Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация проектной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию семейных ценностей (Педагогика и психология)

Работа №55811

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
336
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты 6
1.1 Семья и ценностные ориентиры в рамках дошкольного образования при взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников 6
1.2 Метод проектирования в образовательной деятельности ДОУ 12
1.3 Специфика формирования личности дошкольника 17
Глава 2 Практический аспект 24
2.1 Определение целей и задач исследования 24
2.2 Проект «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» 26
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение А – Анкета для родителей «Семейные традиции и ценности» 41
Приложение Б – Литература по воспитанию семейных ценностей у дошкольников 43


Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования. Именно в детском саду ребенок учится общаться со сверстниками, приобретает необходимые для жизни умения и навыки.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Важной задачей любого педагога является создание условий для развития дошкольников, открывающих возможности для положительной социализации ребенка, развития творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми, а также его всесторонне-личностного развития.
Для того, чтобы ребенок мог жизнерадостно, беззаботно и всепоглощающе прожить дошкольный период, педагогу необходимо создать благоприятный микроклимат для воспитания и обучения детского коллектива в целом, каждому воспитаннику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.
Цель профессиональной деятельности педагога дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном социуме. Данное направление позволяет обеспечить интеллектуально-личностное развитие детей через интеграцию дифференцированного подхода в воспитании и обучении.
Адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей; создать условия для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей и подготовке их к обучению в школе.
Современному обществу необходима активная личность, способная к познавательно-деятельностной самореализации, проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Основание данной личности необходимо заложить ещё в дошкольном детстве. Главной задачей работы педагогов дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности дошкольника, готовности его к школьному обучению.
Целью данной работы является изучение специфики организации проектной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию семейных ценностей.
В связи с этим предстоит решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты исследуемой темы;
 изучить понятие семьи и ценностных ориентиров в рамках дошкольного образования при взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников;
 рассмотреть методы проектирования в образовательной деятельности ДОУ;
 изучить специфику формирования личности дошкольника;
 проанализировать специфику проектной деятельности в детском саду в контексте формирования семейных ценностей;
 разработать проект по формированию семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом данного исследования является воспитательный процесс в ДОУ. Объект исследования – проектная деятельность с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию семейных ценностей.
Теоретическая база работы представлена исследованиями таких учёных как Д.Д. Буланова, А.В. Козлова, Т.А. Куликова, Г.А. Карабанова, О.В. Москалюк, О.В. Солодянкина, Т.Н. Красноперова, Г.Г. Филлипова, В.С. Циценко, Э.Г. Эйдемиллер, Л.Б. Шнейдер и многих других.
Теоретическая значимость эксперимента заключается в раскрытии сути взаимодействия педагога, родителя и ребенка дошкольника в рамках проектной деятельности по формированию формированием семейных ценностей.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) Детский сад № 18 Свердловской области, Красноуфимского района, города Красноуфимска. Старшая группа – 26 детей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Семья – один из наиболее древних и значимых социальных институтов. Выделение института семьи из других институтов общества и тщательное его изучение не случайны. Именно семья признаётся всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.
Очень важно сформировать у ребенка понятие, что он мальчик или девочка, а когда вырастет станет мужчиной или женщиной, и эта принадлежность к полу, не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.



1. Буланова Д.Д. Возможности влияния взаимодействия воспитателей дошкольной образовательной организации с семьей на формирование семейной принадлежности дошкольников // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. – 2016. № 1 (24). – С. 14 – 17.
2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 280 с.
3. Ванюхина Н.В., Скоробогатова А.И. Развитие психолого-педагогической готовности родителей к обучению детей в школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. - № 4. – С. 116–118.
4. Веракса Н. Проектная деятельность дошкольников / Николай Веракса, Александр Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 66 c.
5. Гамова С.Н., Герасимова Е.Н., Деркунская В.А. Успех: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
6. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Форум, 2013. – 258с.
7. Женило М.Ю. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ / М.Ю. Женило. – М.: Феникс, 2014. – 416 c.
8. Иванова Е.В. Проектная деятельность в детском саду. Спортивный социальный проект / Е.В. Иванова. – М.: Учитель, 2015. – 72 c
9. Истоки: примерная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Сфера, 2014. – 161 с.
10. Кагуй Н.В., Хабибулина И.З. Поликультурное воспитание в дошкольной организации // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. – 2014. - № 4. – С. 139–144.
11. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2015. – 320 с.
12. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей. М.: Сфера, 2015. – 112 с.
13. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 456 с.
14. Коломинский Я.Л. Человек: психология. – М.: Просвещение, 2015 – 257 с.
15. Кочетова, Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Н.А. Кочетова, И.А. Желтикова, М.А. Тверетина. – М.: Учитель, 2014. – 224 c.
16. Ле Шан Э. Верните здравый смысл в воспитание ребенка / Ле Шан Э.. – М.: Прайм-Еврознак, 2015. - 352 c.
17. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – 2-е изд. – Волгоград: Учиитель, 2013. – 123 с.
18. Низамова Х.М. Праздники как форма взаимодействия педагогов, родителей и детей в инклюзивной группе // Карельский научный журнал. – 2015. - № 2. – С. 40–41.
19. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 333 с.
20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 690 с.
21. Перэ Б. Нравственное воспитание, начиная с колыбели / Б. Перэ. – М.: Москва, 2015. – 336 c.
22. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов. пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 674 с.
23. Радуга: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
24. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М.: Аркти, 2015. – 82 с.
25. Сухомлинский В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Огни, 2013. – 272 c.
26. Технология культурных практик формирования у ребенка направленности на мир семьи / под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
27. Технологии формирования у ребенка направленности на мир семьи / под ред. О.В. Дыбиной. Ульяновск: Качалин, 2013. – 152 c.
28. Ткачева В.В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений / В.В. Ткачева. – М.: Казаков, 2013. – 160 с.
29. Хазиева Р.К. Детские капризы. Практическое руководство для родителей непослушных детей / Р.К. Хазиева. – М.: Литера, 2013. – 406 с.
30. Циценко В.С., Красноперова Т.Н. Организация проектной деятельности в ДОУ // Молодой ученый. – 2016. - №16. – С. 384-387.
31. Чечет В.В., Коростелева Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка. – Минск: Университетское, 2013. – С. 238.
32. Шкрыль Н.М., Шарафутдинова Л.Н. Взаимодействие дошкольной организации и семьи в вопросах развития у детей творческого потенциала // Самарский научный вестник. – 2014. - № 1. – С. 124–127.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ