Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ГОРОДА

Работа №101229

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы135
Год сдачи2014
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА ГОРОДА 8
1.1. Понятие города и его качественные характеристики 8
1.2. Методология исследования имиджа города 18
1.3. Теоретико-методологические основания изучения социального
пространства города 33
II. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА
ИМИДЖ ЕКАТЕРИНБУРГА 44
2.1. Общая характеристика объекта и методов эмпирического
исследования 44
2.2. Имидж города в оценках горожан 52
2.3. Факторы формирования имиджа Екатеринбурга 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99


В современном урбанизированном мире роль городов в жизни человечества трудно переоценить, все основные события жизни общества, так или иначе, происходят именно в городах. Причем города становятся не просто местом жительства и деятельности большей части людей, а становятся полноправными участниками событий, как на уровне страны, так и всего мира.
Многие исследователи предлагают рассматривать город как геотовар, который обладает определенной ценностью для его «потребителей», различных субъектов социальных взаимодействий. Вследствие этого встает проблема формирования положительного имиджа города в представлении различных социальных групп.
В современных условиях вопрос формирования имиджа различных объектов является актуальным, так как имидж во многом является фактором воздействия на поведение людей, а соответственно и изменения социальной реальности. Положительный имидж города необходим для привлечения инвестиций, туристов, влекущих за собой экономическое развитие, а так же для улучшения самочувствия жителей города, ведь от того, как они воспринимают город, в котором живут, во многом зависит оценка ими и качества жизни. Таким образом, актуализируются проблемы формирования имиджа города, но для эффективной работы с имиджем города необходимо выявить его структуру и факторы, которые влияют на этот процесс.
Имидж города может формироваться целенаправленно с целью создания положительного образа города у инвесторов, приезжих, жителей других регионов и стран. Но также существует и сложившийся внутренний имидж города в представлении различных социальных групп населения города. Горожане своей повседневной деятельностью во многом создают особое уникальное городское пространство и от того, как они его воспринимают и оценивают, будет зависеть имидж города в целом. Причем, следует отметить, что жители города выступают и ретрансляторами его имиджа во внешнюю среду. Городское сообщество может оказать влияние как на формирование положительного имиджа города так и на развитие и процветание его в целом. Следовательно, встает проблема изучения в первую очередь внутреннего имиджа города, которая также требует эмпирического исследования и анализа.
Следует отметить, что город - это не только его внешний вид, архитектура, окультуренная природа, но это и люди, живущие в нем, социальные взаимодействия, которые происходят на его территории. Город представляет собой сложную социальную систему, которая существует и выражена не только в физическом пространстве, но и в социальном. Поэтому встает проблема, как эти два пространства отражаются в имидже города, как на него влияют и в какой степени. С позиций социологической науки нас, прежде всего, интересует роль социального пространства на формирование имиджа города. Актуальность темы нашего исследования также заключается в ее новизне, так как в социологической науке до сих пор проблеме влияния социального пространства на имидж города практически не уделялось внимания.
Объектом данной магистерской диссертации является имидж города, а предметом влияние социального пространства на имидж города.
Целью нашего исследования является выявить роль социального пространства города в формировании его имиджа. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к исследованию города и выявить его качественные характеристики.
2. Определить понятие имиджа города и выделить его структуру.
3. Выявить факторы, формирующие имидж города.
4. Раскрыть содержание понятия социального пространства города и выделить его элементы.
5. Проанализировать содержание структуры внутреннего
имиджа Екатеринбурга в оценках горожан.
6. Выявить роль центральных и местных СМИ в формировании внутреннего имиджа Екатеринбурга
7. Раскрыть роль визуального контента Интернета в формировании имиджа города.
8. Проанализировать физическое пространство города как имиджевый фактор.
9. Выявить влияние элементов социального пространства на структуру имиджа.
Степень научной разработанности темы исследования. Рассматривая степень научной разработанности темы исследования, необходимо выделить несколько групп работ. К первой группе отнесем работы, посвященные проблематике города. Город является объектом междисциплинарного исследования. В социологической науке исследованию феномена города посвящены работы Д. Кей-Шаттлуорт, Ф. Ле Пле, Л. Вилларме, А. Паран-Дюшатле. Ч. Бут, М.Вебер, Ф. Тенниса, Г. Зиммеля, Э. Берджеса, Р. Парка, Л. Вирта, Дж. Джекобс, Е.Н. Заборовой, Е. В. Гавриляченко, Т.М. Дридзе.
Вторую группу источников составляют работы по проблематике имиджа. Понятие имиджа в российской науке появилось не так давно, и его изучением занимаются такие отрасли научного знания как психология, политология, социология, а так же специализированная наука имиджелогия. Проблема имиджа исследуется в работах Ю.Ю. Абышевой, Е.Н. Богданова, В.Г Зазыкина, И.С. и С.Г. Важениных, А.Люлько, А.В.Мазолина, А.Ю. Панасюка, Е.Б. Перелыгиной, Г.Г. Почепцова, В.М. Шепеля и других.
Третья группа представлена работами по проблематике социального пространства города. Общенаучную методологию исследования пространства разрабатывает философия. Среди философских работ проблеме пространства посвящены труды Р. Декарта, И. Ньютона, Т.Гоббс, Г.Лейбниц, В.Вайгель, Ф.Ратцель, Р.Карнапа, Б. Верлена. Социология, как наука социальная, акцентирующая внимание на социальных взаимодействиях, соответственно изучает проблематику именно социального модуса пространства. Социальное пространство исследовалось в работах Г.Зиммеля, Э.Дюркгейма, Р.Парка, П.А. Сорокина, П. Бурдье, А. Лефевра, З. Баумана, Б. Латура, Г.Е. Зборовского, А.Ф. Филлипова.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные положения классической и современной социологии, социологии города, философии и социологии социального пространства, имиджелогии. В нашей работе для изучения феномена города, имиджа города и социального пространства города мы использовали системный и сферный исследовательские подходы, что позволило нам операционализировать понятия города, имиджа города, социального пространства и выделить их элементы.
При написании работы использованы методы системного и сравнительного анализа. Сбор первичной социологической информации осуществлялся посредством изучения документов, анкетного опроса и анализа содержания визуальных изображений.
Эмпирическая база исследования.
1. Материалы видеоархива, представленного на сайте «Первого канала»: 93 сюжета не новостных передач за период с 2006 по 2014 годы. 100 сюжетов новостей, в которых упоминается Екатеринбург в период с 7 января по 25 апреля 2014 года.
2. Визуальные изображения Екатеринбурга на интернет сервисе «Яндекс. Картинки». В выборочную совокупность вошли 398 изображения.
3. Результаты социологического исследования, проведенного автором в период 2013-2014 года, методом массового опроса. В выборочную совокупность вошли 385 жителей Екатеринбурга.
Научная новизна диссертационного исследования:
1. Дано авторское определение имиджа города: имидж города - мнение различных социальных субъектов о сложносоставном образе города, выраженное в наборе оценочных характеристик различных сфер взаимодействия социальных субъектов в городском социальном и физическом пространстве.
2. На основе авторской методологии сформирована теоретическая модель структуры имиджа города, представленная визуальной частью, в которую входят визуальные символы и знаки города; символической, состоящей из убеждений и стереотипах об уникальных особенностях города; и оценочной - оценочные характеристики различных сфер жизнедеятельности города.
3. На основе анализа результатов эмпирического социологического исследования выявлены факторы формирования имиджа Екатеринбурга, базовым среди которых является социальное пространство города в целом. Наибольшее влияние на имидж Екатеринбурга оказывают экономическая и культурная сферы социального пространства.
4. Выявлена потенциальная возможность формирования активного городского сообщества в Екатеринбурге, которое может стать субъектом эффективного формирования положительного имиджа города.
Научно-практическая значимость диссертации заключается в возможности применения разработанной структуры имиджа города и факторов ее формирования для исследования других городов России. Проведенный анализ внутреннего имиджа Екатеринбурга позволяет выявить его проблемные места и потенциальные возможности, которые могут быть использованы для целенаправленного формирования имиджа властями города.
Апробация работы. Основные положения диссертации были представлены на 5 международных и всероссийских конференциях: III Всероссийская междисциплинарная конференция «Визуальная экология и информационная безопасность современного города» (13 декабря 2013 г.), II Выездная научная конференция студентов ИСПН «Многомерность общества: социально-гуманитарные исследования институтов» (19-20 апреля 2014 г.), Всероссийская научная конференция студентов -
стипендиатов Оксфордского Российского Фонда «Тренды гуманитарных исследования в глобальном мире», XVII международная научно-практическая конференция «Современный город: социальность, культуры, жизнь людей» (14-15 апреля 2014), XVII Международная конференция «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», посвящённой памяти Л.Н. Когана (20 -21 марта 2014 г). По теме исследования опубликовано 8 научных работ.
Магистерская диссертации представлена на 104 страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, в который включены 66 источников, и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретико-методологический анализ и эмпирическое исследование роли социального пространства в формировании имиджа города позволили нам сделать следующие выводы.
В результате анализа существующих теоретических взглядов, мы пришли к выводу об отсутствии одного универсального подхода к определению понятия «город». Исходя из целей нашего исследования, мы рассматривали город как социальную систему, состоящую из социальных субъектов, взаимодействующих в различных сферах в социальном и физическом пространстве. Люди как атомарные социальные субъекты, обладают сознанием, в котором формируется образ города, о котором сложилось мнение, которые и является имиджем.
Имидж города - мнение различных социальных субъектов о сложносоставном образе города, выраженное в наборе оценочных характеристик различных сфер взаимодействия социальных субъектов в городском социальном и физическом пространстве.
Структура имиджа города Екатеринбурга состоит из трех качественно различающихся частей.
1. Визуальная составляющая имиджа города образуется визуальными символами и знаками города. К ней относятся различные визуальные объекты, которые служат его визитной карточкой. Отвечает за восприятие внешнего облика города и в большей степени связана с физическим городским пространством.
2. Символическая составляющая имиджа города - убеждения и стереотипы об уникальных особенностях города, его ярких чертах.
3. Оценочная составляющая имиджа города - оценочные характеристики различных сфер жизнедеятельности города. В большей степени именно она связана с социальным пространством города.
Существуют разные типы имиджа города. По основанию целенаправленность деятельности имидж города разделяется на естественный, уже существующий в сознании людей, и искусственный - имидж, целенаправленно формируемый различными субъектами, в первую очередь властями города. Так же имидж города делится на внешний, который складывается в окружающей среде (приезжие из других городов, иностранцы и так далее), и внутренний, который относится к представлению о городе самих горожан, людей проживающих в нем.
К факторам, воздействующим на формирование внутреннего естественного имиджа города относятся: история, физическое
пространство города (природные условия и климат, внешний облик города), сферы социального пространства (политическая, экономическая, культурная, коммуникационная), отношение жителей к городу, деятельность СМИ, Интернет.
В социологической мысли нет единого подхода к изучению социального пространства, но так или иначе оно постигается и осмысливается через физическое, сравнивается с ним. Под социальным пространством мы понимаем реально существующее пространство взаимодействия социальных субъектов в различных сферах деятельности, которое выражено в физическом пространстве.
Признаками социального пространства в соответствии с таким пониманием будут:
во-первых, наличие социальных субъектов и взаимодействий между ними, без которых социального пространства нет;
во-вторых, существование структуры различных сфер социальных взаимодействий;
в-третьих, материальная выраженность в физическом пространстве.
Нами были выделены следующие элементы социального пространства города. Во-первых, это экономическое пространство,
представляющее собой пространство социальных взаимодействий в сфере экономической деятельности: трудовая деятельность, финансовая
деятельность. Второй элемент - это политическое пространство, деятельность в сфере политики, взаимодействия властей города и жителей. Третий - культурное пространство, отражающее социальные взаимодействия в сфере образования, культуры и досуга. Четвертый - коммуникационное пространство: межличностные коммуникации,
отношение горожан друг к другу и гостям города.
Данные проведенного социологического исследования позволили нам сделать вывод о том, что в целом у жителей города сложился положительный имидж Екатеринбурга. Все три части в сознании горожан, составляющие феномен имиджа города в той или иной степени сформированы под воздействием социального пространства города.
Визуальная часть имиджа города состоит из объектов физического пространства, выражающих различные сферы социального пространства, а так же активно вовлеченных в социальные практики горожан. Данная часть имиджа Екатеринбурга представлена следующими визуальными объектами: Храм на Крови, здание Администрации и Площадь 1905 года, стелы на границе Европы и Азии, пешеходная часть улицы Вайнера.
Символическая составляющая внутреннего имиджа Екатеринбурга характеризуется разрозненностью убеждений и стереотипов о городе, которые в свою очередь во многом зависят от социального пространства разных поколений людей. Выявлено отсутствие общих стереотипных представлений горожан об уникальности города. Данная часть, по нашему мнению, требует особого внимания при целенаправленном формировании имиджа Екатеринбурга, так как она во многом отвечает за уникальность, которая является важной характеристикой имиджа города.
Оценочная часть имиджа Екатеринбурга в целом формируется из положительных характеристик горожанами как физического, так и социального пространства. Выявлено наличие внутренних противоречий в оценках некоторых сфер социального пространства. Так политическая сфера социального пространства города характеризуется жителями отрицательно, но ее влияние на внутренний имидж города незначительно. Качество культурная сферы города в целом оценивается положительно, но культура самих горожан - скорее отрицательно. Коммуникационная сфера вносит скорее положительный вклад в оценочную часть имиджа Екатеринбурга, несмотря на фиксируемое самими жителями отсутствие активного городского сообщества и его участия в развитии и улучшении города. Но, на наш взгляд именно данная сфера социального пространства Екатеринбурга обладает большим потенциалом развития для формирования положительного имиджа Екатеринбурга.
Среди совокупных факторов, оказывающих влияние на формирование имиджа Екатеринбурга, именно социальное пространство является базовым для жителей города. Наиболее значимыми для жителей города являются экономическая, культурная и коммуникационная сферы социального пространства, а, следовательно, именно они в большей степени оказывают влияние на формирование имиджа города.
Физическое пространство оказывает меньшее влияние на формирование внутреннего имиджа города, так как воспринимается скорее как данность. История города, взаимосвязанная как с социальным так и с физическим пространством города, влияет на имидж города, внося вклад в визуальную (объекты ее составляющие зачастую исторические памятники архитектуры) и символическую часть имиджа города.
Центральные и местные СМИ, а также Интернет, формируют скорее негативный имидж Екатеринбурга, но он нивелируется в сознании горожан. При этом присутствуют и положительные сообщения СМИ и визуальные изображения в сети Интернет, создающие имидж экономически развитого, культурного города, где живут талантливые люди.
Важным фактором при формировании внутреннего имиджа Екатеринбурга является отношение жителей к городу, которое выступает эмоциональной призмой, через которую люди оценивают его имидж. При этом положительный имидж города будет играть роль в формировании привязанности горожан к месту жительства. Отдельным фактором в формировании внутреннего имиджа города являются сами люди его населяющие, атомарные элементы создающие социальное пространство. Активные социальные взаимодействия горожан на благо города и его имиджа, качественно характеризующие состояние коммуникационной сферы социального пространства, выражаются понятием активное городское сообщество. В Екатеринбурге возможно формирование активного городского сообщества, которое может выступать потенциальным субъектом эффективного влияния на положительный имидж Екатеринбурга.
Перспективными направлениями для дальнейшего исследования являются сопоставление различных типов имиджа города: внутреннего и внешнего, который сложился в сознании гостей и жителей других городов и регионов, естественного и целенаправленно формируемого властями города - с целью выявления взаимодействий и противоречий между этими типами. Вследствие выявления того факта, что визуальную часть имиджа города составляют объекты физического пространства, которые наиболее вовлечены в городские практики, более глубокому анализу влияния социального пространства может поспособствовать исследование данной проблемы в рамках акторно-сетевой теории. Развитию
практикоориентированности исследования послужит анализ этапов и инструментов формирования имиджа города и разработка программы для экспертизы эффективности имиджа города.
Приложение 1
Программа исследования
Тема: Роль социального пространства в формировании имиджа города Екатеринбурга.
Актуальность: В современном урбанизированном мире роль городов в жизни человечества трудно переоценить, все основные события жизни общества, так или иначе, происходят именно в городах. Причем города становятся не просто местом жительства и деятельности большей части людей, а становятся полноправными участниками событий, как на уровне страны, так и всего мира. Многие исследователи предлагают рассматривать город как геотовар, который обладает определенной ценностью для его «потребителей», различных субъектов социальных взаимодействий. Вследствие этого встает проблема формирования положительного имиджа города в представлении различных социальных групп. В современных условиях вопрос формирования имиджа различных объектов является актуальным, так как имидж во многом является одним из определяющих факторов воздействия на поведение людей, а соответственно и изменения социальной реальности. От восприятия имиджа зависит и отношение социального субъекта к объекту имиджа, а следовательно и их взаимодействие в различный сферах. Положительный имидж города необходим для привлечения инвестиций, туристов, влекущих за собой экономическое развитие, а так же, что определенно значимо, для улучшения самочувствия жителей города, ведь от того, как они воспринимают город, в котором живут, во многом зависит оценка ими и качества жизни. Отрицательный имидж города же будет вредить не только его развитию в целом, но и негативно сказываться на качестве жизни в нем. Следовательно, проблема изучения имиджа города является актуальной как для экономического развития города, так и для решения многих социальных проблем.
Следует отметить, что город это не только его внешний вид, архитектура, окультуренная природа, но это и люди, живущие в нем, социальные взаимодействия, которые происходят на его территории. Город представляет собой сложную социальную систему, которая существует и выражена не только в физическом пространстве, но ив социальном. Поэтому встает проблема, как эти два пространства отражаются в имидже города, как на него влияют и в какой степени. С позиций социологической науки нас, прежде всего, интересует роль социального пространства на формирование имиджа города.
Имидж города может формироваться целенаправленно с целью создания положительного образа города у инвесторов, приезжих, жителей других регионов и стран, а так же самих горожан. Но также существует и стихийно сложившийся имидж города в представлении различных социальных групп. Следовательно, встает проблема согласованности или же разногласия двух аспектов имиджа города, которая также требует эмпирического исследования и анализа.
Объект исследования: Внутренний имидж города Екатеринбурга.
Предмет исследования: влияние социального пространства города на внутренний имидж города Екатеринбурга.
Цель исследования: Выявить представления жителей города о связи социального пространства города и имиджа Екатеринбурга.
Задачи:
1. Изучить внутренний имидж Екатеринбурга, сложившийся в сознании горожан, выявить его структуру.
2. Раскрыть влияние элементов социального пространства города на имидж Екатеринбурга.
3. Исследовать влияние СМИ на имидж Екатеринбурга.
4. Изучить влияние сети Интернет на формирование имиджа Екатеринбурга.
ГИПОТЕЗА - основание: Социальное пространство города является базовым фактором формирования имиджа города.
Г ипотезы-следствия:
Гипотеза 1: У жителей города преобладает негативный имидж Екатеринбурга.
Гипотеза 2: Физическое пространство в меньшей степени оказывает влияние на имидж Екатеринбурга, сложившийся в сознании горожан.
Гипотеза 3: Для горожан большее значение имеют сферы социаль ного пространства.
Гипотеза 4: Старшее поколение при формировании имиджа больше ориентируется на стереотипы и Екатеринбурге.
Социальное пространство города играет большую роль при формировании имиджа города, сложившегося в сознании молодого поколения.
Гипотеза 5: Социальное пространство центра города оказывает большее влияние на имидж города, по сравнению с пространством переферии.
Уточнение и интерпретация основных понятий.
Теоретическая интерпретация понятий
1. Город Екатеринбург - территориальная единица, имеющая административный статус муниципального образования «город Екатеринбург».
2. Жители города Екатеринбурга - люди, постоянно проживающие на территории муниципального образования «город Екатеринбург»
3. Имидж города Екатеринбурга - мнение различных социальных субъектов об образе города Екатеринбурга выражающееся в визуальных объектах, устойчивых представлениях об особенностях города и наборе оценочных характеристик различных сфер взаимодействия социальных субъектов в городском социальном и физическом пространстве.
4. Внутренний имидж города Екатеринбурга- мнение жителей города об образе города, выражающееся в визуальных объектах, устойчивых представлениях об особенностях города и наборе оценочных характеристик различных сфер взаимодействия социальных субъектов в городском социальном и физическом пространстве.
6. Символическая часть имиджа города - устойчивые убеждения и стереотипы горожан по поводу особенностей города, его ярких черт.
7. Оценочная часть имиджа города - оценочные характеристики различных сфер жизнедеятельности города в физическом и социальном пространстве.
5. Типология имиджа:
1) Внешний имидж города - это мнение об образе города, которое складывается в окружающей среде и формируется в сознании различных «контрагентов»: СМИ (общероссийские), гостей города, иностранцев и так далее.
Внутренний имидж города - это мнение об образе города, которое формируется в сознании самих горожан, людей проживающих или проживавших в нем.
2) Целенаправленно формируемый имидж города - набор оценочных характеристик различных сфер взаимодействия социальных субъектов в городском социальном и физическом пространстве с целью воздействия на мнение различных социальных групп относительно образа города.
Естественный - исторически сложившееся и стихийно формирующееся мнение различных социальных групп об образе города, выраженное в набор оценочных характеристик различных сфер взаимодействия социальных субъектов в городском социальном и физическом пространстве.
6. Социальное пространство города
- пространство взаимодействий социальных субъектов, как элементов системы, в различных сферах, ограниченное и имеющее выраженность в физическом пространстве территории города.
7. Элементы социального пространства города:
1) экономическое пространство - пространство социальных
взаимодействий в сфере экономической деятельности: трудовая
деятельность, финансовая деятельность.
2) политическое пространство - пространство социальных взаимодействий в сфере политики, взаимодействия властей города и жителей.
3) культурное пространство - пространство социальных взаимодействий в сфере образования, культуры и досуга.
4) коммуникационное пространство: отношения горожан друг к другу и гостям города.
Эмпирическая интерпретация понятий
Визуальная часть имиджа города Екатеринбурга
Индикаторы: узнаваемые визуальные объекты города Екатеринбурга.
Символическая часть имиджа города Екатеринбурга
Индикаторы: - устойчивые убеждения об особенностях города.
(Екатеринбург - это.. .город мастеров, столица Урала, третья столица, город-цареубийца, инновационный город, грязный и т.д.)
- Самочувствие человека в городе ( одиночество в городе, .)
Оценочная часть имиджа города Екатеринбурга
Список оценочных характеристик: Индикаторы- оценочная шкала.
1. Природно-климатические особенности:
-экология:
- климат:
- природные ландшафты:
2. Историческая память: значимые исторические события, связанные с Екатеринбургом.
3. Характеристика архитектуры
- историческая архитектура
- современные постройки
- типовое жилищное строительство
4. Культурная характеристика
- доступность и качество образования
- культурные учреждения
- культурные события
- досуговая деятельность
- общая культура горожан
5. Экономическая характеристика
- экономический климат
- рынок труда
- оплата труда
- условия труда
- сфера финансовых операций
- условия для организации и ведения бизнеса
6. Политическая характеристика
- работа городских властей
- взаимодействие городских властей с жителями
- коррупционность городских властей
- бюрократизированность
7. Коммуникационная характеристика
- отношение горожан друг к другу
- отношение к гостям города
-гостеприимность горожан
Процедурный раздел программы:
Принципиальный (стратегический) план исследования дискриптивный план.
Обоснование системы выборки единиц наблюдения для массового опроса.
Генеральная совокупность - по состоянию на 1 июля 2013 года численность населения Екатеринбурга составляет 1 миллион 437 тысяч 361 человек. Выборочная совокупность (рассчитана по формуле) - 384
человека. Ошибка выборки - 5% (0, 05). Выборочный метод - целевой отбор с приблизительным учетом квот по районам города, по полу, возрасту.
Обоснование системы выборки единиц наблюдения для метода анализ содержания визуальных изображений Екатеринбурга в сети Интернет.
Генеральная совокупность (в поисковой системе Яндекс. Картинки): 4 миллиона изображений, тематически релевантных запросу «Екатеринбург» (при режиме поиска «без ограничений»). Выборочную совокупность - 398 единиц наблюдения.
Нами был проведен сплошной анализ видеоматериалов сайта «Первого канала» по запросу «Екатеринбург» -93 сюжета неновостных передач за период 2006 по 2014 годы, и материалы новостных передач: 100 сюжетов, в которых упоминается Екатеринбург в период с 7 января по 25 апреля 2014 года.
Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных
Для решения 1,2,3 и 5 задач: массовый опрос (анкетирование) жителей города Екатеринбурга.
Для решения 3 задачи: анализ документов на материале сообщений центральных СМИ.
Для решения 4 задачи: анализ содержания визуальных изображений Екатеринбурга в сети Интернет.
Количественный анализ статистических данных, собранных методами массового опроса и анализа содержания осуществляется по средством программного обеспечения - Vortex. Процедуры: основное (шкалы при сборе данных) и производное измерение.


1. Абышева Ю.Ю, Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект. Автореф. дис. кан. соц. н.- Ниж. Новгород, 2005. - 24с.
2. Бауман З. Текучая современность.- СПб.: 2008. - 240с.
3. Березин Л.В. Социалистический город как социально¬территориальная общность людей: Автореф... канд. филос. наук. - Ленинград, 1981. - 23с.
4. Бёрджесс Э. Рост города. Введение в исследовательский проект.
иКТ: http://library.sociology.kharkov.ua/books/empir_soc1/chapter2.html
(дата обращения 26.09.2013).
5. Берталанфи Л. фон. Общая теория систем: критический обзор / Исследования по общей теории систем.- М.: Прогресс, 1969. - С. 23-82.
6. Бушуева Л.И. Информационно-аналитическое обеспечение
маркетинговой деятельности организаций: теория и методология
статистического исследования. - М., 2011. - 321 с.
7. Богданов Е.Н. Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик релейшенз». - СПб.: 2003.-123с.
8. Бурдье П. Социология социального пространства. - СПб.: 2007. - 288 с.
9. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона // Регион: экономика и социология. - 2006. - № 4. - 72-84с.
10. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. - М., 1998.- 640 с.
11. Вебер М. Город. иКТ:
http://www.gumer.info/bibliotek Buks/Sociolog/Weber/Gor Index.php (дата обращения 21.09.2012).
12. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. иКТ: http://rels.obninsk.com/Cd/Sdc/ free/edu/Lm/Sup-01/1-1.htm (дата обращения: 22.09.2012).
13. Верлен Б. Общество, действие и пространство. Альтернативная социальная география. Переводы. //Социологическое обозрение. -2001. - № 2 (1). - 23-46с.
14. Вирт Л. Урбанизм как образ жизни. URL: http://www.urban- club.ru/?p=99 (дата обращения 10.10.2013).
15. Гавриляченко Е.В. Трансформация жизненного пространства современного российского города. Автореф. дис. кан. соц. н. - Ростов -на- Дону, 2008. - 28с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ