Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ сильных и слабых сторон фирмы как инструмент стратегического планирования

Работа №55390

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Сущность и назначение стратегического планирования в
современных условиях 8
1.2. Содержание и структура стратегического планирования. Выбор
стратегии 11
1.3. Применение инструментов стратегического планирования:
разработка системы ключевых показателей деятельности KPI 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПАО «ГАЗПРОМ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ПАО «Газпром», АО «Газпром межрегионгаз Казань» 21
2.1.1 Общие сведения о компании и ее дочерней компании 21
2.1.2 Характеристика организации как объекта управления 25
2.1.3 Анализ результатов деятельности АО «Газпром межрегионгаз
Казань» 31
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 39
2.3 Моделирование инструментов стратегического планирования
(технический аудит, показатели KPI) на предприятии ПАО «Газпром » 50
ГЛАВА 3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ КАЗАНЬ» И МЕТОДЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ 65
3.1 Разработка путей оптимизации деятельности организации АО
«Газпром межрегионгаз Казань» 65
3.2 Дорожная карта управления рисками как инструмент стратегического
планирования при разработке путей повышения эффективности деятельности АО «Газпром межрегионгаз Казань» 84
3.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности АО
«Газпром межрегионгаз Казань» 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

Актуальность темы данного исследования. Происходящие в России общественно-экономические преобразования выявили проблемы
стратегического характера, усугубившиеся экономическими спадами и кризисами: 1998 и 2008 годов, а также санкциями 2014 года.
Исходя из результатов мировой практики, можно говорить о том, что многие предприятия, в том числе и крупные, терпят огромные убытки только потому, что не учли или неверно спрогнозировали совокупность изменений внешней среды и недооценили своих возможностей. Поэтому необходимо и важно учитывать вопросы стратегического планирования для того, чтобы предотвратить такие пагубные последствия, а также для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути.
Для определения запросов целевых групп покупателей с цель сделать их своими постоянными клиентами, также используются механизмы, которые эффективно реализуются на основе правильной политики стратегического менеджмента. Стратегическое планирование деятельности компаний особенно актуально в современных условиях глобализации и интернационализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны,
Достаточно остро данная проблема проявилась в газовой отрасли. Анализ газовой отрасли показывает, что на сегодняшний день для того, чтобы оставаться конкурентоспособным участником рынка, повышать рентабельность деятельности и наращивать рынки сбыта, компания должна иметь развитую систему стратегического планирования.
Степень разработанности проблемы. Проблемам совершенствования методов управления недвижимым имуществом были посвящены работы Сироткин С.А., Чернов В.А., Столярова В.А., Рудычев А.А., Быстров О.Ф., Казак А.Ю., Варнавский В.Г., Липсиц И.В др.
Исследования по данной проблеме по большей части направлены на разработку механизмов, направленных на развитие научно-технического прогресса в газовой отрасли, выявлении потребностей в капитальных вложениях и условия инвестирования. И, как правило, в основной своей массе такие исследования делают свои заключения и выводы в условиях стабильной рыночной среды, каковой сложно назвать нынешнюю ситуацию на отечественном рынке недвижимости. Недостаточно внимания уделено анализу и учету влияния возможной волатильности условий внешней среды, а также сопровождающих этот процесс рисков, например в газовой отрасли, организационно-экономическим вопросам развития газовой отрасти в условиях экономического спада.
Научная новизна. В данном исследовании рассмотрены условия развития газовой отрасли, а также разработаны рекомендации по совершенствованию стратегического решений в организации.
Цели и задачи исследования. В настоящем исследовании была поставлена цель: доказать целесообразность увеличения доли газа, приобретаемого на Санкт- Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже (СПбМТСБ) в общем объеме закупок АО “Газпром Межрегионгаз Казань”.
Цель исследования - разработка рекомендаций по формированию и реализации стратегии компании (АО «Газпром межрегионгаз Казань»), а именно доказать целесообразность увеличения доли газа, приобретаемого на Санкт- Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже (СПбМТСБ) в общем объеме закупок организации.
Задачи исследования. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи.
1. Проведено исследование политики стратегического планирования организации с целью их учета при разработке методов по ее усовершенствованию. Также исследовано ранжирование ключевых проблем, выявлена их роль и влияние при формировании стратегии.
2. Адаптированы основные положения стратегического менеджмента к проблеме формирования стратегии газораспределительной организации в современных условиях.
3. Определены возможности использования сильных сторон компании при преобразовании направления деятельности организации.
4. Разработаны рекомендации по решению выявленных проблем на основании теоретических и практических данных, использованных в качестве исходных данных для проведения исследования.
Объект исследования. Объектом исследования российская
газораспределительная компания АО «Газпром Межрегионгаз Казань».
Предмет исследования. Предметом исследования является стратегия АО «Газпром Межрегионгаз Казань».
Методология исследования. Теоретической, методологической и эмпирической базой проведенного исследования послужили разработки ряда отечественных и зарубежных ученых. Методами сбора и анализа практической информации стали методы изучения документов, наблюдения, опросы, сравнительный анализ, статистический анализ, графический метод.
Практическая значимость исследования. Предложенные в работе рекомендации, могут быть использованы в среднесрочном и долгосрочном периоде менеджментом компании АО «Газпром Межрегионгаз Казань» для создания благоприятной предпринимательской среды в условиях существования инвестиционных и маркетинговых рисков, путем внесения изменений в стратегию компании, направленных на адаптацию сильных сторон компании и выбором наиболее оптимального метода закупок.
Структура работы. Данное исследование состоит из: введения, основной части, заключения. Основная часть включает в себя три главы.
В первой главе исследуются теоретические аспекты стратегического планирования, выявляется сущность и назначение стратегического планирования в современных условиях, а также рассматриваются инструменты стратегического планирования.
Во второй главе проводится организационно-экономическая характеристика предприятия, производится анализ результатов применения инструментов стратегического планирования, оценка действующей стратегии и определение вектора развития объекта исследований.
В третьей главе разработаны рекомендации по модификации стратегии объекта исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлась - разработка рекомендаций по формированию и реализации стратегии компании, занимающейся закупкой газа для дальнейшей продажи, АО «Газпром Межрегионгаз Казань». На основании существующих теоретических и эмпирических исследований было проведено исследование политики стратегического планирования организации.
Для определения и анализа текущего положения организации и определении стратегии была взята компания ПАО «Газпром». Был осуществлен технический анализ деятельности, на основании которого были сформированы наиболее значимые показатели эффективности деятельности. Ключевые показатели эффективности— система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии.
Показатели технологического уровня ПАО «Газпром» с соответствующими характеристиками зарубежных компаний представлено. В ходе исследования получены следующие выводы по технологическому аудиту:
-Технологическое развитие ПАО «Газпром» занимает достаточно высокий уровень;
-Деятельность Общества характеризуется высокими показателями надежности, энергоэффективности и степени использования прогрессивных технологий;
- По показателю экологичности ОАО «Газпром» находится на среднем уровне и отстает по показателю объема финансирования исследований и разработок;
- Исходя из полученного профиля технологического уровня основными приоритетами инновационного развития Газпрома должны стать внедрение новых экологичных технологий и увеличение инвестиций в НИОКР.
Исследование ставило перед собой цель доказать целесообразность увеличения процента газа покупаемого на Санкт-Петербургской Международной Товарно¬сырьевой Бирже (СПбМТСБ) для АО “Газпром Межрегионгаз Казань”. К проблеме ведут несколько предпосылок, основная из которых является проблема не оптимального выбора метода закупки продукции способствуют снижению финансовых показателей компании. В исследовании были рассмотрены и проанализированы следующие ключевые показатели компании: показатели финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности. При проведении анализа был выявлен ряд ограничений по ряду показателей. Значения показателей не могут быть сравнены с средними ркомендуемыми значениями из - за специфики отрасли и деятельности организации.
В ходе исследования были достигнуты следующие задачи:
А. Были составлены таблицы рисков, которые связаны с покупкой газа на бирже. Наиболее серьезными рисками являются следующие обстоятельства:
- Биржевые цены недостаточно учитывают качество природного газа;
- Биржевые поставки газа предполагают только равномерный отбор ресурса;
- Отсутствует саморегулируемый биржевой механизм, который мотивирует доминирующую компанию выбрать модель поведения, характерную для экономически обоснованной рыночной конкуренции;
Данные вопросы являются актуальными на сегодняшний день и создают потребность в совершенствовании нормативно-правовой базы газовой отрасли.
В первую очередь изменения должны быть направлены на отмену возможности отклонения покупателем от договорных суточных объемов отбора газа в коридоре 80 - 110%; повышение ответственности покупателя за не выборку газа; совершенствование порядка доступа к газораспределительным сетям.
Б. Была рассчитана цена, по которой АО “Газпром Межрегионгаз Казань” может покупать биржевой газ с учетов надбавок (в т.ч. транспортировка организацией ООО “Газпром Межрегионгаз Поставка”; Итоговая цена газа, приобретенного на Бирже (цена торгов+цена транспортировки до ГРС+вознаграждения координаторов+плата за пользование кредитом) 3 681,49.
B. Сравнение цен полученных в ходе расчетов. Наиболее предпочтительным является покупка на базисе поставки КС Надым. Разница между стоимостью газа, покупаемого по регулируемым ценам, и покупки газа на товарно-сырьевой бирже составляет 1035,35 рублей за тысячу кубических метров газа (КС Надым), 815,04 рублей за тысячу кубических метров газа (КС Южно- Балыкская), 907,84 рублей за тысячу кубических метров газа (КС Вынгапуровская).
C. представление рекомендаций для дальнейшего развития организации и улучшения финансовых показателей. Исходя из данных, полученных в ходе выполнения сценарного анализа организации АО «Газпром Межрегионгаз Казань», были предложены следующие рекомендации для оптимизации системы деятельности, повышения потенциала компании: необходимо увеличить количество газа, закупаемого на товарно-сырьевой Бирже.
Одной из главных дальнейших перспектив данного исследования является изучение характеристик корпоративного управления, которые могут повлиять на переговорную силу, рыночную власть организации, остроту агентского конфликта и, соответственно, принятие того или иного решения в области закупок.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть II от 05.08.2000 №117-ФЗ (с изм. от 30 июля 2015 года).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №162 (ред. от 19.06.2014) «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 323 (ред. от 19 июня 2014 года) «О реализации природного газа на организованных торгах и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ и доступа к газотранспортной системе ОАО «Г азпром».
4. Приказ ФАС России №3/15, Минэнерго России № 3 от 12 января 2015 года «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, и признании утратившим силу приказа ФАС России и Минэнерго России от 30 апреля 2013 года «313/13/225».
5. Протоколы совещания в ФАС России по вопросу организованной торговли природным газом от 14.08.2014 года.
6. Government Decree of February 05, 1998 # 162 “Approval of the Rules of gas supplies to the
Russian Federation”. Available at: http://www.consultant.
ru/document/cons_doc_LAW_17781 (accessed 09 August 2015).
7. Government Decree of April 16, 2012 # 323 “On the sale of natural gas at organized trading and amendments to the acts of the Government of the Russian Federation on state regulation of gas prices and access to the gas transport system of “Gazprom”. Available at: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_17781 (accessed 09 August 2015).
8. Order of the FAS Russia №3 / 15, the Ministry of Energy of Russia # 3,December 01, 2015
“On approval of the minimum quantity of petroleum products sold on the stock exchange ... and the annulment of the order of FAS Russia and the Ministry of Energy of Russia from April 30, 2013 “313/13/225”. Available at:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW (accessed 09 August 2015).
Монографии, диссертации
9. Ивашковская И.В. //Корпоративные финансы:руководство для курса. Монография. - Москва, Изд-во: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2007. - 334 с.
10. Теплова Т.В. // Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями/ Монография.- Т.В.Теплова - ГУ-ВШЭ, 2000.
11. Теплова Т.В. // Финансовые решения: стратегия и тактика. Монография.- Т.В.Теплова - М., Магистр, 1998.
12. Финансовые инновации: коллективная монография/под ред.Н.И.Берзона и
Т.В.Тепловой.- М.:Изд-во НИУ ВШЭ, 2013.
Статьи и материалы периодической печати
13. Агафонов В А Анализ стратегий и разработка комплексных программ [Текст] / ВА Агафонов - М: Наука, 1990 - 40 с.
14. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 1997.
15. Ансофф И. Стратегическое управление - М: Экономика, 2000.
16. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП «ИТЕМ» ЛТД, 1995.
17. Бухаков М.И, Внутрифирменное планирование. М, «Инфра-М», 2006.
18. Ветлужских Е. Разработка KPI в компании. М, 2008.
19. «Газпром сегодня» Описание создания и развития «ОАО Газпром» М.: Издание «Газпром», 2011.
20. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2003 - 275 с.
21. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб.: Питер, 2007.
22. Ириков, В. А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы / В. А. Ириков. - Москва, 2012. - 82 с.
23. Коржубаев А.Г., Эдер Л.В., Мамахатов Т.М. Россия на мировых рынках нефти и нефтепродуктов // Бурение и нефть. - 2011. - No 5. - С. 16-20.
24. Коржубаев А.Г. Инфраструктура транспорта нефти и газа в России: приоритетные направления развития // ЭКО. - 2005. - No 4. - С. 141- 152.
25. Коротков Э.М., Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д. Конкурентные позиции бизнеса. - М.: ИНФРА-М, 2006
26. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: Аст, 2005.
27. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент (анализ, планирование, внедрение, контроль). - СПб.: ЮНИТИ, 2010.
28. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс ИД, 2008.
29. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. - М.: Вильямс ИД, 2008. -150 с.
30. Котлер Ф Маркетинг - менеджмент [Текст]: учеб для студентов вузов / Филипп Котлер - М.: Питер, 2008 - 896с
31. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. - 630 с.
32. Минцберг Г Стратегический процесс [Текст]: учеб пос / Г Минцберг, Дж Куинн, С Гашал - СПб: Питер, 2001 - 684 с
33. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование, Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.
34. Пономаренко ВС Стратегическое управление развитием предприятия [Текст]: учеб пособие / ВС Пономаренко, ОИ Пушкарь, ОМ Тридед - Х: Вид ХДЕУ, 2002 - 640 с
35. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. - М.: Изд. Дом Вильямс, 2009.
36. Программа инновационного развития, ОАО «Г азпром».- Москва, 2011. - с.109.
37. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / ЮВ Соболев, ВЛ Дикань, АГ Дейнека [и др] - М.: ООО "Олант", 2002 - 416 с
38. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
39. Туленков, Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации / Н. Туленков // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 4.
40. Тренев Н Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие для вузов / НН Тренев - М: ПРИОР, 2002 - 288
41. Филимогова А.В., Лекомцев П.А. Управление по KPI в многоуровневых компаниях // Журнал «Менеджемент сегодня», № 2, 2005
42. Шиляева О. Н. От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II. — М.: РИОР, 2011. — С. 131-134.
43. Golomolzin A.N. On the Concept of development of the domestic gas market: anti-monopoly regulation of the internal gas market. Available at: http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas- news_35982.html (accessed 01 August 2015).
44. OECD Reviews of Regulatory Reform: Reform in Gas and Electricity and the Professions. Regulatory Reform in the United Kingdom, OECD (2002).
45. Kaplan, R. S. and D.P. Norton (2006b). How to Implement a New Strategy Without Disrupting Your Organization, Harvard Business Review (March): 100-109.
46. Seppala J, Basson L, Norris GA. Decision analysis frameworks for life-cycle impact
assessment. Journal of Industrial Ecology 2002; 5(4):45-68.
47. OECD Reviews of Regulatory Reform: Reform in Gas and Electricity and the Professions. Regulatory Reform in the United Kingdom, OECD (2002).
48. Specification of the exchange of goods in the section “Natural gas” JSC “SPIMEX” approved by Order № 288/1 JSCo “Saint-Petersburg International Mercantile Exchange” October 13, 2014 as amended on December 12, 2014 (Order number 370). May 21, 2015 (Order number 181).
Электронные ресурсы
49. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно- энергетического комплекса и экологической безопасности (04 июня 2014 года ): Протокол Комиссии. «в» п. 2 раздела II [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/45831.
50. Голомолзин А.Н. О концепции развития внутреннего рынка газа: антимонопольное регулирование внутреннего рынка газа // Официальный сайт ФАС России. Новости 27 октября 2014 года. [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_35982.html.
51. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2014 год. Приложение1. Раздел1.4.5. с. 58-60 // Официальный сайт ФАС России. [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/about/ list-of-reports/list-of-reports_30092.html.
52. Материалы Всероссийского бизнес-форума «Биржевой рынок природного газа» 16 апреля 2015 года: Презентация «Об участии ОАО «Газпром» в биржевой торговле природным газом» / Г.Н. Сухов: [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://na- atr.ru/uploads/ default/9413736 a0f46b6ef6f1482d765 fe25b5.pdf.
53. Материалы Всероссийского бизнес-форума «Биржевой рынок природного газа» 16 апреля 2015: Презентация «Развитие рыночного ценообразовании и конкуренции в газовой отрасли. Роль биржевых торгов природным газом» / О.А. Куканова [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://naatr.ru/uploads/default/0ba33 ef8d718f3edf bc551d2446b4472. Pdf.
54. Материалы Всероссийского бизнес-форума «Биржевой рынок природного газа» 16 апреля 2015: Презентация НП «СПТР»/ А.Гудкова, 2015 год [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://na-atr.ru/news/ view/1845/
55. Памятка по заключению договоров на СПбМТСБ по инструменту «газ природный» с
поставкой «на следующий месяц» // Официальный сайт СПбМТСБ. [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа: http://spimex.
com/upload/iblock/bb3/bb3289b73b6f11123c8b3df7be2d5014.pdf.
56. Образец Агентского договора с Участником организованных торгов газом —
продавцом ООО «Газпром межрегионгаз поставка» // Официальный сайт СПбМТСБ. [Электронный ресурс]. 2014. Режим доступа^И^://
spimex.com/upload/iblock/8f6/8f69bb819e15cf487a0837eff8cb8ec2.pdf (дата обращения 17 июля 2015 года). Спецификация биржевого товара по секции «Газ природный» ЗАО «СПбМТСБ», Утверждена Приказом № 288/1 ЗАО «Санкт-Петербургская
Международная Товарно-сырьевая Биржа» 13 октября 2014 года с изменениями и дополнениями от 12 декабря 2014 года (Приказ № 370), 21 мая 2015 года (Приказ № 181). [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа:
http://spimex.com/upload/iblock/f47/f4732ec616960b022b332226096 6b53a.pdf.
57. Правила проведения организованных торгов в Секции «Газ природный» ЗАО
«СПбМТСБ» // Официальный сайт ЗАО СПбМТСБ. [Электронный ресурс]. 2015. Режим доступа: http://spimex.com/upload/iblock/ Биржевые торги природным газом: преобразование рынка, конкуренция, цены 124 bb3/bb3289b73b6f11123
c8b3df7be2d5014.pdf.
58. Тарифный сборник ЗАО «СПбМТСБ» // Официальный сайт СПбМТСБ. [Электронный
ресурс]. 2015. Режим доступа: http://spimex.com/
upload/iblock/f47/f4732ec616960b022b3322260966b53a.pdf.
59. All-Russian business forum “Stock market of natural gas”. Materials of April 16, 2015. JSCo
“Gazprom” Presentation. Available at: http://naatr.ru/uploads/default/
9413736a0f46b6ef6f1482d765fe25b5.pdf (accessed 20 July 2015).
60. All-Russian business forum “Stock market of natural gas”. Materials of April 16, 2015.
Presentation of the “development of market pricing and competition in the gas industry. The role of the exchange trading in natural gas”. Available at: http://na-
atr.ru/uploads/default/0ba33ef8d718f3edf bc551d2446b4472.pdf.
61. All-Russian business forum “Stock market of natural gas”. Materials of April 16, 2015. “SPTR” presentation. Available at: http://na-atr.ru/news/view/1845/.
62. A sample of the agency agreement with the members of an organized trading gas — seller
“Gazprom Mezhregiongaz delivery”. Available at: http://spimex. com/upload/
iblock/8f6/8f69bb819e15cf487a0837eff8cb8ec2.pdf.
63. Memo to conclude agreements on the instrument SPIMEX “natural gas” with delivery “next
month”. Available at: http://spimex.com/upload/iblock/bb3/bb3
289b73b6f11123c8b3df7be2d5014.pdf.
64. OECD Reviews of Regulatory Reform: Reform in Gas and Electricity and the Professions.
Regulatory Reform in the United Kingdom, OECD (2002)// Официальный сайт OECD.
[Электронный ресурс]. 2002. Режим доступа: URL:
www.oecd.org/regreform/2766184.pdf.
65. Protocols of the meeting of the FAS Russia on the issue of organized trade in natural gas Available at: http://www.fas.gov.ru/communitycouncils/ communitycouncils 15.html.
66. Report on the state of competition in Russia in 2014 Available at: http://www.fas.gov.ru/about/list-of-reports/list-of-reports_30092.html.
67. Speech of Russian Federation President at the meeting of the Presidential Commission on the development strategy of the energy sector and environmental safety. Available at: http://www.kremlin.ru/events/president/ news/45831.
68. Tariff collection of JSCo “SPIMEX”. Available at: http://spimex.com/upload/
iblock/f47/f4732ec616960b022b3322260966b53a.pdf.
69. Tax Code of the Russian Federation: Part II. Available at: https://www.consultant.ru /popular/nalog2/.
70. The rules of organized trading in Section “Natural Gas” JSCo “SPIMEX”. Available at:
http://spimex.com/upload/iblock/bb3/bb3289b73b6f11123c8b3df7 be2d5014.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ