Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗМЕНЕНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОК В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

Работа №55899
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбиология
Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ И АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ 5
1.1. Возрастные изменения ЧСС 5
1.2. Возрастные изменения АД 6
1.3. Особенности сердечно-сосудистой системы и умственной работоспособности студентов 13
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ 18
2.1. Характеристика контингента исследований 18
2.2. Определение ЧСС 18
2.2. Определение АД (систолического, диастолического, пульсового)..20
2.3. Определение умственной работоспособности по таблице В.Я. Анфимова 22
2.4. Математическая обработка результатов 26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 31
3.1. Показатели ЧСС у девушек в течение дня в начале, середине и конце
недели в сентябре и декабре. Показатели АД(систолического, диастолического, пульсового) 31
3.2. Показатели умственной работоспособности у девушек в течение дня в
начале, середине и конце недели в сентябре и декабре 51
3.3. Статистическая обработка данных 54
Заключение 77
Выводы 78
Список использованной литературы 79


В современное время на состояние здоровья учащихся огромную роль оказывает учебный процесс.В процессе учебы студенты подвергаются влиянию повседневных учебных и умственно-интеллектуальных нагрузок. Особенно отчетливо это влияние можно отметить во время экзаменационной сессии, которая занимает лидирующее положение среди причин, вызывающих физиологическое напряжение, снижение умственной работоспособности, нервозности у студентов. Данная проблема является масштабной и поэтому она актуальна на сегодняшний день. В связи с этим необходимо глубоко изучить и разработать рекомендации по совершенствованию учебного процесса для того, чтобы сохранить здоровье студентов.
Для оценки общего состояния организма одним из важнейших факторов является изучение особенностей состояния сердечно-сосудистой системы. Напряженный образ жизни студентов приводит к частым стрессовым состояниям, которые в свою очередь отрицательно сказываются на общем состоянии организма. Наиболее негативное влияние оказывается на состояние сердечно-сосудистой системы и морфофункциональных показателей студентов. Наша исследовательская работа направлена на рассмотрение параметров организма студентов в зависимости от глубины стрессового состояния, которое определялось по изменению частоты сердечных сокращений и артериального давления, а также умственной работоспособности в течение недели. Исследования проводились в начале учебного года и в конце семестра перед сессией.
Задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую и научную литературу по вопросам изменения частоты сердечных сокращений, артериального давления и умственной работоспособности и обобщить данные литературных источников.
2.Оценить степень изменения показателей ЧСС и АД и уровень умственной работоспособности у девушек.
3. Сравнить результаты исследования показателей ЧСС, АД, умственной работоспособности. Сделать выводы об изменениях.
Объект исследования:
В исследованиях принимали участие студентки Казанского (Приволжского) Федерального Университета в возрасте 21-22 лет. Показатели работы сердца регистрировали в разные дни недели (понедельник, среда, пятница) до и после занятий в начале учебного года(сентябрь) и в конце семестра(декабрь).
Предмет исследования:
Исследуемые показатели: частота сердечных сокращений (ЧСС, ударов в минуту), систолическое и диастолическое артериальное давление (САД и ДАД при помощи тонометра, мм ртутного столба). Расчетным методом определяли пульсовое давление (ПД, мм ртутного столба). Определяли умственную работоспособность, применяя буквенные корректурные таблицы
В.Я.Анфимова.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


1. В ходе нашего исследования были проведены измерения частоты сердечных сокращений, артериального давления и определена степень умственной работоспособности у студенток.
2. Результаты наших исследований показали, что значения артериального давления в начале семестра снижаются к концу недели. К концу дня снижается частота сердечных сокращений. В конце семестра наблюдалось повышение средних показателей артериального давления и частоты сердечных сокращений. Показатели умственной работоспособности снижались после занятий. К концу семестра средние показатели были ниже, чем в начале семестра.
3. Анализируя полученные показатели, можно объяснить снижение значений АД и ЧСС в начале семестра тем, что, вероятно, это связано с адаптацией студенток к учебному процессу. В конце семестра повышение средних показателей может быть связано с экзаменационным стрессом.
4. Полученные данные следует учитывать при организации учебного процесса в высшем учебном заведении, чтобы сохранить здоровье студентов и повысить их умственную работоспособность.


1. Апчел, В.Я. Физиология человека и животных: Учебник для студ. учреждений высш. пед. проф. образования / В.Я. Апчел, Ю.А. Даринский,
В.Н. Голубев.. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 448 с.
2. Балашова, В.Ф. Физиология человека: тестовый контроль знаний: Методическое пособие / В.Ф. Балашова. - М.: Физ. культура, 2007. - 128 с.
3. Балбатун, О.А. Нормальная физиология. Краткий курс: Учебное пособие /
В.В. Зинчук, О.А. Балбатун, Ю.М. Емельянчик; Под ред. В.В. Зинчук. - Мн.: Вышэйшаяшк., 2012. - 431 с.
4. Брин, В.Б. Физиология человека в схемах и таблицах: Учебное пособие / В.Б. Брин. - СПб.: Лань, 2016. - 608 с.
5. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 496 с.
10. Дегтярев, В.П. Нормальная физиология / В.П. Дегтярев. - М.: Медицина,
2006. - 736 с.огия: Учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 527 с.
11. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для академическогобакалавриата / А.О. Дробинская. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 546 с.
12. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов. / Ю.А. Ермолаев. - М.: Советский спорт, 2001. - 444 с.
13. Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. - СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
14. Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. - СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
15. Капилевич, Л.В. Физиология человека. спорт.: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Капилевич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 141 с.
16. Косицкий, Г.И. Физиология человека: Учебник для вузов / Г.И. Косицкий и др. - М.: Альянс, 2015. - 544 с.
17. Красноперова, Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А. Красноперова. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 214 с.
19. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. - М.: СУИ, 2010. - 398 с.
20. Любимова, З.В. Возрастная физиология. В 2 ч. Ч. 1 / З.В. Любимова. - М.: Владос, 2004. - 304 с.
21. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. т.1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы: Учебник для СПО /
З.В. Любимова, А.А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 с.
22. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т.1 Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: Учебник. / З.В. Любимова, А.А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 с.
23. Мишина Е. Г. Пырина А. С. Рощектаева О. М.Оценка адаптации студентов-первокурсников к учебной деятельности. Научный журнал: В мире научных открытий ISSN: 2072-0831 Год выхода: 2009
24. Орлов, Р.С. Нормальная физиология.Нормальная физиология: Учебник / Р.С. Орлов, А.Д. Ноздрачев; Науч. ред. Э.Г. Улумбеков. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. - 688 с.
25. Самигуллин Г.Х., Самигуллина М.С. Здоровье школьника и методы его определения: Учебно-методическое пособие. - Набережные Челны: изд-во ИНПО, 2007.-192 с.
26. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными
особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват.
учреждений сред.проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 384 с.
27. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Советский спорт, 2012. - 620 с.
28. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб.. - М.: Сов.спорт, 2012. - 620 с.
29. Судаков, К.В. Физиология человека: Атлас динамических схем / К.В. Судаков, Ю.Е. Вагин, В.В. Андрианов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 416 с.
30. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 510 с.
31. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник / Н.И. Федюкович. - М.: Феникс, 2012. - 510 с.
32. Чумаков, Б.Н. Физиология человека для инженеров: Учебник / Б.Н. Чумаков. - М.: ПО России, 2006. - 256 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.