Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ: ПАО «САЛЮТ»)

Работа №123369

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие производственной деятельности предприятия 7
1.2. Особенности управления производственной деятельностью 7
1.3. Внешние и внутренние факторы, определяющие эффективность производства 12
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАО ''САЛЮТ'' 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО ''Салют'' 19
2.2. Современное состояние управления производственной деятельностью ПАО ''Салют'' 34
2.3. Особенности управления производственной деятельностью ПАО ''Салют'' 46
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАО ''САЛЮТ'' 57
3.1. Предложения по совершенствованию управления производственной деятельностью ПАО ''Салют'' 57
3.2. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 78

В условиях рыночной экономики управление предприятиями значительно усложняется по сравнению с централизованной командно-административной системой. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей хозяйственной среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не только не решали, но даже и не ставили.
Возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль будет расти, поскольку менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.
Прибыль и рентабельность предприятия зависит от производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, осуществляемой предприятием.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью совершенствования производственной деятельности предприятия в рыночных условиях с целью обеспечения его выживания и развития.
Так как покупка товаров производственного назначения не имеет импульсивного характера, она является результатом консультаций на нескольких уровнях и сравнения с продукцией конкурирующих фирм, то в последнее время именно система управления качеством продукции играет решающую роль в достижении успеха в предпринимательской деятельности.
Многие отечественные предприятия успешно перенимают и используют в своей работе передовой зарубежный и российский опыт.
Целью данной работы является анализ и разработка рекомендаций по улучшению производственной деятельности организации на основе эмпирического анализа теоретического и практического материала.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
• изучить теоретические аспекты организации и управления производственной деятельностью предприятия;
• определить основные показатели производственной деятельности предприятия;
• охарактеризовать деятельность предприятия и исследовать его технико-экономические показатели;
• разработать рекомендации по улучшению производственной деятельности организации.
Предметом работы является производственная деятельность ПАО «Салют».
В процессе работы были использованы бухгалтерские документы (балансы, отчеты о затратах на производство и реализацию продукции, и другие документы); данные статистической отчетности; плановые и нормативные документы; монографии и статьи в научных журналах, законы, постановления правительства, статьи периодической печати, справочники, схемы и графики.
Цели и задачи данной выпускной квалификационной работы обусловили ее следующую структуру: введение, три раздела, заключение, списка использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы явилось совершенствование управления производственной деятельности предприятия ПАО «Салют».
На основе анализа теоретического материала, посвященного вопросам организационного построения предприятий, приведенного в первой главе выпускной квалификационной работы, и анализа организационной структуры, во второй главе выпускной работы было определено, что организационный стиль поведения компании - производственный, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения, были выявлены негативные явления в деятельности предприятия, связанные с недостаточной адаптацией к рыночным условиям хозяйствования, выражающиеся в сложности сбыта продукции, и, как следствие, недополучения прибыли, проблемы в вопросах разработки и апробации новых продуктов. Заказы имеют разовый характер, а спрос на продукцию колеблется в течение года. Это приводит к низкой эффективности деятельности компании в целом, малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.
Анализ технико-экономических показателей показал, что в 2014 году показатели деятельности предприятия оказались наилучшими. Выручка от реализации ниже объемов производства, что свидетельствует о том, что реализация продукции отстает от выпуска продукции. Уровень рентабельности продаж составляет всего 2,5 %, что говорит о недостаточной эффективности деятельности ПАО «Салют». В 2015 году наблюдается снижение показателей эффективности деятельности предприятия. Это связано с влиянием таких внешних факторов, как снижение возможности получения кредитов, падение покупательной способности национальной валюты, снижение спроса на продукцию. Как видно из полученных данных, наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают факторы внешней среды.
Тем не менее финансовый анализ деятельности ПАО «Салют», показал, что финансовое состояние предприятия можно считать удовлетворительным, оно в состоянии профинансировать мероприятия по совершенствованию своей деятельности.
В третьей части выпускной квалификационной работы предлагаются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности ПАО «Салют». Они предусматривают совершенствование организационной структуры предприятия, переход от производственной ориентации предприятия к маркетинговой, а также введение отдела маркетинга на предприятии с проведением комплекса маркетинговых мероприятий, включая рекламу и исследования рынка.
Итогом маркетинговых исследований должны быть предложения по:
• изменению или улучшению качественных показателей продукции;
• созданию новой продукции;
• изменению или улучшение внешнего вида тары и упаковки;
• выработке оптимальной схемы продвижения продукции на рынке.
Изменения, предложенные к реализации, скажутся положительным образом на таких факторах внутренней среды, как известность компании на рынке, доля рынка, реклама, эффективность продаж, финансовая стабильность, реакция на изменения рыночной ситуации, оперативность принятия решений. Так как после проведения совершенствования системы управления значение абсолютного показателя качества организации Р увеличилось с 2,39 до 3,02, то есть на 0,63, можно сделать вывод, что проведенные изменения оказались эффективными.
Оценка эффективности внедрения мероприятий по абсолютным показателям предполагает прирост объемов продаж на 10%, совпадение объемов реализации и объемов продаж. В результате:
• выручка от реализации возрастет на 5847,2 тыс. руб.
• запасы товаров сократятся с 4013 тыс. руб. до 2060 тыс. руб.
• дебиторская задолженность сократится с 1146 тыс. руб. до 980 тыс. руб.
• оборачиваемость дебиторской задолженности возрастет, ее срок уменьшится с 22 дней до 19.
Показателем эффективности предложенных мероприятий является увеличение значений показателей ликвидности, оборачиваемости, рентабельности (на 0,5 %) после реализации мероприятий по сравнению с их текущими значениями.
На этом основании можно сказать, что мероприятия будут эффективными, целесообразно их рекомендовать к реализации.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
3. Антошев В.А., Уварова Г.В. - Экономический советник менеджера. - Москва, 2015. - 332 с.
4. Баканов М.И. «Теория экономического анализа». М.: «Финансы и статистика», 2015 - 415 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Прогресс, 2016 - 442 с.
6. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя/ Т.Бойдел. - М.: Изд-во АО "Ассиана", 2014. - 186 с.
7. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. М.: Экономика, 2016. - 339 с.
8. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 269 с.
9. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. - М.: МНИИПУ, 2013. - 451 с.
10. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации: учебное пособие/ Ф.Ж.Гуияр. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2015. - 513 с.
11. Дилфорт Д. Производственный и операционный менеджмент. Минск, 2014. - 529 с.
12. Думачев А.П. Эффективная система организации производства. - М.: Экономика, 2016. - 445 с.
13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2014. - 287 с.
14. Захарченко В.И. «Некоторые аспекты маркетинговой стратегии машиностроительных предприятий» // Машиностроитель, 2015. № 3.
15. Керашев М.А. Экономика промышленного производства. - К., 2016. - 294 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ