Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»

Работа №56091

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
410
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность управлением
предприятием 12
1.3 Анализ методов определения конкурентоспособности предприятия 14
2 ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЫНОК МРАМОРА 23
2.1 Конкурентный анализ рынка мрамора 23
2.2 Общая характеристика предприятия ООО «Коелгамрамор» 27
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор».... 50
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 61
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Коелгамрамор» 61
3.2 Оценка эффективности от внедрения мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «Коелгамрамор» 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о финансовых результатах

Актуальность темы. В наши дни все большее число предприятий выходит на внутренний и внешний рынки, что связано с конкурентной борьбой. Развитие продовольственного рынка в России повышает актуальность темы «анализ конкурентоспособности» в менеджменте [1-6]. Ее раскрытие связано с анализом положения предприятия и его основных конкурентов на конкретных рынках.
Проблема конкурентоспособности предприятия и продукции занимает одно из главных проблем, стоящих перед обществом.
На рынке продаж выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соотносят свои доходы с расходами и суммой потраченных средств, которые производят ту продукцию, которую можно продать, а не ту которая будет стоять на складе. Для успешной работы предприятия, нужно стремиться к улучшению свое работы на основе умеренного и экономного использования имеющихся ресурсов, увеличения прибыли производства, повышения качества промышленных товаров.
Для этого нужно проводить оценку конкурентоспособности предприятия и оценку эффективности функционирования предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия взаимоувязан с оценкой финансового состояния предприятия на рынке продаж. В настоящее время в рыночной экономике, где основной функцией предприятия является увеличение прибыли, на лидирующее место выходит финансовые показатели эффективности, в основе которых лежит чистая прибыль, прирост собственного капитала и стоимости компании.
Существует множество работ, посвященных проблемам оценки конкурентоспособности и эффективности предприятий в новых условиях.
В условиях рынка невозможно достичь уровня стабильного успеха в деятельности организации, если не планировать ее развитие и не собирать, и анализировать информацию о перспективах и потенциальных возможностях компании, о состоянии отрасли в целом и положении конкурентов в области деятельности организации.
Существенный уровень конкурентоспособности обусловлен такими условиями как, удовлетворенность и готовность потребителя приобретать продукцию предприятия неоднократно, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, собственников, партнеров и также определяется престижностью работы на нем.
Конкурентоспособность предприятия - понятие неоднозначное, спектральное, и включает в себя не только качественные, количественные и ценовые параметры выпускаемой продукции (товара/услуги), но и зависит от профессионализма менеджмента компании. Также важнейшими факторами, влияющими на конкурентоспособность предприятия становится конъюнктура на рынках, уровень конкуренции со стороны других участников рынка в аналогичном сегменте, техническая оснащенность предприятия, инновации, внедряемые на производство, уровень мотивированности и квалификации работников, финансовая устойчивость.
Значимую роль в настоящих условиях рынка играет маркетинг, определяющий конкурентоспособность предприятия и сориентированный на выявление наиболее главных потребностей и колебаний потребительских предпочтений. Маркетинг предприятия должен быть направлен на оценку перспективности сегментов рынка, разработку и внедрение эффективных стратегий по повышению конкурентоспособности.
Практическая оценка конкурентоспособности предприятия является главным вопросом исследований сущности конкуренции и конкурентоспособности. Существует множество методик анализа конкурентоспособности предприятий, однако общепризнанного подхода к оценке конкурентоспособности организации экономистами в наши дни не выработано. Актуальность темы заключается в том, что для того чтобы предприятию быть конкурентоспособным на рынке продаж, ему нужно знать сильные и слабые стороны своего бизнеса, возможности и потенциал для совершенствования управления конкурентоспособностью.
Цель работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор».
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и виды конкурентоспособности;
- изучить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- ознакомится с управлением конкурентоспособностью предприятия;
- провести анализ зарубежного и отечественного рынка мрамора;
- дать общую характеристику предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- провести оценку конкурентоспособности на основе модели М. Портера;
- выявить проблемы конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и провести оценку их эффективности.
Объект работы - ООО «Коелгамрамор».
Предмет работы - конкурентоспособность предприятия ООО «Коелгамрамор».
Результаты работы рекомендуется использовать для повышения конкурентоспособности, как анализируемого предприятия, так и для других организаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполненной работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и виды конкурентоспособности;
- изучены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- ознакомлены с управлением конкурентоспособностью предприятия;
- проведен анализ зарубежного и отечественного рынка мрамора;
- дана общая характеристика предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- проведена оценка конкурентоспособности на основе модели М. Портера;
- выявлены проблемы конкурентоспособности предприятия ООО «Коелгамрамор»;
- разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия и проведена оценка их эффективности.
В первом разделе была выявлена сущность конкурентоспособности, были приведены факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. Были сделаны следующие выводы:
- способность продукции отвечать требованиям рынка продукции в анализируемый период по сравнению с аналогами-конкурентами мы называем конкуренцией;
- для характеристики финансового состояния используют ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость, деловую активность и рентабельность. По финансовой устойчивости различают абсолютную и нормальную устойчивость финансового состояния, неустойчивое финансовое состояние, кризисное финансовое состояние и банкротство;
- единственной методики оценки конкурентоспособности предприятия не существует. Сложность заключается в том, что существует множество показателей для анализа конкурентоспособности предприятия.
Во втором разделе выпускной квалификационной работы был проведен конкурентный анализ рынка мрамора, который показал, что лидером на рынке изготовления мрамора является Итальянский рынок, на высоком уровне две страны добычи и изготовления камня, мрамора, низкий уровень конкурентоспособности у Российского рынка.
Основные конкуренты ООО «Коелгамрамор» - это другие предприятия, которые работают на рынке сбыта природного камня. Следует выделить два основных конкурента это ОАО «МКК-Холдинг» и ПО «Возрождение».
Основными политическими факторами влияния на данную отрасль производства являются тенденции к регулированию отрасли, экономические факторы - уровень развития предпринимательства и бизнес-среды, социальные факторы - одним из важнейших является требования к качеству продукции и уровню сервиса. К технологическим факторам нужно отнести уровень инноваций и технологическое развитие отрасли.
Исследуемое предприятие отстает от основного конкурента ОАО «МКК- Холдинг» по следующим показателям:
- доля рынка;
- расширение продукции, за счет использования нового оборудования;
- работа с покупателями.
В целях повышения конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» необходимо реализовать следующие мероприятия:
- увеличение объема производства;
- разработка и реализация рекламной компании;
- внедрение «системы скидок с цены».
На сегодняшний день художественная гравировка камня - это не только красота, но и простота исполнения. Для увеличения доли рынка предлагается приобрести фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ Termit. Этот станок предельно прост и понятен в эксплуатации. Для работы с ним не потребуется художник, что сэкономит фонд оплаты труда. Программный пакет, поставляемый со станком, дает возможность быстро и просто загружать, и запускать в производство даже самые сложные художественные элементы
Использование рекламных акций позволит:
- добиться роста количества заказов;
- увеличить объёмы сбыта продукции;
- закрепить имидж организации как надежного продавца.
В результате реализации мероприятий по внедрению нового оборудования себестоимость продукции сократилась на 2 605,5 тыс. руб. и поддержка сайта и реклама в Интернет приведет к увеличению выручки на 38 194,42 тыс. руб., в результате увеличится чистая прибыль на 35 588,92 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что после проведения мероприятий по уменьшению дебиторской задолженности и привлечения денежных средств в ООО «Коелгамрамор» финансовое состояние этого предприятие улучшится.
Проанализировав результаты применения системы скидок с цены товара можно сделать вывод, что при использовании данного метода величина дебиторской задолженности меньше и в бухгалтерском балансе увеличится строка 1250 «Денежные средства» на 1 118,6 тыс. руб.
Оценка конкурентоспособности ООО «Коелгамрамор» показала, что после проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности данное предприятие не значительно уступает ОАО «МКК-Холдинг» и ПО «Возрождение» как по данным оказываемых услуг, по доле рынка мрамора и природного камня.



1 Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2011. - С. 217
2 Акулов, В.Б. Теория организации. Учебное пособие./ В.Б. Акулов - Петрозаводск: ПетрГУ, 2008. - С. 316
3 Абрютина, М. С. Финансовый анализ / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис,
2017. - 192 с.
4 Виноградская, Н.А. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. - М.: МИСиС, 2018. - 118 с.
5 Гаевый, М.Д. Финансовый анализ / М.Д. Гаевый, Л.М. Гаевая. - М.: КноРус, 2017. - 272 с.
6 Гомзяков, К.В. Конкурентоспособность продукции / К.В.Гомзяков, Д.В.Бара // Промышленность России. - 2013. - №4. - С. 35-41
7 Горелик, О.М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: учебное пособие / О.М. Горелик, О.А. Филиппова. - М.: КноРус, 2018. - 270 с.
8 Гражданкина, Е.Ю. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие для вузов / Е.Ю.Гражданкина. - М.: ИнфраМ, 2012. - 455 с.
9 Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник для
вузов / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2014. - 416 с.
10 Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2017. - 462 с.
11 Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 486 с.
12 Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие - М.:
ООО «Флинта», 2013. - 224 с.
13 Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов / Н.Л.Зайцев. - М.: ИНФРАМ, 2014. - 454 с.
14 Енюков, И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / И.С. Енюков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 224 с.
15 Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега - Л,
2018. - 349 с.
16 Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник. - М.: Омега-Л, 2016. - 325 с.
17 Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 с.
18 Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 332 с.
19 Журко, В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2017. - 239 с.
20 Журко, В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2016.- 239 с.
21 Казакова, Н.А. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 с.
22 Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 293 с.
23 Ковалев, В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 720 с.
24 Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к
обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №6(26). 4. - С.64-65.
25 Криворотов, В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия / В.В. Криворотов // Проблемы современной экономики. - 2004. - №4. - С. 102-104.
26 Кожевникова, Т. Планирование снижения затрат на производство и реализацию / Т. Кожевникова // Главный бухгалтер. Ценообразование. - 2006. - №1. - С. 45-48
27 Конкурентная стратегия фирмы / Классификация конкурентных стратегий
по Л.Г. Раменскому [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.grandars .ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnaya- strategiya.html. -
Дата доступа 07.05.2019
28 Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учебное пособие / В.П. Литовченко.
- М.: Дашков и К, 2016. - 214 c.
29 Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учебное пособие / В.П. Литовченко.
- М.: Дашков и К, 2017. - 214 c.
30 Лифиц, И.М. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц // Маркетинг. - 2014. - №3(88). - С.25-29.
31 Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. - 464 c.
32 Лопарева, А.М. Экономика организации (предприятия): учебное
пособие / А.М. Лопарева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
33 Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учебное пособие / В.П. Литовченко.
- М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
34 Литовченко, В.П. Финансовый анализ: учебное пособие / В.П. Литовченко.
- М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
35 Любушин, Н.П. Финансовый анализ / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - М.: Эксмо, 2018. - 336 с.
36 Маркетопедия / Матрица Ансоффа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketopedia.ru/97-matrica-ansoffa.html. - Дата доступа 10.05.2019.
37 Малиновская, О.В. Финансы: учебное пособие / О.В.Малиновская, И.П.Скобелева, А.В.Бровкина. - М.: Инфра-М, 2012. - 320 с.
38 Миляков, Н.В. Финансы: учебник / Н.В.Миляков. - М.: ИНФРА-М,
2013. - 543 с.
39 Овчинников, В.В. Финансовый анализ с использованием ЭВМ / В.В. Овчинников. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
40 Панков, Д.А. Финансовый анализ и планирование деятельности спортивной организации / Д.А. Панков. - М.: Новое знание, 2015. - 208 c.
41 Портер, М. Конкуренция, обновленное и расширенное издание/ М. Портер.- М.: Вильямс, 2010. - 592 с.
42 Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
43 Подосинников, С. Конкурентоспособность личности: структурная и технологическая модели / С. Подосинников. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 308 c.
44 Попова, А. Конкурентоспособность инновационной строительной
продукции / А. Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 128 c.
45 Похилько, Т. Инновации в системе конкурентоспособности региона: / Т . Похилько. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 296 c.
46 Подборнова, Е.С. Методические подходы к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий / Е.С. Подборнова // Самарский государственный университет. - 2012. - №1. - С. 1-7.
47 Уральский федеральный университет / Воронов Д.С. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vds1234.ru/731.html. - Дата доступа 02.05.2019.
48 Растова, Ю.И. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. - М.: КноРус, 2013. - 280 с.
49 Рубцов, И.В. Экономика организации (предприятия) / И.В. Рубцов. - М.: Элит-2000, 2007. - 332 с.
50 Рожков, И.М. Финансовый менеджмент: анализ финансово-экономического состояния и расчет денежных потоков предприятия: Практикум. № 1352 / И.М. Рожков. - М.: МИСиС, 2016. - 38 с.
51 Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и
конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово¬
Промышленная Академия, 2017. - 448 с.
52 Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
53 Сергеев, И.В. экономика организации (предприятия) 6-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 511 с.
54 Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия). 3-е изд., пер. и доп. / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 576 с.
55 Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 639 с.
56 Супрун, В. А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке / В.А. Супрун. - М.: Либроком, 2015. - 192 с.
57 Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: учебник / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 287 с.
58 Томпсон-мл., А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон-мл. - М.: Вильямс, 2013.- 928 с.
59 Томпсон-мл., А.А. Стратегический менеджмент: создание конкурентного преимущества / А.А. Томпсон-мл., М. Питереф, Дж. Гэмбл, А.Дж. Стрикленд. - М.: Вильямс, 2015.- 592 с.
60 Финансовые условия и стимулы для повышения конкурентоспособности российской экономики (к итогам МФФ-2018) // Финансы. - 2018. - N 9. - С.3-20.
61 Фияксель, Р.Э. Модель открытых инноваций как метод повышения конкурентоспособности экономики РФ /Р.Э.Фияксель, В.В.Волошин // Инновации. - 2014. - N 5. - С.25-29.
62 Фоломьев, А.Н. Конкурентоспособность и специализация секторальной инновационной системы России в области нанотехнологий / А.Н.Фоломьев, Н.В.Гапоненко // Инновации. - 2014. - N 4. - C.41-48.
63 Фридман, Ю.А. Алгоритм оценки конкурентоспособности региона / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, Ю.А.Писаров // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2015. - Т.14, вып.4. - С.111-124.
64 Фридман, Ю.А. Конкурентные преимущества и инновационность экономики регионов / Ю.А.Фридман, Г.Н.Речко, А.Г.Лимонов // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 1. - С.33-49.
65 Фролов, К.Г. Потребительские предпочтения как фактор конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования // Микроэкономика. - 2013. - N 5. - С.55-57.
66 Фурсов, О. Фактор конкурентоспособности и экономического роста // Охрана труда и соц. страхование. - 2014. - N 10. - С.8-13.
67 Хайруллина, М.Г. Методы управления конкурентоспособностью интегрированной торговой структуры // Вестн. НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2003. - Т.2, Вып.2. - С.58-72.
68 Хануз, М.Д. От перераспределения благ к созданию процветания: выводы из индекса глобальной конкурентоспособности / М.Д.Хануз, А.Праздничных; предисловие К.Шваба // Вопросы экономики. - 2011. - N 8. - С.4-40.
69 Царитова, К.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия // Социальная политика и социология. - 2017. - Т.16, N 4. - С.33-41.
70 Цемент, П.Е. Конкурентоспособность строительной отрасли / П.Е.Цемент, В.В.Алещенко // ЭКО. - 2011. - N 8. - С. 167-182.
71 Цуканов, В.Х. Качественная металлургия как фактор
конкурентоспособности развития региона / В.Х. Цуканов, С.И. Малько // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.87-91.
72 Цыгичко, А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист. - 2003. - N 1. - С.31-36.
73 Чайков, М.Ю. Коммерческая тайна как дополнительный ресурс повышения конкурентоспособности компании / М.Ю.Чайков, А.М.Чайкова // Инновации. — 2009. - N 2. - С.102-104.
74 Черемисина, Т.П. Индекс конкурентоспособности России как индикатор инновационности ее экономики // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, N 2. - С.112-123.
75 Черников, А.В. Планирование развития конкурентоспособности предприятия // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2007. - N 3. - С.57-66.
76 Черников А.В. Современные инновационные инструменты повышения конкурентоспособности компании / А.В.Черников, В.А.Редько // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - N 5. - С.41-62.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ