В.А. Гапанович, В.Д. Авилов, Б.А. Аржанников и др.; под ред. В.А. Гапановича. - М.: Изд. Дом МИСиС, 2012. - 620 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ