Объект работы - ООО «Леко» (г. Барнаула).Основным видом деятельности является производство и оптовая продажа женской, мужской и детской одежды из текстиля.
В работе проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия за 2015-2017 годы.
Много приложений (среди них бухгалтерские балансы за 2015-2017 годы).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность инновационного развития предприятия 5
1.2 Этапы инновационного проектирования 7
1.3 Формы организации инновационной деятельности 11
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЛЕКО» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 20
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованных источников и литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 41
Целенаправленное и системное развитие современного предприятия является важнейшим фактором его функционирования, особенно в условиях рыночной экономики, предъявляющей высокие требования к уровню организации всех внутрифирменных процессов. Эта работа представляет собой сложный многоступенчатый процесс, который объединяет в себе планирование, организацию, мотивацию и контроль всех производственных процессов. Иными словами, развитие предприятия – это синтез множества средств и способов подготовки управленческих решений и обеспечение их исполнения.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного функционирования организации, но реальное положение дел в экономическом секторе, особенно в условиях финансово-экономического кризиса, часто сводит на нет все усилия в данной сфере. Вместе с тем, даже в таких трудных условиях постоянно осуществляется поиск путей повышения эффективности деятельности фирмы в целом и по отдельным ее направлениям.
Сложный, комплексный характер инновационных процессов, высокий уровень технических, производственных, коммерческих и других рисков инновационной деятельности делают невозможным успешное функционирование современных организаций без создания благоприятного климата для субъектов инновационной деятельности. Здесь одной из главных проблем, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления на стратегической основе. При этом, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации.
Представленная выше информация объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Следует также отметить, что в процессе реализации инновационной деятельности – от идеи к созданию инновации, от создания к внедрению, от внедрения к получению экономической выгоды – управленческая деятельность имеет различные целевые установки, поэтому используются разнообразные инструменты управления. Все это позволяет организации повысить эффективность управления инновационной деятельностью и значительно снизить возникающие риски, однако повышение инвестиционной привлекательности крупномасштабных инновационных проектов, связанных с развитием экономической инфраструктуры, по-прежнему является нерешенной задачей.
Целью настоящей работы является определение тенденций инновационного развития предприятия на примере ООО «Леко».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность инновационной деятельности;
2) рассмотреть различные подходы к выделению и анализу форм и этапов управления инновационной деятельностью;
3) проанализировать работу по инновационному развитию ООО «Леко».
Объектом исследования в данном случае стал процесс инновационного развития предприятия.
Объект исследования – инновационная деятельность в ООО «Леко».
Теоретическую базу исследования составляют работы А.В. Барышевой, А.Г. Ивасенко, В.М. Аньшина, С.Д. Ильенковой, А.М. Мухамедьярова, Р.А. Фатхутдинова, О.М. Хотяшевой.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, опрос, системный и логический походы.
Практическая значимость исследования заключается в возможном использовании его результатов для совершенствования инновационной деятельности в анализируемой организации.
Инновация в современном менеджменте чаще всего рассматривается как стратегия развития, то есть такой вариант модернизации, который затрагивает и ассортимент производимой продукции, и применяемые технологии, и управленческие структуры, включая взаимоотношения руководителей и наемных рабочих и приводит к консолидации усилий государства и бизнеса в освоении принципиально новых схем взаимодействия, направленных на получение больших экономических результатов.
Инновационный процесс охватывает множество участников и заинтересованных организаций. Он может осуществляться в местных, региональных, федеральных и межгосударственных границах. Все участники имеют свои цели и учреждают свои структуры для их достижения. При этом цель организации инновационного процесса состоит, прежде всего, в упорядочении инновационного процесса, улучшении его характеристик.
Для достижения указанной цели в современных организациях используются различные формы управления инновационной деятельностью.
С точки зрения механизма организации инновационной деятельности выделяют такие элементы, как создание, поглощение, рыночную инновационную интеграцию, выделение. С учетом полной интеграции организационных форм управ¬ления инновационной деятельностью в традиционные организационные структуры называют три принципиально отличные формы орга¬низации инновационной деятельности – последовательную, параллель¬ную; интегральную. Наиболее известной разновидностью последней является матричная форма организации. С точки зрения принятия новшеств существуют бюрократические и адаптивные формы инновационного менеджмента.
Оценка положений, представленных в теоретической части работы, осуществляется на примере ООО «Леко».
Основным видом деятельности организации является производство и оптовая продажа одежды из текстиля.
Стабильный рост выручки, а также ежегодное увеличение чистой прибыли свидетельствует о том, что за последние три года ООО «Леко» функционировало относительно стабильно. Однако значительных изменений, касающихся снижения себестоимости услуг и повышения рентабельности, в деятельности фирмы не происходит. Более того, в 2017 г. наблюдается значительное снижение темпов роста чистой прибыли по сравнению с выручкой (123,65% против 128,30%). Это говорит о снижении эффективности управления затратами на предприятии. Важно, что значения рентабельности при этом далеки от нижней границы оптимальных результатов, составляющих 15-20%.
При этом ООО «Леко» конкурирует на сегодняшний день более чем с 80 производственными и торговыми компаниями, реализующими собственную продукцию и товары, приобретенные для перепродажи у конкурентов ООО «Леко». По результатам исследования ООО «Леко» проигрывает своему основному конкуренту – ООО «Алтайский трикотаж» – по всем проанализированным показателям конкурентоспособности.
Одновременно анализ сильных и слабых сторон ООО «Леко» показал, что наиболее значимыми и вероятными для предприятия сред прочего являются такие инновационные меры, как расширение совершенствование управления качеством продукции и услуг и разработка эффективной маркетинговой политики.
Годовые затраты на реализацию предложенных инноваций составят 683 700 руб., включая оплату труда специалиста по качеству и маркетолога.
Расчеты показали, что уже в первый год эффект от деятельности ООО «Леко» после реализации предложенных мероприятий может составить 2 661 688 руб., или 149,9% от суммы отчетного периода. Соответственно, внедрение предложенной программы будет экономически эффективным, а понесенные затраты позволят устранить все выявленные в данной работе недостатки.
1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
2. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2015. – 122 с.
3. Барышева, А. В. Инновации: учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Балдин, С.Н. Галицкая, М.М. Ищенко, И.И. Передеряев. – М.: Дашков и К°, 2014. – 382 с.
4. Белянчев, В.В. Формирование стратегического потенциала современной предпринимательской организации / В.В. Белянчев // Вестник Московской академии предпринимательства. – 2014. – № 2. – С. 129-131.
5. Боев, А.Г. Обзор современных подходов к формированию стратегии развития предприятия / А.Г. Боев // Вестник Воронежского государственного аграрного университета – 2013. – №1 (28). – С. 110-114.
6. Ивасенко, А.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Николаева, А.О. Сизова. – М.: Кнорус, 2014. – 416 с.
7. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013. – 584 с.
8. Инновационный менеджмент: учебник для студентов вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 335 с.
9. Кан, В.В. Оптимизация инновационной деятельности в научной медицинской организации: дисс. канд. мед. н. / В.В. Кан. – Новосибирск, 2015. – 145 с.
10. Корабельников, И.С. Инновация как стратегия развития агробизнеса: эволюция и современное представление / И.С. Корабельников // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2014. – №2 (15). – С. 87-92.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2011. – 656 с.
12. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учебник / А.М. Мухамедьяров. – М.: Инфра-М, 2013. – 138 с.
13. Оглоблина, И.Е. Разработка инновационных стратегий и маркетинг инноваций / И.Е. Оглоблина. – Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2013. – 144 с.
14. Пученко, А.С. Анализ рынка консультационных услуг в сибирском регионе / А.С. Пученко // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1. – С. 85-88.
15. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): учебное пособие / А.А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2014. – 637 с.
16. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2014. – 308 с.
17. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 383 с.
18. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
19. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / О.М. Хотяшева. – СПб.: Питер, 2014. – 384 с.
20. Шумпетер, И.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм, демократия / И.А. Шумпетер. – М.: Эксмо, 2013. – 864 с.