Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управление производственной инфраструктурой производственных предприятий

Работа №56219

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 9
1.1. Понятие и современные проблемы производственной инфраструктуры
промышленных предприятий 9
1.2. Системный подход к управлению производственной инфраструктурой
промышленных предприятий 16
1.3. Концепция рационального управления и необходимость развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий 23
Глава 2. Методические аспекты управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 29
2.1. Анализ зарубежного опыта управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 29
2.2. Методологические подходы к управлению промышленной инфраструктурой 38
2.3. Анализ управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий Республики Татарстан 46
Глава 3. Совершенствование управления производственной инфраструктурой промышленного предприятия 70
3.1. Основные направления развития производственной инфраструктуры
промышленных предприятий 70
3.2. Разработка и реализация программ развития ремонтного хозяйства промышленного предприятия 75
3.3. Оценка эффективности реализации программ развития производственной
инфраструктуры промышленного предприятия 83
Заключение 88
Список литературы 104

Актуальность темы исследования. В настоящее время хозяйственные системы промышленных предприятий в современной экономике заметно усложнились, что, в первую очередь, связано с необходимостью соразмерного развития его подразделений за счет учета внешних и внутренних факторов экономического роста. Промышленный комплекс не только группирует всевозможные хозяйственные образования, которые вовлечены в процесс производства промышленной продукции, но и в значительной мере устанавливает экономическую динамику и устойчивое развития государства.
Инфраструктурное оснащение процесса производства и ресурсообмена дает возможность обеспечить сбалансированное развитие участников промышленного комплекса.
Производственная инфраструктура современных промышленных предприятий обладает специфическими чертами: единое целевое
предназначение, межотраслевой тип обслуживания и функционирования, общее потребление результата. Не только исключительно основное производство воздействует на производственную инфраструктуру, но присутствует и обратная связь. Там, где сформирована развитая производственная инфраструктура, сконцентрировано наибольшее число промышленных предприятий, а при ее недоступности воспроизводство интенсивного типа невозможно. Производственная инфраструктура должна отвечать техническому уровню основного и вспомогательного производства. Динамика экономического развития промышленных предприятий различных отраслей напрямую зависят от уровня сформированности производственной инфраструктуры, что говорит о необходимости управления ее развитием.
Развитие теории и методологии управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий является актуальной задачей, обладающей значительным народнохозяйственным значением. В сегодняшнее время в научной литературе имеются различные подходы и воззрения на то, на какой основе следует развивать принципы и методы управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий. Все это доказывает не только высокую актуальность темы исследования, но и практическую значимость формирования ведущих направлений развития методологии управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий в современных условиях нестабильной рыночной среды.
Степень разработанности темы. В нашей стране и за рубежом проведено большое число исследований по промышленной тематике, в основном данные труды посвящены. При подготовке магистерской диссертации автор основывался на трудах зарубежных ученых Р. Акоффа, И. Ансоффа, В. Нордхауса, А. Стрикленда, А. Томпсона, а также на результатах исследований отечественных ученых С. Н. Носовой, А. Н. Петрова, Ю. Б. Порошина, Б. А. Райзберга, Р. С. Сайфулина, и других.
Вместе с тем, на сегодняшний день вопросы методологии управления производственной инфраструктуры, содействующие расширенному воспроизводству ресурсов промышленного предприятия и
производительному ресурсообмену между его подразделениями, исследованы недостаточно. Ряд выводов и предложений, сформулированных вышеупомянутыми исследователями, нуждаются в критическом анализе и детализированной систематизации, позволили определить цель, задачи и структуру работы.
Цель магистерской диссертации заключается в развитии методических и практических рекомендаций по совершенствованию управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий в современных условиях.
Для достижения поставленной цели исследования в диссертации были сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие и современные проблемы производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- обосновать системный подход к управлению производственной инфраструктурой промышленных предприятий;
- представить концепцию рационального управления и необходимость развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- провести анализ зарубежного опыта управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий;
- исследовать методологические подходы к управлению промышленной инфраструктуры;
- исследовать особенности управления производственной
инфраструктурой промышленных предприятий Республики Татарстан;
- сформулировать основные направления развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- разработать программы развития ремонтного хозяйства промышленных предприятий в рамках концепции «промышленность 4.0.»;
- дать оценку эффективности реализации программ развития ремонтного хозяйства промышленного предприятия;
- разработать механизм информационного обеспечения,
функционирования и развития производственной инфраструктуры промышленного предприятия в России.
В работе выдвинута следующая гипотеза исследования - повышение эффективности управления производственной инфраструктурой
промышленных предприятий на основе системного подхода, что позволяет сократить затраты на ремонт и обслуживание оборудования, а так же повысить ресурсный потенциал и сбалансированный ресурсообмен между объектами инфраструктуры.
Объектом исследования является производственная инфраструктура промышленных предприятий.
Предметом исследования выступают предприятий Республики Татарстан.
В качестве исследовательского инструментария методы процессного и проектного управления.
Теоретической и методической базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления промышленными предприятиями.
Информационную основу данные сети Интернет; результаты авторских исследований и расчетов.
Научная новизна работы заключается в развитии методических и практических рекомендаций по управлению производственной инфраструктурой промышленных предприятий на основе системного подхода для повышения их ресурсного потенциала и сбалансированного ресурсообмена между объектами производственной инфраструктуры:
1. Усовершенствована методика оценки результативности
инфраструктурного обеспечения и функциональных связей
производственной инфраструктуры путём добавления в неё информационной составляющей, актуальной в рамках концепции «промышленность 4.0.».
2. Разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения ремонтного хозяйства промышленного предприятия, которая позволит формировать обоснованные планы проведения ремонта оборудования, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты, и, как следствие, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет, объект и методы исследования, научная новизна и практическая значимость; в первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий; вторая глава методическим аспектам управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий; третья глава посвящена разработкам мероприятий по совершенствованию управления производственной инфраструктурой промышленного предприятия. В заключении приведены выводы по результатам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволили сделать ряд выводов и предложений.
Инфраструктура представляет собой многоуровневую и пространственную экономическую систему. Как многоуровневая система инфраструктура функционирует на нескольких уровнях управления - предприятия и организации, отрасли и подотрасли материального производства, микрорайоны и районы, города, поселки, и мегаполисы, области и регионы, национальное хозяйство в целом. Пространственность инфраструктуры заключается в том, что большинство подсистем, оказывающих услуги различного рода, активно обслуживаются другими подсистемами, входящими в их состав. Например, такие подсистемы, как транспортное и складское хозяйство, обслуживают практически все подсистемы инфраструктуры, одновременно пользуясь услугами этих подсистем.
Развитие конкуренции между различными странами и производителями вынуждает последних искать новые направления создания конкурентных преимуществ. Этому способствует развитие «цифровой экономики». Согласно International Data Corporation (IDC), в 2011г. мировой объем созданной и воспроизведенной информации превзошел 1,8 трлн гигабайт. Как показала практика развития «Промышленности 4.0», развитие промышленности осуществляется на основе цифровизации, управления в режиме реального времени.
Было отмечено, что одной из наиболее отличительных систем управления является управление в Японии, так как оно основано непосредственно на принципах, что присущи именно данной стране. Установлено, что по причине экономического кризиса многие страны вынуждены были искать пути совершенствования управлением промышленностью, в частности управлением производственной инфраструктуры промышленных предприятий. Соответственно, на сегодняшний день промышленность переходит в новую эру «Промышленность 4.0». Впервые данное направление было озвучено в Германии в 2011 г. Как было сказано, «Промышленность 4.0» является важной частью национальной инновационной стратегии Г ермании в области высоких технологий федерального правительства Германии. Стратегия направлена на сохранение международной конкурентоспособности и продолжение успешного развития общества, а также эффективного управления промышленной инфраструктурой.
Принципиально важно в теории инфраструктуры для нас является то, что общепринятым пониманием категории инфраструктуры является понимание ее как категории, связывающей элементы в соответствующую систему, сторонники которой разделяют точку зрения на модель фирмы М. Портера. Так, М. Кристофер, К. Лайсон, М. Джиллингем подразделяют процессы создания стоимости на два вида: - основные, включающие основные операции и выходную логистику, в том числе поставки, сбыт, маркетинг, обслуживание. В современных условиях управление отечественной инфраструктурой имеет выраженный спорадический характер. Более того, основным дефектом всего процесса управления является то, что он носит регулирующий, а не управленческий характер, основными инструментами которого являются административно-командные методы управления. Кроме того, ведомственный характер регулирования инфраструктуры, заключающийся в регулировании ее отдельных отраслей соответствующими обособленными министерствами и ведомствами, которые между собой практически никак не связаны ни общими программами, ни общими управленческими структурами.
Как показывает отечественная практика наиболее эффективным инструментом управления производственной инфраструктурой, как на федеральном, так и на региональном уровнях, являются федеральные и региональные целевые комплексные программы инфраструктурного развития.
Была представлена авторская модель управления производственной инфраструктурой. Было предложено для снижения издержек и повышения своей конкурентоспособности перейти промышленным предприятия в своей работе на метод управления производственной инфраструктурой, что основана на целях. Это позволит сотрудникам и подразделениям, что взаимосвязаны между собою достигать поставленных системой целей общими усилиями.
Установлено, что промышленные предприятия Республики Татарстан на сегодня используют разные подходы в управлении производственной инфраструктурой. Одни обращаются к системному подходу, другие к организационно-экономическому, а третьи - к ведомственно-отраслевому. При этом стоит отметить, что каждый из данных подходов на сегодня требует совершенства. В целях повышения эффективности управления ремонтными работами разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения, которая позволит составлять обоснованные планы проведения его ремонта, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты оборудования, и, как результат, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий.
В целях повышения эффективности управления ремонтными работами разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения, которая позволит составлять обоснованные планы проведения его ремонта, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты оборудования, и, как результат, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий
Выдвинутая гипотеза исследования о том, что в условиях конкурентной борьбы, на фоне активизации кризисных явлений и повышения
насыщенности рынка новой продукцией увеличивается потребность в эффективном управлении производственной инфраструктурой
промышленных предприятий, подтвердилась. Развитие ресурсного потенциала промышленного предприятия и подъём инновационной активности его структурных составляющих на различных уровнях управления даст возможность значительно повысить конкурентоспособность и продуктивность работы промышленных предприятий.
На сегодняшний день большинство промышленных предприятий в определении своей производственной инфраструктуры используют ведомственно-отраслевой подход. В связи с чем в последнее время они сталкиваются с проблемой неэффективности существующего управления производственной инфраструктурой. Для того, чтобы данное управление эффективно влияло на работу предприятий необходимо провести усовершенствование управлением производственной инфраструктурой.
Было отмечено, что одной из наиболее отличительных систем управления является управление в Японии, так как оно основано непосредственно на принципах, что присущи именно данной стране.
Установлено, что по причине экономического кризиса многие страны вынуждены были искать пути совершенствования управлением промышленностью, в частности управлением производственной инфраструктуры промышленных предприятий.
Соответственно, на сегодняшний день промышленность переходит в новую эру «Промышленность 4.0». Впервые данное направление было озвучено в Германии в 2011 г. Как было сказано, «Промышленность 4.0» является важной частью национальной инновационной стратегии Германии в области высоких технологий федерального правительства Германии. Стратегия направлена на сохранение международной
конкурентоспособности и продолжение успешного развития общества, а также эффективного управления промышленной инфраструктурой.
В современных условиях управление отечественной инфраструктурой имеет выраженный спорадический характер. Более того, основным дефектом всего процесса управления является то, что он носит регулирующий, а не управленческий характер, основными инструментами которого являются административно-командные методы управления. Кроме того, ведомственный характер регулирования инфраструктуры, заключающийся в регулировании ее отдельных отраслей соответствующими обособленными министерствами и ведомствами, которые между собой практически никак не связаны ни общими программами, ни общими управленческими структурами.
В первую очередь, в рамках совершенствования управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий, можно предложить им отойти от ведомственно-отраслевого подхода и рассмотреть свою инфраструктуру как комплексную систему, что объединяет поставщиков инфраструктурных услуг, как внешних, так и внутренних, а также поставщиков продукции, что необходима для нужд собственных производственных объектов промышленного предприятия.


1. Альбитер Л.М. Управление производственной инфраструктурой промышленных комплексов: теория и методология. - М.: СГАСУ, 2011.
2. Альбитер Л.М. Методология управления производственной инфраструктурой промышленного комплекса: дисс. докт. эконом. наук. - Москва, 2012.
3. Альбитер Л.М. Цели и задачи эффективного управления производственной инфраструктурой промышленного комплекса в условиях модернизации народного хозяйства// Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки. - 2012. - № 1. - С. 5-9.
4. Альбитер Л.М., Бигачева Е.Н. Стратегический подход к управлению производственной инфраструктурой промышленного комплекса// Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 11-2 (52-2). - С. 734-737.
5. Альбитер Л.М., Очанса С.А. Системный подход к управлению производственной инфраструктурой промышленного комплекса // Транспортное дело России. - 2008. - № 56. - С. 12-14.
6. Баурина С.Б. Инфраструктура промышленного предприятия: понятие, основные элементы, факторы риска и методология управления// Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2015. -Т. 4. - № 3. - С. 30-34.
7. Вахобов Б., Нигманова Н. Теоретические аспекты совершенствования управления производственной инфраструктурой в регионе// Вестник современной науки. - 2016. - № 8 (20). - С. 27-29.
8. Гасанов М.А. Влияние организаций управленческого труда на повышение эффективности региональной экономики // Ежемес. науч.-практ. журнал «Апробация». Махачкала, № 7(2), 2014 г. С. 39-41.
9. Гасанов М.А. Исторические аспекты развития системы управления производственной инфраструктуры// Вестник Института истории, археологии и этнографии. - 2016. - № 2 (46). - С. 59-64.
10. Гилязутдинова И.В., Горелова Е.Н. Влияние организационно- экономических преобразований на инновационную активность в сфере производственной инфраструктуры // Вестник Казанского технологического университета. - 2009. - № 5. - C. 123-131.
11. Голов Р.С., Пушкарева М.Б., Мыльник А.В., Агаркова А.П. Принципы и особенности формирования современной производственной инфраструктуры на машиностроительных предприятиях // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2016. - Т.198. - С. 135-143.
12. Голубятников Д.О. Производственный менеджмент в современных
условиях хозяйствования// В сборнике: ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО: ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ сборник статей
победителей VII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 53-55.
13. Гордеев О.И. Комплексное развитие промышленности региона на этапе модернизации и перехода к инновационной экономике // Региональные проблемы преобразования экономики. 2013. № 2. С. 110-116.
14. Дежина И., Пономарев А., Фролов А. Перспективные производственные технологии в России: контуры новой политики// Форсайт. - 2015. - Т. 9. № 1. - С. 20-31.
15. Дурандин М.М. Концепции производственного менеджмента, лежащие в основе повышения эффективности производства (зарубежный опыт)// СтройМного. 2016. № 1 (2). С. 3.
16. Загоруйко И.Ю., Печкина Е.В. Оценка эффективности управления производственной инфраструктурой// Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 3. - № 2. - С. 165-167.
17. Имайкина О.И. Стратегическое управление инновационной деятельностью промышленных предприятий: дисс. кандидата эконом. наук.- Саранск, 2014.
18. Кисилев С.В., Коробков С.Н. Услуги производственной инфраструктуры как фактор экономического роста промышленного комплекса региона // Вестник Казанского технологического университета. -
2014. - Том. 17. № 1. - С. 320-326.
19. Кокурин Д.И., Назин К.Н. Формирование и реализация инфраструк - турного потенциала экономики России: монография. - М.: Издательство «Транслит», 2011. - 336 с.
20. Кондратьев В.Б. Инфраструктура как фактор экономического роста [Электронный ресурс] // Сайт Фонда исторической перспективы. - 2010. - Режим доступа: www.perspektivy.info.
21. Коробков С.Н. Услуги производственной инфраструктуры регионального промышленного комплекса // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 23. - С. 216-222.
22. Коренная К.А., Логиновский О.В., Максимов А.А. Стратегия эффективного управления крупным промышленным предприятием// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. - 2016. - Т. 16. № 3. - С. 102-109.
23. Корнилова А.Д., Щёголева И.П. Значение производственной инфраструктуры современного промышленного комплекса региона// В сборнике: Инновационные стратегии развития экономики и управления Сборник статей. Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара. - 2015. - С. 202-206.
24. Коробков С.Н. Особенности управления производственной инфраструктурой// Проблемы современной экономики (Новосибирск). -
2013. № 16. - С. 152-157.
25. Коробков С.Н. Услуги производственной инфраструктуры как фактор экономического роста промышленного комплекса региона// Вестник Казанского технологического университета (Казань). - 2014. №1.- С. 320-327.
26. Кузнецова С.Н. Основные направления деятельности промышленных парков// Сборник научных трудов вузов России "Проблемы экономики, финансов и управления производством". - 2013. - № 33. - С. SO- 83.
27. Лайсон К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. - М.: Инфра-М, 2005.
28. Магретта Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - С. 272.
29. Маслова Я.Г., Ферару Г.С. Теоретические аспекты управления
сбалансированным развитием региональной производственной
инфраструктуры и оценка ее эффективности// В сборнике: Перспективы развития научных исследований в 21 веке сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция. - 2016. - С. 79-83.
30. Матушкина Н.А., Аверина Л.М. Опыт реализации механизмов территориального развития в регионах России// Региональная экономика: теория и практика. - 2016. - № 12 (435). - С. 4-16.
31. Мезенцев Д.С. Проблемы развития производственной инфраструктуры машиностроительного предприятия // Научное обозрение. -
2015. - №8. - С.403-406.
32. Мезенцев Д.С. Реализация системного подхода к управлению производственной инфраструктурой машиностроительного предприятия// Актуальные вопросы современной науки. - 2016. - № 1 (6). - С. 39-48.
33. Мезенцев Д.С., Хисамова А.И., Загоруйко И.Ю. Организационно - экономические аспекты повышения эффективности управления производственной инфраструктурой машиностроительного предприятия/ Актуальные вопросы современной науки. - 2016. - № 1 (6). - С. 49-57.
34. Мерзликина Г.С. Производственные локации в кризисном управлении промышленным предприятием// Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2014. - № 3. - С. 7-16.
35. Митрофанова Н.В. Структура центра мониторинга и управления производственной деятельностью инфраструктуры филиалов ОАО «РЖД» // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. - 2012. - № 6 (13). - С. 17-23.
36. Носова С.С. Инфраструктура в системе общественного производства. - М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1982.
37. Официальный сайт АО «Хитон» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.khiton.com/rus/production/aeros свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 14.04.2017).
38. Официальный сайт АО «Нэфис-косметикс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nefco.ru/ свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 14.04.2017).
39. Официальный сайт АО «Танеко» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.taneco.ru/свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 14.04.2017).
40. Первов К.В. Методы управления производственной
инфраструктурой промышленного предприятия: автореферат.- Санкт-
Петербург, 2012.
41. Почтенных Т.А. Развитие инфраструктуры // Сборник материалов VIII Международной студенческой научно-практической конференции «научное сообщество студентов». - Чебоксары: Издательство: ООО "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс" (Чебоксары), 2016. - С. 297¬298.
42. Прищенко Д.А. Региональная производственная инфраструктура, как объект управления// Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 1. - С. 23-26.
43. Пыткин А.Н. Организационно- экономический механизм управления предприятиями энергетики: монография / А.Н. Пыткин, А.И. Хисамова. - Пермь: АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов». -
2014. - 208 с.
44. Пыткин А.Н. Структура системы информационного обеспечения производственной деятельности предприятия / А.Н. Пыткин, А.И. Хисамова, А.М. Бочкарев // Научное обозрение. - 2015. - №15. -С. 403-412.
45. Резник А.Е. Формирование организационно-экономического
механизма управления инженерной компоненты производственной инфраструктуры промышленного предприятия// Инновационная
деятельность. - 2013. - № 2 (25). - С. 52-61.
46. Розенфельд А.А. Гносеология комплексного и системного подхода в управлении / А.А. Розенфельд // Вестник Саратовского государственного социально- экономического университета. - 2012. - №5(44). - С. 55-59.
47. Романова М.В. Основополагающие признаки инновационного
инструмента антикризисного управления производственной
инфраструктурой// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2012. - № 1-2. - С. 137-140.
48. Семенкова Т.З. Инфраструктура и сфера услуг. - М.: Издательство «Правда», 1971.
49. Стороженко В.В. Инновационный аспект стратегии управления производственной инфраструктурой предприятия// Апробация. - 2014. - № 8. - С. 148-150.
50. Тихонов Н.Б. Формирование организационно-экономического механизма управления // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 8 (169). - С. 138-143.
51. Тузиков А. Р., Гатина Л. И., Тузиков А. Р., Бугарчева Е. А., Гатина Л. И., Горелова Е. Н. Направления развития организационно-экономического механизм. учеб. пособие/ред.: Л.И. Гатина, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. — Казань: КНИТУ, 2013 .— 244 с.
52. Утебаева А.Б. Современные подходы к развитию промышленности: зарубежный опыт// Вестник университета Туран. - 2016. - № 4 (72). - С. 61¬66.
53. Филиппова М.Г. Приоритеты эффективного развития промышленных предприятий на основе трансформации правления их производственных инфраструктур в рамках реализации кластерной политики// Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 12-1 (41-1). - С. 684-688.
54. Хисамова А.И. Направления развития организационно- экономического механизма управления предприятием / А.И. Хисамова // Актуальные вопросы современной науки. - 2015. - №1(4). С. 96-102.
55. Хисамова А.И., Мезенцев Д.С. Механизм информационного
обеспечения управления производственной инфраструктурой
машиностроительного предприятия// Таврический научный обозреватель. -
2016. - № 5-1 (10). - С. 175-182.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ