Объект исследования - ООО «Три семерки» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - деятельность ресторанов и кафе.
Проведен анализ показателей деятельности за 2015-2017 годы.
В приложениях бухгалтерская отчетность за 2015-2017 годы.
Введение 3
1. Социально-экономическая эффективность разработки, внедрения и освоения рынка нового товара 4
2. Маркетинг партнерских отношений 7
Задание 1. Определить:
1) коэффициент эффективности рекламы;
2) общий доход;
3) показатель эффективности рекламы.
Исходные данные:
Таблица 3 – Исходные данные для расчета показателей эффективности рекламы в прессе
Показатель Переменная Вариант 5
Стоимость единицы товара, руб. Ц 24
Размер объявления, количество полос 1/2
Стоимость публикации, руб. С 1100
Количество публикаций n 5
Охват целевой аудитории, чел. Ац 270000
Коэффициент эффективности охвата Ко 0,63
Количество положительных откликов, шт. Nn 32000
Количество закупленного товара по рекламе, ед. Vn 37400 9
Задание 2. Определить:
1) общий доход;
2) затраты на рекламу;
3) показатель эффективности рекламы руб./руб. затрат;
4) коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов.
Таблица 4 − Исходные данные
№ Показатель Обозначения Вариант 5
1 Выбранный сегмент рынка, шт. S 1100
2 Стоимость единицы товара, руб. Ц 140
3 Цикл рассылки, в месяц 1
4 Количество периодов рассылки n 3
5 Стоимость рассылки на один адрес, руб. С1 25
6 Количество отправленных обращений, ед. Nо 290
7 Количество положительных откликов, ед. Nn 240
8 Количество проданного товара по рекламе, ед. Vn 3300
11
Заключение 12
Список использованных источников 13
Актуальность вопросов, рассматриваемых в настоящей работе обусловлена, во-первых, тем, что достижение эффективности является конечной целью коммерческой деятельности, в том числе и в маркетинговой сфере; во-вторых, маркетинг партнерских отношений является наиболее современной и, как показывает практика, эффективной концепцией маркетинговой деятельности.
Объектом исследования в настоящей работе выступает маркетинговая деятельность коммерческой организации; предметом исследования – сущность показателей социально-экономической эффективности внедрения нового товара на рынок и маркетинга партнерских отношений.
Целью настоящей работы является раскрытие сущности социально-экономической эффективности разработки и внедрения на рынок нового товара, а также раскрытия сущности маркетинга партнерских отношений.
Задачами работы являются:
1) описать показатели социальной и экономической эффективности внедрения нового товара на рынок и обосновать взаимосвязь этих показателей;
2) выявить и обобщить особенности маркетинга партнерских отношений в отличие от маркетинговой деятельности в классическом (традиционном) понимании.
Информационной базой настоящего исследования выступают труды таких авторов, как Т.А. Ивашенцева, С.Д. Ильенкова, О.Н. Лебедев, Ю.В. Лобовиков, Н.Р. Маренков
Методы исследования, применяющиеся в настоящей работе – анализ литературы по указанной тематике и обобщение результатов анализа.
Структура текста настоящей работы включает в себя введение, два теоретических вопроса, решение двух практических задач, заключение и список использованной литературы.
Внедрение нового товара на рынок и анализ эффективности этого процесса является очень важным аспектом финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Внедрение нового товара позволяет либо снизить себестоимость продукции, либо увеличить выручку от продаж, а значит, повысить прибыль предприятия. Анализ эффективности внедрения нового товара дает возможность принимать наиболее точные и оптимальные управленческие решения, корректировать деятельность коммерческой организации.
Также в ходе анализа показателей социально-экономической эффективности внедрения на рынок нового товара определяются наиболее действенные способы осуществления конкурентной политики, вытеснения с рынка конкурентов и укрепления собственного присутствия компании на рынке. Неотъемлемой компонентой анализа является сегментация рынка, выбор целевых аудиторий и рыночных ниш.
Маркетинг партнёрских отношений – относительно новая концепция маркетинга, появившаяся в результате развития товарно-денежных отношений.
Маркетинг в традиционном понимании можно определить как процесс выявления и удовлетворения потребностей потребителей лучше и раньше, чем это сделают конкуренты – так, достигаются цели деятельности организации. МПО также основывается на этом, но в дополнение обладает еще 6 параметрами, которые существенно отличаются от классического понимания маркетинга. Собранные воедино, эти параметры меняют подход коммерческой организации к маркетингу вообще. МПО включает фокусирование внимания, понимание ценностей для покупателей, а также управление совместной деятельностью избранных покупателей и поставщиков для совместного создания и использования потребительских ценностей через взаимозависимость и адаптацию.