Организация деятельности по совершенствованию системы управления в гостиничных предприятиях в современных условиях (на примере работы гостиницы «Рэдиссон Ройал, Москва»).
|
Введение 2
1. Роль и значение совершенствования системы управления в повышении эффективности работы гостиничного предприятия
1.1. Сущность понятия «гостиничный менеджмент» 5
1.2. Методы и принципы гостиничного менеджмента 13
1.3 Функции гостиничного менеджмента 28
2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Рэдиссон Ройал, Москва».
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Рэдиссон Ройал,
Москва» 35
2.2. Характеристика функционирования мировой сети Калсон Резидор в
России и за рубежом 45
2.3. Анализ организационной структуры управления гостиницы
«Рэдиссон Ройал, Москва» 50
3. Совершенствование управленческой деятельности в гостинице
3.1. Пути совершенствования управленческой деятельности в гостинице
«Рэдиссон Ройал, Москва» 54
3.2. Предложения по совершенствованию управленческой деятельности в
гостинице «Рэдиссон Ройал, Москва» 57
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 62
Заключение 73
Список литературы 75
1. Роль и значение совершенствования системы управления в повышении эффективности работы гостиничного предприятия
1.1. Сущность понятия «гостиничный менеджмент» 5
1.2. Методы и принципы гостиничного менеджмента 13
1.3 Функции гостиничного менеджмента 28
2. Анализ хозяйственной деятельности гостиницы «Рэдиссон Ройал, Москва».
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Рэдиссон Ройал,
Москва» 35
2.2. Характеристика функционирования мировой сети Калсон Резидор в
России и за рубежом 45
2.3. Анализ организационной структуры управления гостиницы
«Рэдиссон Ройал, Москва» 50
3. Совершенствование управленческой деятельности в гостинице
3.1. Пути совершенствования управленческой деятельности в гостинице
«Рэдиссон Ройал, Москва» 54
3.2. Предложения по совершенствованию управленческой деятельности в
гостинице «Рэдиссон Ройал, Москва» 57
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 62
Заключение 73
Список литературы 75
Гостиничный бизнес в России за последние годы стремительно развивается и укрепляет свои позиции. Такие последние события, как стагнация экономики, потеря ее конкурентоспособности, действие санкций, падение рубля приводят к тому, что гостиничный рынок и внутренний туризм в целом становится более зрелым и конкурентным. Государство в рамках целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» развивает инфраструктуру, стимулирует создание туристических кластеров в регионах, на территории страны появляются точки притяжения для туристов, на местах учатся создавать и совершенствовать турпродукт. Сейчас в России также наблюдается видовое распределение туризма: событийный, культурно-познавательный,
исторический, религиозный, курортный, экстремальный, деловой, медицинский туризм, а также другие инновационные виды, благодаря чему будут задействованы новые туристские центры. Активно идет подготовка к чемпионату мира по футболу 2018, развивается новый туристский регион Крым. Курортные гостиницы России особенно должны быть готовы к пиковым загрузкам в летний сезон 2016, в связи с закрытием двух самых популярных туристических направлений среди россиян - Турции и Египта. Однако говорить о развитой инфраструктуре во всех туристских регионах, которая заслуживала бы только положительных отзывов туристов и смогла бы составить достойную конкуренцию зарубежным курортам, говорить пока не приходится. По последним поведенным исследованиям Ассоциации Туроператоров России, основные жалобы россиян на туристические объекты по стране в 2015 г. сводятся к грязи, ремонту, который оставляет желать лучшего, непрофессиональному персоналу.
Отличительной чертой гостиничного рынка России является комбинация сетевых объектов (доля международных сетей на российском рынке - 10%),
частных отелей, гостиниц непрофессиональных владельцев, разовых проектов «no name» типа хостелов, мини-гостиниц, мотелей. При таком разбросе трудно целостно оценить качество предоставляемых услуг, но в любом случае, проблемы гостиничного менеджмента в России явно существуют, только разного уровня, в зависимости от объектов. И на каждом из гостиничных объектов необходим свой подход к совершенствованию менеджмента, с учетом сегмента потребителей, ассортимента услуг, маркетинговых решений, предпосылок к развитию, возможностей инвестирования.
Целью работы является выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления гостиницей. Таким образом, объектом исследования является отель «Рэдиссон Ройал, Москва», а предметом - система менеджмента в отеле. С учетом поставленной цели, сформулируем задачи работы:
> определить методы управления гостиничным предприятием;
> определить перечень мероприятий, которые уже реализованы для улучшения менеджмента и какие методы управления лежат в основе этих мероприятий;
> сформулировать перечень мероприятий, которые, в дополнение к уже принятым мерам, будут способствовать совершенствованию системы управления в гостинице;
> оценить экономический эффект от планируемых мероприятий.
В данной работе будет рассмотрена существующая система менеджмента и пути его совершенствования на примере одной из ведущих гостиниц премиального сегмента г. Москвы «Рэдиссон Ройал, Москва», или как часто ее называют по прошлому названию, гостиница Украина. Основной направленностью отеля является бизнес-туризм, который особенно развит в столице: по данным Ассоциации бизнес-туризма, около 60% оборота делового туризма России приходится на Москву, еще 20% на Санкт-Петербург и столько же на регионы. На примере гостиницы «Украина» мы рассмотрим, какие изменения можно рассмотреть в работе отеля с сильным европейским
исторический, религиозный, курортный, экстремальный, деловой, медицинский туризм, а также другие инновационные виды, благодаря чему будут задействованы новые туристские центры. Активно идет подготовка к чемпионату мира по футболу 2018, развивается новый туристский регион Крым. Курортные гостиницы России особенно должны быть готовы к пиковым загрузкам в летний сезон 2016, в связи с закрытием двух самых популярных туристических направлений среди россиян - Турции и Египта. Однако говорить о развитой инфраструктуре во всех туристских регионах, которая заслуживала бы только положительных отзывов туристов и смогла бы составить достойную конкуренцию зарубежным курортам, говорить пока не приходится. По последним поведенным исследованиям Ассоциации Туроператоров России, основные жалобы россиян на туристические объекты по стране в 2015 г. сводятся к грязи, ремонту, который оставляет желать лучшего, непрофессиональному персоналу.
Отличительной чертой гостиничного рынка России является комбинация сетевых объектов (доля международных сетей на российском рынке - 10%),
частных отелей, гостиниц непрофессиональных владельцев, разовых проектов «no name» типа хостелов, мини-гостиниц, мотелей. При таком разбросе трудно целостно оценить качество предоставляемых услуг, но в любом случае, проблемы гостиничного менеджмента в России явно существуют, только разного уровня, в зависимости от объектов. И на каждом из гостиничных объектов необходим свой подход к совершенствованию менеджмента, с учетом сегмента потребителей, ассортимента услуг, маркетинговых решений, предпосылок к развитию, возможностей инвестирования.
Целью работы является выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления гостиницей. Таким образом, объектом исследования является отель «Рэдиссон Ройал, Москва», а предметом - система менеджмента в отеле. С учетом поставленной цели, сформулируем задачи работы:
> определить методы управления гостиничным предприятием;
> определить перечень мероприятий, которые уже реализованы для улучшения менеджмента и какие методы управления лежат в основе этих мероприятий;
> сформулировать перечень мероприятий, которые, в дополнение к уже принятым мерам, будут способствовать совершенствованию системы управления в гостинице;
> оценить экономический эффект от планируемых мероприятий.
В данной работе будет рассмотрена существующая система менеджмента и пути его совершенствования на примере одной из ведущих гостиниц премиального сегмента г. Москвы «Рэдиссон Ройал, Москва», или как часто ее называют по прошлому названию, гостиница Украина. Основной направленностью отеля является бизнес-туризм, который особенно развит в столице: по данным Ассоциации бизнес-туризма, около 60% оборота делового туризма России приходится на Москву, еще 20% на Санкт-Петербург и столько же на регионы. На примере гостиницы «Украина» мы рассмотрим, какие изменения можно рассмотреть в работе отеля с сильным европейским
Система управления в предприятиях включает в себя все процессы, обеспечивающие стабильное функционирование организации, все службы, отделы, подсистемы, а также коммуникации, происходящие между ними. Для эффективного ведения бизнеса в современных условиях владельцы и руководители организаций прикладывают максимальные усилия для совершенствования этой системы. Грамотно регулируя и влияя на нее, результат работы будет приближаться к «золотой середине», где расходы снизятся до оптимальных, а доходы преумножатся.
Как точно отметил в одном из интервью генеральный менеджер отеля «Рэдиссон Ройал, Москва», гостиничный бизнес, как и любой другой, создает свое завтра путем инвестиций сегодня. Вне зависимости от времени - кризисного или благоприятного, - для отельера всегда очень важно иметь рядом мощного инвестора, который ценит свои проекты и готов продолжать вкладывать деньги, достигая намеченных целей. А инвестировать необходимо и в материальные приобретения, и в менеджмент предприятия.
В данной работе, в соответствии с поставленной целью и задачами были изучены существующие методы управления гостиничным предприятием - административные, экономические, социально-психологические. Российским хозяйствующим субъектам, в том числе гостиничным предприятиям, очень важно развивать экономические и социально-психологические методы управления, одновременно внедряя инновации из мировой практики в административные методы управления. В этом контексте были определены уже реализованные в отеле «Рэдиссон Ройал, Москва» мероприятия. Среди них - внедрение SOP, что является инновацией из мировой практики в административных методах управления. А также ряд социальнопсихологических мероприятий, в том числе такие важные, как внедрение философии сети Резидор «Yes, I can» в гостинице и организация системы внутреннего обучения персонала. В дополнение к уже реализованным, в работе были предложены мероприятия, в основе которых лежат экономические методы управления, в том числе перевод на аутсорсинг вспомогательного обслуживающего персонала, и совершенствование системы менеджмента для повышения доли доп. услуг в выручке отеля. В заключение, был показан экономический эффект от предлагаемых мероприятий, который составляет более 26 млн. рублей дополнительной прибыли в год для отеля. Таким образом, в данной работе мы показали, что важно гармонично совершенствовать систему менеджмента гостиницей, опираясь на все три метода управления - экономический, административный и социально-психологический.
Как точно отметил в одном из интервью генеральный менеджер отеля «Рэдиссон Ройал, Москва», гостиничный бизнес, как и любой другой, создает свое завтра путем инвестиций сегодня. Вне зависимости от времени - кризисного или благоприятного, - для отельера всегда очень важно иметь рядом мощного инвестора, который ценит свои проекты и готов продолжать вкладывать деньги, достигая намеченных целей. А инвестировать необходимо и в материальные приобретения, и в менеджмент предприятия.
В данной работе, в соответствии с поставленной целью и задачами были изучены существующие методы управления гостиничным предприятием - административные, экономические, социально-психологические. Российским хозяйствующим субъектам, в том числе гостиничным предприятиям, очень важно развивать экономические и социально-психологические методы управления, одновременно внедряя инновации из мировой практики в административные методы управления. В этом контексте были определены уже реализованные в отеле «Рэдиссон Ройал, Москва» мероприятия. Среди них - внедрение SOP, что является инновацией из мировой практики в административных методах управления. А также ряд социальнопсихологических мероприятий, в том числе такие важные, как внедрение философии сети Резидор «Yes, I can» в гостинице и организация системы внутреннего обучения персонала. В дополнение к уже реализованным, в работе были предложены мероприятия, в основе которых лежат экономические методы управления, в том числе перевод на аутсорсинг вспомогательного обслуживающего персонала, и совершенствование системы менеджмента для повышения доли доп. услуг в выручке отеля. В заключение, был показан экономический эффект от предлагаемых мероприятий, который составляет более 26 млн. рублей дополнительной прибыли в год для отеля. Таким образом, в данной работе мы показали, что важно гармонично совершенствовать систему менеджмента гостиницей, опираясь на все три метода управления - экономический, административный и социально-психологический.



