Совершенствование управление производственной инфраструктурой производственных предприятий
|
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 9
1.1. Понятие и современные проблемы производственной инфраструктуры
промышленных предприятий 9
1.2. Системный подход к управлению производственной инфраструктурой
промышленных предприятий 16
1.3. Концепция рационального управления и необходимость развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий 23
Глава 2. Методические аспекты управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 29
2.1. Анализ зарубежного опыта управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 29
2.2. Методологические подходы к управлению промышленной инфраструктурой 38
2.3. Анализ управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий Республики Татарстан 46
Глава 3. Совершенствование управления производственной инфраструктурой промышленного предприятия 70
3.1. Основные направления развития производственной инфраструктуры
промышленных предприятий 70
3.2. Разработка и реализация программ развития ремонтного хозяйства промышленного предприятия 75
3.3. Оценка эффективности реализации программ развития производственной
инфраструктуры промышленного предприятия 83
Заключение 88
Список литературы 104
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 9
1.1. Понятие и современные проблемы производственной инфраструктуры
промышленных предприятий 9
1.2. Системный подход к управлению производственной инфраструктурой
промышленных предприятий 16
1.3. Концепция рационального управления и необходимость развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий 23
Глава 2. Методические аспекты управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 29
2.1. Анализ зарубежного опыта управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий 29
2.2. Методологические подходы к управлению промышленной инфраструктурой 38
2.3. Анализ управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий Республики Татарстан 46
Глава 3. Совершенствование управления производственной инфраструктурой промышленного предприятия 70
3.1. Основные направления развития производственной инфраструктуры
промышленных предприятий 70
3.2. Разработка и реализация программ развития ремонтного хозяйства промышленного предприятия 75
3.3. Оценка эффективности реализации программ развития производственной
инфраструктуры промышленного предприятия 83
Заключение 88
Список литературы 104
Актуальность темы исследования. В настоящее время хозяйственные системы промышленных предприятий в современной экономике заметно усложнились, что, в первую очередь, связано с необходимостью соразмерного развития его подразделений за счет учета внешних и внутренних факторов экономического роста. Промышленный комплекс не только группирует всевозможные хозяйственные образования, которые вовлечены в процесс производства промышленной продукции, но и в значительной мере устанавливает экономическую динамику и устойчивое развития государства.
Инфраструктурное оснащение процесса производства и ресурсообмена дает возможность обеспечить сбалансированное развитие участников промышленного комплекса.
Производственная инфраструктура современных промышленных предприятий обладает специфическими чертами: единое целевое
предназначение, межотраслевой тип обслуживания и функционирования, общее потребление результата. Не только исключительно основное производство воздействует на производственную инфраструктуру, но присутствует и обратная связь. Там, где сформирована развитая производственная инфраструктура, сконцентрировано наибольшее число промышленных предприятий, а при ее недоступности воспроизводство интенсивного типа невозможно. Производственная инфраструктура должна отвечать техническому уровню основного и вспомогательного производства. Динамика экономического развития промышленных предприятий различных отраслей напрямую зависят от уровня сформированности производственной инфраструктуры, что говорит о необходимости управления ее развитием.
Развитие теории и методологии управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий является актуальной задачей, обладающей значительным народнохозяйственным значением. В сегодняшнее время в научной литературе имеются различные подходы и воззрения на то, на какой основе следует развивать принципы и методы управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий. Все это доказывает не только высокую актуальность темы исследования, но и практическую значимость формирования ведущих направлений развития методологии управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий в современных условиях нестабильной рыночной среды.
Степень разработанности темы. В нашей стране и за рубежом проведено большое число исследований по промышленной тематике, в основном данные труды посвящены. При подготовке магистерской диссертации автор основывался на трудах зарубежных ученых Р. Акоффа, И. Ансоффа, В. Нордхауса, А. Стрикленда, А. Томпсона, а также на результатах исследований отечественных ученых С. Н. Носовой, А. Н. Петрова, Ю. Б. Порошина, Б. А. Райзберга, Р. С. Сайфулина, и других.
Вместе с тем, на сегодняшний день вопросы методологии управления производственной инфраструктуры, содействующие расширенному воспроизводству ресурсов промышленного предприятия и
производительному ресурсообмену между его подразделениями, исследованы недостаточно. Ряд выводов и предложений, сформулированных вышеупомянутыми исследователями, нуждаются в критическом анализе и детализированной систематизации, позволили определить цель, задачи и структуру работы.
Цель магистерской диссертации заключается в развитии методических и практических рекомендаций по совершенствованию управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий в современных условиях.
Для достижения поставленной цели исследования в диссертации были сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие и современные проблемы производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- обосновать системный подход к управлению производственной инфраструктурой промышленных предприятий;
- представить концепцию рационального управления и необходимость развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- провести анализ зарубежного опыта управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий;
- исследовать методологические подходы к управлению промышленной инфраструктуры;
- исследовать особенности управления производственной
инфраструктурой промышленных предприятий Республики Татарстан;
- сформулировать основные направления развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- разработать программы развития ремонтного хозяйства промышленных предприятий в рамках концепции «промышленность 4.0.»;
- дать оценку эффективности реализации программ развития ремонтного хозяйства промышленного предприятия;
- разработать механизм информационного обеспечения,
функционирования и развития производственной инфраструктуры промышленного предприятия в России.
В работе выдвинута следующая гипотеза исследования - повышение эффективности управления производственной инфраструктурой
промышленных предприятий на основе системного подхода, что позволяет сократить затраты на ремонт и обслуживание оборудования, а так же повысить ресурсный потенциал и сбалансированный ресурсообмен между объектами инфраструктуры.
Объектом исследования является производственная инфраструктура промышленных предприятий.
Предметом исследования выступают предприятий Республики Татарстан.
В качестве исследовательского инструментария методы процессного и проектного управления.
Теоретической и методической базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления промышленными предприятиями.
Информационную основу данные сети Интернет; результаты авторских исследований и расчетов.
Научная новизна работы заключается в развитии методических и практических рекомендаций по управлению производственной инфраструктурой промышленных предприятий на основе системного подхода для повышения их ресурсного потенциала и сбалансированного ресурсообмена между объектами производственной инфраструктуры:
1. Усовершенствована методика оценки результативности
инфраструктурного обеспечения и функциональных связей
производственной инфраструктуры путём добавления в неё информационной составляющей, актуальной в рамках концепции «промышленность 4.0.».
2. Разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения ремонтного хозяйства промышленного предприятия, которая позволит формировать обоснованные планы проведения ремонта оборудования, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты, и, как следствие, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет, объект и методы исследования, научная новизна и практическая значимость; в первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий; вторая глава методическим аспектам управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий; третья глава посвящена разработкам мероприятий по совершенствованию управления производственной инфраструктурой промышленного предприятия. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Инфраструктурное оснащение процесса производства и ресурсообмена дает возможность обеспечить сбалансированное развитие участников промышленного комплекса.
Производственная инфраструктура современных промышленных предприятий обладает специфическими чертами: единое целевое
предназначение, межотраслевой тип обслуживания и функционирования, общее потребление результата. Не только исключительно основное производство воздействует на производственную инфраструктуру, но присутствует и обратная связь. Там, где сформирована развитая производственная инфраструктура, сконцентрировано наибольшее число промышленных предприятий, а при ее недоступности воспроизводство интенсивного типа невозможно. Производственная инфраструктура должна отвечать техническому уровню основного и вспомогательного производства. Динамика экономического развития промышленных предприятий различных отраслей напрямую зависят от уровня сформированности производственной инфраструктуры, что говорит о необходимости управления ее развитием.
Развитие теории и методологии управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий является актуальной задачей, обладающей значительным народнохозяйственным значением. В сегодняшнее время в научной литературе имеются различные подходы и воззрения на то, на какой основе следует развивать принципы и методы управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий. Все это доказывает не только высокую актуальность темы исследования, но и практическую значимость формирования ведущих направлений развития методологии управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий в современных условиях нестабильной рыночной среды.
Степень разработанности темы. В нашей стране и за рубежом проведено большое число исследований по промышленной тематике, в основном данные труды посвящены. При подготовке магистерской диссертации автор основывался на трудах зарубежных ученых Р. Акоффа, И. Ансоффа, В. Нордхауса, А. Стрикленда, А. Томпсона, а также на результатах исследований отечественных ученых С. Н. Носовой, А. Н. Петрова, Ю. Б. Порошина, Б. А. Райзберга, Р. С. Сайфулина, и других.
Вместе с тем, на сегодняшний день вопросы методологии управления производственной инфраструктуры, содействующие расширенному воспроизводству ресурсов промышленного предприятия и
производительному ресурсообмену между его подразделениями, исследованы недостаточно. Ряд выводов и предложений, сформулированных вышеупомянутыми исследователями, нуждаются в критическом анализе и детализированной систематизации, позволили определить цель, задачи и структуру работы.
Цель магистерской диссертации заключается в развитии методических и практических рекомендаций по совершенствованию управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий в современных условиях.
Для достижения поставленной цели исследования в диссертации были сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие и современные проблемы производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- обосновать системный подход к управлению производственной инфраструктурой промышленных предприятий;
- представить концепцию рационального управления и необходимость развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- провести анализ зарубежного опыта управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий;
- исследовать методологические подходы к управлению промышленной инфраструктуры;
- исследовать особенности управления производственной
инфраструктурой промышленных предприятий Республики Татарстан;
- сформулировать основные направления развития производственной инфраструктуры промышленных предприятий;
- разработать программы развития ремонтного хозяйства промышленных предприятий в рамках концепции «промышленность 4.0.»;
- дать оценку эффективности реализации программ развития ремонтного хозяйства промышленного предприятия;
- разработать механизм информационного обеспечения,
функционирования и развития производственной инфраструктуры промышленного предприятия в России.
В работе выдвинута следующая гипотеза исследования - повышение эффективности управления производственной инфраструктурой
промышленных предприятий на основе системного подхода, что позволяет сократить затраты на ремонт и обслуживание оборудования, а так же повысить ресурсный потенциал и сбалансированный ресурсообмен между объектами инфраструктуры.
Объектом исследования является производственная инфраструктура промышленных предприятий.
Предметом исследования выступают предприятий Республики Татарстан.
В качестве исследовательского инструментария методы процессного и проектного управления.
Теоретической и методической базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления промышленными предприятиями.
Информационную основу данные сети Интернет; результаты авторских исследований и расчетов.
Научная новизна работы заключается в развитии методических и практических рекомендаций по управлению производственной инфраструктурой промышленных предприятий на основе системного подхода для повышения их ресурсного потенциала и сбалансированного ресурсообмена между объектами производственной инфраструктуры:
1. Усовершенствована методика оценки результативности
инфраструктурного обеспечения и функциональных связей
производственной инфраструктуры путём добавления в неё информационной составляющей, актуальной в рамках концепции «промышленность 4.0.».
2. Разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения ремонтного хозяйства промышленного предприятия, которая позволит формировать обоснованные планы проведения ремонта оборудования, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты, и, как следствие, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет, объект и методы исследования, научная новизна и практическая значимость; в первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий; вторая глава методическим аспектам управления производственной инфраструктурой промышленных
предприятий; третья глава посвящена разработкам мероприятий по совершенствованию управления производственной инфраструктурой промышленного предприятия. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Результаты проведенного исследования позволили сделать ряд выводов и предложений.
Инфраструктура представляет собой многоуровневую и пространственную экономическую систему. Как многоуровневая система инфраструктура функционирует на нескольких уровнях управления - предприятия и организации, отрасли и подотрасли материального производства, микрорайоны и районы, города, поселки, и мегаполисы, области и регионы, национальное хозяйство в целом. Пространственность инфраструктуры заключается в том, что большинство подсистем, оказывающих услуги различного рода, активно обслуживаются другими подсистемами, входящими в их состав. Например, такие подсистемы, как транспортное и складское хозяйство, обслуживают практически все подсистемы инфраструктуры, одновременно пользуясь услугами этих подсистем.
Развитие конкуренции между различными странами и производителями вынуждает последних искать новые направления создания конкурентных преимуществ. Этому способствует развитие «цифровой экономики». Согласно International Data Corporation (IDC), в 2011г. мировой объем созданной и воспроизведенной информации превзошел 1,8 трлн гигабайт. Как показала практика развития «Промышленности 4.0», развитие промышленности осуществляется на основе цифровизации, управления в режиме реального времени.
Было отмечено, что одной из наиболее отличительных систем управления является управление в Японии, так как оно основано непосредственно на принципах, что присущи именно данной стране. Установлено, что по причине экономического кризиса многие страны вынуждены были искать пути совершенствования управлением промышленностью, в частности управлением производственной инфраструктуры промышленных предприятий. Соответственно, на сегодняшний день промышленность переходит в новую эру «Промышленность 4.0». Впервые данное направление было озвучено в Германии в 2011 г. Как было сказано, «Промышленность 4.0» является важной частью национальной инновационной стратегии Г ермании в области высоких технологий федерального правительства Германии. Стратегия направлена на сохранение международной конкурентоспособности и продолжение успешного развития общества, а также эффективного управления промышленной инфраструктурой.
Принципиально важно в теории инфраструктуры для нас является то, что общепринятым пониманием категории инфраструктуры является понимание ее как категории, связывающей элементы в соответствующую систему, сторонники которой разделяют точку зрения на модель фирмы М. Портера. Так, М. Кристофер, К. Лайсон, М. Джиллингем подразделяют процессы создания стоимости на два вида: - основные, включающие основные операции и выходную логистику, в том числе поставки, сбыт, маркетинг, обслуживание. В современных условиях управление отечественной инфраструктурой имеет выраженный спорадический характер. Более того, основным дефектом всего процесса управления является то, что он носит регулирующий, а не управленческий характер, основными инструментами которого являются административно-командные методы управления. Кроме того, ведомственный характер регулирования инфраструктуры, заключающийся в регулировании ее отдельных отраслей соответствующими обособленными министерствами и ведомствами, которые между собой практически никак не связаны ни общими программами, ни общими управленческими структурами.
Как показывает отечественная практика наиболее эффективным инструментом управления производственной инфраструктурой, как на федеральном, так и на региональном уровнях, являются федеральные и региональные целевые комплексные программы инфраструктурного развития.
Была представлена авторская модель управления производственной инфраструктурой. Было предложено для снижения издержек и повышения своей конкурентоспособности перейти промышленным предприятия в своей работе на метод управления производственной инфраструктурой, что основана на целях. Это позволит сотрудникам и подразделениям, что взаимосвязаны между собою достигать поставленных системой целей общими усилиями.
Установлено, что промышленные предприятия Республики Татарстан на сегодня используют разные подходы в управлении производственной инфраструктурой. Одни обращаются к системному подходу, другие к организационно-экономическому, а третьи - к ведомственно-отраслевому. При этом стоит отметить, что каждый из данных подходов на сегодня требует совершенства. В целях повышения эффективности управления ремонтными работами разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения, которая позволит составлять обоснованные планы проведения его ремонта, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты оборудования, и, как результат, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий.
В целях повышения эффективности управления ремонтными работами разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения, которая позволит составлять обоснованные планы проведения его ремонта, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты оборудования, и, как результат, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий
Выдвинутая гипотеза исследования о том, что в условиях конкурентной борьбы, на фоне активизации кризисных явлений и повышения
насыщенности рынка новой продукцией увеличивается потребность в эффективном управлении производственной инфраструктурой
промышленных предприятий, подтвердилась. Развитие ресурсного потенциала промышленного предприятия и подъём инновационной активности его структурных составляющих на различных уровнях управления даст возможность значительно повысить конкурентоспособность и продуктивность работы промышленных предприятий.
На сегодняшний день большинство промышленных предприятий в определении своей производственной инфраструктуры используют ведомственно-отраслевой подход. В связи с чем в последнее время они сталкиваются с проблемой неэффективности существующего управления производственной инфраструктурой. Для того, чтобы данное управление эффективно влияло на работу предприятий необходимо провести усовершенствование управлением производственной инфраструктурой.
Было отмечено, что одной из наиболее отличительных систем управления является управление в Японии, так как оно основано непосредственно на принципах, что присущи именно данной стране.
Установлено, что по причине экономического кризиса многие страны вынуждены были искать пути совершенствования управлением промышленностью, в частности управлением производственной инфраструктуры промышленных предприятий.
Соответственно, на сегодняшний день промышленность переходит в новую эру «Промышленность 4.0». Впервые данное направление было озвучено в Германии в 2011 г. Как было сказано, «Промышленность 4.0» является важной частью национальной инновационной стратегии Германии в области высоких технологий федерального правительства Германии. Стратегия направлена на сохранение международной
конкурентоспособности и продолжение успешного развития общества, а также эффективного управления промышленной инфраструктурой.
В современных условиях управление отечественной инфраструктурой имеет выраженный спорадический характер. Более того, основным дефектом всего процесса управления является то, что он носит регулирующий, а не управленческий характер, основными инструментами которого являются административно-командные методы управления. Кроме того, ведомственный характер регулирования инфраструктуры, заключающийся в регулировании ее отдельных отраслей соответствующими обособленными министерствами и ведомствами, которые между собой практически никак не связаны ни общими программами, ни общими управленческими структурами.
В первую очередь, в рамках совершенствования управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий, можно предложить им отойти от ведомственно-отраслевого подхода и рассмотреть свою инфраструктуру как комплексную систему, что объединяет поставщиков инфраструктурных услуг, как внешних, так и внутренних, а также поставщиков продукции, что необходима для нужд собственных производственных объектов промышленного предприятия.
Инфраструктура представляет собой многоуровневую и пространственную экономическую систему. Как многоуровневая система инфраструктура функционирует на нескольких уровнях управления - предприятия и организации, отрасли и подотрасли материального производства, микрорайоны и районы, города, поселки, и мегаполисы, области и регионы, национальное хозяйство в целом. Пространственность инфраструктуры заключается в том, что большинство подсистем, оказывающих услуги различного рода, активно обслуживаются другими подсистемами, входящими в их состав. Например, такие подсистемы, как транспортное и складское хозяйство, обслуживают практически все подсистемы инфраструктуры, одновременно пользуясь услугами этих подсистем.
Развитие конкуренции между различными странами и производителями вынуждает последних искать новые направления создания конкурентных преимуществ. Этому способствует развитие «цифровой экономики». Согласно International Data Corporation (IDC), в 2011г. мировой объем созданной и воспроизведенной информации превзошел 1,8 трлн гигабайт. Как показала практика развития «Промышленности 4.0», развитие промышленности осуществляется на основе цифровизации, управления в режиме реального времени.
Было отмечено, что одной из наиболее отличительных систем управления является управление в Японии, так как оно основано непосредственно на принципах, что присущи именно данной стране. Установлено, что по причине экономического кризиса многие страны вынуждены были искать пути совершенствования управлением промышленностью, в частности управлением производственной инфраструктуры промышленных предприятий. Соответственно, на сегодняшний день промышленность переходит в новую эру «Промышленность 4.0». Впервые данное направление было озвучено в Германии в 2011 г. Как было сказано, «Промышленность 4.0» является важной частью национальной инновационной стратегии Г ермании в области высоких технологий федерального правительства Германии. Стратегия направлена на сохранение международной конкурентоспособности и продолжение успешного развития общества, а также эффективного управления промышленной инфраструктурой.
Принципиально важно в теории инфраструктуры для нас является то, что общепринятым пониманием категории инфраструктуры является понимание ее как категории, связывающей элементы в соответствующую систему, сторонники которой разделяют точку зрения на модель фирмы М. Портера. Так, М. Кристофер, К. Лайсон, М. Джиллингем подразделяют процессы создания стоимости на два вида: - основные, включающие основные операции и выходную логистику, в том числе поставки, сбыт, маркетинг, обслуживание. В современных условиях управление отечественной инфраструктурой имеет выраженный спорадический характер. Более того, основным дефектом всего процесса управления является то, что он носит регулирующий, а не управленческий характер, основными инструментами которого являются административно-командные методы управления. Кроме того, ведомственный характер регулирования инфраструктуры, заключающийся в регулировании ее отдельных отраслей соответствующими обособленными министерствами и ведомствами, которые между собой практически никак не связаны ни общими программами, ни общими управленческими структурами.
Как показывает отечественная практика наиболее эффективным инструментом управления производственной инфраструктурой, как на федеральном, так и на региональном уровнях, являются федеральные и региональные целевые комплексные программы инфраструктурного развития.
Была представлена авторская модель управления производственной инфраструктурой. Было предложено для снижения издержек и повышения своей конкурентоспособности перейти промышленным предприятия в своей работе на метод управления производственной инфраструктурой, что основана на целях. Это позволит сотрудникам и подразделениям, что взаимосвязаны между собою достигать поставленных системой целей общими усилиями.
Установлено, что промышленные предприятия Республики Татарстан на сегодня используют разные подходы в управлении производственной инфраструктурой. Одни обращаются к системному подходу, другие к организационно-экономическому, а третьи - к ведомственно-отраслевому. При этом стоит отметить, что каждый из данных подходов на сегодня требует совершенства. В целях повышения эффективности управления ремонтными работами разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения, которая позволит составлять обоснованные планы проведения его ремонта, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты оборудования, и, как результат, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий.
В целях повышения эффективности управления ремонтными работами разработаны рекомендации по формированию системы информационного обеспечения, которая позволит составлять обоснованные планы проведения его ремонта, сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты оборудования, и, как результат, повысить эффективность функционирования промышленных предприятий
Выдвинутая гипотеза исследования о том, что в условиях конкурентной борьбы, на фоне активизации кризисных явлений и повышения
насыщенности рынка новой продукцией увеличивается потребность в эффективном управлении производственной инфраструктурой
промышленных предприятий, подтвердилась. Развитие ресурсного потенциала промышленного предприятия и подъём инновационной активности его структурных составляющих на различных уровнях управления даст возможность значительно повысить конкурентоспособность и продуктивность работы промышленных предприятий.
На сегодняшний день большинство промышленных предприятий в определении своей производственной инфраструктуры используют ведомственно-отраслевой подход. В связи с чем в последнее время они сталкиваются с проблемой неэффективности существующего управления производственной инфраструктурой. Для того, чтобы данное управление эффективно влияло на работу предприятий необходимо провести усовершенствование управлением производственной инфраструктурой.
Было отмечено, что одной из наиболее отличительных систем управления является управление в Японии, так как оно основано непосредственно на принципах, что присущи именно данной стране.
Установлено, что по причине экономического кризиса многие страны вынуждены были искать пути совершенствования управлением промышленностью, в частности управлением производственной инфраструктуры промышленных предприятий.
Соответственно, на сегодняшний день промышленность переходит в новую эру «Промышленность 4.0». Впервые данное направление было озвучено в Германии в 2011 г. Как было сказано, «Промышленность 4.0» является важной частью национальной инновационной стратегии Германии в области высоких технологий федерального правительства Германии. Стратегия направлена на сохранение международной
конкурентоспособности и продолжение успешного развития общества, а также эффективного управления промышленной инфраструктурой.
В современных условиях управление отечественной инфраструктурой имеет выраженный спорадический характер. Более того, основным дефектом всего процесса управления является то, что он носит регулирующий, а не управленческий характер, основными инструментами которого являются административно-командные методы управления. Кроме того, ведомственный характер регулирования инфраструктуры, заключающийся в регулировании ее отдельных отраслей соответствующими обособленными министерствами и ведомствами, которые между собой практически никак не связаны ни общими программами, ни общими управленческими структурами.
В первую очередь, в рамках совершенствования управления производственной инфраструктурой промышленных предприятий, можно предложить им отойти от ведомственно-отраслевого подхода и рассмотреть свою инфраструктуру как комплексную систему, что объединяет поставщиков инфраструктурных услуг, как внешних, так и внутренних, а также поставщиков продукции, что необходима для нужд собственных производственных объектов промышленного предприятия.
Подобные работы
- Совершенствование системы управления производственной программой
предприятия на примере ООО "Буинский сахарный завод"
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Управление инновационной деятельностью российских предприятий в
современных условиях
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления информационными потоками на предприятии розничной торговли
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Управление информационной инфраструктурой региона (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕКТРОКРЕПМОНТАЖ»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНОС»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
РАЗВИТИЯ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭНЕРГИТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СБЫТА НА ПРИМЕРЕ
ООО «МЕЖЕНИНОВСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5850 р. Год сдачи: 2019



