Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ АО «МАРИИНСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД», Г. МАРИИНСК)

Работа №55835

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Маркетинговая деятельность, её особенности на рынке алкогольной
продукции 6
1.1 Экономическая сущность маркетинга 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 10
1.3 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.4 Основные показатели и тенденции алкогольного рынка 21
1.5 Анализ внутренней среды предприятия 25
2 Характеристика и анализ деятельности АО «Мариинский ликеро-водочный
завод» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 35
2.3 Характеристика внешней среды предприятия 43
2.4 Анализ сильных и слабых сторон предприятия 49
3 Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности АО
«Мариинский ликеро-водочный завод» 56
3.1 Мероприятия по улучшению работы предприятия АО «МЛВЗ» 56
3.2 Расчёт затрат на мероприятия 69
Заключение 72
Список литературы
Приложения

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое другое. Разрозненное их выполнение приводит к растрачиванию маркетингового бюджета, поэтому необходима тщательно запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность. Только такая деятельность может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления предприятием, он определяет все аспекты его деятельности, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования предприятия, стремящегося к получению максимальной прибыли.
Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности предприятия и его продукции. Маркетинг сегодня обеспечивает минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.
Тема данной дипломной работы является актуальной, так как детальное изучение маркетинговых ходов предприятия - это путь к успеху предприятия, это возможность снижения степени неопределённости, сопутствующей
принятию разнообразных маркетинговых
Цель дипломной работы - анализ маркетинговой деятельности АО «Мариинский ликеро-водочный завод».
В дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;
2) провести анализ внутренней и внешней среды предприятия;
3) провести анализ деятельности АО «МЛВЗ», в т.ч. организации маркетинговой деятельности;
4) разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой
деятельности АО «МЛВЗ» и обосновать необходимость совершенствования маркетинговой деятельности на данном
предприятии.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия АО «Мариинский ликеро-водочный завод».
Предмет исследования - возможные направления совершенствования деятельности АО «МЛВЗ».
Методы исследования: анализ теоретических источников и публикаций о проблеме, анализ документов деятельности предприятия, SWOT-анализ.
Проблема исследования заключается в том, что не все предприятия своевременно могут реагировать на изменение рыночной ситуации, что в большей степени зависит от службы маркетинга и эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии.
Практическая значимость работы состоит в том, что выявление слабых мест маркетинговой деятельности предприятия на основе проведённого анализа и выработки предложений позволяет повысить объём продаж, конкурентоспособность организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данной работе доказано, что маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого, в том числе исследуемого, современного предприятия. Только целенаправленная, хорошо организованная маркетинговая деятельность может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Именно маркетинговая деятельность является основой комплексного решения задач по поиску потребителя, определения собственных производственных возможностей, оценки уровня конкурентоспособности предприятия и его продукции. Маркетинг обеспечивает минимальные потери и максимальные прибыли на пути к успеху компании. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.
В работе детально изучены маркетинговые ходы предприятия и решены задачи, поставленные вначале: изучены теоретические основы маркетинговой деятельности, проведён анализ внутренней и внешней среды предприятия, проанализирована деятельности АО «МЛВЗ». Установлено, что предприятие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого у уровня качественных показателей выпускаемой продукции и готово действовать его при благоприятных условиях.
В результате анализа выявлены следующие основные недостатки в маркетинговой деятельности предприятия: предприятие при определённых современных правовых ограничениях не использует эффективно разрешённые предприятия, а это значит, что не имеет полноценного прямого влияния на рост продаж; плохое знание торговым персоналом продаваемого ассортимента продукции; нет продуманной системы лояльности.
Для их устранения предложены следующие мероприятия: введение в штатное расписание должности мерчандайзера; эффективное использование разрешённых методов продвижения товара на рынок - усиление работы с сайтом предприятия, систематическое обучение персонала, проведение специальных тренингов, внедрение системы лояльности покупателей на основе политики скидок.
В работе дано обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности с целью обеспечения систематического обновления товарного ассортимента, завоевания доверия новых потребителей, увеличения степени использования производственных мощностей, обеспечения ежегодного прироста прибыли.



1. Аакер, Д.А. Маркетинговые исследования / Д.А.Аакер, В.Улар. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с.
2. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - С.35.
3. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз [Текст]: учебное пособие / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320 с.
4. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / И.С.Березин - М.: Вершина, 2009. - 432 с.
5. Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик - СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
6. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на
предприятии / В.А.Винокуров - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - С. 25
7. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков - М.: Финпресс, 2007. - 496 с.
8. Градов, А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности / А.П.Градов. - Л.: ЛПИ, 2006. - С.18
9. Григорьев, М.Н. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / М.Н.Григорьев - М.: Гардарики, 2006. - 366 с.
10. Дайан, А. Маркетинг / А.Дайан - М.: Экономика. - 2009. - 572 с.
11. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга / Д.Джоббер - М.: Вильямс, 2005. - 668 с.
12. Зозулев, А.В. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика / А.В.Зозулев, С.А.Солнцев - М.: Знания, 2008. - С.57
13. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования [Текст]: учебное пособие /
Н.Г. Каменева, В .А.Пол яков - М.: Вузовский учебник , 2006. 439 с.
14. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В.Коротков - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 304 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер - СПб.: Коруна.-2007.-519 с.
16. Крылова, Г.Д. Маркетинг/Г.Д. Крылова - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000.-519 с.
17. Лебедев,О.Т. Основы маркетинга /О.Т. Лебедев - СПб.:Мим, 2008.-289 с.
18. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента в торговле: учеб. для сред., спец. учеб. заведений / В.В. Лукашевич.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ОАО Издательство Экономика, 2005. - С. 38.
19. Мак-Куэрри, Э.Ф. Методы маркетинговых исследований / Э.Ф.Мак- Куэрри - СПб.: Питер, 2010. - 178 с.
20. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В.Минько, М.Л.Кричевский.- СПб.: Питер. - 2004.- С.120
21. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования / Г.Моосмюллер - М.: ИНФРА-М., 2007. - 160 с.
22. Пивоварова, С. Сравнительный менеджмент: учебное пособие / С. Пивоварова. -М.: Питер, 2010. - С.68.
23. Семенов, В.М., Баев, И.А., Терехова, С.А. и др. Экономика предприятия / Под рук. акад. МАН ВШ, дра экон. наук, профессора Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.- 305 с.
24. Теория экономического анализа: учебник / под ред. М.И. Баканова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012.-536 с.
25. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А.Черчилль, Д. Якобуччи - СПб.: Нева, 2004. - 832 с.
26. Васильева, Н. Алкорынок в замешательстве. Снижение цены на водку ударило по кузбасским производителям. - Режим доступа: http://lentaregion.ru/76487
27. Кривцов, В. Градус снижения. - Режим доступа:
http://mailbo65.bget.ru/wp-content/uploads/2015/02/kuzbass 03 02 2015.pdf
28. Кощеев, В. Ретро-бонусы как инструмент управления каналом
дистрибуции. - Режим доступа:
http:/ 'www.andpr
oject.ru /abou t/mfo/2012/oct12/ietiobonusy/
29. Кукол Е. Акцизы на алкоголь вырастут в полтора раза. - Режим доступа: https://rg.ru/2013/05/07/akcizi-site.html
30. Липчук, В.Р. Маркетинговая информация, её виды и способы сбора. - Режим доступа:http: //www. uchebnikionline. com/
31. Николаев, Е. Акцизы растут, производство падает. - Режим доступа: http://biznes-kuzbass.ru/rang/5426.html
32. www. mlvz. net


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ