Совершенствование работы зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей в ООО «Авто-Трейд» компании ТТС путем применения
современного оборудования
ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Анализ автомобильного рынка 11
1.2. Анализ конкурентов 18
1.3. Характеристика предприятия 19
1.3.1. Общая информация 19
1.3.2. Организационная структура предприятия 23
1.3.3. Модельный ряд автомобилей 24
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 32
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
2.1. Общие требования к автосервису 34
2.1.1. Требования к территории 34
2.1.2. Требования к помещениям 36
2.2. Организационная структура предприятия 40
2.4. Организация выполнения работ в ООО «Авто-Трейд» 44
2.5. Расчет производственной программы предприятия 45
2.5.1. Расчет годовых объемов работ 45
2.5.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 47
2.5.3. Расчет численности рабочих 48
2.5.4. Расчет числа постов 50
2.5.5. Расчет количества автомобиле-мест 51
2.5.6. Определение состава и площадей помещений 52
2.5.7. Расчет площадей стоянок 55
2.6. Работы, выполняемые в сервисной зоне 56
2.6.1. Предпродажная подготовка 56
2.6.2. Гарантийное обслуживание 57
2.6.3. Техническое обслуживание 60
2.6.4. Ремонтные работы 64
2.7. Регулировка углов установки колёс 65
2.7.1. Регулировка на стенде Hunter PA100 DSP504 с инфракрасными датчиками 68
2.7.2. Технологический процесс регулировки углов установки колёс на стенде Hunter PA100
DSP504 с инфракрасными датчиками 70
2.7.3. Совершенствование процесса регулировки углов установки колёс на стенде Hunter
ProAlign 100 с измерительной системой HawkEye HS200FC1E 71
2.7.4. Технологический процесс регулировки углов установки колёс на стенде Hunter
ProAlign 100 с измерительной системой HawkEye HS200FC1E 72
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 73
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 74
3.1. Выбор технологического оборудования 75
3.2. Классификация технологического оборудования 76
3.3. Определение необходимого перечня оборудования для зоны ТО и ТР 77
3.4. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 80
3.5. Метод априорного ранжирования при выборе оборудования 87
3.6. Требования при эксплуатации стенда 91
Выводы по разделу 92
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 93
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания 94
4.2. Требования к микроклимату 95
4.3. Требования к освещению 98
4.4. Мероприятия по борьбе с шумом 99
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 100
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 101
5.1. Расчет технико-экономических показателей 102
5.2. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих 102
5.3. Расчёт затрат на амортизационные отчисления 103
5.4. Расчёт дохода от реализации услуг 104
5.5. Расчёт прибыли предприятия 104
5.6. Оценка эффективности капиталовложений 105
5.6.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 106
5.6.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 106
5.6.3. Индекс рентабельности 108
5.6.4. Срок окупаемости инвестиций 108
5.6.5. Текущая окупаемость 109
5.6.6. Коэффициент эффективности инвестиций 109
5.6.7. Коэффициент рентабельности 109
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 113
Автосервис - это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.
Под автосервисом понимают поддержание (техническое обслуживание) и восстановление (ремонт) работоспособности автотранспортных средств (АТС) на станциях технического обслуживания (СТО). Вместе с тем, сфера оказания услуг потребителям, связанным с эксплуатацией АТС значительно шире.
Требования к автосервису как инфраструктуре автомобильного транспорта вытекают из социально-экономической функции автомобиля: инфраструктура должна обеспечить самое полное использование его возможностей. Качество автосервиса оценивается конкурентоспособностью производителей автомобилей, эффективностью использования автомобилей их владельцами, развитием транспортных возможностей общества со всеми положительными последствиями, которые вытекают из этого, обеспечением безопасности движения и устранением вредных последствий, эффективной работой предприятий автосервиса и получением ими дохода.
Производитель автомобилей может успешнее продавать их на рынке, где обеспечены каналы сбыта, т. е. развита система торговли. Привлекательность автомобиля возрастает, если развиты сеть СТО и ремонта, сеть автомобильных дорог, автозаправочных станций (АЗС), стоянок, созданы условия для использования автомобиля. Владелец охотнее будет покупать автомобиль при тех же условиях, и общество заинтересовано в развитии автомобильного транспорта.
Каждый из факторов, от которых зависит эффективность использования автомобиля, имеет свои условия реализации. Так, если за короткий срок можно продать на рынке достаточное число автомобилей, то для строительства дорог, СТО, АЗС, гаражей, стоянок для этого количества транспортных средств потребуется несравненно больше времени. Следовательно, в модель целевой функции необходимо включать время, в течение которого может быть создана оптимальная инфраструктура для данного парка автомобилей.
То, что заложено в автомобиле с точки зрения его возможностей - скорость, грузоподъемность, комфортность, технические характеристики - не зависит от автосервиса. Его задача сводится к тому, чтобы в процессе эксплуатации эти характеристики не снижались. Другими словами: эффективность автосервиса определяется тем, насколько он обеспечивает использование возможностей автомобиля (таблица 1).
Любая экономия - это, в конечном счете, экономия времени. Эту экономию должна обеспечить инфраструктура автомобильного транспорта, т.е. автосервис.
Социальная эффективность автомобильного транспорта может быть выражена следующими показателями: мобильность, которую он обеспечивает, т.е. расширение транспортных возможностей общества, предоставление «новых возможностей», комфортность условий передвижения.
Вместе с тем автомобиль является «социально значимым» и в отрицательном влиянии на человека и общество: он загрязняет окружающую среду, переполняет города и изменяет их вид, не вполне безопасен и приводит к гибели людей. В
связи с этим возникает проблема минимизации вредных последствий автомобилей. Понятно, что автосервис должен обеспечить использование заложенных в автомобиле социальных эффектов и свести к минимуму его отрицательные последствия.
Экономическая эффективность автомобильного транспорта состоит в том, что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов. Автомобиль является не только средством передвижения, но и фактором социальной трансформации. Он обеспечивает комфорт, престиж, приносит удовольствие. Задача автосервиса - обеспечить возможность использования функций автомобиля, не снижая их.
Главным для инфраструктуры автомобильного транспорта был и остается парк автомобилей - все другие элементы должны подчиняться ему. Одновременно реально существующая инфраструктура является
ограничивающим условием прироста парка автомобилей. На развитие инфраструктуры будут нужны годы, в течение которых парк не будет эффективно использоваться.
В дипломном проекте дана краткая характеристика ООО «Авто-Трейд» - дочерней компании ТТС по продаже автомобилей с пробегом. Проведен анализ продаж наиболее популярных автомобилей. Произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам. Рассмотрены общие требования к организации дилерского центра ТТС.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет освещенности.
В экономической части произведен расчет экономической эффективности создания конфигуратора дополнительного оборудования.
Для создания конфигуратора дополнительного оборудования необходимо инвестиций в размере 453 000 рублей. Расчет экономической эффективности показал, что приложение окупится в течении 3,89 лет и в дальнейшем будет приносить ежемесячную прибыль 621905,2 рублей.