Введение 3
1. Учение Конфуция о добродетелях………………………………………………5
2.Учение о сущности человека в филосовии Конфуция 8
3.Учение Конфуция о государстве 11
Заключение 15
Список использованных источников 18
Основываясь на прошлом, поразительную устойчивость нынешнего финансового формирования и общественно-политического уклада возможно разъяснить слаженным сочетанием цивилизованно-многознаменательных обычаев и научно-технической модернизации. Результат прогресса скрывается в бережливом сохранении наследства и его демократических ценностей. Без прошлого не может быть будущего.
Актуальность идей конфуцианских мыслителей во многом обусловлена тем, что основной темой их рассуждений были: человек, общество и государство. Заложенные ими социально-политические нормы и принципы явились основным стержнем, вокруг которого вращались теоретические разработки проблем общественного и государственного обустройства.
Конфуцианство и по сей день оказывает важное влияние не только на население Китая, но и на мировое сообщество, в частности на государства азиатско-тихоокеанского ареала, такие как: Япония, Корея, Вьетнам, Сингапур.
В качестве достойной альтернативы западному индивидуализму Китай предлагает свой путь развития внешнеполитических отношений, основанный на социально-политическом коллективизме, который предполагает мир, дружбу и гармонию между странами. Именно такое взаимовыгодное и взаимообогащающее сотрудничество способно привести к решению первоочередных задач и глобальных проблем, которые стоят перед мировым сообществом. Конфуцианская идеология оказывает благоприятное влияние на будущее развитие всего мирового социума.
Целью данной работы является изучение вопроса философии Конфуция о добродетелях, человеколюбии и управлении государство.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать философию Конфуция о добродетелях;
2. изучить учение Конфуция о человеке и обществе;
3. Изучить философию Конфуция об устройстве государства.
Объектом данного исследования является философия Конфуция.
Предметом исследования является учение Конфуция о добродетелях, человеколюбии и управлении государством.
Методами исследования данной работы явились принципы системного подхода и единства исторического и логического.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как: Бобровская А.В., Георгиевский С.М., Грановская Р.М., Кобзев А.И., Ломанов А.В., Лукашин С.П., Малявин В.В., Мартынов А.С., Невилл Р., Переломов Л.С.
В результате написания исследования по теме: Философия Конфуция о добродетелях, человеколюбии и управлении государством» можно сделать следующие выводы:
Во-первых, философия Конфуция о добродетели основана на любви и уважению, как близкому человеку, так и к государству. Если личности общества будут ценить друг друга, то в таком случае они будут жить в гармонии друг с другом и в мирном государстве. Конфуций утверждает, что все то что происходит это опыт предков и нужно уважать, ценить его и жить по их устоям. Философия добродетели Конфуция базируется на пяти добродетелях, которыми должен обладать «Благородный муж». «Благородный муж» в понимании Конфуция совершенный человек, оградившийся от своих пороков и стремящихся к знаниям и высшим ценностям.
Во-вторых, Конфуций не только признавал, выработанные системы ценностей предками, но и вывел четыре основополагающих принципа взаимоотношения общества и природы:
1) Для того, чтобы стать достойным членом общества, нужно как можно больше индивиду углублять свои знания о природе. Этот вывод выходит из суждения Конфуция о необходимости наличия образованных членов общества. Все члены общества должны особенно сильно развивать знания об окружающем мире, углублять их, тем самым дополнять его.
2) Лишь природа может дать как отдельному индивиду так и обществу жизненную силу и вдохновение. Это изречение тождественно с высказываниями древнекитайскими учениями, считающих, невозможностью вмешательства человека в природные процессы. Человек может только наблюдать и восхищаться
3) Отдельный индивид и все общество обязано бережно относиться к живому миру и к природным ресурсам. Уже в то время Конфуций предостерегал человечество от бездумного расточительного подхода к использованию природных ресурсов. Конфуций верно считал, что , что в случае нарушения существующих в природе балансов могут возникнуть необратимые последствия как для человечества, так и для всей планеты в целом.
4) Постоянная благодарность природе. Этот тезис берет свое начало в древнекитайских религиозных представлениях.
В-третьих, Конфуций находясь приверженцем авторитарной организации, был противником излишней абсолютизации царской власти, и в собственной модели сдерживал полномочия правителя, огромную роль, придавая этому, для того чтобы ключевые решения воспринимались никак не один человеком, а группой членов общества. Согласно суждению Конфуция, данное исключало вероятность индивидуального подхода к ращению разных трудностей.
Выделяя основную роль в собственной концепции человеку, Конфуций, этим никак не меньше, допускал верховную над людьми волю Неба. По его мнению «Цзюнь-цзы» готовы грамотно толковать земные проявления данной свободы.
Уделяя главный интерес управляющим народом, Конфуций акцентировал внимание, на том, что основным условие устойчивости страны является доверие народа к правителю. Правительство, которому не доверяет народ и общество, обречено на отдаление от него, а следовательно, в малоэффективно в управлении и в данном случае для такого общества неминуем регресс.
Подводя итог всему вышеуказанному в данной работе, мы можем сказать о том, что учение Конфуция является актуальным и по сей день не только в странах Азии и Китая, но и в современном европейской обществе. Философия Конфуция основана на любви, уважении и почтении к старшим, родителям, предкам, окружающему социуму и государству, тем самым не противоречит общеустановленным нормам принятым как в раннем устройстве общества так и в современном социуме. Философию Конфуция, на наш взгляд, без сомнения можно отнести к верным, положительным учениям так как , она ни в коей мере не противоречит основным заповедям основных современных религий таких как: ислам, христианство, буддизм. Учения Конфуция несут в себе важную мировоззренческую ценность. Мыслитель требует от царей быть просвещенными слугами своего народа. Они должны воспитывать трудолюбие и порядочность и честность в своем народе. В основе этики Конфуция заложен принцип справедливости. Карьера не по богатству или происхождению, а через ротацию кадров (закрытый конкурсный отбор более талантливого, порядочного и умелого). Конфуций призывал исключительно через нравственную революцию избавить общество от раскалывающего его эгоизма и обеспечить стабильное общежитие и производство. Конфуций был первым, кто показал, что опасность для любого государства исходит от междоусобной вражды внутри аристократов.