ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ «МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ», ПРИНЦИПЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что главной задачей общедемократического устройства является организация наиболее хороших положений для реализации прав и свобод человека. Решить такую задачу нельзя без самоуправления в территориальных образованиях компактного проживания населения. На этом уровне каждый день обеспечивается безопасность человека, предоставляются медицинское обслуживание, предоставляется возможность получения обучения, создаются рабочие места, предоставляются транспортные, торговые, общебытовые, коммунальные услуги.
Рассредоточение государства, государственной власти и управления есть многосоставная часть современного развития реформ. В 1980-х гг. образ федерализации сильно централизованного Советского Союза стал очень известным. Примерно в это же время возникает образ возрождения подлинной независимости, связываемый в первую очередь с самоуправлением. Хотя, что любопытно, идеи суверенизации вышли на первый план, превзойдя идеи самоуправления. К тому же действительная реализация «парада суверенитетов» абсолютно изменила геополитическое положение - СССР прекратил свое существование.
В новейшем государстве - Российской Федерации - задачи децентрализации и федерализации стали не менее острыми. Условная стабилизация случилась лишь в 1990-х гг. С этого момента властные составы сумели обратить внимание и на необходимость изменения местного самоуправления.
Со вступлением в силу Конституции Российской Федерации 1993 года в России рассматривается и гарантируется местное самоуправление.
Местное самоуправление в тех регионах, где оно образовано, осуществляет свою работу за счет государственного субсидирования, но при этом оно и экономически полезно государственной власти. Снабжение текущих интересов людей требует государственных средств вне зависимости от наличия местного самоуправления. Однако органы местного самоуправления, являясь властью, организуемой населением муниципальных образований из граждан, знающих все оттенки проблем своей территории, справедливо являются органами власти, в большей степени умеющими решать задачи местного значения в экономически действенных формах.
Объектом исследования является местное самоуправление.
Предметом исследования - особенности территориальных основ местного самоуправления.
Целью данной работы является анализ территориальных основ местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие «местное самоуправление» и принципы его организации;
дать общую характеристику территорий муниципальных образований.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных ученых, исследовавших проблемы территориальной организации местного управления и самоуправления.
Методологической основой исследования является совокупность научных способов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования. В частности, использованы исторический, логический, системно-структурный методы.
Структура работы включает введение, два параграфа, заключение и список использованной литературы.
Несмотря на то, что определение муниципального образования крепко утвердилось в российском законодательстве, его правовой статус как субъекта права на проведение местного самоуправления еще нельзя считать до конца утверждённым.
Для настоящей способности реализации права на местное самоуправление представляется необходимым:
1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, собираемых населением для осуществления своих прав в решении местных вопросов, процессов прямого волеизъявления;
2) наличие вероятности осуществления права, то есть наличие финансово-экономического основания для обеспечения возможной самостоятельности населения и дееспособности создаваемых им органов;
3) наличие признанной воли в осуществлении права, то есть деятельное участие в процессе установления местного самоуправления не только государства, но и населения.
Все три части находятся в настоящее время в процессе устройства, но именно их единое сочетание: наличие обладающих экономической и правовой вероятностью организационных структур местного самоуправления при деятельном участии и заинтересованности государства и населения может привести к основанию реального эффективного местного самоуправления, а значит, и гарантии стабильного поступательного изменения российского общества и российского государства.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.10.2018).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.10.2018).
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.10.2018).
4. Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.10.2018).
5. Закон Кировской области от 6 мая 2002 г. «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Кировской области» [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.10.2018).
6. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 28.05.2018) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 17.10.2018).
7. Велиева, Д.С.. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Д.С. Велиева. - М., 2015. – 351 с.
8. Игнатюк, Н.А. Муниципальное право Текст: учебник для ВУЗов / Н.А. Игнатюк. - М.: Юстицинформ, 2015. – 533 с.
9. Кокотов, А.Н. Муниципальное право России Текст: Учебник / А.Н. Кокотов. - М.: Юристъ, 2015. – 241 с.
10. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин. - М., 2013. – 125 с.
11. Мадьярова, А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления / А.В. Мадьярова. - М., 2016. – 78 с.
12. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2007. - №5.
13. Васильев, В.И. Уставы муниципальных образований / В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2009. - № 2.
14. Иванченко, О.А. Совершенствование процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований / О.А. Иванченко // Журнал российского права. - 2013. - №9.
15. Кокин, А.И. Зазеркалье / А.И. Кокин // Местное самоуправление. - 2014. - №22.
16. Сурков, Д. Регистрация уставов муниципальных образований / Д. Сурков // Законность. - 2013. - №1.