Введение………………………………………………………………..
1 Опыт применения принципов бережливого производства в ОАО «РЖД»…………………………………………………………………..
1.1 История возникновения подхода к управлению «Бережливое производство». Основные положения бережливого производства…...
1.2 Внедрение принципов бережливого производства в ОАО «РЖД»...
2 Анализ эффективности отдельных проектов программы…………...
2.1 Анализ проектов по дирекции управления движением……………..
2.2 Анализ проектов в дирекции по ремонту пути………………………
2.3 Анализ проектов по дирекции тяги…………………………………..
2.4 Реализация мультифункционального проекта «Оптимизация перевозочного процесса на Западно-Сибирской железной дороге»…….
2.4.1 Мероприятия в рамках реализации проекта, дающие экономию эксплуатационных расходов с корректировкой бюджетов территориальных дирекций……………………………………………………
2.4.2 Мероприятия в рамках реализации проекта, дающие нераспределенную экономию в целом для ОАО «РЖД»………………………..
3 Определение экономического эффекта программы проектов «Бе-режливое производство»………………………………………………
3.1 Методика расчета экономического эффекта проектов «Бережливое производство»………………………………………………………….
3.2 Расчет и анализ экономического эффекта служб и дирекций За-падно-Сибирской железной дороги…………………………………..
3.3 Предложения по корректировки бюджетов затрат по результатам внедрения проектов Бережливого производства…………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………
«Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г. и план мероприятий на 2008-2015г. по ее реализации» предусматривает следующие задачи организационного развития Холдинга:
обеспечение соответствия системы управления новой хозяйственной и корпоративной структуре - переход к управлению ОАО «РЖД» и его ДЗО как корпорацией.
общее совершенствование управления - обеспечение соответствия системы управления, установленным бизнес-целям.
Основным способом решения второй задачи является внедрение в ОАО «РЖД» и его ДЗО современных инструментов и наилучших практик управления, учитывающих опыт передовых компаний и позволяющих обеспечить адресное управление издержками и увеличение объемов продаж, направленных на повышение эффективности работы Холдинга в целом.
Одной из наиболее успешных и эффективных мировых стратегий организации бизнеса является «Бережливое производство»,преследующее три цели:
устранение потерь времени, труда и материалов;
обеспечение производства продукции по заказу клиента;
уменьшение затрат и одновременное повышение качества.
Для определения общего направления развития бережливых технологий в компании была разработана «Концепция применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД».
Использование концепции бережливого производства, позволяет в корне переосмыслить бизнес-процессы производства, устранить потери рабочего времени в бизнес-функциях, которые не представляют ценности для клиента.
Цель выпускной квалификационной работы – определение экономического эффекта от внедрения программ бережливого производства на Западно-Сибирской железной дороге.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучение и осмысление основных постулатов философии бережли-вого производства; изучение основных нормативных документов ОАО «РЖД», связанных с Концепцией применения технологий бережливого производства в Холдинге;
оценка экономической эффективности применения технологии бе-режливого производства;
выработка предложения по корректировки бюджетов затрат по ре-зультатам внедрения проектов Бережливого производства.
Работа по снижению эксплуатационных затрат путем внедрения принципов бережливого производства на опытных полигонах железных дорог с последующим тиражированием опыта на всю сеть началась в ОАО «РЖД» в 2010г. Были утверждены и приняты к действию основные документы, определяющие реализацию проекта по внедрению бережливого производства: Концепция применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», Программа поэтапного внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД», Регламент управления Программой поэтапного внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД», утверждены показатели эффективности внедрения бережливого производства на пилотных подразделениях.
Кроме этого в отрасли разработана целая система мотивации персонала к участию в разработке проектов бережливого производства. На самом высоком уровне управления отраслью подводятся итоги выполнения Программы внедрения бережливого производства. Западно-Сибирская железная дорога заняла 3 место по итогам 2014 года в номинации «Лучшая железная дорога» [14].
Рассматривая опыт реализованных проектов можно отметить, что среди них есть как и проекты затрагивающие интересы отрасли, включающие в свою орбиту целый ряд структурных подразделений различных филиалов, так и проекты, затрагивающие небольшие бизнес-процессы и имеющие значения только на уровне структурного подразделения.
Анализ проектов бережливого производства только на Западно-Сибирской дороге показал, что экономия от внедрения проектов превысила 250 млн.р. Лидером внедрения в систему управления методов бережливого производства является дирекция управления движением.
Следует отметить, что в настоящее время проекты бережливого производства становится более сложными и по охвату решаемых проблем и по вовлеченности отдельных подразделений в работу. А, следовательно, и экономический эффект от таких проектов будет больше, а самое главное его получателями будут подразделения различных филиалов. На наш взгляд расчет экономического эффекта от крупных проектов бережливого производства следует производить с учетом необходимости последующей корректировки бюджетов затрат получателей экономического результата, а сам проект можно рассматривать как актив.
Однако, корректировка должна осуществляться не на всю сумму эко-номического эффекта, а только по тем элементам, где есть экономия в планируемом периоде. Например, рассматривая экономический эффект от исключения маневровой работы который составил около полумиллиона рублей, скорректировать бюджет дирекции тяги можно только на 218 тыс. р.