Введение 4
1 Литературно-аналитический обзор 5
1.1 Современное состояние отрасли 5
1.2 Маркетинговые исследования 6
1.2.1 Опрос целевой аудитории 7
1.2.2 Анализ аналогов 9
1.3 Материалы для изготовления упаковки 16
2 Дизайнерская часть 20
2.1 Разработка групповой промо-упаковки для жидкой молочной смеси 20
2.1.1 Конструктивные расчеты групповой промо-упаковки 21
2.1.2 Расчет на прочность транспортной тары для жидкой смеси 25
2.1.3 Расчет площади развертки групповой промо-упаковки 27
2.2 Разработка групповой упаковки для детской воды 29
2.2.1 Конструктивные расчеты группой упаковки 30
2.2.2 Расчет на прочность транспортной тары для детской воды 31
2.2.3 Расчет площади развертки групповой упаковки 32
2.3 Разработка упаковки для сухой молочной смеси 33
2.3.1 Конструктивные расчеты упаковки для сухой молочной смеси 34
2.4 Разработка дизайн-проекта 35
2.5 Разработка фирменного стиля 41
3 Технологическая часть 43
3.1 Выбор и характеристика материалов для печати 43
3.2 Технология производства и печати 45
3.2.1 Технология офсетной печати и производства картонных коробок.. .45
3.2.2 Технология цифровой печати и производства брошюр 48
3.3 Подбор оборудования 49
3.4 Структура технологического описания процесса печати 53
3.5 Проектирование цеха печати 55
3.6 Мероприятия по безопасности и качеству 59
4 Меры по утилизации отходов производства 61
Заключение 62
Список используемой литературы 63
Приложения (обязательные) 65
Приложения (справочные) 74
На сегодняшний день в условиях конкуренции производители прилагают немало усилий для того, чтобы привлечь внимание покупателей именно к своему продукту. Красивая, оригинальная, экологически чистая и удобная упаковка становится лицом товара, первым информационным источником о его свойствах и качестве. Для вывода на рынок нового продукта необходима подходящая, хорошо продуманная упаковка. Грамотный дизайн, правильно подобранное цветовое решение, удобная конструкция, безопасные материалы - главные показатели будущего успеха продукции на рынке. Ведь в наши дни продавцом товара является упаковка. Находясь на витрине среди огромного количества аналогичных продуктов, она должна буквально "кричать" о себе.
Производством упаковки, этикетки, рекламных элементов и сопутствующих продуктов занимается полиграфическая промышленность, которая в наши дни развивается высокими темпами.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование современного полиграфического предприятия, специализирующегося на выпуске упаковочной, этикеточной и изобразительной (рекламной) продукции, а также разработка новых конструкций упаковок для продуктов детского питания и разработка дизайн-проекта, включающего дизайн первичной и групповой потребительских упаковок и разработку фирменного стиля для компании, производящей детское питание.
Перед началом работы поставлен ряд теоретических и практических задач:
- изучение современного состояния полиграфического производства;
- проведение маркетинговых исследований;
- разработка новых конструкций и дизайна упаковок;
- изучение материалов для производства упаковки;
- подробное изучение технологии печати и послепечатной обработки;
- изучение полиграфического оборудования
- подбор оборудования для производства складных картонных коробок и брошюр;
- проектирование предприятия по выпуску упаковочной и изобразительной продукции.
Тема работы является актуальной и практически значимой: полиграфическое производство во всем мире развивается высокими темпами, а производители любой продукции для своей конкурентоспособности на рынке всегда нуждаются в привлекательной, качественной и удобной упаковке.
В разделе «Литературно-аналитический обзор» изучено современное состояние полиграфической отрасли на рынке, проведен ряд маркетинговых исследований: опрос целевой аудитории, анализ конструкций, материала и дизайна различных видов упаковок для детского питания, существующих на мировом рынке, сделаны соответствующие выводы. Предложена собственная классификация упаковок в зависимости от стиля их оформления. Подобраны материалы для изготовления принципиально новых упаковок для детского питания.
В дизайнерской части работы сконструированы новые групповые упаковки: промо-упаковка-переноска для жидкой молочной смеси и упаковка-мультипак для детской воды в таре небольшого объема (0,33 л). Предложены новая форма и материал для изготовления потребительской упаковки сухой молочной смеси - картонная туба с внутренним покрытием из полипропиленовой пленки и алюминиевой фольги. Проведены конструктивные и прочностные расчеты упаковок, для складных картонных коробок вычислен коэффициент использования материала. Разработан дизайн-проект упаковок детского питания: по результатам опроса целевой аудитории выбран вариант оформления торговой марки компании, цветовое решение оформления упаковок и шрифт. Разработана серия упаковок, сочетающих в себе современность, традиции, ассоциации с домой и любовью. На основании разработанного дизайна упаковок предложен фирменный стиль компании, включающий фирменную документацию, сувенирную и рекламную продукцию, корпоративную одежду.
В технологической части работы спроектировано высокопроизводительное полиграфическое предприятие по выпуску изобразительной и упаковочной продукции. Для производства подобрано современное, высокоавтоматизированное оборудование и качественные материалы. Спроектировано одноэтажное здание прямоугольной формы, в нем рационально размещены производственные цехи, расставлено технологическое оборудование, обеспечены оптимальные пути перемещения сырья и полуфабрикатов. Здание приспособлено к современному техническому оснащению производства и перспективам его развития, площадь и размеры здания соответствуют техническому оснащению производства, в нем обеспечены удобные и безопасные условия для технологического процесса и работы персонала. Предложены меры по утилизации отходов на производстве.
Работа выполнена в полном объеме, поставленные в начале практические и теоретические задачи исполнены, цели достигнуты. Разработанные конструкции упаковок могут быть использованы в дальнейшем производителями в пищевом производстве. Предложенный дизайн серии упаковок для детского питания может стать серьезным конкурентом для зарубежных производителей в рамках программы импортозамещения.