Политическое лидерство, как инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) и его влияние на общественное сознание (Основы интегрированных коммуникаций, Кубанский Государственный Университет)
Введение 3
1 Теоретические основы политического лидерства как инструмента интегрированных коммуникаций 5
1.1 Сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Понятие политического маркетинга 10
1.3 Политическое лидерство как инструмент ИМК 16
2 Политическое лидерство на примере образа В.В. Путина 23
2.1 Особенности образа В.В. Путина, как политического лидера 23
2.2 Политическое лидерство В. В. Путина на примере выборов 2012 г. 28
3 Совершенствование механизмов политического лидерства 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Политическая сфера жизнедеятельности является закрытой для большинства сограждан, и лишь немногие могут попасть в мир реальной политики. По текущим вопросам жизнедеятельности человек получает информацию от друзей, родственников, соседей, знакомых. В случае с политическими вопросами, люди, не занимающиеся политикой профессионально и наблюдающие за ней от случая к случаю, вырабатывают свои представления о политической сфере общества под влиянием СМИ и других способов коммуникации.
Спрос в системе политического маркетинга определятся широким спектром общественных, коллективных и личных потребностей избирателей, а предложение исходит от имеющихся на политическом рынке политических партий, их программ, базовых идей и их лидеров, хотя в сфере политики понятия «спрос» и «предложения» весьма неоднозначны, размыты и более многомерны, чем в экономике.
Особую актуальность сегодня приобретает формирование политического лидерства.
Формирование политического образа политика-лидера – задача сложная, многоуровневая и требующая особенно тщательной подготовки по вопросам психологии восприятия, политическим технологиям, пиару, политологии, международным отношениям, работе со СМИ. Именно поэтому политическое лидерство у многих ассоциируется с методами интегрированных коммуникаций.
Цель данной работы состоит в исследовании политического лидерства как инструмента ИМК на примере образа В.В. Путина.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать теоретические основы политического лидерства как средства ИМК;
исследовать политическое лидерство на примере образа В.В. Путина;
рассмотреть особенности коммуникаций в рамках повышения имиджа политика-лидера.
Объектом данной работы выступает образ В.В. Путина. Предметом – политическое лидерство В.В. Путина.
Теоретико-методологической основой исследования послужили учеб-ные пособия, научные труды отечественных ученых по заданной тематике.
Методологической основой стали: анализ и синтез, индукция и дедук-ция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Таким образом, в данной работе было отмечено, что ИМК представляют собою комплекс различных методов и мер, направленных на продвижение товаров и услуг с помощью информационных технологий в самые короткие сроки.
Как было отмечено, в рамках изучения интегрированных коммуникаций, особое внимание сегодня привлекает сфера политики. Так, наличие широкого комплекса мероприятий, цель которых состоит в создании положительного имиджа политических лидеров, партий и прочих субъектов, которые принимают участие в выборах, для того, чтобы одержать победу – это то общее, что присутствует в каждом определении политического маркетинга.
Необходимо различать понятия политический лидер и политическое лидерство, так как последнее необязательно есть единичность субъекта, это может быть и группа лиц, но в целом это процесс реализации лидерских качеств, направленных на достижение общих целей. При этом необходимо отметить, что по причине использования различных видом коммуникации во время достижения своей цели, некоторые исследователи считают политическое лидерство одним из инструментов ИМК.
В рамках данной работы было отмечено, что одним из наиболее ярких примеров политического лидерства в нашей стране является образ В.В. Путина. Как было отмечено, данный политик объединяет в себе большое количество характеристик, которые свойственны непосредственно настоящему политическому лидеру. Данному политику удалось сформировать общественное мнение, которое свидетельствует о достаточно высоком уровне доверия населения.
Именно в процессе предагитационной деятельности перед выборами особенно заметно использование различных инструментов, которые формировали бы положительное мнение об опредленном политическом лидере. В.В. Путин не является исключением. Его предвыборная компания 2012 г. была одной из наиболее продуманных и безусловно эффективных. Отметим, что по интенсивности воздействия политической рекламы на избирателей Владимиﺍр Путин значительно обошел своих конкурентов. Реклама других кандидатов в пﺍрезиденты была менее заметна.
При этом следует сказать, что в условиях постоянно развивающегося рынка и технологий необходимо постоянно совершенстовать механизмы формирования общественного мнения относительно положительного образа лидера.
Необходимо отметить тот факт, что лидер, желая получить поддержку и удержаться у власти, должен создавать определенную репутацию и мнение о себе, чтобы доказать обществу, что он - тот, кому можно доверить управление государством.
При этом для повышения эффективности политического лидерства следует использовать сегодня различные виды коммуникаций.
Необходимо отметить тот факт, что в условиях современного развития рынка и технологий особую популярность в последнее время в качестве технологии политических коммуникаций, используют Интернет-маркетинг и такие новейшие технологии как: оптимизацию под поисковый трафик, контент-маркетинг, таргетированную рекламу и видео- конференции, SMM-маркетинг, краудсорсинг.
1. Антипенко Н.О. Лидерские качества как важная составляющая формирования политического имиджа главы // Аллея науки. 2017. Т. 2. № -9. С. 680-688.
2. Бурмакина А.Л. Генезис понятия «политическое лидерство» в русской классической социологии // Вестник ВЭГУ. – 2017. - № 1 (87). – С. 136-142.
3. Галкина Е.В. О политическом лидерстве: современные тенденции и технологии // Общество: политика, экономика, право. – 2017. - № 4. – С. 15-17.
4. Купцова И.И. Имидж-технологии политического лидерства: особенности реализации в современном политическом процессе //
Научный вестник МГИИТ. – 2013. - № 1 (21). – С. 62-68.
5. Гончарова А.В., Брезе Ю.В. Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в формировании лояльности потребительского рынка / А.В. Гончарова, Ю.В. Брезе // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. - № 2 (74). – С. 13.
6. Захарченко Н.П. Политический маркетинг и политический PR как инструменты бизнеса// В сборнике: Планирование и PR-технологии в продвижении товаров, идей и услуг: опыт, проблемы и перспективы. Белгородский университет кооперации, экономики и права. – 2015. – С. 20-27.
7. Ирхин Ю.В. Политическое лидерство: критерии эффективности //
Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2014. – Т. 7. - № 3 (35). – С. 6-14.
8. Кнурова В.А. Влияние информационных технологий на сущность и развитие президентского лидерства // В мире научных от-крытий. – 2015. - № 7.2 (67). – С. 708-719.
9. Ларина О.С. Специфика технологий и тенденций на политиче-ском рекламном рынке // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2017 сборник статей IX Международного научно-практического конкурса. – 2017. – С. 203-206.
10. Леонова О.Г. Политический маркетинг в России: цели, задачи, сущность и содержание// Экономика и управление: проблемы, решения. – 2016. – Т. 2. № 7. – С. 85-91.
11. Малышев Е.В. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций / Е.В. Малышев// Бизнес. Общество. Власть. – 2014. - № 18. – С. 4-12.
12. Муратов А.В. Понятие политического лидерства в политико-философском дискурсе // Вестник Российской нации. – 2016. – Т. 6. № 6-6 (52). – С. 122-140.
13. Мухранов Р.Н. К вопросу о политическом маркетинге//В сборнике: Приоритетные направления развития науки сборник статей Международной научно-практической конференции. Международный центр инновационных исследований «Омега Сайнс». – 2014. – С. 139-141.
14. Оганесян К.С. Политическое лидерство и средства массовой ин-формации как инструмент отражения образа политика // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5. № 2. – С. 247-260.
15. Поляков В.А., Шумилина С.К. Сущность, роль и элементы комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций //
Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2017. - № 1. – С. 192-195.
16. Предвыборный ролик В.Путина // YouTube: видео-хостинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=kWta8EG9Rg свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 26.12.2017.)
17. Рожнева С.С. Политическая реклама на выборах Президента России в 2008 и 2012 г.г.// В сборнике: современные концепции развития науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. – 2016. – С. 203-207.
18. Саитова Н.Н. Динамика современной политической рекламы в России на материале президентских выборов в 2012 г.// Пробелы в Россий-ском Законодательстве.- 2013. - № 2. – С.266-272.
19. Синчук И.Ю., Мезинцев К.В., Синчук Ю.Ю. Маркетинг в поли-тической сфере// В сборнике: Концептуал Сборник научных трудов кафедры Философии и истории. Московский финансово-промышленный университет «Синергия»; сост. А. В. Матюхин. Москва. – 2016. – С. 464-483.
20. Сульженко Н.С. Политическая реклама как имиджевая технология в системе маркетинга// В сборнике: Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы материалы Юго-Западный государственный университет; ответственный редактор О.В. Лагутина. – 2014. – С. 260-263.
21. Телетов А.С., Титаренко Ю.В., Шевченко Е.Ю. Общая концепция и инструменты политического маркетинга// Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2013. - № 2. – С. 49-63.
22. Трофименко Е.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям в условиях изменения экономической ситуации / Е.Ю. Трофименко// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2016. - Т. 10. № 2. – С. 160-166.
23. Фесенко О.П. Политическое лидерство и политический лидер: к вопросу определения понятий // Современные научные исследования: теория, методология, практика. – 2013. – Т. 1. № 3 (3). – С. 292-297.
24. Фонарев А.В. Особенности и основные типы политического ли-дерства //Вестник Брянского государственного университета. – 2014. - № 2. – С. 392-397.
25. Хабибов Д.А. Политический маркетинг в избирательной кампа-нии// Известия Института философии, политологии и права им. А.Баховаддинова Академии наук Республики Таджикистан. – 2016. - № 4. – С. 81-87.
26. Харламова И.Ю. Интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям / И.Ю. Харламова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2010. - № 6. – С. 110-114.
27. Шакарбиева С.В. Краудсорсинг и связи с общественностью как фактор развития публичной политики в российской и мировой практике на современном этапе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. - № 9-1 (63). – С. 91-94.
28. Юдина О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / О.В. Юдина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2014. - № 3-1. – С. 42-49.