Введение
1 Литературно-аналитический обзор
2 Фирменный стиль Кемеровского технологического института
пищевой промышленности (университета)
2.1 Описание фирменного блока
2.2 Варианты компоновки фирменного блока
2.3 Охранное поле
2.4 Допустимые варианты цветового решения
2.5 Недопустимые варианты использования фирменного блока
2.6 Фирменные цвета
2.7 Фирменные шрифтовые гарнитуры
2.8 Стилеобразующие элементы
Список литературы
Приложение А
Под фирменным стилем понимают комплекс цветографических, словесных и других постоянных, которые обеспечивают зрительную и смысловую целостность ВУЗа.
Внедрение фирменного стиля подразумевает единый подход к выбору палитры цветов, подготовке деловых бумагах, технической и деловой документации, а так же сувенирной продукции.
Фирменный стиль упрощает разработку коммуникаций в маркетинге, уменьшает время и затраты на их подготовку, позитивно воздействует на визуальную среду ВУЗа и эстетическое восприятие его товаров и услуг.
ВУЗ обязан использовать нижеизложенные стандарты и сохранять единство фирменного стиля. Важно развивать и поддерживать быстро узнаваемый и чётко опознавать стиль университета.
Программа фирменного стиля, которая предлагается ниже, может быть универсальным средством для формирования позитивного имиджа компании среди заинтересованных лиц и компаний.
В данном руководстве изложены основные принципы построения фирменного стиля, которые должны помочь увеличить узнаваемость логотипа и фирменной атрибутики.
Руководство по фирменному стилю определяет основы для создания рекламных и презентационных материалов, а также других визуальных приложений.
Все материалы, где используется символика университета, должна соответствовать единому фирменному стилю. Необходимость соответствия всех материалов ниже описанным правилам продиктована стремлением создать твёрдый и устойчивый имидж. Выполняя рекомендации по использованию фирменной символики, можно достичь максимальной эффективности в узнаваемости и идентификации атрибутов компании.
Фирменный стиль состоит из 5 основных составляющих, которые неизменны или меняются в соответствии с руководством:
• фирменный блок;
• фирменный слоган;
• фирменная шрифтовая гарнитура;
• фирменная палитра цветов;
• прочие константы.
Целью данной работы является разработка фирменного стиля и брендбука Кемеровского технологического института пищевой промышленности (университета).
Задачи дипломной работы:
1. провести литературный обзор фирменных стилей ВУЗов;
2. разработать правила использования фирменного блока;
3. разработать оформление деловой документации, презентационных материалов, сувенирной продукции и визуальных коммуникаций;
4. оформить брендбук
Практическая значимость заключается в повышении узнаваемости ВУЗа и создании имиджа в глазах сотрудников, партнеров и конкурентов.
1. ГОСТ 2.105 - 95 Единая система конструкторской документации общие требования к текстовым документам. Межгосударственный стандарт.- М.: ВНИИНМАШ, 1995. - 27с.
2. Иттен, Йохансен. Искусство цвета [Текст] / Йохансен Иттен. - М.: ПРИНТ-МЕДИА, 2007. - 96 с.
3. Кидд, Чип. Самая простая книга по графического дизайну [Текст] / Чип Кидд. - М.: Книга, 2009. - 174 с.
4. Кирван, Марк Дж. Упаковка на основе бумаги и картона [Текст] / Марк Дж. Кирван (ред.). - Пер. с англ. В. Ашкинази; науч. ред. Э.Л.Аким, Л.Г.Махотина. - СПб.: Профессия, 2008. - 488 с.
5. Лопатин, Е.П. Основы дизайна упаковки: учебно-методическое пособие / Е.П. Лопатин. - Кемерово: КемТИПП, 2013. - 335 с.
6. Мадлевская, Е.Л. Русская мифология. Энциклопедия [Текст] / Е.Л. Мадлевская. - М.: Эксмо, 2005. - 784 с.
7. Могинов, Р.Г. Проектирование полиграфического производства: учебное пособие / Р.Г. Могинов. - М.: МГУП, 2005. - 194 с.
8. Ньюарк, Квентин. Что такое графический дизайн [Текст] / Квентин Ньюарк. - М.: Книга, 2014. - 256 с.
9. Подорожная, Л.В Фирменный стиль, его функции и основные элементы [Электронный ресурс] / Статья - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/firmennyj- stil-funkcii-elementy/
10. Пономаренко, С.И. Полиграфическое производство и типы печати [Электронный ресурс] / С.И.Пономаренко. - Электронные данные. - СПб.: БХВ- Петербург, 2013. - 1 эл. опт. Диск (CD-ROM)
11. Родин, В.П. Основы производственных процессов [Текст] / В.П. Родин. - Ульяновск: УГТУ, 2003, 174 с.
12. Романо, Ф. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли [Текст] / Фрэнк Романо. - М.: ПРИНТ-МЕДИА, 2008. - 457 с.
13. Самара, Т. Типографика цвета. Практикум [Текст] / Т. Самара. - М.: РИП-Холдинг, 2006. - 256 с.
14. Стефанов, С.И. Полиграфия для рекламистов и не только [Текст] / С.И. Стефанов. - М.: Гелла-Принт, 2002. - 352 с.
15. Толивер-Нигро, Хайди. Технологии печати [Текст] / Хайди Толивер- Нигро. - М.: ПРИНТ-МЕДИА, 2006. - 232 с.
16. Туэмлоу, Элис. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи [Текст] / Элис Туэмлоу. - М.: ПРИНТ-МЕДИА, 2014. - 256 с.
17. Фирменный стиль: портал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/.