Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ГОРОДА СРЕДСТВАМИ МАСС-МЕДИА

Работа №55679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
319
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. Теоретико-методологическая основа исследования формирования имиджа городскими СМИ
1.1 Понятие имиджа города и его составляющие
1.2 Формирование имиджа города в сети Интернет
1.3 Основные аспекты разработки и проектирования структуры интернет-портала
ГЛАВА 2. Технологии формирования имиджа средствами массовой информации
2.1 Общая характеристика, структура и исследование новостных блоков портала «elabugacity.ru»
2.2 Общая характеристика, структура и исследование новостных блоков портала «zur.ru»
ГЛАВА 3. Имидж города как результат деятельности новых информационных технологий
3.1 Сравненительно-сопоставительный анализ имиджевой политики интернет-порталов г.Елабуга
3.2 Особенности муниципальной политики в информационном продвижении имиджа города Елабуги
Заключение

Одной из характерных особенностей нашего времени является беспрецедентное развитие средств массовой коммуникации. Информация становится реальным социальным ресурсом, а весь мир все зримее обретает очертания «глобальной деревни».
Глобальность характера происходящих изменений, связанных с развитием интернет-технологий и сетевых инноваций в России, определяет новые направления исследований и ставит новые проблемы.
Предметом исследования данной работы выступает имидж города Елабуги, а объектом - технологии, используемые интернет-ресурсами для создания положительного имиджа города Елабуги. Интернет-ресурсы обычно рассматриваются в рамках развития сети интернет как единое целое, без составляющих компонентов. В данной дипломной работе рассмотрены конкретные интернет-СМИ.
Целью проводимого нами исследования стало выявление особенностей работы интернет-порталов города Елабуги, а в частности, использование ими различного инструментария для формирования положительного имиджа города. Дополнением к поставленной цели станут предложенные нами рекомендации по улучшению используемых технологий.
Для достижения обозначенной цели нами были решены следующие задачи:
1. Определить понятие имиджа города, его формирование и составляющие.
2. Выделить сновные аспекты разработки и проектирования структуры интернет-портала.
Маклюэн М., Фиоре К. - «В ойна и мир в глобальной деревне», М.: Артель, 2011, с. 224 
3. Сформировать общую характеристику интернет-портала «zur.ru», проанализировать его новостные блоки.
4. Сформировать общую характеристику интернет-портала
««elabugacity.ru»» и проанализировать его новостные блоки.
5. Составить сравненительно-сопоставительный анализ имиджевой политики интернет-порталов г.Елабуга.
6. Определить особенности муниципальной политики в информационном продвижении имиджа города Елабуги.
Актуальность выбранной нами темы дипломной работы заключается в том, что в современных экономических и социальных условиях постоянно усиливается конкурентная борьба между городами за привлечение материальных и нематериальных ресурсов. При этом важнейшим фактором повышения инвестиционной и социально-культурной привлекательности города является его привлекательный имидж.
Хронологические рамки исследования охватывают первый квартал 2017 года.
Теоретическую базу нашей работы составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, литература по теории журналистики таких авторов, как С.Г. Корконосенко, Л.Г. Свитич, М.Н. Кима, Захаровой В.И., по имиджелогии - А.Ю. Панасюка В.Я. Белобаргина, Э.А. Галумова и других. Изучая теорию Интернет-журналистики, мы рассмотрели работы следующих авторов: А.Г. Рихтера, А.А. Амзина, М.М. Лукиной, которые дали возможность более полного раскрытия темы, затронутой в дипломной работе.
Эмпирическая база дипломной работы основана на мониторинге Интрнет-порталов «elabugacity.ru», «zur.ru», нормативно-правовым актам, определяющим текущую деятельность средств масс-медиа города Елабуги. Также использованы статистические данные СМИ. Тесное сотрудничество с организационным отделом Совета Елабужского муниципального района и редакцией газеты «Вечер Елабуги» помогли широко изучить проблемы формирования имиджа города средствами масс-медиа.
Степень изученности темы. В современном обществе на формирование имиджа города оказывают существенное влияние информационные технологии, в том числе средства масс-медиа. Поэтому одним из оснований изучения имиджа территорий выступают исследования проблем информационного общества, информационных технологий, в частности,
л
работы Н. Винера, М. Кастельса, Э. Тоффлера, Ф. Уэбстера, которые рассматривали развитие информационных технологий и их влияния на общественные процессы.
Среди отечественных авторов территориальным брендингом занимаются И.А. Василенко, А.И. Кубышкин, А.Н. Люлько, Н.А. Цветкова,
-5
Е.Ю. В работах российских авторов поднимаются как общие проблемы формирования имиджа территорий, так и вопросы построения имиджа России, конкретных субъектов Российской Федерации и российских городов.
Таким образом, проблемы формирования имиджа территорий в современных средствах масс-медиа пока исследованы недостаточно, также нет специальных работ, посвященных конкретно имиджу города Елабуги, что и определило выбор темы настоящего исследования.
2 Винер Н. Кибернетика и общество. М.: Издательство иностранной литературы, 1958; Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000; Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория, 2004; Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2004; Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект-Пресс, 2004.
3 Имидж России: концепция национального и территориального брендинга / Под ред. И.А. Василенко. М.: Экономика, 2012; Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта / Под ред. И.А. Василенко. М.: Международные отношения, 2013; Кубышкин А.И., Цветкова Н.А. Общественная дипломатия США. СПб.: СпбГУ, 2010; Люлько А.Н. Концептуальные аспекты формирования имиджа города // Имидж России: город, регион, страна: материалы научной конференции кафедры российской политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова 1ноября 2011 г. / Под ред. И.А. Василенко. М.: Издатель Воробьёв А.В., 2011; Цумарова Е.Ю. Образ Карелии: соотношение главных составляющих // Вестник Евразии, №2, 2006. С. 154 - 170; Яковлев М.В. Формирование политического имиджа региона в условиях современной России (на материалах республик Башкортостан и Татарстан). Дисс. ... к.п.н. М.: МГУ, 2006.
Структура дипломного исследования помогает четко определить основные моменты в создании имиджа города с помощью интернет-СМИ. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе раскрывается понятие «имидж города» в сети интернет, его формирование и основные аспекты разработки и проектирования интернет-портала. Вторая глава посвящена технологии форирования имиджа средствами масс-медиа, приведен анализ интернетпорталов «elabugacity.ru», «zur.ru». В третей главе представлен сравнительносопоставительный анализ имиджевой политики интернет-порталов города Елабуги и особенности муниципальной политики в этой сфере. Основной текст дополняют приложения, представляющие собой графический материал, который наглядно подтверждает основные тезисы данного исследования.
Методология исследования. В процессе работы над дипломной работой мы опирались на методы теоретического анализа, изучения материалов научных и периодических изданий по проблеме,
документального анализа, опроса экспертов, наблюдения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что положения дипломной работы могут быть использованы при дальнейшем исследовании проблематики формирования имиджа города Елабуги средствами масс-медиа. Материалы работы могут быть использованы в учебном процессе или при чтении лекционных курсов по проблемам имиджелогии.
Практическая значимость. Выводы дипломной работы и предложенные рекомендации могут быть использованы органами власти и неправительственными организациями для улучшения имиджа города. Кроме того, ряд выводов применим и к практической деятельности по брендингу других регионов и городов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в современных условиях при формировании положительного имиджа города важно выделить преимущества города и эффективно их преподнести аудитории. В таком случае, город выделиться среди конкурентов, обладая весомым конкурентным преимуществом и, как следствие, будет динамично развиваться.
Данная работа посвящена формированию имиджа города средствами масс-медиа. В ходе проделанной работы были выявлены особенности работы интернет-порталов города Елабуги, а в частности, использование ими различного инструментария для формирования положительного имиджа города. Важной частью дипломного исследования стало изучение и систематизация этапов в подходе к развитию территориального имиджа.
Презентация имиджа города в СМИ - это мощный инструмент региональной имиджевой политики. После анализа презентации города Елабуги средствами масс-медиа можно смело говорить об отсутствии специализированного интернет-издания, которое бы целенаправленно формировало имидж города.
Таким образом, первая глава дипломной работы позволила сделать следующие выводы:
• Изучение территории как «товара» упрощает понимание необходимости разработки территориального имиджа.
• Несмотря на отсутствие унификации и единообразия в процессе создания имиджа, стоит придерживаться порядка очерёдности основных этапов для реализации успешной стратегии.
• Исходя из плана по территориальному развитию, необходимо понимать, какая из двух возможных стратегий - маркетинговая или брендинговая - будет использоваться для достижения поставленных целей.
Вторая глава раскрывает тематику данной научной работы касательно феномена территориального имиджа города Елабуги. В ней рассматриваются предпосылки развития этого явления в городе и его основные особенности. Наиболее важной частью работы является анализ интернет-порталов, которые формируют имидж города как средства масс-медиа. Цель работы так же была достигнута посредством правильно подобранной методологии и последовательного выполнения задач. После разработки второй главы были сделаны следующие выводы:
• Елабуга имеет большой потенциал для развития качественных региональных и национального брендов благодаря разнообразию составляющих её регионов и условий их развития.
• Региональный имидж испытывает недостаток поддержки государства и собственного населения.
• Отсутствие взаимосвязанных стратегий развития территориального имиджа приводит к неполноценному развитию региона.
Богатая культура и история нашего города открывает безграничные просторы для дальнейшего развития и использования этих ресурсов в продвижении себя не только в масштабах республики или страны, но и на мировой арене. На границе традиционности и инновационного будущего перед вопросом выбора идентичности встают все территории и объекты, которые нацелены на технологическое развитие и расширение коммуникационных полей.
Можно сделать вывод, что имидж города - нематериальный актив конкретной территории, способствующий наравне с другими ресурсами обеспечению устойчивого развития данного муниципального образования. Благоприятный имидж города оказывает непосредственное влияние на повышение его конкурентоспособности. Поэтому формирование имиджа является не менее важным аспектом деятельности администрации, чем реальная политика. Развивать и преобразовывать городскую среду еще не достаточно, - необходимо своевременно доносить сведения о достижениях до аудитории. Чтобы сделать город привлекательным для проживания и поднять его авторитет, реальная политика и имиджевая деятельность муниципалитета должны быть согласованными.
Елабуга имеет свои плюсы и минусы, и во внешнем имидже, и в репутации, которая имеет огромное влияние на формирование имиджа.
На наш взгляд, наиболее выраженная функция имиджа Елабуги - инвестиционная и туристическая привлекательность.
Данную работу можно предложить служащим администрации города Елабуга в виде полезной информации и познавательного материала.
Прежде всего, базируясь на примере интернет-портала «elabugacity.ru» (мы знаем, что издание не является независимым и находится под полным контролем городских властей), можно сказать, что имидж города выстраивается отнюдь не хаотично, а целенаправленно. Тенденции прослеживаются отчетливо и ясно. Елабуга - это город, где социальная поддержка властей занимает важнейшее место в общественной жизни. Это центр не только муниципальной и региональной, но и международной культуры.
Г ород, где криминал есть, но он не носит характера эпидемии, а если о таких событиях и сообщается, то с тем, чтобы известить об успешном пресечении действий мошенников. По нашим наблюдениям проблемные материалы встречаются на портале не так часто. Чаще всего, новости на портале не предлагает читателю задуматься, а преподносят уже готовую и удобную точку зрения, формируя отчетливый и ясный имидж провинциального города.
Среди мероприятий по продвижению города доминируют следующие: развитие межрегиональных связей, строительство и реконструкция площадей, скверов, парков фонтанов, создание зеленых уголков города, улучшение архитектурного облика города, развитие общественных пространств, оптимизация медийной политики. В соответствии с маркетинговой стратегией муниципальных образований и целевыми муниципальными программами видно, что, формирование бренда и имиджа территории представляется муниципальным властям важной и необходимой задачей. Тем не менее отсутствие концепции по этому вопросу подтверждает актуальность исследования технологий конструирования имиджа города.
Анализ имиджевой политики показал, что, несмотря на актуальность проблемы разработки четкого бренда, на начало 2017 года какой-либо стройной политики в области позиционирования и продвижения города- Елабуги в информационном пространстве не наблюдается. Феномен городского имиджа до сих пор понимается очень узко и разрозненно, поэтому основной бюджет закладывается под организацию и участие в традиционных туристских выставках и презентациях, которые к формированию имиджа имеют очень отдаленное отношение, так как имидж города представляет собой совокупность убеждений и ощущений местных жителей и туристов, которые возникают по поводу его особенностей и эксклюзивных характеристик.
Каждый провинциальный город в России должен заняться своим имиджем, иначе он превратится в скучный поселок. Сегодня малые города стоят перед выбором - либо превратиться в поселок городского типа - никому неизвестный и скучный, либо - развиваться, опираясь на исторические корни и творческий креатив.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ