Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социальной толерантности подростков

Работа №56419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы формирования социальной толерантности у подростков
1.1 Сущностно - содержательная характеристика понятий «толерантность»,
«социальная толерантность» в психолого-педагогической литературе 9
1.2 Особенности процесса формирования социальной толерантности у
подростков 17
1.3 Формы и методы формирования социальной толерантности у
подростков 26
Выводы по I главе 32
Глава II. Опытно-экспериментальная проверка эффективности форм и методов формирования социальной толерантности у подростков
2.1 Исследование уровня формирования социальной толерантности у
подростков (констатирующий этап эксперимента) 34
2.2 Реализация программы формирования социальной толерантности у
подростков (формирующий этап эксперимента) 45
2.3 Результаты опытно - экспериментальной работы по формированию
социальной толерантности у подростков 54
Выводы по II главе 60
Заключение 64
Список использованной литературы 68
Приложения


Актуальность исследования. Проблема толерантности была актуальна всегда, но в последние годы она приобретает особенно большую значимость. В обществе наблюдается активный рост агрессивности, насилия и экстремизма. В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных противников. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения.
Сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической и религиозной почвах. Не обошли эти тенденции и школу, и другие воспитательные учреждения. Миграция населения привела к тому, что многие из них становятся своего рода микроскопом культурного многообразия, что нередко и порождает конфликты. Межкультурному взаимопониманию, примирению нужно учить. Соответственно, одной из задач становится формирование толерантности обучающихся и воспитавшихся.
В августе 2001 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 629 «О Федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания, профилактика экстремизма в Российском обществе (2001-2005 гг.)»», которая направлена на «формирование и
внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения отдельных людей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в демократическом государстве».
Основные критерии толерантной личности современного школьника сегодня определены и в федеральных стандартах образования. Стандарты устанавливают определенные личностные требования к результатам
освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и включают: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности [44].
Важная роль в реализации этой программы отводится различным учреждениям как социальному институту, который оказывает непосредственное воздействие на формирование личностных черт и установок поведения подрастающего поколения. При этом, несмотря на то, что эти учреждения обладают необходимыми потенциальными возможностями для решения проблемы воспитания учащихся в духе толерантности, эта проблема до сих пор не получила необходимого решения на практике, и в условиях традиционного образования формирование толерантности проходит стихийно и неэффективно.
Особое внимание необходимо уделять формированию толерантности у подростков, поскольку данный возраст является важнейшим периодом в психосоциальном развитии человека. Подросток активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли.
Данная проблема требует пристального внимания еще и потому, что у современных подростков отмечается тенденция к проявлению интолерантных побуждений в поведении, в частности в межгрупповых механизмах деления на своих и чужих: социальной категоризации, групповой идентификации, социальном сравнении, межгрупповой дискриминации, стереотипизации и атрибуции. У многих подростков актуализированы такие черты интолерантности как: агрессивность в отношении неодинаковости, непринятие индивидуальности другого, конформизм и закрытость референтных групп и т.д. В силу этого поиск подходов, средств и методов формирования толерантности подростков выступает сегодня как чрезвычайно актуальная теоретико-практическая задача.
Степень разработанности исследования. Проблема формирования социальной толерантности у подростков является предметом многочисленных исследований. В трудах Э. Вафиной [9], Н.Г. Капустина [20], В.А. Лекторский [23], Е.А. Селюкова [36], В.М. Золотухина [17] нашло отражение рассмотрение философского аспекта толерантности. Этические и социокультурные аспекты данной проблематики представлены в работах В.М. Золотухина [17], Г.У. Солдатовой [37], В.В. Шалина [48] и др. Изучению психологического аспекта толерантности посвятили свои исследования А.Г. Асмолов [2], Л.С Выготский [10], О.А. Чебыкина [47], В.А. Петрицкий [32], В.А. Лекторский [23] и др.
Педагогический аспект проблемы толерантности рассматривается в следующих направлениях: 1) общие вопросы психологии
и педагогики толерантности (А.Г. Асмолов [2], М. Гольдман [11], М.С. Мацковский [27], А.А. Погодина [33], Л.Г. Почебут [35], Г.У. Солдатова [38], Л.А. Шайгерова [38], О.Д. Шарова [38] и др.); 2) формирование
отношения обучающихся к толерантности как к общественно значимой ценности (С.Д. Бакулина [4], Г.Д. Дмитриев [16], Н.Г. Капустина [20], Е.А. Селюкова [36]); 3) формирование межэтнической
толерантности школьников (А.Г. Асмолов [3], Ю.А. Ищенко [19], Н.М. Лебедева [20], Е.В. Магомедова [25], Г.У. Солдатова [3], В.А. Тишков [40], О.Ю. Харламова [46]) и многие другие.
В настоящее время существуют и ряд исследований по проблемам воспитания толерантности (С.К. Бондырева [6], А.Н. Иоффе [18], Н.Г. Капустина [20], В.Г. Степанов [39].).
В ходе нашего исследования мы отметили недостаточность разработанности именно проблемы формирования социальной толерантности у подростков. Данный факт еще раз подчеркивает актуальность выбранной нами темы исследования.
Таким образом, политико - экономическая и культурно - социальная ситуация в обществе, а так же приоритетные направления современного образования высвечивают такие противоречия исследования:
- между социальной потребностью общества в необходимости формирования социальной толерантности у обучающихся и недостаточным уровнем разработанности содержания, форм и методов формирования социальной толерантности у детей подросткового возраста.
Выявление противоречия обусловили проблему исследования: каковы содержание, формы и методы формирования социальной толерантности у подростков?
Тема исследования: «Формирование социальной толерантности у подростков».
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование социальной толерантности у подростков.
Объект исследования: процесс формирования социальной
толерантности у подростков.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования социальной толерантности у подростков.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эффективность процесса формирования социальной толерантности у подросткового возраста повысится, если:
• опираться на сущностные характеристики «социальной толерантности»;
• учитывать возрастные особенности формирования социальной толерантности у подростков;
• разработать и реализовать специально разработанную программу «Мы отличаемся друг от друга, но вместе - мы целая вселенная».
В соответствии с объектом, предметом и целью были определены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание понятий «толерантность» и «социальная толерантность» в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть особенности формирования социальной
толерантности у подростков.
3. Выявить эффективные формы и методы формирования социальной толерантности у подростков.
4. Опытно - экспериментальным путем проверить эффективность программы «Мы отличаемся друг от друга, но вместе - мы целая вселенная».
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
• анализ и изучение психолого-педагогической литературы;
• опросно-диагностические методы (включенное наблюдение, беседа, анкета, анализ результатов деятельности);
• экспериментальные методы (педагогический эксперимент);
• математическая и статистическая обработка данных (t-критерий Стьюдента).
Опытно - экспериментальной базой исследования стала МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" имени Максимова Н.М. г. Нижнекамска Республики Татарстан. В эксперименте приняли участие 20 учащихся 7 класса.
Апробация и внедрение результатов исследования:
Основные положения и результаты выпускной квалификационной работы нашли свое отражение в докладах следующих научных конференций:
1. Балаева Э.В. Формирование социальной толерантности подростков/XIX
Всероссийской студенческой научно-практической конференции (г. Нижневартовск, 01.04.2017, заочная, сертификат участника).
2. Балаева Э.В. Формирование социальной толерантности подростков/Итоговая научно-образовательная конференция (г. Казань, 04.04.2017, очная, сертификат 3 степени).
Этапы исследования. Исследование проводилось в естественных условиях в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществлялся анализ проблемы в психологической, педагогической и социально литературе по теме исследования, определялся научный аппарат и база исследования; подбирались методики опытно-экспериментального исследования; осуществлялся констатирующий этап исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования, апробировались формы и методы по формированию социальной толерантности подросткового возраста.
На третьем (обобщающем) этапе проводился контрольный этап исследования, осуществлялась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна исследования заключается в том, что всестороннее проанализировано понятие «толерантность», выявлены, обоснованы и апробированы на практике содержание, формы и методы формирования социальной толерантности у подростков, которые в совокупности нашли отражение в разработанной программе «Мы отличаемся друг от друга, но вместе - мы целая вселенная».
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанная программа, может использоваться в практике воспитательных и образовательных учреждений воспитателями, психологами и социальными педагогами с целью формирования социальной толерантности воспитанников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель нашего исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование социальной толерантности у подростков.
В первой задаче на основе анализа психолого-педагогической литературы нужно было раскрыть сущность и содержание понятия «толерантность» и «социальная толерантность». Решая первую задачу, мы выяснили:
Толерантность, по определению академика В.А. Тишкова, - личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью- то пользу.
Социальная толерантность подростка выступает в качестве активной нравственной позиции, умение ставить себя на место другого, учитывая при этом чувства и эмоции других людей и выстраивать межличностные отношения.
Решая вторую задачу, нам нужно было рассмотреть особенности развития социальной толерантности у подростков. Мы выяснили, что на формирование личности подростка влияет характер взаимоотношений со сверстниками и значимыми взрослыми. В переходном возрасте подросток стремится осознать и развить свою уникальность, а сделать он это может через общение со сверстниками и через идентификацию себя со сверстниками, с одной стороны и проявлять свою индивидуальность, а так же уметь брать на себя ответственность с другой. И что не мало важно, подросткам в этом возрасте нужно быть причастным к какой-либо группе, деятельности. Социальная толерантность, выступающая в качестве активной нравственной позиции, а также психологической готовности к терпимости и взаимопониманию между этническими и социальными группами, для мирного и конструктивного взаимодействия с людьми различной социальной, культурной, религиозной или национальной принадлежности, является основополагающим фактором формирования личности в подростковом возрасте. Формирование социальной толерантности имеет большое значение для периода подросткового возраста, характеризуя его эмоциональной неустойчивостью, личностными преобразованиями, качественными изменениями и осознанием себя в качестве члена общества.
Третья задача звучала так: выявить эффективные формы и методы формирования социальной толерантности у подростков. Анализируя литературу, мы пришли к выводу, что различные формы как: тренинги, семейные вечера и методы: обсуждения, беседы, методы убеждения и т.д. являются наиболее эффективным средством формирования для этого возраста. Психологически комфортная атмосфера в группе помогает подросткам раскрыться и проявить себя с одной стороны, и научиться взаимодействовать в социуме, малой группе с другой.
Решая, последнюю задачу мы опытно-экспериментальным путем проверили эффективность программы «Мы отличаемся друг от друга, но вместе - мы целая вселенная», направленная на формирование социальной толерантности подростков.
И пришли к выводу, что программа, которая была направлена на формирование социальной толерантности была эффективной и интересной для этого возраста.
Исходя из результатов исследования, можем сделать вывод, что гипотеза исследования подтверждается. Мы предполагали, что эффективность процесса формирования социальной толерантности у подросткового возраста повысится, если:
• опираться на сущностные характеристики «социальной толерантности»;
• учитывать возрастные особенности формирования социальной толерантности подростков;
• разработать и реализовать специально разработанную программу
«Мы отличаемся друг от друга, но вместе - мы целая вселенная».
Мы разработали программу с опорой на сущностные характеристики толерантности и учитывая особенности формирования толерантности у подростков и с помощью эмпирического эксперимента выявили и доказали эффективность программы как средства формирования социальной толерантности у подростков.
После проведения программы мы заметили значительные изменения по каждому из компонентов. Высокий уровень знаний при ответах на вопросы теста «Выбор», до формирующего эксперимента смогли показать только 2,5% подростков, после количество увеличилось до 15%.
Анализируя эмпатию, мы заметили, что до формирующего эксперимента высокого уровня вообще не было, а после количество подростков возросло до 50%
При рассмотрении межличностного отношения, взаимных выборок было мало, преобладают «Непринятые» дети. После получения знаний и методик, взаимных выборок стало больше, количество «Предпочитаемых» подростков заметно повысилось.
Мы произвели проверку полученных данных с помощью метода математической статистики Т-критерия Стьюдента, произведя необходимые вычисления, мы можем утверждать что произошедшие изменения не только количественного, но и качественного характера. Результаты математической статистики подтвердились по тесту «Выбор» (1Эмп =3,1; р=0,01), методика «Диагностика уровня эмпатии» И.М.Юсупова (1Эмп =8,9; р=0,01).
Мы считаем, что работу по формированию социальной толерантности у подросткового возраста можно считать успешной, т.е. проведенные нами система занятий оказалась эффективной и помогла сформировать у детей правильное и полное представления о своей нравственной позиции, о своих эмоциях и эмоциях других людей и о межличностном отношении. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
В дальнейшем планируем продолжать наше исследование и провести более углубленный анализ социальной толерантности.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С. Абрамова — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 672 с.
2. Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России / А.Г. Асмолов. - М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 2010. - 73 с.
3. Асмолов А.Г., Солдатова Г.У. О смыслах понятия
«толерантность» // Век толерантности: Научно - публицистический вестник / А.Г. Асмолова, Г.У.Солдатова. - М.: ООО «Издательство ACT»: ООО
«Транзиткнига», 2011. - 90 с.
4. Бакулина С.Д. Толерантность. От истории понятия к современным социокультурным смыслам: учеб. пособие. Изд - во «ФЛИНТА», 2014. - 200 с.
5. Бондырева С. К., Колесов Д. В. Толерантность (ведение в
проблему): монография/С.К. Бондырева, Д.В. Колесов - М.: МПСИ;
Воронеж: Изд - во «МОДЭК», 2011. - 240 с.
6. Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему): монография/С.К. Бондарева, Д.В. Колесов. - М.:МПСИ; Воронеж: Изд - во «МОДЭК», 2012. - 523 с.
7. Вавилова Р.Р. Толерантность как этическая проблема / Р.Р.Вавилова. - М.: Автореферат. канд. филос. наук; Питер, 2011. - 102 с.
8. Валитова P.P. Толерантность: порок или добродетель?: учеб. пособие: В 2 книгах.- М: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009. - 100 с.
9. Вафина Э. Формировансие толерантных отношений у молодежи /Э. Вафина. - Преподавание истории в школе. - М.: Просвещение, 2004. - 95 с.
10. Выготский Л. С. Психология: монография / Л.С. Выготский - М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2010. - 108 с.
11. Гольдман М. Конструктивная критика как составная часть толерантности. Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения / М.Гольдман. - М.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. - 200 с.
12. Гуревич П.С. Психологический словарь: учеб. пособие / П.С. Гуревич. - М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2007. - 800 с.
13. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль; под ред. В.П. Бутромеев. - Ставрополь: Сервисшкола, 2010. - 300 с.
14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т.4 /под ред. И.А. Бодуэна де Куртенэ. М.: Ростов - на - Дону : Феникс, 2009.
- 256 с.
15. Демократия: конфликтность и толерантность/под. ред. В.С. Рахманинова. - Воронеж; Изд-во «МОДЭК», 2012. - 115 с.
16. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование/Г.Д. Дмитриев. - М.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. - 126 с.
17. Золотухин В.М. Две концепции толерантности; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Кузбас. гос. техн. ун-т. - Кемерово: КузГТУ, 2011. - 145 с.
18. Иоффе А.Н. Многообразие понимания толерантности /А.Н. Иоффе. - М.: Москва: ИД «Камерон», 2011. - 210 с.
19. Ищенко Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема. Философская и социологическая мысль/Ю.А.Ищенко. - М.: Ростов
- на - Дону : Феникс, 2010. - 51 с.
20. Капустина Н.Г. Психологические особенности формирования толерантности в структуре мировоззрения на ранних этапах онтогенеза: монография/Н.Г. Капустина. - Шадринск: ООО "Асиновское Издательство", 2008. - 96 с.
21. Клепцова Е. Ю. Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям / Е.Ю. Клепцова. - М.: Изд-во Инст. Молодежи, 2010. - 48 с.
22. Лебедева Н. М. Теоретико-методологические основы исследования этнической идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ. Идентичность и толерантность: сб. ст. М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 10-35 с.
23. Лекторский В. А. О толерантности, плюрализме и критицизме. Вопросы философии /В.А. Лекторский. - М.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. - 46-54 с.
24. Липман М. Обучение с целью уменьшения насилия и увеличения миролюбия. Вопросы философии / М.Липман. - М.: Ростов - на - Дону: Феникс, 2011. - 121 с.
25. Магомедова Е.В. Толерантность как принцип культуры /Е.В. Магомедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 189 с.
26. Маркелова Е. М. Динамика личностных характеристик
толерантности в подростковом возрасте / Е.М. Маркелова. - М.:
Издательский центр «Академия», 2012. - 145 с.
27. Мацковский М. С. Толерантность как объект социологического исследования. Межкультурный диалог: исследования и практика / под ред. Г.
У. Солдатовой, Т.Ю.Прокофьевой, Т. Л. Лютой. - М.: Центр СМИ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2010. - 143 с.
28. Мудрик А. В. Понять друг друга. Семья и школа: учеб.для
студ.пед.вузов / Под ред.В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр
«Академия» - М., 2010. - 14 с.
29. Недорезова Н. В. Толерантность в межличностном общении старшеклассников/ Н.В. Недорезова, - М.: Ростов - на - Дону: Феникс, 2009. - 5 с.
30. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: Издательство: «АСТ», «Мир и Образование», 2012. - 200 с.
31. Перцев А. В. Ментальная толерантность: вестник / А.В. Перцев. - Урал: Межрегион, ин-та обществ, наук, 2011. - 123 с.
32. Петрицкий В.А. Толерантность - универсальный этический принцип. - М., СПб. «Питер», 2012. - 138 с.
33. Погодина А. А. Подготовка будущих педагогов к воспитанию толерантности у школьников. Диссертация кандидата педагогических наук / А.А. Погодина. - Ярославль: Издательский дом Факел, 2013. - 281 с.
34. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие / К.Н. Поливанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 184 с.
35. Почебут Л. Г. Организационно-методические основы функционирования центра толерантности. - М., СПб. «Питер», 2010. - 4 с.
36. Селюкова Е. А. Воспитание толерантных взаимоотношений в школе /Е. А. Селюкова, М. Н. Фокина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. — Уфа: Лето, — 2013. — 103-105 с.
37. Солдатова Г. У. Толерантность: психологическая устойчивость и нравственный императив // Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности / под ред. Г. У. Солдатовой, Л. А. Шайгеровой. - М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 2009. - 86 с.
38. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. - М.: Изд-во МГУ, 2011.-116 с.
39. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /3-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательский центр « Академия», 2010.- 336 с.
40. Тишков В.А. Толерантность и согласие в трансформирующихся обществах / Очерки теории и политики этничности в России. - М., 2009. - 52 с.
41. Толерантность : общ. ред. М. П. Мчедлова. - М.: Москва: «Республика», 2012. — 416 с.
42. Уолцер М. О терпимости. Лекции по этике, политике и экономике / М.Уолцер. - М.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. - 56 с.
43. Урок толерантности. Электронные образовательные ресурсы
[Электронный курс] /Урок толерантности. - М.: «КМ», 2010. - Режим
доступа: http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/.
44. ФГОС общего основного образования. Электронные
образовательные ресурсы [Электронный ресурс] /ФГОС общего основного образования. - М.: «КМ», 2011. - Режим доступа:
http: //www. edu.ru/db/mo/Data/d_10/m1897. html
45. Философский энциклопедический словарь // Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутчено. - М.: ИНФРА - М, 2010.- 576 с.
46. Харламова О. Ю. Воспитание у студентов вузов профессиональной толерантности в ходе обучения иностранному языку / О.Ю. Харламова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 9 с.
47. Чебыкина О.А. Системный анализ подходов к понятию «толерантность» / Электронный журнал «Психологическая наука и образование»: учеб. пособие / О.А. Чебыкина. - Красноярск: СибГГТУ,
2010. - 69 с.
48. Шалин В.В. Толерантность: культурная норма и политическая необходимость: монография / В.В. Шалин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 356 с.
49. Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. - М.: Москва: «Ось-89»,
2011. - 57-58 с.
50. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. - М.: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ред.- сост. Б. Д. Эльконин, 2010. - 327 с.
51. Эриксон Э. Детство и общество. - М.: Ростов - на - Дону: Феникс, 2011. - 202 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ