Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ И СПОРТ

Работа №56369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
415
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования физической культуры и
спорта 6
1.1. Особенности функционирования физической культуры и спорта,
необходимость их государственной поддержки 6
1.2. Расходные обязательства публично-правовых образований в сфере
физической культуры и спорта 16
2. Анализ расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и
спорт 22
2.1. Характеристика сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан 22
2.2. Анализ состава и структуры расходов бюджета Республики Татарстан на
физическую культуру и спорт 28
2.3. Оценка эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на
физическую культуру и спорт 34
3. Перспективы финансирования физической культуры и спорта за счет средств
регионального бюджета 46
3.1. Зарубежный опыт бюджетного финансирования физической культуры и
спорта и возможности его использования в России 46
3.2. Возможности оптимизации и повышения эффективности расходов
регионального бюджета на физическую культуру и спорт 53
Заключение 64
Список использованных источников

Развитие в Республике Татарстан рыночных отношений сопровождается
усилением роли региона в решении вопросов социальной сферы, в том числе физической культуры и спорта. На региональном уровне эффективная политика в
области физической культуры и спорта является важнейшим условием сбережения нации и ведущим фактором роста человеческого потенциала.
В связи с нестабильной демографической ситуацией в регионе, а также с
ухудшением здоровья населения, остро встает необходимость применения неотложных мер по улучшению здоровья населения. Основным источником развития
и укрепления ресурсов здоровья человека является систематическая физическая
активность в течение всей жизни. В связи с этим основная функция физической
культуры и спорта рассматривается как ведущий фактор развития человеческого
потенциала, а расходы региона и населения на физическую культуру и спорт - как
инвестиции в человеческий капитал. В настоящее время мало исследованной
остается проблема разработки методических подходов к формированию программ
развития физической культуры и спорта как инструмента управления отраслью на
региональном уровне, позволяющих в условиях ограниченности бюджетных
средств создавать населению наиболее благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом.
В последнее время широко используется для решения названных проблем
программно-целевой подход, который предполагает разработку и реализацию
программы действий в рамках четко определенных целей. В связи с этим актуальным становится исследование финансирования расходов бюджета субъекта РФ на
физическую культуру и спорт по программно-целевому подходу для управления
сферой физической культуры и спорта на региональном уровне.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование расходов бюджета субъекта РФ на физическую культуру и спорт.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:4
а) изучить особенности функционирования физической культуры и спорта,
необходимость их государственной поддержки;
б) рассмотреть расходные обязательства публично-правовых образований в
сфере физической культуры и спорта;
в) дать характеристику сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан;
г) провести анализ состава и структуры расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт;
д) провести оценку эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт;
е) исследовать зарубежный опыт бюджетного финансирования физической
культуры и спорта и возможности его использования в России;
ж) изучить возможности оптимизации и повышения эффективности расходов регионального бюджета на физическую культуру и спорт.
Объект исследования - бюджетное финансирование физической культуры и
спорта.
Предметом исследования являются расходы бюджета Республики Татарстан
на физическую культуру и спорт.
Рассматриваемая в выпускной квалификационной работе проблема бюджетного финансирования расходов на физическую культуру и спорт явилась
предметом исследований многих ведущих российских ученых, таких как С.С. Артемьева, И.В. Богданов, Г.Б. Поляк, В.С. Кузнецов, А.С. Нешитой и другие.
Информационную базу исследования составили Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, учебники и учебные пособия по бюджетной системе Российской Федерации, статьи в периодических изданиях, ресурсы
Интернета и другие источники.
При решении поставленных задач применялись методы сравнительного
анализа, монографический, абстрактно-логический, а также другие методы исследований.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и за5
дачами, поставленными перед автором, и представляет собой последовательность
следующих этапов исследования. Выпускная квалификационная работа состоит
из введения, трех глав (семь параграфов), заключения, списка использованных источников.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ бюджетного финансирования физической культуры и спорта, а именно, особенности функционирования физической культуры и спорта, необходимость их государственной поддержки, а также расходные обязательства публично-правовых образований в сфере физической культуры и спорта.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ
расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт, а
именно дается характеристика сети учреждений физической культуры и спорта,
финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан, а также анализ состава и
структуры расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и
спорт.
В третьей главе выпускной квалификационной работы исследуются перспективы финансирования физической культуры и спорта за счет средств регионального бюджета. В частности, зарубежный опыт бюджетного финансирования
физической культуры и спорта и возможности его использования в России, а также возможности оптимизации и повышения эффективности расходов регионального бюджета на физическую культуру и спорт

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были сделаны соотвествующие
выводы.
Физическую культуру следует рассматривать как совокупность органически
взаимосвязанных частей, каждая из которых имеет свою цель, задачи, функции, к
таким частям относятся следующие: физическое воспитание, спорт, физическая
рекреация и двигательная реабилитация. Каждое из этих явлений обозначает социальный институт, имеющий сложную структуру с системами политических,
экономических, юридических, этнических и других органов и нормативов.
Одним из компонентов физической культуры является спорт. Его развитие
определяется следующими причинами: потребностями общества в специфической
области воспитательной и игровой деятельности, необходимостью иметь также
такую область деятельности, в которой человек мог бы проявить свои физические
способности на предельных уровнях. Человек находит в спорте один из способов
самоутверждения личности, победы над временем, весом, соперником, над собой.
Спорт рассматривается как составная часть физической культуры, средство физического воспитания и предусматривает соревновательную деятельность, а также
подготовку к ней. Спорт отличается от физической культуры тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. Если физическое воспитание создает начальную базу для всестороннего развития физических способностей и
двигательных навыков, формирует предпосылки для их безграничного развития,
то спорт дает возможность полностью раскрыть эти навыки.
Физическая культура и спорт как социокультурный феномен не только
обеспечивают потребности существования личности и общества, но и создают
условия для их развития, тем самым активно включаются в совокупность действий по воспроизводству человека и общества. Физическая культура и спорт, будучи частью общей культуры, способны при правильном научно обоснованном
подходе соединять общество, укреплять на основе общедоступных норм его нравственное и физическое здоровье, целенаправленно, естественным путем повы65
шать жизнеспособность систем и функций организма человека.
Расходные обязательства по финансированию физической культуры и спорта имеются у Российской Федерации как государства, у субъектов Российской
Федерации, а также у муниципальных образований. Расходные обязательства на
всех уровнях власти имеют свои направления и ограничения. Реализация расходным обязательств осуществляется преимущественно через государственные программы.
Количество спортивных сооружений, находящихся в собственности Республики Татарстан, в 2015 году составило 578, что на 51 меньше, чем в 2013 году.
Из бюджета Республики Татарстан финансируются учреждения физической культуры и спорта по следующим направлениям:
а) детско-юношеские спортивные школы;
б) Казанское училище олимпийского резерва;
в) Центр спортивной подготовки;
г) спорт высших достижений;
В структуре расходов бюджета Республики Татарстан расходы на физическую культуру и спорт в 2013-2015 годах занимали небольшой удельный вес (в
2013 году – 4,93%, в 2014 году – 1,80%, в 2015 году – 1,91%). В 2013 году наблюдается наибольший удельный вес (4,93%), что связано с необходимостью финансирования и подготовкой к XXVII Всемирной летней Универсиаде 2013 года. В
2014 году расходы на физическую культуру и спорт, несмотря на ухудшение экономической обстановки в стране, были полностью исполнены. В то же время
можно отметить не полное исполнение расходов на физическую культуру и спорт
в 2013 году (на 0,2 млн. руб.) и в 2015 году (на 15,4 млн. руб.). В целом за анализируемый период финансирование физическую культуру и спорт из бюджета Республики Татарстан сократилось более чем в два раза (на 4 473,4 млн. руб.). Также
по полученным данным можно сделать вывод, что, начиная с 2014 года, увеличение расходов бюджета по разделу «Массовый спорт» привело к увеличению обеспеченности спортивными сооружениями и проведением все больше спортивных
мероприятий. Следствием чего является рост численности населения, системати66
чески занимающегося физической культурой и спортом. Наибольший удельный
вес по разделу «Спорт высших достижений» наблюдается в 2013 году. Это связано с проведением и финансированием XXVII Всемирной летней Универсиады,
так же финансовым обеспечением спортсменов. По сравнению с 2015 годом
удельный вес расходов в 2013 году больше на 56,25%. Что касается изменения в
структуре расходов, то следует выделить значительное увеличение удельного веса
расходов на физическую культуру (с 17,51% в 2013 году до 60,27% в 2015 году),
что было вызвано как увеличением расходов по данному направлению в абсолютном значении, так и снижением общей величины расходов на физическую культуру и спорт. Также наблюдается обратная тенденция по направлению «спорт
высших достижений», где удельный вес расходов сократился с 72,67% в 2013 году до 16,42% в 2015 году. То есть в структуре расходов на физическую культуру и
спорт в бюджете Республики Татарстан в 2013-2015 гг. произошло изменение
структуры с заменой лидирующего направления со спорта высших достижений на
физическую культуру и спорт. Удельный вес направления «массовый спорт» тоже
имел тенденцию к увеличению и составил на конец 2015 года 21,87%, что показывает интерес власти региона к этому направлению.
Анализ расходов на физическую культуру и спорт бюджета Республики Татарстан показал значительное снижение в 2014-2015 годах. Это свидетельствует о
том, что в условиях внешних ограничений корректировать расходы бюджета в
сторону увеличения расходов на национальную экономику приходится не только
на уровне федерального бюджета, но и на уровне субъектов РФ (за счет скокращения расходов по другим направлениям, в том числе на физическую кульутур и
спорт). В результате анализа структуры и динамики расходов по разделу «Физическая культура и спорт», исполненных Министерством по делам молодежи и
спорту Республики Татарстан в 2013-2015 годах выяснилось, что в анализируемом периоде наибольший удельный вес в расходах на физическую культуру и
спорт принадлежит расходам на мероприятия по спорту высших достижений и
обеспечения сборных команд Республики Татарстан и на обеспечение деятельности спортивных сооружений.67
В результате проведенной оценки эффективности расходов бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт были рассчитаны и исследованы показатели, характеризующие качество управления бюджетными расходами,
текущие результаты и конечные результаты. По результатам расчетов выяснилось, что интегральное значение показателя эффективности бюджетных расходов
на физическую культуру и спорт в Республике Татарстан в 2013-2015 гг. составило 52,72%, что свидетельствует о средней эффективности.
В рамках исследования перспектив финансирования физической культуры и
спорта за счет средств бюджета Республики Татарстан были предложены следующие мероприятия:
а) применение государственно-частного партнерства как вариант снижения
нагрузки на бюджет Республики Татарстан, а именно, следующих инструментов:
концессия (преимущественно для строительства новых объектов, требующих значительной доли вложений со стороны частного сектора); контракт жизненного
цикла (в отношении неприбыльных отраслей физической культуры и спорта);
аренда физкультурно-спортивного объекта (для эксплуатации объекта в частных
целях); контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора (большая часть финансирования лежит на Республике Татарстан). Использование указанных иструментов существенно снизит нагрузку бюджета Республики Татарстан на физическую культуру и спорт, а также позволит принимать активное участие в развитие в данном направлении;
б) проведение работы по оптимизации расходов учреждений спорта путем
реорганизации структуры спортивных школ Республики Татарстан, проведение
анализа штатных расписаний государственных учреждений по курируемым
направлениям на предмет соответствия нормативам и потребности для обеспечения доведенного государственного задания, в частности рассмотрение вопроса о
сокращении численности административно-хозяйственного персонала, бухгалтерских работников, централизации бухгалтерских служб и передачи ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг;
в) проведение мероприятий по привлечению средств за счет доходов от68
приносящей доход деятельности, в том числе на выплату заработной платы работникам бюджетного сектора (с учетом особенностей отрасли). Проработать
возможности максимального привлечения учреждениями средств от приносящей
доход деятельности с учетом мощностей сооружений и комплексов;
г) проведение инвентаризации имущества, фактически используемого и
(или) закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти, с целью выявления неэффективно используемого имущества или
используемого не по назначению, в том числе транспортных средств, находящихся на балансе учреждений.


Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.07.1998 г., № 145-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление
16.06.16 г.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.1999 г.,
№184-ФЗ (ред. от 02.06.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление 16.06.16 г.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 г., №
131-ФЗ (ред. от 02.06.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант
Плюс». – Последнее обновление 16.06.16 г.
4. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Электронный
ресурс]: Федеральный закон от 04.12.2007 г., N 329-ФЗ (ред. от 02.06.2016
г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление 16.06.16 г.
5. Алексеев С.В. Спортивное право и спортивное законодательство России на
современном этапе: проблемы и перспективы / С.В. Алексеев // Спорт: экономика, право, управление. – 2012. – № 2.
6. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической
культуры и спорта: учебник / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Андросова Л.Д. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Л.Д.
Андросова. – М.: Проспект, 2015.
8. Артемьева С.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / С.С. Артемьева. – Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2012.
9. Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система: учебник / М.П. Афанасьев,
А.А. Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. М.П. Афанасьева. – М.: Юрайт,70
2012.
10.Баранов В.Н. Разработка организационных проблем управления физической
культурой и спортом в России / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Вестник спортивной науки. – 2014. – № 5.
11.Бесов А.А. Влияние крупных спортивных мероприятий на показатели региона в области физической культуры и спорта на примере Республики Татарстан / А.А. Бесов // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация
результатов исследований. – 2013. - № 6.
12.Богданов И.В. Физическая культура: как мы ее понимаем / И.В. Богданов //
Молодой ученый. - 2014. - № 1.
13.Бондаренко М.П. Роль социально-трудовых отношений в развитии физической, культуры, спорта и туризма: монография / М.П. Бондаренко. – Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012.
14.Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций / И.В. Бурханова. – М.: Эксмо, 2011.
15.Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка.
- М.: Проспект, 2014.
16.Володько М.В. Физическая культура и спорт как социальные феномены
общества (правовые основы) / М.В. Володько // Вестник Пермского университета. – 2009. - № 4.
17.Вулах М.Г. Понятие социальных феноменов физической культуры и спорта
как основание для корректирования спортивного законодательства / М.Г.
Вулах // Вестник Саратовской государственной юридической академии. –
2013. - № 3.
18.Вулах М.Г. Физическая культура и спорт как категории спортивного законодательства России / М.Г. Вулах // Гражданин и право. – 2014. - № 1.
19.Грицюк Т.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие /
Т.В. Грицюк, В.В. Котилко, И.В. Лексин. - М.: Финансы и статистика, 2013.
20.Годин A.M. Бюджет и бюджетная система РФ: учебное пособие / А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и Ко, 2012.71
21.Гуляев М.Д. Модернизация управления системой развития физической
культуры и спорта в новых социально-экономических условиях на региональном уровне: монография / М.Д. Гуляев. – М.: Советский спорт, 2012.
22.Дуплинская Е.Б., Селиванов К.С. Приоритеты государственной политики в
финансировании физической культуры и спорта в РФ / Е.Б. Дуплинская,
К.С. Селиванов // Молодой ученый. - 2014. - №11.
23.Дуплинская Е.Б. Бюджетная система и бюджетный процесс: учебное пособие / Е.Б. Дуплинская. – Новосибирск: Сибирский ун-т потребительской кооператив, 2014.
24.Иванова Н.Г. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие /
Н.Г. Иванова. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического
ун-та, 2014.
25.Изабакаров И.Г. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.Г.
Изабакаров. – М.: ИНФРА-М, 2013.
26.Киреева И.Р. Оценка эффективности расходов региона на физическую культуру и спорт: опыт Республики Татарстан / И.Р. Киреев // Вопросы экономики и права. – 2013.- № 2.
27.Кострюкова Л.А. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Л.А. Кострюкова. – Челябинск: СИМАРС, 2015.
28.Кузнецов В.С. Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий - М.: КНОРУС, 2016.
29.Нечаев А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие /
А.С. Нечаев. – М.: Инфра-М., 2015.
30.Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С.
Нешитой. - М.: Дашков и К, 2014.
31.Николаев Ю.М. Физическая культура и спорт в контексте спортивнообразовательной политики России / Ю.М. Николаев // Теория и практика
физической культуры. – 2013. – № 4.
32.Нургалиева А.Р. Значение физической культуры и спорта в жизни нынешней молодежи / А.Р. Нургалиева, Э.Ф. Гайнуллина, Е.С. Печникова, Д.А.72
Шатунов // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы IV международной научно-практической конференции (27 февраля 2015 г.). - Екатеринбург, 2015.
33.Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один
из ведущих стимулов саморазвития личности / А.А. Оплетин // Теория и
практика физической культуры. - 2009. - № 5.
34.Папело В.Н. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие /
В.Н. Папело, А.Н. Голошевская. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015.
35.Предеина Е.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие
/ Е.В. Предеина. – М.: Флинта. 2015.
36.Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник /
М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - М.: Юрайт, 2013.
37.Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие
/ А.З. Селезнев. - М.: ИНФРА-М, 2011.
38.Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / Под ред. В.М. Гелецкого. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008.
39.Физическая культура и спорт: лекционный курс / Под ред. В.Н. Буянова,
И.В. Переверзева. - Ульяновск: УлГТУ, 2011.
40.Филиппов С.С. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта / С.С.
Филиппов. – М.: Советский спорт, 2015.
41.Химичева Н.И. Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ / Н.И. Химичева // Финансовое право. - М.: Экспо, 2012.
42.Михайлова И.И. Роль физической культуры в жизни современного человека
[Электронный ресурс]. - Международные студенческие научнопрактические конференции. - Режим доступа: http://nauchforum.ru.
43.Министерство финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан за
2013 год. – Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан, 2016. – Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru.
44.Министерство финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс]: От73
чет об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан за
2014 год. – Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан, 2016. – Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru.
45.Министерство финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Татарстан за
2015 год. – Официальный сайт Министерства финансов Республики Татарстан, 2016. – Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru.
46.Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
[Электронный ресурс]: Итоги работы Министерства по делам молодежи,
спорту и туризму Республики Татарстан за 2013 год. – Официальный сайт
Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан,
2016. – Режим доступа: http://mdms.tatarstan.ru.
47.Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
[Электронный ресурс]: Итоги работы Министерства по делам молодежи,
спорту и туризму Республики Татарстан за 2014 год. – Официальный сайт
Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан,
2016. – Режим доступа: http://mdms.tatarstan.ru.
48.Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
[Электронный ресурс]: Итоги работы Министерства по делам молодежи,
спорту и туризму Республики Татарстан за 2015 год. – Официальный сайт
Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан,
2016. – Режим доступа: http://mdms.tatarstan.ru.
49.Открытый информационный ресурс по анализу финансового и социальноэкономического развития субъектов РФ на основании информации официальных источников [Электронный ресурс]: Расходы субъекта РФ, 2016. –
Режим доступа: http://budget.gov.ru.
50.Электронный бюджет РФ. Единый портал бюджетной системы Российской
Федерации [Электронный ресурс]: Расходы бюджета. – Официальный сайт
Электронного бюджета РФ, 2016. – Режим доступа: http://budget.gov.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ