Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономический эффект внедрения программы проекта, на примере «Бережливое производство» на Западно-Сибирской железной дороге

Работа №5563

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы57стр.
Год сдачи2016
Стоимость9700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1040
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………..
1 Опыт применения принципов бережливого производства в ОАО «РЖД»…………………………………………………………………..
1.1 История возникновения подхода к управлению «Бережливое производство». Основные положения бережливого производства…...
1.2 Внедрение принципов бережливого производства в ОАО «РЖД»...
2 Анализ эффективности отдельных проектов программы…………...
2.1 Анализ проектов по дирекции управления движением……………..
2.2 Анализ проектов в дирекции по ремонту пути………………………
2.3 Анализ проектов по дирекции тяги…………………………………..
2.4 Реализация мультифункционального проекта «Оптимизация перевозочного процесса на Западно-Сибирской железной дороге»…….
2.4.1 Мероприятия в рамках реализации проекта, дающие экономию эксплуатационных расходов с корректировкой бюджетов территориальных дирекций……………………………………………………
2.4.2 Мероприятия в рамках реализации проекта, дающие нераспределенную экономию в целом для ОАО «РЖД»………………………..
3 Определение экономического эффекта программы проектов «Бе-режливое производство»………………………………………………
3.1 Методика расчета экономического эффекта проектов «Бережливое производство»………………………………………………………….
3.2 Расчет и анализ экономического эффекта служб и дирекций За-падно-Сибирской железной дороги…………………………………..
3.3 Предложения по корректировки бюджетов затрат по результатам внедрения проектов Бережливого производства…………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………



«Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г. и план мероприятий на 2008-2015г. по ее реализации» предусматривает следующие задачи организационного развития Холдинга:
 обеспечение соответствия системы управления новой хозяйственной и корпоративной структуре - переход к управлению ОАО «РЖД» и его ДЗО как корпорацией.
 общее совершенствование управления - обеспечение соответствия системы управления, установленным бизнес-целям.
Основным способом решения второй задачи является внедрение в ОАО «РЖД» и его ДЗО современных инструментов и наилучших практик управления, учитывающих опыт передовых компаний и позволяющих обеспечить адресное управление издержками и увеличение объемов продаж, направленных на повышение эффективности работы Холдинга в целом.
Одной из наиболее успешных и эффективных мировых стратегий организации бизнеса является «Бережливое производство»,преследующее три цели:
 устранение потерь времени, труда и материалов;
 обеспечение производства продукции по заказу клиента;
 уменьшение затрат и одновременное повышение качества.
Для определения общего направления развития бережливых технологий в компании была разработана «Концепция применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД».
Использование концепции бережливого производства, позволяет в корне переосмыслить бизнес-процессы производства, устранить потери рабочего времени в бизнес-функциях, которые не представляют ценности для клиента.
Цель выпускной квалификационной работы – определение экономического эффекта от внедрения программ бережливого производства на Западно-Сибирской железной дороге.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
 изучение и осмысление основных постулатов философии бережли-вого производства; изучение основных нормативных документов ОАО «РЖД», связанных с Концепцией применения технологий бережливого производства в Холдинге;
 оценка экономической эффективности применения технологии бе-режливого производства;
 выработка предложения по корректировки бюджетов затрат по ре-зультатам внедрения проектов Бережливого производства.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работа по снижению эксплуатационных затрат путем внедрения принципов бережливого производства на опытных полигонах железных дорог с последующим тиражированием опыта на всю сеть началась в ОАО «РЖД» в 2010г. Были утверждены и приняты к действию основные документы, определяющие реализацию проекта по внедрению бережливого производства: Концепция применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», Программа поэтапного внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД», Регламент управления Программой поэтапного внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД», утверждены показатели эффективности внедрения бережливого производства на пилотных подразделениях.
Кроме этого в отрасли разработана целая система мотивации персонала к участию в разработке проектов бережливого производства. На самом высоком уровне управления отраслью подводятся итоги выполнения Программы внедрения бережливого производства. Западно-Сибирская железная дорога заняла 3 место по итогам 2014 года в номинации «Лучшая железная дорога» [14].
Рассматривая опыт реализованных проектов можно отметить, что среди них есть как и проекты затрагивающие интересы отрасли, включающие в свою орбиту целый ряд структурных подразделений различных филиалов, так и проекты, затрагивающие небольшие бизнес-процессы и имеющие значения только на уровне структурного подразделения.
Анализ проектов бережливого производства только на Западно-Сибирской дороге показал, что экономия от внедрения проектов превысила 250 млн.р. Лидером внедрения в систему управления методов бережливого производства является дирекция управления движением.
Следует отметить, что в настоящее время проекты бережливого производства становится более сложными и по охвату решаемых проблем и по вовлеченности отдельных подразделений в работу. А, следовательно, и экономический эффект от таких проектов будет больше, а самое главное его получателями будут подразделения различных филиалов. На наш взгляд расчет экономического эффекта от крупных проектов бережливого производства следует производить с учетом необходимости последующей корректировки бюджетов затрат получателей экономического результата, а сам проект можно рассматривать как актив.
Однако, корректировка должна осуществляться не на всю сумму эко-номического эффекта, а только по тем элементам, где есть экономия в планируемом периоде. Например, рассматривая экономический эффект от исключения маневровой работы который составил около полумиллиона рублей, скорректировать бюджет дирекции тяги можно только на 218 тыс. р.



1 Монден Я. Система менеджмента Тайоты / Пер. С англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 216 с.
2 Концепция применения технологий бережливого производства в ОАО “РЖД”, утвержденная Старшим вице-президентом ОАО “РЖД” В.А. Гапановичем, от 28.06.2010, № 11250. 63 с.
3 Производство без потерь для рабочих / Пер. С англ. – М.: Институт комплексный стратегических исследований, 2008. – 160 с.
4 Перевод с англ. Инги Попеско, под редакцией Вячеслава Болтрукевича. Стандартизированная работа / Пер. с анг. – М.: институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 152 с.
5 Грачев, А. Н. «5S»: от метода к культуре / А. Н. Грачев, И. А. Киселев // Стандарты и качество. – 2009. – № 5. – С. 88–93.
6 Козлов, В. Система кайдзен-предложений на ОАО «УАЗ» / В. Козлов // Справ. по упр. персоналом. – 2009. – № 11 (нояб.). – С. 35–45.
7 Бережливое управление бережливым производством : пер. с англ. / Д. Манн . – М. : Стандарты и качество, 2009 . – 208 с. – (Бережливое управление) .
8 Луйстер Т. Бережливое производство: от слов к делу / Т. Луйстер, пер. с англ. А. Л. Раскина. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 132 с.
9 Тематическая подборка: Бережливое производство в дирекции управления движением (4 картал 2015 г.) Выволнил: Ткаченко А.И. Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек Новосибирск, 2015. – 94 с.
10 Тематическая подборка: Бережливое производство в дирекции по ремонту пути (4 квартал 2015 г.) Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек Новосибирск, 2015. – 105 с.
11 Тематическая подборка: Бережливое производство в дирекции тяги (4 квартал 2015г.) Выполнил: Ткаченко А.И. Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек Новосибирск, 2015. – 76 с.
12 Распоряжение главного инженера железной дороги от 31.03.2016 г. № З-Сиб-434/р “О реализации комплексного межфункционального проекта “Оптимизация перевозочного процесса на Западно-Сибирской железной дороге”
13 Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.12.2013 г. №2699р «Порядок оценки изменения текущих затрат от реализуемых инвестиционных проектов в филиалах ОАО «Российские железные дороги» для учета при формировании бюджетов».
14 Тематическая подборка: Бережливое производство -2014. Лучшие проекты. Западно-Сибирский центр научно-технической информации и библиотек Новосибирск, 2015 г. 99 с.
15 Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы Западно-Сибирской железной дороги: справочник/ Под ред. Проф. А.П.Дементьева – Новосибирск: Наука, 2013. 76 с.
16 Распоряжение ОАО «РЖД» «О корректировке плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2011 год» от 06.12.2011г.
17 Распоряжение первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова от 17.10.2011г. №2233р (подпункт 1.2.).
18 http://wkazarin.ru/wp-content/uploads/2013/09/LSSAGLM.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ