Определение тенденций инновационного развития предприятия (Алтайский Государственный Технический Университет)
|
Объект работы - ООО «Леко» (г. Барнаула).Основным видом деятельности является производство и оптовая продажа женской, мужской и детской одежды из текстиля.
В работе проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия за 2015-2017 годы.
Много приложений (среди них бухгалтерские балансы за 2015-2017 годы).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность инновационного развития предприятия 5
1.2 Этапы инновационного проектирования 7
1.3 Формы организации инновационной деятельности 11
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЛЕКО» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 20
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованных источников и литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 41
В работе проведен анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия за 2015-2017 годы.
Много приложений (среди них бухгалтерские балансы за 2015-2017 годы).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность инновационного развития предприятия 5
1.2 Этапы инновационного проектирования 7
1.3 Формы организации инновационной деятельности 11
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЛЕКО» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия 20
2.3 Анализ инновационной деятельности предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список использованных источников и литературы 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 41
Целенаправленное и системное развитие современного предприятия является важнейшим фактором его функционирования, особенно в условиях рыночной экономики, предъявляющей высокие требования к уровню организации всех внутрифирменных процессов. Эта работа представляет собой сложный многоступенчатый процесс, который объединяет в себе планирование, организацию, мотивацию и контроль всех производственных процессов. Иными словами, развитие предприятия – это синтез множества средств и способов подготовки управленческих решений и обеспечение их исполнения.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного функционирования организации, но реальное положение дел в экономическом секторе, особенно в условиях финансово-экономического кризиса, часто сводит на нет все усилия в данной сфере. Вместе с тем, даже в таких трудных условиях постоянно осуществляется поиск путей повышения эффективности деятельности фирмы в целом и по отдельным ее направлениям.
Сложный, комплексный характер инновационных процессов, высокий уровень технических, производственных, коммерческих и других рисков инновационной деятельности делают невозможным успешное функционирование современных организаций без создания благоприятного климата для субъектов инновационной деятельности. Здесь одной из главных проблем, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления на стратегической основе. При этом, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации.
Представленная выше информация объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Следует также отметить, что в процессе реализации инновационной деятельности – от идеи к созданию инновации, от создания к внедрению, от внедрения к получению экономической выгоды – управленческая деятельность имеет различные целевые установки, поэтому используются разнообразные инструменты управления. Все это позволяет организации повысить эффективность управления инновационной деятельностью и значительно снизить возникающие риски, однако повышение инвестиционной привлекательности крупномасштабных инновационных проектов, связанных с развитием экономической инфраструктуры, по-прежнему является нерешенной задачей.
Целью настоящей работы является определение тенденций инновационного развития предприятия на примере ООО «Леко».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность инновационной деятельности;
2) рассмотреть различные подходы к выделению и анализу форм и этапов управления инновационной деятельностью;
3) проанализировать работу по инновационному развитию ООО «Леко».
Объектом исследования в данном случае стал процесс инновационного развития предприятия.
Объект исследования – инновационная деятельность в ООО «Леко».
Теоретическую базу исследования составляют работы А.В. Барышевой, А.Г. Ивасенко, В.М. Аньшина, С.Д. Ильенковой, А.М. Мухамедьярова, Р.А. Фатхутдинова, О.М. Хотяшевой.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, опрос, системный и логический походы.
Практическая значимость исследования заключается в возможном использовании его результатов для совершенствования инновационной деятельности в анализируемой организации.
Рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного функционирования организации, но реальное положение дел в экономическом секторе, особенно в условиях финансово-экономического кризиса, часто сводит на нет все усилия в данной сфере. Вместе с тем, даже в таких трудных условиях постоянно осуществляется поиск путей повышения эффективности деятельности фирмы в целом и по отдельным ее направлениям.
Сложный, комплексный характер инновационных процессов, высокий уровень технических, производственных, коммерческих и других рисков инновационной деятельности делают невозможным успешное функционирование современных организаций без создания благоприятного климата для субъектов инновационной деятельности. Здесь одной из главных проблем, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, неплатежеспособностью дебиторов и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать систему и структуру управления на стратегической основе. При этом, решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации.
Представленная выше информация объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Следует также отметить, что в процессе реализации инновационной деятельности – от идеи к созданию инновации, от создания к внедрению, от внедрения к получению экономической выгоды – управленческая деятельность имеет различные целевые установки, поэтому используются разнообразные инструменты управления. Все это позволяет организации повысить эффективность управления инновационной деятельностью и значительно снизить возникающие риски, однако повышение инвестиционной привлекательности крупномасштабных инновационных проектов, связанных с развитием экономической инфраструктуры, по-прежнему является нерешенной задачей.
Целью настоящей работы является определение тенденций инновационного развития предприятия на примере ООО «Леко».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть сущность инновационной деятельности;
2) рассмотреть различные подходы к выделению и анализу форм и этапов управления инновационной деятельностью;
3) проанализировать работу по инновационному развитию ООО «Леко».
Объектом исследования в данном случае стал процесс инновационного развития предприятия.
Объект исследования – инновационная деятельность в ООО «Леко».
Теоретическую базу исследования составляют работы А.В. Барышевой, А.Г. Ивасенко, В.М. Аньшина, С.Д. Ильенковой, А.М. Мухамедьярова, Р.А. Фатхутдинова, О.М. Хотяшевой.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, опрос, системный и логический походы.
Практическая значимость исследования заключается в возможном использовании его результатов для совершенствования инновационной деятельности в анализируемой организации.
Инновация в современном менеджменте чаще всего рассматривается как стратегия развития, то есть такой вариант модернизации, который затрагивает и ассортимент производимой продукции, и применяемые технологии, и управленческие структуры, включая взаимоотношения руководителей и наемных рабочих и приводит к консолидации усилий государства и бизнеса в освоении принципиально новых схем взаимодействия, направленных на получение больших экономических результатов.
Инновационный процесс охватывает множество участников и заинтересованных организаций. Он может осуществляться в местных, региональных, федеральных и межгосударственных границах. Все участники имеют свои цели и учреждают свои структуры для их достижения. При этом цель организации инновационного процесса состоит, прежде всего, в упорядочении инновационного процесса, улучшении его характеристик.
Для достижения указанной цели в современных организациях используются различные формы управления инновационной деятельностью.
С точки зрения механизма организации инновационной деятельности выделяют такие элементы, как создание, поглощение, рыночную инновационную интеграцию, выделение. С учетом полной интеграции организационных форм управ¬ления инновационной деятельностью в традиционные организационные структуры называют три принципиально отличные формы орга¬низации инновационной деятельности – последовательную, параллель¬ную; интегральную. Наиболее известной разновидностью последней является матричная форма организации. С точки зрения принятия новшеств существуют бюрократические и адаптивные формы инновационного менеджмента.
Оценка положений, представленных в теоретической части работы, осуществляется на примере ООО «Леко».
Основным видом деятельности организации является производство и оптовая продажа одежды из текстиля.
Стабильный рост выручки, а также ежегодное увеличение чистой прибыли свидетельствует о том, что за последние три года ООО «Леко» функционировало относительно стабильно. Однако значительных изменений, касающихся снижения себестоимости услуг и повышения рентабельности, в деятельности фирмы не происходит. Более того, в 2017 г. наблюдается значительное снижение темпов роста чистой прибыли по сравнению с выручкой (123,65% против 128,30%). Это говорит о снижении эффективности управления затратами на предприятии. Важно, что значения рентабельности при этом далеки от нижней границы оптимальных результатов, составляющих 15-20%.
При этом ООО «Леко» конкурирует на сегодняшний день более чем с 80 производственными и торговыми компаниями, реализующими собственную продукцию и товары, приобретенные для перепродажи у конкурентов ООО «Леко». По результатам исследования ООО «Леко» проигрывает своему основному конкуренту – ООО «Алтайский трикотаж» – по всем проанализированным показателям конкурентоспособности.
Одновременно анализ сильных и слабых сторон ООО «Леко» показал, что наиболее значимыми и вероятными для предприятия сред прочего являются такие инновационные меры, как расширение совершенствование управления качеством продукции и услуг и разработка эффективной маркетинговой политики.
Годовые затраты на реализацию предложенных инноваций составят 683 700 руб., включая оплату труда специалиста по качеству и маркетолога.
Расчеты показали, что уже в первый год эффект от деятельности ООО «Леко» после реализации предложенных мероприятий может составить 2 661 688 руб., или 149,9% от суммы отчетного периода. Соответственно, внедрение предложенной программы будет экономически эффективным, а понесенные затраты позволят устранить все выявленные в данной работе недостатки.
Инновационный процесс охватывает множество участников и заинтересованных организаций. Он может осуществляться в местных, региональных, федеральных и межгосударственных границах. Все участники имеют свои цели и учреждают свои структуры для их достижения. При этом цель организации инновационного процесса состоит, прежде всего, в упорядочении инновационного процесса, улучшении его характеристик.
Для достижения указанной цели в современных организациях используются различные формы управления инновационной деятельностью.
С точки зрения механизма организации инновационной деятельности выделяют такие элементы, как создание, поглощение, рыночную инновационную интеграцию, выделение. С учетом полной интеграции организационных форм управ¬ления инновационной деятельностью в традиционные организационные структуры называют три принципиально отличные формы орга¬низации инновационной деятельности – последовательную, параллель¬ную; интегральную. Наиболее известной разновидностью последней является матричная форма организации. С точки зрения принятия новшеств существуют бюрократические и адаптивные формы инновационного менеджмента.
Оценка положений, представленных в теоретической части работы, осуществляется на примере ООО «Леко».
Основным видом деятельности организации является производство и оптовая продажа одежды из текстиля.
Стабильный рост выручки, а также ежегодное увеличение чистой прибыли свидетельствует о том, что за последние три года ООО «Леко» функционировало относительно стабильно. Однако значительных изменений, касающихся снижения себестоимости услуг и повышения рентабельности, в деятельности фирмы не происходит. Более того, в 2017 г. наблюдается значительное снижение темпов роста чистой прибыли по сравнению с выручкой (123,65% против 128,30%). Это говорит о снижении эффективности управления затратами на предприятии. Важно, что значения рентабельности при этом далеки от нижней границы оптимальных результатов, составляющих 15-20%.
При этом ООО «Леко» конкурирует на сегодняшний день более чем с 80 производственными и торговыми компаниями, реализующими собственную продукцию и товары, приобретенные для перепродажи у конкурентов ООО «Леко». По результатам исследования ООО «Леко» проигрывает своему основному конкуренту – ООО «Алтайский трикотаж» – по всем проанализированным показателям конкурентоспособности.
Одновременно анализ сильных и слабых сторон ООО «Леко» показал, что наиболее значимыми и вероятными для предприятия сред прочего являются такие инновационные меры, как расширение совершенствование управления качеством продукции и услуг и разработка эффективной маркетинговой политики.
Годовые затраты на реализацию предложенных инноваций составят 683 700 руб., включая оплату труда специалиста по качеству и маркетолога.
Расчеты показали, что уже в первый год эффект от деятельности ООО «Леко» после реализации предложенных мероприятий может составить 2 661 688 руб., или 149,9% от суммы отчетного периода. Соответственно, внедрение предложенной программы будет экономически эффективным, а понесенные затраты позволят устранить все выявленные в данной работе недостатки.
Подобные работы
- Стратегическое планирование на предприятии (Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Оценка инновационной активности предприятия (Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018 - Формирование стратегии развития предприятия (Алтайский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - Оценка инновационного потенциала предприятий в условиях кластерной политики (на примере машиностроительных кластеров)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СВЕТОДИОДНАЯ ГИДРОПОННАЯ УСТАНОВКА ЗАКРЫТОГО ТИПА»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Стратегическое финансовое планирование на предприятии (Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Анализ среды в системе стратегического управления (Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Оценка инновационного потенциала промышленных организаций
Магистерская диссертация, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022



