Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность управлением
предприятием 12
1.3 Анализ методов определения конкурентоспособности предприятия 14
2 ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЫНОК МРАМОРА 23
2.1 Конкурентный анализ рынка мрамора 23
2.2 Общая характеристика предприятия ООО «Коелгамрамор» 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор».... 50
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 61
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Коелгамрамор» 61
3.2 Оценка эффективности от внедрения мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Коелгамрамор» 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность управлением
предприятием 12
1.3 Анализ методов определения конкурентоспособности предприятия 14
2 ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЫНОК МРАМОРА 23
2.1 Конкурентный анализ рынка мрамора 23
2.2 Общая характеристика предприятия ООО «Коелгамрамор» 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор».... 50
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 61
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Коелгамрамор» 61
3.2 Оценка эффективности от внедрения мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Коелгамрамор» 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах
Актуальность темы. В наши дни все большее число предприятий выходит на внутренний и внешний рынки, что связано с конкурентной борьбой. Развитие продовольственного рынка в России повышает актуальность темы «анализ конкурентоспособности» в менеджменте [1-6]. Ее раскрытие связано с анализом положения предприятия и его основных конкурентов на конкретных рынках.
Проблема конкурентоспособности предприятия и продукции занимает одно из главных проблем, стоящих перед обществом.
На рынке продаж выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соотносят свои доходы с расходами и суммой потраченных средств, которые производят ту продукцию, которую можно продать, а не ту которая будет стоять на складе. Для успешной работы предприятия, нужно стремиться к улучшению свое работы на основе умеренного и экономного использования имеющихся ресурсов, увеличения прибыли производства, повышения качества промышленных товаров.
Для этого нужно проводить оценку конкурентоспособности предприятия и оценку эффективности функционирования предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия взаимоувязан с оценкой финансового состояния предприятия на рынке продаж. В настоящее время в рыночной экономике, где основной функцией предприятия является увеличение прибыли, на лидирующее место выходит финансовые показатели эффективности, в основе которых лежит чистая прибыль, прирост собственного капитала и стоимости компании.
Существует множество работ, посвященных проблемам оценки конкурентоспособности и эффективности предприятий в новых условиях.
В условиях рынка невозможно достичь уровня стабильного успеха в деятельности организации, если не планировать ее развитие и не собирать, и анализировать информацию о перспективах и потенциальных возможностях компании, о состоянии отрасли в целом и положении конкурентов в области деятельности организации.
Существенный уровень конкурентоспособности обусловлен такими условиями как, удовлетворенность и готовность потребителя приобретать продукцию предприятия неоднократно, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, собственников, партнеров и также определяется престижностью работы на нем.
Конкурентоспособность предприятия - понятие неоднозначное, спектральное, и включает в себя не только качественные, количественные и ценовые параметры выпускаемой продукции (товара/услуги), но и зависит от профессионализма менеджмента компании. Также важнейшими факторами, влияющими на конкурентоспособность предприятия становится конъюнктура на рынках, уровень конкуренции со стороны других участников рынка в аналогичном сегменте, техническая оснащенность предприятия, инновации, внедряемые на производство, уровень мотивированности и квалификации работников, финансовая устойчивость.
Значимую роль в настоящих условиях рынка играет маркетинг, определяющий конкурентоспособность предприятия и сориентированный на выявление наиболее главных потребностей и колебаний потребительских предпочтений. Маркетинг предприятия должен быть направлен на оценку перспективности сегментов рынка, разработку и внедрение эффективных стратегий по повышению конкурентоспособности.
Практическая оценка конкурентоспособности предприятия является главным вопросом исследований сущности конкуренции и конкурентоспособности. Существует множество методик анализа конкурентоспособности предприятий, однако общепризнанного подхода к оценке конкурентоспособности организации экономистами в наши дни не выработано. Актуальность темы заключается в том, что для того чтобы предприятию быть конкурентоспособным на рынке продаж, ему нужно знать сильные и слабые стороны своего бизнеса, возможности и потенциал для совершенствования управления конкурентоспособностью.
Цель работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор».
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и виды конкурентоспособности;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- ознакомится с управлением конкурентоспособностью предприятия;
- провести анализ зарубежного и отечественного рынка мрамора;
- дать общую характеристику предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- провести оценку конкурентоспособности на основе модели М. Портера;
- выявить проблемы конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и провести оценку их эффективности.
Объект работы - ООО «Коелгамрамор».
Предмет работы - конкурентоспособность предприятия ООО «Коелгамрамор».
Результаты работы рекомендуется использовать для повышения конкурентоспособности, как анализируемого предприятия, так и для других организаций.
Проблема конкурентоспособности предприятия и продукции занимает одно из главных проблем, стоящих перед обществом.
На рынке продаж выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соотносят свои доходы с расходами и суммой потраченных средств, которые производят ту продукцию, которую можно продать, а не ту которая будет стоять на складе. Для успешной работы предприятия, нужно стремиться к улучшению свое работы на основе умеренного и экономного использования имеющихся ресурсов, увеличения прибыли производства, повышения качества промышленных товаров.
Для этого нужно проводить оценку конкурентоспособности предприятия и оценку эффективности функционирования предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия взаимоувязан с оценкой финансового состояния предприятия на рынке продаж. В настоящее время в рыночной экономике, где основной функцией предприятия является увеличение прибыли, на лидирующее место выходит финансовые показатели эффективности, в основе которых лежит чистая прибыль, прирост собственного капитала и стоимости компании.
Существует множество работ, посвященных проблемам оценки конкурентоспособности и эффективности предприятий в новых условиях.
В условиях рынка невозможно достичь уровня стабильного успеха в деятельности организации, если не планировать ее развитие и не собирать, и анализировать информацию о перспективах и потенциальных возможностях компании, о состоянии отрасли в целом и положении конкурентов в области деятельности организации.
Существенный уровень конкурентоспособности обусловлен такими условиями как, удовлетворенность и готовность потребителя приобретать продукцию предприятия неоднократно, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, собственников, партнеров и также определяется престижностью работы на нем.
Конкурентоспособность предприятия - понятие неоднозначное, спектральное, и включает в себя не только качественные, количественные и ценовые параметры выпускаемой продукции (товара/услуги), но и зависит от профессионализма менеджмента компании. Также важнейшими факторами, влияющими на конкурентоспособность предприятия становится конъюнктура на рынках, уровень конкуренции со стороны других участников рынка в аналогичном сегменте, техническая оснащенность предприятия, инновации, внедряемые на производство, уровень мотивированности и квалификации работников, финансовая устойчивость.
Значимую роль в настоящих условиях рынка играет маркетинг, определяющий конкурентоспособность предприятия и сориентированный на выявление наиболее главных потребностей и колебаний потребительских предпочтений. Маркетинг предприятия должен быть направлен на оценку перспективности сегментов рынка, разработку и внедрение эффективных стратегий по повышению конкурентоспособности.
Практическая оценка конкурентоспособности предприятия является главным вопросом исследований сущности конкуренции и конкурентоспособности. Существует множество методик анализа конкурентоспособности предприятий, однако общепризнанного подхода к оценке конкурентоспособности организации экономистами в наши дни не выработано. Актуальность темы заключается в том, что для того чтобы предприятию быть конкурентоспособным на рынке продаж, ему нужно знать сильные и слабые стороны своего бизнеса, возможности и потенциал для совершенствования управления конкурентоспособностью.
Цель работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор».
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и виды конкурентоспособности;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- ознакомится с управлением конкурентоспособностью предприятия;
- провести анализ зарубежного и отечественного рынка мрамора;
- дать общую характеристику предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- провести оценку конкурентоспособности на основе модели М. Портера;
- выявить проблемы конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и провести оценку их эффективности.
Объект работы - ООО «Коелгамрамор».
Предмет работы - конкурентоспособность предприятия ООО «Коелгамрамор».
Результаты работы рекомендуется использовать для повышения конкурентоспособности, как анализируемого предприятия, так и для других организаций.
В ходе выполненной работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и виды конкурентоспособности;
- изучены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- ознакомлены с управлением конкурентоспособностью предприятия;
- проведен анализ зарубежного и отечественного рынка мрамора;
- дана общая характеристика предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- проведена оценка конкурентоспособности на основе модели М. Портера;
- выявлены проблемы конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и проведена оценка их эффективности.
В первом разделе была выявлена сущность конкурентоспособности, были приведены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Были сделаны следующие выводы:
- способность продукции отвечать требованиям рынка продукции в анализируемый период по сравнению с аналогами-конкурентами мы называем конкуренцией;
- для характеристики финансового состояния используют ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую активность и рентабельность. По финансовой устойчивости различают абсолютную и нормальную устойчивость финансового состояния, неустойчивое финансовое состояние, кризисное финансовое состояние и банкротство;
- единственной методики оценки конкурентоспособности предприятия не существует. Сложность заключается в том, что существует множество показателей для анализа конкурентоспособности предприятия.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы был проведен конкурентный анализ рынка мрамора, который показал, что лидером на рынке изготовления мрамора является Итальянский рынок, на высоком уровне две страны добычи и изготовления камня, мрамора, низкий уровень конкурентоспособности у Российского рынка.
Основные конкуренты ООО «Коелгамрамор» - это другие предприятия, которые работают на рынке сбыта природного камня. Следует выделить два основных конкурента это ОАО «МКК-Холдинг» и ПО «Возрождение».
Основными политическими факторами влияния на данную отрасль производства являются тенденции к регулированию отрасли, экономические факторы - уровень развития предпринимательства и бизнес-среды, социальные факторы - одним из важнейших является требования к качеству продукции и уровню сервиса. К технологическим факторам нужно отнести уровень инноваций и технологическое развитие отрасли.
Исследуемое предприятие отстает от основного конкурента ОАО «МКК- Холдинг» по следующим показателям:
- доля рынка;
- расширение продукции, за счет использования нового оборудования;
- работа с покупателями.
В целях повышения конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» необходимо реализовать следующие мероприятия:
- увеличение объема производства;
- разработка и реализация рекламной компании;
- внедрение «системы скидок с цены».
На сегодняшний день художественная гравировка камня - это не только красота, но и простота исполнения. Для увеличения доли рынка предлагается приобрести фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ Termit. Этот станок предельно прост и понятен в эксплуатации. Для работы с ним не потребуется художник, что сэкономит фонд оплаты труда. Программный пакет, поставляемый со станком, дает возможность быстро и просто загружать, и запускать в производство даже самые сложные художественные элементы
Использование рекламных акций позволит:
- добиться роста количества заказов;
- увеличить объёмы сбыта продукции;
- закрепить имидж организации как надежного продавца.
В результате реализации мероприятий по внедрению нового оборудования себестоимость продукции сократилась на 2 605,5 тыс. руб. и поддержка сайта и реклама в Интернет приведет к увеличению выручки на 38 194,42 тыс. руб., в результате увеличится чистая прибыль на 35 588,92 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что после проведения мероприятий по уменьшению дебиторской задолженности и привлечения денежных средств в ООО «Коелгамрамор» финансовое состояние этого предприятие улучшится.
Проанализировав результаты применения системы скидок с цены товара можно сделать вывод, что при использовании данного метода величина дебиторской задолженности меньше и в бухгалтерском балансе увеличится строка 1250 «Денежные средства» на 1 118,6 тыс. руб.
Оценка конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» показала, что после проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности данное предприятие не значительно уступает ОАО «МКК-Холдинг» и ПО «Возрождение» как по данным оказываемых услуг, по доле рынка мрамора и природного камня.
- рассмотрены понятие и виды конкурентоспособности;
- изучены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- ознакомлены с управлением конкурентоспособностью предприятия;
- проведен анализ зарубежного и отечественного рынка мрамора;
- дана общая характеристика предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- проведена оценка конкурентоспособности на основе модели М. Портера;
- выявлены проблемы конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и проведена оценка их эффективности.
В первом разделе была выявлена сущность конкурентоспособности, были приведены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Были сделаны следующие выводы:
- способность продукции отвечать требованиям рынка продукции в анализируемый период по сравнению с аналогами-конкурентами мы называем конкуренцией;
- для характеристики финансового состояния используют ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую активность и рентабельность. По финансовой устойчивости различают абсолютную и нормальную устойчивость финансового состояния, неустойчивое финансовое состояние, кризисное финансовое состояние и банкротство;
- единственной методики оценки конкурентоспособности предприятия не существует. Сложность заключается в том, что существует множество показателей для анализа конкурентоспособности предприятия.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы был проведен конкурентный анализ рынка мрамора, который показал, что лидером на рынке изготовления мрамора является Итальянский рынок, на высоком уровне две страны добычи и изготовления камня, мрамора, низкий уровень конкурентоспособности у Российского рынка.
Основные конкуренты ООО «Коелгамрамор» - это другие предприятия, которые работают на рынке сбыта природного камня. Следует выделить два основных конкурента это ОАО «МКК-Холдинг» и ПО «Возрождение».
Основными политическими факторами влияния на данную отрасль производства являются тенденции к регулированию отрасли, экономические факторы - уровень развития предпринимательства и бизнес-среды, социальные факторы - одним из важнейших является требования к качеству продукции и уровню сервиса. К технологическим факторам нужно отнести уровень инноваций и технологическое развитие отрасли.
Исследуемое предприятие отстает от основного конкурента ОАО «МКК- Холдинг» по следующим показателям:
- доля рынка;
- расширение продукции, за счет использования нового оборудования;
- работа с покупателями.
В целях повышения конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» необходимо реализовать следующие мероприятия:
- увеличение объема производства;
- разработка и реализация рекламной компании;
- внедрение «системы скидок с цены».
На сегодняшний день художественная гравировка камня - это не только красота, но и простота исполнения. Для увеличения доли рынка предлагается приобрести фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ Termit. Этот станок предельно прост и понятен в эксплуатации. Для работы с ним не потребуется художник, что сэкономит фонд оплаты труда. Программный пакет, поставляемый со станком, дает возможность быстро и просто загружать, и запускать в производство даже самые сложные художественные элементы
Использование рекламных акций позволит:
- добиться роста количества заказов;
- увеличить объёмы сбыта продукции;
- закрепить имидж организации как надежного продавца.
В результате реализации мероприятий по внедрению нового оборудования себестоимость продукции сократилась на 2 605,5 тыс. руб. и поддержка сайта и реклама в Интернет приведет к увеличению выручки на 38 194,42 тыс. руб., в результате увеличится чистая прибыль на 35 588,92 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что после проведения мероприятий по уменьшению дебиторской задолженности и привлечения денежных средств в ООО «Коелгамрамор» финансовое состояние этого предприятие улучшится.
Проанализировав результаты применения системы скидок с цены товара можно сделать вывод, что при использовании данного метода величина дебиторской задолженности меньше и в бухгалтерском балансе увеличится строка 1250 «Денежные средства» на 1 118,6 тыс. руб.
Оценка конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» показала, что после проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности данное предприятие не значительно уступает ОАО «МКК-Холдинг» и ПО «Возрождение» как по данным оказываемых услуг, по доле рынка мрамора и природного камня.



