В маркетинге под товаром понимаются не только собственно товары, не только физические сущности, которыми мы пользуемся как потребители: продукты, одежда, бытовая техника. Понимание товара в маркетинге намного шире, чем то, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни. В разряд товаров включаются и услуги, и информация, и многое другое. Обратим внимание на то, что сегодня особое внимание необходимо уделять товарной и сбытовой политике.
Так, в частности товарная политика требует принятия согласующихся между собой решений, касающихся отдельных товарных единиц и товарного ассортимента. При этом каждую товарную единицу, предлагаемую потребителям, удобно рассматривать с точки зрения трех уровней.
Если говорить о сбытовой политике, то насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Сегодняшние преуспевающие компании на всех уровнях имеют одну общую черту – они максимально ориентированы на потребителя и всю работу строят на основе маркетинга.
Исходя из всего вышесказанного, исследуемые темы являются достаточно актуальными.
Цель данной работы охарактеризовать три уровня товара на примере автомобиля, а также предложить наиболее эффективный канал распределения для станков ЧПУ.
Задачи, которые следует решить в рамках поставленной цели:
охарактеризовать три уровня товара на примере автомобиля;
предложить наиболее эффективный канал распределения для станков ЧПУ.
Теоретической базой для написания работы выступили учебные пособия и Интернет-ресурсы.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Таким образом, в рамках данной работы одной из первых задач была характеристика товара по трем уровням. Отметим, что согласно Ф.Котлеру, каждую товарную единицу можно рассматривать на трех уровнях.
Первый уровень - замысел товара - сердцевина понятия товара в целом.
Второй уровень - предмет или услуга в реальном исполнении. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении.
Третий уровень - товар с подкреплением. Это собственно товар с прилагающими к нему дополнительными услугами и выгодами, которые вместе и составляют подкрепление.
Далее в работе была дана характеристика трех уровней товара непосредственно на примере такого товара, как автомобиль.
Следовательно, товар по замыслу – в простейшем случае – масса перевезенного груза и общая протяженность перевозок.
Товар в реальном исполнении – конкретный автомобиль определенной марки, с определенными характеристиками – мощностью, потреблением горючего и пр.
Товар с подкреплением – автомобиль с набором разнообразных сервисов – гарантийное и постгарантийное ТО, услуги эвакуатора и горячей линии, страхование и прочие услуги.
Второй задачей в рамках работы было предложение наиболее эффективного канала распределения для станков ЧПУ.
Современные станки с ЧПУ являются сложными электромеханическими приборами и требуют квалифицированного применения.
В рамках реализации такого товара, как станки ЧПУ особое значение отводится распределению.
Распределение - процесс перемещения товара в пространстве и времени от производителя к потребителю.
Обратим внимание на то, что рассматриваемый в данной работе товар является производственным, имеет много особенностей и соответственно высокую цену.
Наиболее часто используемыми каналами распределения товаров производственного назначения являются каналы нулевого уровня, т. е. производитель сам продает свои товары потребителям.