Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования дружеских взаимоотношений в условиях разновозрастной группы

Работа №55677

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Особенности развития межличностных отношений у детей дошкольного возраста посредством ролевых игр 5
1.1 Теоретические основы игровой деятельности дошкольного детства 5
1.2 Специфика формирования межличностных отношений в контексте сюжетно-ролевой игры 8
Глава 2 Экспериментальное исследование 14
2.1 Диагностика определения уровня сформированности межличностных отношений разновозрастной группы 14
2.2 Результаты исследования 17
2.3 Конспект сюжетно-ролевой игры на тему исследования 20
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28

Дошкольное детство – короткий, но весьма важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, формирует определённое отношение к людям, труду, вырабатывает навыки, привычки правильного поведения, в это время складывается характер.
Актуальность исследования обусловлена тем, что игра является веду-щим видом деятельности детей с самого раннего возраста. С помощью сюжетно-ролевых игр ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Самостоятельно ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если и сможет, то игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это обусловлено тем, что ребенок еще не вполне освоил окружающий его мир. У него еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше заниматься с ребенком, играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Ребенку с самого раннего возраста крайне важно играть в ролевые игры: «в дочки-матери», «в доктора», «в магазин». В ходе игры не только пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли, вести диалоги, но и формируются навыки социализации ребенка, развиваются межличностные отношения между ребенком и окружающими его как сверстниками, так и взрослыми.
Объектом исследования является развитие дружеских отношений у детей дошкольного возраста в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет.
Предмет исследования является развитие дружеских отношений у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр.
Цель исследования – выявить влияние применения в воспитательном процессе сюжетно-ролевых игр на формирования дружеских отношений у дошкольников в условиях разновозрастной группы.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические основы игровой деятельности дошкольников разновозрастной группы;
 изучить специфику межличностных отношений дошкольников;
 провести экспериментальное исследование на тему формирования дружеских отношений в группе;
 проанализировать полученные результаты;
 выработать направление образовательной и воспитательной деятельности по формированию межличностных дружеских отношений в детском коллективе посредством сюжетно-ролевой игры.
Теоретическая изученность темы обусловлена психологическими иссле-дованиями социализации у представителей разного возраста многих отечест-венных и зарубежных ученых, таких как: Н.М. Сеченов, Р.С. Немов, С. Степанов, Л.С. Выготский, А.Э. Симановский, Г. Уоллес, французских ученых – А. Бине и Т. Симона, немецкого психолога – В. Штерна, американских ученых Л. Термена, Д. Гилфорда и Д. Векслера и многих других.
Методологической база исследования являются различные общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, аналитический, формально-логический, структурно-функциональный, сравнительный, теоретический анализ психологической, педагогической, методической и специальной литературы по теме исследования; а также констатирующий, формирующий эксперименты.
Группа исследования составила 10 детей разновозрастной группы МКДОУ ДС «Солнышко».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. В процессе игры он живет, действует как окружающие его люди, получает воз-можность самостоятельности действий в определенной ситуации и с опреде-ленными предметами. Тем самым ребенок приобретает действенный и чувст-венный опыт.
В процессе сюжетно-ролевой игры складываются благоприятные усло-вия для всестороннего развития ребенка, складываются межличностные, дружеские взаимоотношения к окружающим.
Дети помогают друг другу, иногда ссорятся, обижаются друг на друга, мирятся, дружат, ревнуют, а иногда делают мелкие «пакости». Данные отношения остро переживаются детьми и несут массу эмоций. Главным человеком, который может помочь и повлиять на развитие и становление межличностных дружеских отношений детей в группе – воспитатель.
В ходе исследования нами была поставлена цель: выявить влияние при-менения в воспитательном процессе сюжетно-ролевых игр на формирования дружеских отношений у дошкольников в условиях разновозрастной группы.
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты формирования межличностных дружеских отношений детей дошкольного возраста в рамках разновозрастной группы.
В теоретической части было определено, что дети развиваются и тесно общаются в игре, тем самым формируются их межличностные отношения.
В практической части на констатирующем этапе, была подобрана и апробирована диагностика по изучению уровня сформированности межличностных отношений детей разновозрастной группы.
На формирующем этапе спроектировано тематическое планирование организации сюжетно-ролевых игр в группе и описано содержание и особенности организации сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование межличностных дружеских отношений детей.
На итоговом этапе исследования осуществлялась организация сюжетно-ролевой игры с детьми исследуемой группы. Результаты исследования под-твердили, что сюжетно-ролевая игра влияет на формирование межличностных отношений, и по большей части именно в этом виде деятельности дети выстраивают свои отношения.
Таким образом, мы можем сказать, что цель, задачи исследования были реализованы полностью, полностью рассмотрены и разрешены.



1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: Высшая школа, 2014. – 329 с.
2. Авдулова Т.П. Возрастная психология: учебное пособие. – М.: Академия, 2014. – 329 с.
3. Арушанова А.Г., Коннова В.В., Рычагова Е.С. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников // Детский сад от А до Я. – 5/2014. – С. 22-24
4. Богат, В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). /В. Богат // Дошкольное воспитание. – 1/2014. – С. 17-19.
5. Бодалев А.А. Общая психодиагностика. – СПб.: Невский, 2013. – 440 с.
6. Воронкова Л.В. Игровые программы. Аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры. / Л.В. Воронкова. – М.: Алгоритм, 2015. – 274 с.
7. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собрание сочинений. – Т.3. – М.: Высшая школа, 2013. – 441 с.
8. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собрание сочинений. – Т.4. – М.: Высшая школа, 2013. – 413 с.
9. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 2015. – 398 с.
10. Гуревич П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. – М.: Инфра-М, 2015. – 330 с.
11. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – Спб.: Питер, 2015. – 464 с.
12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер Ком, 2013. – 368 с.
13. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – 5-е изд., доп. – СПб.: «Питер», 2015. – 321 с.
14. Ежкова Н.С. Дошкольное Образование С Позиции Возрастных Ценностей / Н.С. Ежкова. – М.: ИЛ, 2017. – 357 c.
15. Ключева М.А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. – М.: Форум, Неолит, 2014. – 400 c.
16. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 744с.
17. Козлова А.М. Дошкольное образование / А.М. Козлова, Е.В. Никифорова, Н.А. Скопинова. – М.: ЦГЛ, 2017. – 958 c.
18. Патрикеев А.Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. – М.: Феникс, 2014. – 224 c.
19. Питер Л. Бэнсон 900 практических советов родителям и детям / Питер Л. Бэнсон, Джуди Галбрайт, Памела Эспеланд. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 256 c.
20. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов. пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 436 с.
21. Рабинович П. Особенности организации мотивирующей развиваю-щей предметно-пространственной среды дошкольников в условиях введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 10/2016. – С. 92-96.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ