Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ эксплуатационных расходов дистанции, на примере ОАО «РЖД»

Работа №5556

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы60стр.
Год сдачи2015
Стоимость8700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1696
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы формирования расходов на предприятиях железнодорожного транспорта 9
1.1 Методика анализа расходов в структурном подразделении ОАО «РЖД» 23
2 Характеристика Новосибирской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения 30
2.1 Организационная характеристика дистанции 30
2.2 Объёмные показатели работы дистанции 37
2.3 Качественные показатели эффективности работы дистанции 39
2.4 Анализ подсобно-вспомогательной деятельности дистанции 41
3 Анализ эксплуатационных расходов дистанции 43
3.1 Анализ эксплуатационных расходов в Новосибирской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения − структурном подразделении ОАО «РЖД» 43
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности дистанции гражданских сооружений 53
Заключение 56
Список использованных источников 59


Аннотация
В данной работе дано определение расходов, представлена их классификация, а также рассмотрена методика анализа расходов в структурном подразделении ОАО «РЖД».
Представлена характеристика Новосибирской дистанции гражданских сооружений и проведен анализ эксплуатационных расходов по элементам затрат.
Предложены рекомендации по улучшению эффективности деятельности в Новосибирской дистанции гражданских сооружений.
Работа содержит 60 страниц, 13 рисунков, 8 таблиц, 21 источник.
Введение
Одним из важнейших факторов успешного развития экономики страны является хорошо налаженная и успешно развивающаяся транспортная система. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а так же повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Наиболее значимым звеном в транспортной системе России является железнодорожный транспорт. Связывая в единое целое все области и районы страны, он обеспечивает потребности населения в перевозках и нормальный оборот продукции промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт продолжает производственный процесс всех отраслей хозяйства страны. В этом его огромное государственное и народнохозяйственное значение.
Каждое предприятие, вне зависимости от профиля своей деятельности, в течение всего периода функционирования формирует доходы и расходы. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны как для внешних пользователей информации, так и для внутренних, ведь правильное формирование и успешное планирование расходов на любом предприятии позволяют всем сторонам, имеющим отношение к производственной деятельности, достичь своих финансовых целей – главным образом, увеличить свое благосостояние и качество жизни, получить прибыль.
В условиях современной рыночной экономики ведущей задачей любой организации является управление затратами, включающее в себя планирование и регулирование этими затратами, которые в свою очередь будут основываться на применении обоснованных норм расходов, анализе и контроле их выполнения, а также своевременного обновления нормативной базы расчета этих затрат.
Можно сказать, что грамотное управление расходов организации на предприятиях железнодорожного транспорта безусловно играет одну из ключевых ролей в отражении результатов деятельности. Это и обусловило актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Результат просмотра периодической литературы на тему выпускной квалификационной работы показал, что вопросу анализа эксплуатационных расходов, а также их совершенствованию уделено значительное внимание в научной литературе.
Различия в методических подходах к определению совершенствования направлений в анализе расходов определили объект и предмет исследования, а так же обусловили формулировку цели и задач.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов касающихся анализа расходов структурного подразделения ОАО «РЖД» - дистанции гражданских сооружений, а также разработка возможных мероприятий по снижению эксплуатационных расходов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты экономического содержания расходов предприятий железнодорожного транспорта, а так же их классификацию;
- рассмотреть методики анализа расходов на предприятиях;
- рассмотреть теоретическую основу расходов и провести анализ эксплуатационных расходов дистанции гражданских сооружений,;
- разработать и предложить мероприятия по снижению расходов в дистанции гражданских сооружений.
Объектом исследования – структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – Новосибирская дистанция гражданских сооружений.
Предметом исследования являются годовые показатели эксплуатационных расходов дистанции.
Информационной базой для исследования послужили данные бухгалтерской отчетности дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Новосибирского территориального общего центра обслуживания − структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» за 2014 – 2015 гг., Положение о Новосибирской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, также нормативные документы, Положения Правительства Российской Федерации.
Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету, Корпоративный учетный принцип, а также федеральные и региональные нормативные акты в области бухгалтерского учета.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была поставлена цель - изучить теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы посвященные анализу расходов на железнодорожных предприятиях, а также предложить мероприятия по снижению расходов в условиях современной рыночной экономики России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты экономического содержания расходов предприятий железнодорожного транспорта и их классификацию;
- рассмотреть методики анализа расходов на предприятиях железнодорожного транспорта;
- рассмотреть теоретическую основу расходов и провести анализ эксплуатационных расходов Новосибирской дистанции гражданских сооружений;
- предложить мероприятия по снижению расходов в Новосибирской дистанции гражданских сооружений и повышению эффективности её деятельности.
Были рассмотрены теоретические аспекты формирования расходов, и их классификация на основе ПБУ 10/99 и нормативно-правовой базы. Основной отличительной чертой формирования расходов по элементам затрат на предприятиях железнодорожного транспорта является их деление на восемь элементов. Это связано с тем, что на железной дороге элемент «материальные затраты» подразделяется на материалы, топливо, электроэнергию и прочие материальные расходы.
Также были рассмотрены несколько методик анализа расходов. Было выявлено, что основными методами анализа являются традиционные горизонтальный и вертикальный методы анализа.
На основе данных отчетности Новосибирского территориального общего центра обслуживания была дана технико-экономическая характеристика Новосибирской дистанции гражданских сооружений, также произведен анализ эксплуатационных расходов дистанции и предложены мероприятия по снижению расходов в данной дистанции и повышению эффективности деятельности.
Для анализа были предоставлены итоговые показатели 2014 – 2015 гг.
На основе анализа показателей можно сформулировать следующие выводы:
1. В дистанции произошло сокращение численности на 16 человек (15,7%);
2. В 2015 году произошло увеличение объема ремонтно-строительных работ более чем в 3 раза, что в денежном выражении составило 241329 тыс. р. В основном на это повлиял рост капитального и текущего ремонта, выполненного подрядным способом.
3. Несмотря на то, что численность работников сократилась, объём ремонтно-строительных работ выполненных хозяйственным способом возрос на 3% и, как следствие, произошёл рост производительности труда (+7,4%).
4. Рост затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды и материальных затрат повлёк увеличение эксплуатационных расходов на 236395 тыс. р. (+41,4%).
5. В дистанцию гражданских сооружений поступают доходы от ПВД, которые состоят из доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества и доходов от жилищного фонда компании. В 2015 году, по сравнению с 2014 годом, такие доходы возросли на 3204 тыс. р. Расходы же по ПВД возросли на 913 тыс.р. (включая расходы по ДЖД).
Для повышения эффективности деятельности дистанции были предложены некоторые мероприятия по снижению расходов, а именно:
- внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;
- снижение материальных затрат, которое можно достичь с помощью замены более дорогих поставщиков менее дорогими;
- снижение производственных расходов в части расходов на коммунальные платежи за счёт установки водосчётчиков горячего и холодного водоснабжения;
- снижение расходов, применяя дополнительные меры. Например, сократить расходы на переподготовку кадров.
Повышение уровня рентабельности в дистанции можно достичь:
- путём урегулирования вопроса о передаче Детской железной дороги на баланс Административно-хозяйственного центра (после чего уровень расходов сократится на объём расходов по ДЖД);
- за счёт сокращения количества квартир находящихся в резерве;
- за счёт возмещения нанимателями расходов по электроэнергии, амортизации и налога на имущество;
- сокращения коммунальных платежей за счёт установки водосчётчиков ГВС и ХВС.



1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. От 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2015)
2 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. От 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» (06 декабря 2011 г.)
3 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (п.2, 4, 6)
4 Корпоративный учетный принцип «Учет расходов», КУП 11/2013
5 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010)
6 Устав ОАО «РЖД». Утверждён постановлением правительства РФ от 18.09.2003 г. № 585
7 Учётная политика ОАО «РЖД». Утверждена приказом ОАО «РЖД» от «31» декабря 2010 года № 235
8 Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы от 09.12.2013 г.
9 Бальжинов А.В., Михеев Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Улан-Удэ, 2003.
10 Данилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.д. трансп. М.: Маршрут, 2008.
11 Колесень Е.В. Совершенствование методики анализа экономического потенциала хозяйствующего субъекта: дисс.канд.эк.наук. Пермь, 2012.
12 Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы, М.: Аналитика-Пресс, 2000.
13 Петров Ю. Д., Купоров А. И., Шкурина Л. В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.
14 Петрова В.И. и др. Управленческий учет и анализ. М.: ИНФРА-М, 2010.
15 Рассказова М. М. Экономический анализ затрат хозяйств инфраструктуры железной дороги: дисс.канд.эк.наук. Новосибирск,2011.
16 Соколов Ю.А. Расходы организаций. М.: Издательство «Альфа -Пресс», 2006.
17 Терёшина Н.П., Шкурина Л.В. Бюджетирование на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта. / М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014.
18 Терёшина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункова М.Ф. Экономика железнодорожного транспорта Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /– М.: УМЦ ЖДТ, 2006.
19 Никольская Э.В. Анализ затрат на производство // Экономический анализ: теория и практика. 2007. - №5 (86).
20 Консультант Плюс http://www.consultant.ru/
21 Экономический словарь, http://economicportal.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ