Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Омский государственный педагогический университет)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования развития скоростно-силовых способностей 6
1.1 Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста 6
1.2 Изучение скоростной силы подростков 12
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Практические основы исследования развития скоростно-силовых качеств посредством метода сопряженного воздействия 22
2.1 Исследование развития скоростно-силовых качеств 22
2.2 Анализ особенностей развития скоростной силы девочек 5 классов 24
2.3 Рекомендации для развития скоростной силы девочек девочек 5 классов на уроках легкой атлетики 28
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
Глава 1. Теоретические основы исследования развития скоростно-силовых способностей 6
1.1 Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста 6
1.2 Изучение скоростной силы подростков 12
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Практические основы исследования развития скоростно-силовых качеств посредством метода сопряженного воздействия 22
2.1 Исследование развития скоростно-силовых качеств 22
2.2 Анализ особенностей развития скоростной силы девочек 5 классов 24
2.3 Рекомендации для развития скоростной силы девочек девочек 5 классов на уроках легкой атлетики 28
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
Актуальность исследования. В настоящее время, вопрос о подборе методов развития скоростных и силовых способностей стоит достаточно остро, соответственно следует уделять внимание развитию скоростно-силовых качеств на уроках физической культуры. Школьный возраст является подходящим временем для активного формирования физических качеств, закладки фундамента разнообразных двигательных навыков, совершенствования функциональных возможностей организма. Регулярно занимаясь физическими упражнениями, можно целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и способствовать их эффективному росту.
Двигательные возможности детей и подростков обусловливают специфические для каждого возраста морфофункциональные и психологические особенности. При непрерывном развитии организма, совершенствование функций различных органов и систем происходит неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. Нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом можно с помощью регулярных и разнообразных физических упражнений. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые, в силу своей естественности и доступности, должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они будут полезны только при учете анатомических и психологических особенностей детей.
Актуальность исследования заключается в том, что, зная возрастные особенности детей, можно правильно развивать их физические качества, в частности скоростно-силовые, и повышать уровень физической подготовленности.
Развитие скоростных способностей занимает важное место в физическом воспитании девочек 5 классов. Попытки развития скоростных способностей в зрелые годы – сложны и малоэффективны, в то время как школьный возраст 10-12 лет имеет благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений.
Если упущены благоприятные периоды для совершенствования двигательных качеств, в дальнейшем вряд ли удастся восполнить утраченные потенциальные возможности. Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы и быстроты.
Гипотеза исследования заключается в предложении о том, что правильное планирование учебно-тренировочного процесса применение методов развития скоростно-силовых качеств поможет значительно повысить уровень физической подготовленности девочек 5 классов.
Цель работы: изучить методику развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики и разработать рекомендации для развития скоростной силы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Исследовать развитие скоростно-силовых качеств у девочек 5 классов.
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых качеств у девочек 5 классов.
3. Разработать рекомендации для развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики.
Методы и организация исследования.
В процессе исследования был использован комплекс разнообразных методов: изучение и анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; тестирование физической подготовленности.
Объект: процесс развития скоростно-силовых способностей у девочек 5 классов.
Предмет: методика применения средств и методов физического воспитания скоростно-силовых способностей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Первая глава раскрывает особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста и изучения скоростной силы подростков. Вторая глава посвящена описанию практических основ исследования развития скоростно-силовых качеств посредством метода сопряженного воздействия.
Теоретическая значимость: результаты исследования вносят вклад в теорию и методику физического воспитания школьников.
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать учителям физической культуры в практике своей педагогической работы.
Двигательные возможности детей и подростков обусловливают специфические для каждого возраста морфофункциональные и психологические особенности. При непрерывном развитии организма, совершенствование функций различных органов и систем происходит неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. Нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом можно с помощью регулярных и разнообразных физических упражнений. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые, в силу своей естественности и доступности, должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они будут полезны только при учете анатомических и психологических особенностей детей.
Актуальность исследования заключается в том, что, зная возрастные особенности детей, можно правильно развивать их физические качества, в частности скоростно-силовые, и повышать уровень физической подготовленности.
Развитие скоростных способностей занимает важное место в физическом воспитании девочек 5 классов. Попытки развития скоростных способностей в зрелые годы – сложны и малоэффективны, в то время как школьный возраст 10-12 лет имеет благоприятные предпосылки для воспитания быстроты движений.
Если упущены благоприятные периоды для совершенствования двигательных качеств, в дальнейшем вряд ли удастся восполнить утраченные потенциальные возможности. Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств – силы и быстроты.
Гипотеза исследования заключается в предложении о том, что правильное планирование учебно-тренировочного процесса применение методов развития скоростно-силовых качеств поможет значительно повысить уровень физической подготовленности девочек 5 классов.
Цель работы: изучить методику развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики и разработать рекомендации для развития скоростной силы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Исследовать развитие скоростно-силовых качеств у девочек 5 классов.
2. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых качеств у девочек 5 классов.
3. Разработать рекомендации для развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики.
Методы и организация исследования.
В процессе исследования был использован комплекс разнообразных методов: изучение и анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; тестирование физической подготовленности.
Объект: процесс развития скоростно-силовых способностей у девочек 5 классов.
Предмет: методика применения средств и методов физического воспитания скоростно-силовых способностей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Первая глава раскрывает особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста и изучения скоростной силы подростков. Вторая глава посвящена описанию практических основ исследования развития скоростно-силовых качеств посредством метода сопряженного воздействия.
Теоретическая значимость: результаты исследования вносят вклад в теорию и методику физического воспитания школьников.
Практическая значимость: результаты исследования можно использовать учителям физической культуры в практике своей педагогической работы.
Данные, содержащиеся в работе, позволяют сделать следующие основные теоретические и методологические выводы.
Технология развития скоростного потенциала - это, прежде всего, задания на максимальной скорости, которая позволяет сосредоточиться на скорости, а не на тренировках. Основным средством роста и развития скоростно-силовых способностей младших школьников является обучение легкой атлетике, в связи с тем, что легкая атлетика как вид спорта сочетает в себе упражнения разного характера, к которым относится, ходьба, бег, прыжки и метания.
Было исследовано развитие скоростно-силовых качеств у девочек 5 классов. Скоростно-силовые тренировки для девочек обеспечивают развитие статических и динамических сил в различных модификациях.
В процессе обучения скоростно-силовым качествам необходимо обеспечить решение двух взаимосвязанных системных задач-повысить энергетический потенциал конкретных групп мышц и улучшить выполнение основного упражнения. По данным, полученным в результате наблюдений, можно сказать, что у большинства испытуемых повышается уровень физического состояния. Это связано с тем, что большинство предметов регулярно посещали уроки и приходили на них с ответственностью с интересом.
Для проверки эффективности средств и методов развития скоростно-силовых качеств девочек 5 класса на уроках легкой атлетики проведены контрольные испытания. По результатам можно определить, что при подборе комплекса упражнений необходимо развивать скорость и повышать уровень развития. Применение методов и средств в занятиях легкоатлетическими мероприятиями, способствующими успешному развитию физических качеств. В контексте проведенного исследования выявлены наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых способностей девочек в 5 классах. Это упражнение, выделяющее сочетание из самого низкого по характеру охвата мышц в динамическом режиме, а также набор статических и динамических режимов напряжения, открывает новые основные эффективные способы повышения скоростно-силового потенциала у спортсменов, которые уже имеют высокий уровень физической подготовки.
На основе результатов исследования разработаны рекомендации по развитию скоростных силовых категорий девочек 5 класса на уроках легкой атлетики. Повышение скоростно-силового потенциала связано с применением глобальных, региональных и специальных упражнений с сопротивлением соревновательному весу, более или менее, в той мере, в какой это позволяет сохранить определенную динамическую структуру движений и упражнений. В процессе обучения скоростно-силовому потенциалу следует учитывать следующие взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты: инструменты, методы и мышцы, количество сопротивлений для преодоления интенсивности упражнения, количество повторений упражнений в одном подходе, продолжительность и характер связи между двумя подходами.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Технология развития скоростного потенциала - это, прежде всего, задания на максимальной скорости, которая позволяет сосредоточиться на скорости, а не на тренировках. Основным средством роста и развития скоростно-силовых способностей младших школьников является обучение легкой атлетике, в связи с тем, что легкая атлетика как вид спорта сочетает в себе упражнения разного характера, к которым относится, ходьба, бег, прыжки и метания.
Было исследовано развитие скоростно-силовых качеств у девочек 5 классов. Скоростно-силовые тренировки для девочек обеспечивают развитие статических и динамических сил в различных модификациях.
В процессе обучения скоростно-силовым качествам необходимо обеспечить решение двух взаимосвязанных системных задач-повысить энергетический потенциал конкретных групп мышц и улучшить выполнение основного упражнения. По данным, полученным в результате наблюдений, можно сказать, что у большинства испытуемых повышается уровень физического состояния. Это связано с тем, что большинство предметов регулярно посещали уроки и приходили на них с ответственностью с интересом.
Для проверки эффективности средств и методов развития скоростно-силовых качеств девочек 5 класса на уроках легкой атлетики проведены контрольные испытания. По результатам можно определить, что при подборе комплекса упражнений необходимо развивать скорость и повышать уровень развития. Применение методов и средств в занятиях легкоатлетическими мероприятиями, способствующими успешному развитию физических качеств. В контексте проведенного исследования выявлены наиболее эффективные средства и методы развития скоростно-силовых способностей девочек в 5 классах. Это упражнение, выделяющее сочетание из самого низкого по характеру охвата мышц в динамическом режиме, а также набор статических и динамических режимов напряжения, открывает новые основные эффективные способы повышения скоростно-силового потенциала у спортсменов, которые уже имеют высокий уровень физической подготовки.
На основе результатов исследования разработаны рекомендации по развитию скоростных силовых категорий девочек 5 класса на уроках легкой атлетики. Повышение скоростно-силового потенциала связано с применением глобальных, региональных и специальных упражнений с сопротивлением соревновательному весу, более или менее, в той мере, в какой это позволяет сохранить определенную динамическую структуру движений и упражнений. В процессе обучения скоростно-силовому потенциалу следует учитывать следующие взаимосвязанные и взаимозависимые компоненты: инструменты, методы и мышцы, количество сопротивлений для преодоления интенсивности упражнения, количество повторений упражнений в одном подходе, продолжительность и характер связи между двумя подходами.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Физическая культура, Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития скоростной силы девочек 5 классов на уроках легкой атлетики (Физическая культура, Омский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2023 - Использование кругового метода учебной деятельности школьников младших классов на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у учащихся 13-14 лет на уроках физической культуры посредством игр-единоборств
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Подвижные игры как средство развития быстроты у школьников 10-11 лет на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



