РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ
|
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования физической культуры и
спорта 6
1.1. Особенности функционирования физической культуры и спорта,
необходимость их государственной поддержки 6
1.2. Расходные обязательства публично-правовых образований в сфере
физической культуры и спорта 16
2. Анализ расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и
спорт 22
2.1. Характеристика сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан 22
2.2. Анализ состава и структуры расходов бюджета Республики Татарстан на
физическую культуру и спорт 28
2.3. Оценка эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на
физическую культуру и спорт 34
3. Перспективы финансирования физической культуры и спорта за счет средств
регионального бюджета 46
3.1. Зарубежный опыт бюджетного финансирования физической культуры и
спорта и возможности его использования в России 46
3.2. Возможности оптимизации и повышения эффективности расходов
регионального бюджета на физическую культуру и спорт 53
Заключение 64
Список использованных источников
1. Теоретические основы бюджетного финансирования физической культуры и
спорта 6
1.1. Особенности функционирования физической культуры и спорта,
необходимость их государственной поддержки 6
1.2. Расходные обязательства публично-правовых образований в сфере
физической культуры и спорта 16
2. Анализ расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и
спорт 22
2.1. Характеристика сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан 22
2.2. Анализ состава и структуры расходов бюджета Республики Татарстан на
физическую культуру и спорт 28
2.3. Оценка эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на
физическую культуру и спорт 34
3. Перспективы финансирования физической культуры и спорта за счет средств
регионального бюджета 46
3.1. Зарубежный опыт бюджетного финансирования физической культуры и
спорта и возможности его использования в России 46
3.2. Возможности оптимизации и повышения эффективности расходов
регионального бюджета на физическую культуру и спорт 53
Заключение 64
Список использованных источников
Развитие в Республике Татарстан рыночных отношений сопровождается
усилением роли региона в решении вопросов социальной сферы, в том числе физической культуры и спорта. На региональном уровне эффективная политика в
области физической культуры и спорта является важнейшим условием сбережения нации и ведущим фактором роста человеческого потенциала.
В связи с нестабильной демографической ситуацией в регионе, а также с
ухудшением здоровья населения, остро встает необходимость применения неотложных мер по улучшению здоровья населения. Основным источником развития
и укрепления ресурсов здоровья человека является систематическая физическая
активность в течение всей жизни. В связи с этим основная функция физической
культуры и спорта рассматривается как ведущий фактор развития человеческого
потенциала, а расходы региона и населения на физическую культуру и спорт - как
инвестиции в человеческий капитал. В настоящее время мало исследованной
остается проблема разработки методических подходов к формированию программ
развития физической культуры и спорта как инструмента управления отраслью на
региональном уровне, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных
средств создавать населению наиболее благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом.
В последнее время широко используется для решения названных проблем
программно-целевой подход, который предполагает разработку и реализацию
программы действий в рамках четко определенных целей. В связи с этим актуальным становится исследование финансирования расходов бюджета субъекта РФ на
физическую культуру и спорт по программно-целевому подходу для управления
сферой физической культуры и спорта на региональном уровне.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование расходов бюджета субъекта РФ на физическую культуру и спорт.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:4
а) изучить особенности функционирования физической культуры и спорта,
необходимость их государственной поддержки;
б) рассмотреть расходные обязательства публично-правовых образований в
сфере физической культуры и спорта;
в) дать характеристику сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан;
г) провести анализ состава и структуры расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт;
д) провести оценку эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт;
е) исследовать зарубежный опыт бюджетного финансирования физической
культуры и спорта и возможности его использования в России;
ж) изучить возможности оптимизации и повышения эффективности расходов регионального бюджета на физическую культуру и спорт.
Объект исследования - бюджетное финансирование физической культуры и
спорта.
Предметом исследования являются расходы бюджета Республики Татарстан
на физическую культуру и спорт.
Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе проблема бюджетного финансирования расходов на физическую культуру и спорт явилась
предметом исследований многих ведущих российских ученых, таких как С.С. Артемьева, И.В. Богданов, Г.Б. Поляк, В.С. Кузнецов, А.С. Нешитой и другие.
Информационную базу исследования составили Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, учебники и учебные пособия по бюджетной системе Российской Федерации, статьи в периодических изданиях, ресурсы
Интернета и другие источники.
При решении поставленных задач применялись методы сравнительного
анализа, монографический, абстрактно-логический, а также другие методы исследований.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и за5
дачами, поставленными перед автором, и представляет собой последовательность
следующих этапов исследования. Выпускная квалификационная работа состоит
из введения, трех глав (семь параграфов), заключения, списка использованных источников.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а именно, особенности функционирования физической культуры и спорта, необходимость их государственной поддержки, а также расходные обязательства публично-правовых образований в сфере физической культуры и спорта.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ
расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт, а
именно дается характеристика сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан, а также анализ состава и
структуры расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и
спорт.
В третьей главе выпускной квалификационной работы исследуются перспективы финансирования физической культуры и спорта за счет средств регионального бюджета. В частности, зарубежный опыт бюджетного финансирования
физической культуры и спорта и возможности его использования в России, а также возможности оптимизации и повышения эффективности расходов регионального бюджета на физическую культуру и спорт
усилением роли региона в решении вопросов социальной сферы, в том числе физической культуры и спорта. На региональном уровне эффективная политика в
области физической культуры и спорта является важнейшим условием сбережения нации и ведущим фактором роста человеческого потенциала.
В связи с нестабильной демографической ситуацией в регионе, а также с
ухудшением здоровья населения, остро встает необходимость применения неотложных мер по улучшению здоровья населения. Основным источником развития
и укрепления ресурсов здоровья человека является систематическая физическая
активность в течение всей жизни. В связи с этим основная функция физической
культуры и спорта рассматривается как ведущий фактор развития человеческого
потенциала, а расходы региона и населения на физическую культуру и спорт - как
инвестиции в человеческий капитал. В настоящее время мало исследованной
остается проблема разработки методических подходов к формированию программ
развития физической культуры и спорта как инструмента управления отраслью на
региональном уровне, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных
средств создавать населению наиболее благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом.
В последнее время широко используется для решения названных проблем
программно-целевой подход, который предполагает разработку и реализацию
программы действий в рамках четко определенных целей. В связи с этим актуальным становится исследование финансирования расходов бюджета субъекта РФ на
физическую культуру и спорт по программно-целевому подходу для управления
сферой физической культуры и спорта на региональном уровне.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование расходов бюджета субъекта РФ на физическую культуру и спорт.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:4
а) изучить особенности функционирования физической культуры и спорта,
необходимость их государственной поддержки;
б) рассмотреть расходные обязательства публично-правовых образований в
сфере физической культуры и спорта;
в) дать характеристику сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан;
г) провести анализ состава и структуры расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт;
д) провести оценку эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт;
е) исследовать зарубежный опыт бюджетного финансирования физической
культуры и спорта и возможности его использования в России;
ж) изучить возможности оптимизации и повышения эффективности расходов регионального бюджета на физическую культуру и спорт.
Объект исследования - бюджетное финансирование физической культуры и
спорта.
Предметом исследования являются расходы бюджета Республики Татарстан
на физическую культуру и спорт.
Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе проблема бюджетного финансирования расходов на физическую культуру и спорт явилась
предметом исследований многих ведущих российских ученых, таких как С.С. Артемьева, И.В. Богданов, Г.Б. Поляк, В.С. Кузнецов, А.С. Нешитой и другие.
Информационную базу исследования составили Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, учебники и учебные пособия по бюджетной системе Российской Федерации, статьи в периодических изданиях, ресурсы
Интернета и другие источники.
При решении поставленных задач применялись методы сравнительного
анализа, монографический, абстрактно-логический, а также другие методы исследований.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и за5
дачами, поставленными перед автором, и представляет собой последовательность
следующих этапов исследования. Выпускная квалификационная работа состоит
из введения, трех глав (семь параграфов), заключения, списка использованных источников.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а именно, особенности функционирования физической культуры и спорта, необходимость их государственной поддержки, а также расходные обязательства публично-правовых образований в сфере физической культуры и спорта.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ
расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт, а
именно дается характеристика сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан, а также анализ состава и
структуры расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и
спорт.
В третьей главе выпускной квалификационной работы исследуются перспективы финансирования физической культуры и спорта за счет средств регионального бюджета. В частности, зарубежный опыт бюджетного финансирования
физической культуры и спорта и возможности его использования в России, а также возможности оптимизации и повышения эффективности расходов регионального бюджета на физическую культуру и спорт
В результате проведенного исследования были сделаны соотвествующие
выводы.
Физическую культуру следует рассматривать как совокупность органически
взаимосвязанных частей, каждая из которых имеет свою цель, задачи, функции, к
таким частям относятся следующие: физическое воспитание, спорт, физическая
рекреация и двигательная реабилитация. Каждое из этих явлений обозначает социальный институт, имеющий сложную структуру с системами политических,
экономических, юридических, этнических и других органов и нормативов.
Одним из компонентов физической культуры является спорт. Его развитие
определяется следующими причинами: потребностями общества в специфической
области воспитательной и игровой деятельности, необходимостью иметь также
такую область деятельности, в которой человек мог бы проявить свои физические
способности на предельных уровнях. Человек находит в спорте один из способов
самоутверждения личности, победы над временем, весом, соперником, над собой.
Спорт рассматривается как составная часть физической культуры, средство физического воспитания и предусматривает соревновательную деятельность, а также
подготовку к ней. Спорт отличается от физической культуры тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. Если физическое воспитание создает начальную базу для всестороннего развития физических способностей и
двигательных навыков, формирует предпосылки для их безграничного развития,
то спорт дает возможность полностью раскрыть эти навыки.
Физическая культура и спорт как социокультурный феномен не только
обеспечивают потребности существования личности и общества, но и создают
условия для их развития, тем самым активно включаются в совокупность действий по воспроизводству человека и общества. Физическая культура и спорт, будучи частью общей культуры, способны при правильном научно обоснованном
подходе соединять общество, укреплять на основе общедоступных норм его нравственное и физическое здоровье, целенаправленно, естественным путем повы65
шать жизнеспособность систем и функций организма человека.
Расходные обязательства по финансированию физической культуры и спорта имеются у Российской Федерации как государства, у субъектов Российской
Федерации, а также у муниципальных образований. Расходные обязательства на
всех уровнях власти имеют свои направления и ограничения. Реализация расходным обязательств осуществляется преимущественно через государственные программы.
Количество спортивных сооружений, находящихся в собственности Республики Татарстан, в 2015 году составило 578, что на 51 меньше, чем в 2013 году.
Из бюджета Республики Татарстан финансируются учреждения физической культуры и спорта по следующим направлениям:
а) детско-юношеские спортивные школы;
б) Казанское училище олимпийского резерва;
в) Центр спортивной подготовки;
г) спорт высших достижений;
В структуре расходов бюджета Республики Татарстан расходы на физическую культуру и спорт в 2013-2015 годах занимали небольшой удельный вес (в
2013 году – 4,93%, в 2014 году – 1,80%, в 2015 году – 1,91%). В 2013 году наблюдается наибольший удельный вес (4,93%), что связано с необходимостью финансирования и подготовкой к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года. В
2014 году расходы на физическую культуру и спорт, несмотря на ухудшение экономической обстановки в стране, были полностью исполнены. В то же время
можно отметить не полное исполнение расходов на физическую культуру и спорт
в 2013 году (на 0,2 млн. руб.) и в 2015 году (на 15,4 млн. руб.). В целом за анализируемый период финансирование физическую культуру и спорт из бюджета Республики Татарстан сократилось более чем в два раза (на 4 473,4 млн. руб.). Также
по полученным данным можно сделать вывод, что, начиная с 2014 года, увеличение расходов бюджета по разделу «Массовый спорт» привело к увеличению обеспеченности спортивными сооружениями и проведением все больше спортивных
мероприятий. Следствием чего является рост численности населения, системати66
чески занимающегося физической культурой и спортом. Наибольший удельный
вес по разделу «Спорт высших достижений» наблюдается в 2013 году. Это связано с проведением и финансированием XXVII Всемирной летней Универсиады,
так же финансовым обеспечением спортсменов. По сравнению с 2015 годом
удельный вес расходов в 2013 году больше на 56,25%. Что касается изменения в
структуре расходов, то следует выделить значительное увеличение удельного веса
расходов на физическую культуру (с 17,51% в 2013 году до 60,27% в 2015 году),
что было вызвано как увеличением расходов по данному направлению в абсолютном значении, так и снижением общей величины расходов на физическую культуру и спорт. Также наблюдается обратная тенденция по направлению «спорт
высших достижений», где удельный вес расходов сократился с 72,67% в 2013 году до 16,42% в 2015 году. То есть в структуре расходов на физическую культуру и
спорт в бюджете Республики Татарстан в 2013-2015 гг. произошло изменение
структуры с заменой лидирующего направления со спорта высших достижений на
физическую культуру и спорт. Удельный вес направления «массовый спорт» тоже
имел тенденцию к увеличению и составил на конец 2015 года 21,87%, что показывает интерес власти региона к этому направлению.
Анализ расходов на физическую культуру и спорт бюджета Республики Татарстан показал значительное снижение в 2014-2015 годах. Это свидетельствует о
том, что в условиях внешних ограничений корректировать расходы бюджета в
сторону увеличения расходов на национальную экономику приходится не только
на уровне федерального бюджета, но и на уровне субъектов РФ (за счет скокращения расходов по другим направлениям, в том числе на физическую кульутур и
спорт). В результате анализа структуры и динамики расходов по разделу «Физическая культура и спорт», исполненных Министерством по делам молодежи и
спорту Республики Татарстан в 2013-2015 годах выяснилось, что в анализируемом периоде наибольший удельный вес в расходах на физическую культуру и
спорт принадлежит расходам на мероприятия по спорту высших достижений и
обеспечения сборных команд Республики Татарстан и на обеспечение деятельности спортивных сооружений.67
В результате проведенной оценки эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт были рассчитаны и исследованы показатели, характеризующие качество управления бюджетными расходами,
текущие результаты и конечные результаты. По результатам расчетов выяснилось, что интегральное значение показателя эффективности бюджетных расходов
на физическую культуру и спорт в Республике Татарстан в 2013-2015 гг. составило 52,72%, что свидетельствует о средней эффективности.
В рамках исследования перспектив финансирования физической культуры и
спорта за счет средств бюджета Республики Татарстан были предложены следующие мероприятия:
а) применение государственно-частного партнерства как вариант снижения
нагрузки на бюджет Республики Татарстан, а именно, следующих инструментов:
концессия (преимущественно для строительства новых объектов, требующих значительной доли вложений со стороны частного сектора); контракт жизненного
цикла (в отношении неприбыльных отраслей физической культуры и спорта);
аренда физкультурно-спортивного объекта (для эксплуатации объекта в частных
целях); контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора (большая часть финансирования лежит на Республике Татарстан). Использование указанных иструментов существенно снизит нагрузку бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт, а также позволит принимать активное участие в развитие в данном направлении;
б) проведение работы по оптимизации расходов учреждений спорта путем
реорганизации структуры спортивных школ Республики Татарстан, проведение
анализа штатных расписаний государственных учреждений по курируемым
направлениям на предмет соответствия нормативам и потребности для обеспечения доведенного государственного задания, в частности рассмотрение вопроса о
сокращении численности административно-хозяйственного персонала, бухгалтерских работников, централизации бухгалтерских служб и передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг;
в) проведение мероприятий по привлечению средств за счет доходов от68
приносящей доход деятельности, в том числе на выплату заработной платы работникам бюджетного сектора (с учетом особенностей отрасли). Проработать
возможности максимального привлечения учреждениями средств от приносящей
доход деятельности с учетом мощностей сооружений и комплексов;
г) проведение инвентаризации имущества, фактически используемого и
(или) закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти, с целью выявления неэффективно используемого имущества или
используемого не по назначению, в том числе транспортных средств, находящихся на балансе учреждений.
выводы.
Физическую культуру следует рассматривать как совокупность органически
взаимосвязанных частей, каждая из которых имеет свою цель, задачи, функции, к
таким частям относятся следующие: физическое воспитание, спорт, физическая
рекреация и двигательная реабилитация. Каждое из этих явлений обозначает социальный институт, имеющий сложную структуру с системами политических,
экономических, юридических, этнических и других органов и нормативов.
Одним из компонентов физической культуры является спорт. Его развитие
определяется следующими причинами: потребностями общества в специфической
области воспитательной и игровой деятельности, необходимостью иметь также
такую область деятельности, в которой человек мог бы проявить свои физические
способности на предельных уровнях. Человек находит в спорте один из способов
самоутверждения личности, победы над временем, весом, соперником, над собой.
Спорт рассматривается как составная часть физической культуры, средство физического воспитания и предусматривает соревновательную деятельность, а также
подготовку к ней. Спорт отличается от физической культуры тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. Если физическое воспитание создает начальную базу для всестороннего развития физических способностей и
двигательных навыков, формирует предпосылки для их безграничного развития,
то спорт дает возможность полностью раскрыть эти навыки.
Физическая культура и спорт как социокультурный феномен не только
обеспечивают потребности существования личности и общества, но и создают
условия для их развития, тем самым активно включаются в совокупность действий по воспроизводству человека и общества. Физическая культура и спорт, будучи частью общей культуры, способны при правильном научно обоснованном
подходе соединять общество, укреплять на основе общедоступных норм его нравственное и физическое здоровье, целенаправленно, естественным путем повы65
шать жизнеспособность систем и функций организма человека.
Расходные обязательства по финансированию физической культуры и спорта имеются у Российской Федерации как государства, у субъектов Российской
Федерации, а также у муниципальных образований. Расходные обязательства на
всех уровнях власти имеют свои направления и ограничения. Реализация расходным обязательств осуществляется преимущественно через государственные программы.
Количество спортивных сооружений, находящихся в собственности Республики Татарстан, в 2015 году составило 578, что на 51 меньше, чем в 2013 году.
Из бюджета Республики Татарстан финансируются учреждения физической культуры и спорта по следующим направлениям:
а) детско-юношеские спортивные школы;
б) Казанское училище олимпийского резерва;
в) Центр спортивной подготовки;
г) спорт высших достижений;
В структуре расходов бюджета Республики Татарстан расходы на физическую культуру и спорт в 2013-2015 годах занимали небольшой удельный вес (в
2013 году – 4,93%, в 2014 году – 1,80%, в 2015 году – 1,91%). В 2013 году наблюдается наибольший удельный вес (4,93%), что связано с необходимостью финансирования и подготовкой к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года. В
2014 году расходы на физическую культуру и спорт, несмотря на ухудшение экономической обстановки в стране, были полностью исполнены. В то же время
можно отметить не полное исполнение расходов на физическую культуру и спорт
в 2013 году (на 0,2 млн. руб.) и в 2015 году (на 15,4 млн. руб.). В целом за анализируемый период финансирование физическую культуру и спорт из бюджета Республики Татарстан сократилось более чем в два раза (на 4 473,4 млн. руб.). Также
по полученным данным можно сделать вывод, что, начиная с 2014 года, увеличение расходов бюджета по разделу «Массовый спорт» привело к увеличению обеспеченности спортивными сооружениями и проведением все больше спортивных
мероприятий. Следствием чего является рост численности населения, системати66
чески занимающегося физической культурой и спортом. Наибольший удельный
вес по разделу «Спорт высших достижений» наблюдается в 2013 году. Это связано с проведением и финансированием XXVII Всемирной летней Универсиады,
так же финансовым обеспечением спортсменов. По сравнению с 2015 годом
удельный вес расходов в 2013 году больше на 56,25%. Что касается изменения в
структуре расходов, то следует выделить значительное увеличение удельного веса
расходов на физическую культуру (с 17,51% в 2013 году до 60,27% в 2015 году),
что было вызвано как увеличением расходов по данному направлению в абсолютном значении, так и снижением общей величины расходов на физическую культуру и спорт. Также наблюдается обратная тенденция по направлению «спорт
высших достижений», где удельный вес расходов сократился с 72,67% в 2013 году до 16,42% в 2015 году. То есть в структуре расходов на физическую культуру и
спорт в бюджете Республики Татарстан в 2013-2015 гг. произошло изменение
структуры с заменой лидирующего направления со спорта высших достижений на
физическую культуру и спорт. Удельный вес направления «массовый спорт» тоже
имел тенденцию к увеличению и составил на конец 2015 года 21,87%, что показывает интерес власти региона к этому направлению.
Анализ расходов на физическую культуру и спорт бюджета Республики Татарстан показал значительное снижение в 2014-2015 годах. Это свидетельствует о
том, что в условиях внешних ограничений корректировать расходы бюджета в
сторону увеличения расходов на национальную экономику приходится не только
на уровне федерального бюджета, но и на уровне субъектов РФ (за счет скокращения расходов по другим направлениям, в том числе на физическую кульутур и
спорт). В результате анализа структуры и динамики расходов по разделу «Физическая культура и спорт», исполненных Министерством по делам молодежи и
спорту Республики Татарстан в 2013-2015 годах выяснилось, что в анализируемом периоде наибольший удельный вес в расходах на физическую культуру и
спорт принадлежит расходам на мероприятия по спорту высших достижений и
обеспечения сборных команд Республики Татарстан и на обеспечение деятельности спортивных сооружений.67
В результате проведенной оценки эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт были рассчитаны и исследованы показатели, характеризующие качество управления бюджетными расходами,
текущие результаты и конечные результаты. По результатам расчетов выяснилось, что интегральное значение показателя эффективности бюджетных расходов
на физическую культуру и спорт в Республике Татарстан в 2013-2015 гг. составило 52,72%, что свидетельствует о средней эффективности.
В рамках исследования перспектив финансирования физической культуры и
спорта за счет средств бюджета Республики Татарстан были предложены следующие мероприятия:
а) применение государственно-частного партнерства как вариант снижения
нагрузки на бюджет Республики Татарстан, а именно, следующих инструментов:
концессия (преимущественно для строительства новых объектов, требующих значительной доли вложений со стороны частного сектора); контракт жизненного
цикла (в отношении неприбыльных отраслей физической культуры и спорта);
аренда физкультурно-спортивного объекта (для эксплуатации объекта в частных
целях); контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора (большая часть финансирования лежит на Республике Татарстан). Использование указанных иструментов существенно снизит нагрузку бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт, а также позволит принимать активное участие в развитие в данном направлении;
б) проведение работы по оптимизации расходов учреждений спорта путем
реорганизации структуры спортивных школ Республики Татарстан, проведение
анализа штатных расписаний государственных учреждений по курируемым
направлениям на предмет соответствия нормативам и потребности для обеспечения доведенного государственного задания, в частности рассмотрение вопроса о
сокращении численности административно-хозяйственного персонала, бухгалтерских работников, централизации бухгалтерских служб и передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг;
в) проведение мероприятий по привлечению средств за счет доходов от68
приносящей доход деятельности, в том числе на выплату заработной платы работникам бюджетного сектора (с учетом особенностей отрасли). Проработать
возможности максимального привлечения учреждениями средств от приносящей
доход деятельности с учетом мощностей сооружений и комплексов;
г) проведение инвентаризации имущества, фактически используемого и
(или) закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти, с целью выявления неэффективно используемого имущества или
используемого не по назначению, в том числе транспортных средств, находящихся на балансе учреждений.
Подобные работы
- Расходы федерального бюджета по
субъекту Российской Федерации на физическую культуру и спорт
Дипломные работы, ВКР, бюджетное право. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОБРАЗОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2017 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОБРАЗОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОБРАЗОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОРОЧАНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Пути совершенствования финансирования деятельности бюджетных учреждений в области физической культуры и спорта на примере МБОУ ДО ДЮСШ «Грация»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



