Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ОСНОВАМ ОРНАМЕНТИКИ

Работа №56426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
ОРНАМЕНТИКЕ 5
1.1 История возникновения орнамента и его многообразие 5
1.2 Особенности русского национального костюма 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
ОРНАМЕНТИКЕ 24
2.1 Приемы и методы формирования изобразительных навыков 24
2.2. Специфика организации образовательного процесса на занятиях по
орнаментике 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 35
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОРНАМЕНТИКЕ 36
3.1. Выбор орнаментальной композиции для декорирования русского
национального костюма 36
3.2. Разработка занятия по изучению орнамента студентами
колледжа 39
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ


Изучение истории своего народа, культуры и быта предшествующих поколений является неотъемлемой частью всестороннего развития личности, его культуры и образованности.
Не случайно темой выпускной квалификационной работы выбрана «Обучение студентов колледжа основам орнаментики».
Актуальность данной темы как раз таки и заключается в необходимости становления образованного и всесторонне развитого поколения. Одной из главных задач педагогического сообщества является создание благоприятных условий для получения школьниками и студентами такого образования, которое обеспечивало бы их позитивную самореализацию в современном меняющемся мире.
Изучение орнаментики является неотъемлемой частью истории всего человечества. Быт и культура прошлых поколений по сей день находят своё место в археологии и истории, искусстве и культуре. Все сферы жизни человека, в которых имеет место применение какого-либо орнамента, отражены в немалом количестве трудов историков, культурологов и искусствоведов. Среди них своё место занимают труды С.В. Астраханцева, К.А. Кравченко, Л.В. Орловой, В.А. Бородулиной и многих других авторов.
Целью исследования является изучение особенностей обучения орнаментике студентов колледжа.
Предметом исследования является процесс обучения студентов колледжа основам орнаментики.
Объектом исследования данной работы является орнаментика в образовательном процессе студентов колледжа.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
• рассмотреть историю возникновения орнамента и его многообразие;
• изучить особенности русского национального костюма;
• рассмотреть приемы и методы формирования изобразительных навыков;
• изучить специфику организации образовательного процесса на занятиях по орнаментике;
• разработать русский национальный костюм с применением орнамента;
• разработать план занятия по орнаментике для студентов колледжа.
Для написания теоретической и методической части выпускной квалификационной работы были использованы такие методы, как анализ, обобщение и классификация. Для практической же части - сравнение и моделирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования её результатов в становлении современных веяний моды в национальном колорите русского народа.
Работа состоит из введения, трех глав (теоретической, методической и практической) и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам написания выпускной квалификационной работы можнос делать следующие выводы и заключения.
Орнамент - один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость, семантическую функцию.
Орнамент всегда широко применялся в качестве декоративного оформления изделий, необходимых людям в быту и практической деятельности. Он составляет основу декоративно-прикладного искусства. Без орнамента не обходятся в изделиях художественных промыслов, керамике, текстиле.
Орнамент выступает в неразрывной связи с другими видами искусства: для украшения интерьера и экстерьера зданий, при создании тканей, мебели, всевозможной утвари и других изделий. Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Как сложная и специфическая художественная структура, орнамент чаще всего составляет неотъемлемую часть предмета, подчеркивает его архитектонические особенности.
Костюм - это самобытное и уникальное явление в национальной культуре республики. Многие годы эта отрасль оставалась за рамками внимания Союза художников, творческой интеллигенции, да и, в целом, его принято было рассматривать в отрыве от декоративно-прикладного искусства.
Наиболее распространенными украшениями были ожерелья из янтаря и местного жемчуга.
Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе — она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. И обучение технике рисования - не самоцель. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.
Орнаментальное искусство отражает художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняет историческую память.
Актуальность художественного образования в контексте личностно- ориентированного образования обусловлена необходимостью интегративно - комплексного, системного подхода.
Кроме этого, в практической части выпускной квалификационной работы нами разработан русский национальный костюм с применением орнамента и план одного из занятий по орнаментике у студентов колледжа.



1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества / С.В. Астраханцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 148 с.
2. Брогьяньи Йозефина Народные мотивы для вышивания крестом. Схемы. - М: Контэнт, 2016. - 32 с.
3. Буткевич А.М. История орнамента: учебное пособие / А.М. Буткевич. - М: ВЛАДОС, 2013. - 128 с.
4. Бутовский Ф.И. Исторические очерки по русскому орнаменту в рукописях / Ф.И. Бутовский. - М: Книга по требованию, 2012. - 222 с.
5. Ворончихин Н.С. Орнаменты. Стили. Мотивы / Н.С. Ворончихин, Н.А. Емшанова. - Ижевск: Удмуртский университет, 2014. - 182 с.
6. Горожанина С.В. Русский сарафан. Белый, синий, красный / С.В. Горожанина, В.М. Демкина. - М: Бослен, 2015. - 217 с.
7. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий / А.А. Грибовская. - М, 2013. - 34 с.
8. Дунаева Н.Ю. Специфика обучения рисунку будущих художников традиционного прикладного искусства [Электронный ресурс]: Автореферат диссертации / Н.Ю. Дунаева. - СПб, 2013. - mognovse.ru
9. Жабрева А.Э. История русского костюма с древнейших времен до конца XVIII века на страницах журнала «Нива» / А.Э. Жабрева. - С-Пб: Альфарет, 2016. - 740 с.
10. Зернова А.С. Орнаментика книг московской печати XVI-XVII веков [Электронный ресурс] / А.С. Зернова. - www. ponomar. net
11. Ивановская В.И. Византийские орнаменты / В.И. Ивановская. - М: В.Шевчук, 2015. - 192 с.
12. Ивановская В.И. Геометрический орнамент / В.И. Ивановская. - М: В.Шевчук, 2014. - 208 с. 
13. Ивановская В.И. Растительный орнамент / В.И. Ивановская. - М: В.Шевчук, 2015. - 220 с.
14. Ивановская В.И. Русские орнаменты / В.И. Ивановская. - М: В.Шевчук, 2016. - 226 с.
15. Ивановская В.И. Русский народный орнамент / В.И. Ивановская. - М: В.Шевчук, 2015. - 208 с.
16. История русского костюма: курс лекций [Электронный ресурс] - Кемерово, 2013. - www.bestreferat.ru
17. Каршинова Л.В. Русский народный костюм / Л.В. Каршинова. - М: Белые альвы, 2015. - 64 с.
18. Качаева М.М. Магия пояса. Славянский пояс в обряде и в жизни / М.М. Качаева. - М: Родович, 2016. - 200 с.
19. Кирсанова Р.М. Русский костюм и быт XVIII-XIX веков / Р.М. Кирсанова. - М: Слово, 2012. - 134 с.
20. Кравченко К. А. Основные принципиальные моменты графического
образования студентов специальности «Декоративно-прикладное искусство» / К. А. Кравченко / Вестник Новосибирского областного колледжа культуры и искусств: Научно-методический,
информационный журнал. — Новосибирск: Изд-во НОККиИ, 2013. —
С. 16-19
21. Круглова А.П. Золошвейное рукоделие великокняжеских и царских мастерских XV-XVI веков / А.П. Круглова. - С-Пб, 2016. - 352 с.
22. Кутенков П.И. Закон русского духа в обрядах и срядах восточных славян / П.И. Кутенков. - М: Родович, 2015. - 412 с.
23. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г.С. Маслова. - М: Книга по требованию, 2012. - 212 с.
24. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов / М.Н. Мерцалова. - М: Академия моды, 2013. - 542 с. 
25. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен. Том 1 / М.Н. Мерцалова. - М: Академия моды, 2014. - 364 с.
26. Нанн Джоан История костюма 1200-2000 / Джоан Нанн; пер. с англ. Т.А. Супруновой. - М.: АСТ, 2015. - 343 с.
27. Пантилеева А.А. Старинные узоры для вышивки и вязания / А.А. Пантилеева. - М: Белый город, 2016. - 34 с.
28. Пантилеева А.А. Русский народный орнамент. Шитье, ткани, кружева / А.А. Пантилеева, А.Н. Астахов. - М: Белый город, 2015. - 106 с.
29. Пармон М.Н. Русский народный костюм как художественно- конструкторский источник творчества [Электронный ресурс]. - www.booksite.ru
30. Перевезенцев С.В. Журнал «Детская энциклопедия» «Московское государство»: познавательный журнал/ В.С. Поляков - М: №3-2012, 2016. - 64 с.
31. Пучкова Н.Н. Формирование художественно-творческих потребностей студентов ХГФ педвузов в процессе занятий декоративно-прикладным искусством (на примере вышивки) [Электронный ресурс]: Дисс. канд.пед.наук. - М., 2012. - 213 с. - mognovse.ru
32. Расинэ О. Орнамент всех времен и стилей: в 2-х томах. Том 1. Античное искусство, искусство Азии, Средние века / О. Расинэ. - М: Арт-Родник, 2014. - 267 с.
33. Русский орнамент. Секреты и значение символов в узорах
[Электронный ресурс]. - ethnoboho.ru
34. Седова И.Г. Педагогический потенциал народного орнамента в системе подготовки специалиста дополнительного художественного образования [Электронный ресурс]: автореферат дисс. канд.пед.наук / И.Г. Седова. - М., 2015. - 222 с. - nauka-pedagogika.com
35. Серебрякова К.Г. Детский костюм XVIII - первой четверти XX века / К.Г. Серебрякова. - М.: Государственный исторический музей, 2015. - 83 с. 
36. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2013. - 368 с.
37. Стасов В.В. Русский народный орнамент: учебное пособие / В.В. Стасов. - СПб: Планета музыки, 2017. - 160 с.
38. Сухорева Н.В. Орнаменты всех времен и стилей / под ред. Денисенко Т.М. - М.: Просвещение, 2014. - 448 с.
39. Теоретические основы обучения художественной росписи ткани на уроках технологии [Электронный ресурс]. - studbooks.net
40. Ударцева А.В. Методические основы обучения студентов ХГФ орнаментальной композиции (на материале художественного кружевоплетения) [Электронный ресурс]: автореферат на соискание ученой степени канд.пед.наук. - М, 2014. - 28 с.
41. Федосюк Ю.А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века / Ю.А. Федосюк. - М: Наука, 2015. - 228 с.
42. Энциклопедия русских узоров [Электронный ресурс]. - www.rospis.net
43. Ягупова Т.А. Использование правил и принципов орнаментальной композиции на занятиях студентов художественно-графических факультетов. - Журнал «Искусство и образование». - 2014. - №2. - с. 98-115
44. Ягупова Т.А. Орнаментальное искусство, как средство развития творческих способностей студентов художественно - графических факультетов ВУЗов // Русская художественная школа. Исторический опыт. Современное состояние. Перспективы развития. Часть 1. Материалы научно- практической конференции посвященной 50 - летию художественно-графического факультета, - Орел, 2009. - с.217 - 222
45. Ячменева В.В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет / В.В. Ячменева. - М: ВЛАДОС, 2013. - 184 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ