МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ 5
1.1. Контроль и его функции в обучении 5
1.2. Виды, формы и методы контроля 6
1.3. Тестовый контроль знаний и его функции 10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 12
2.1. Основные виды, формы и классификация тестовых заданий 12
2.2. Требования к созданию тестовых заданий 16
2.3. Анализ существующих компьютерных программ для создания
тестовых заданий 19
2.4. Обоснование выбора программы для создания тестовых заданий и
определение этапов работы 27
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ
УРОВНЯ ЗНАНИЙ 28
3.1. Реализация компьютерной программы контроля уровня знаний ... 28
3.2. Апробация и анализ программы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ 5
1.1. Контроль и его функции в обучении 5
1.2. Виды, формы и методы контроля 6
1.3. Тестовый контроль знаний и его функции 10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 12
2.1. Основные виды, формы и классификация тестовых заданий 12
2.2. Требования к созданию тестовых заданий 16
2.3. Анализ существующих компьютерных программ для создания
тестовых заданий 19
2.4. Обоснование выбора программы для создания тестовых заданий и
определение этапов работы 27
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ
УРОВНЯ ЗНАНИЙ 28
3.1. Реализация компьютерной программы контроля уровня знаний ... 28
3.2. Апробация и анализ программы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ
До сегодняшнего дня, основным видом контроля знаний была контрольная работа. Она позволяла выявить пробелы в знаниях и узнать
насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал. Так же надо отметить простоту этого метода, так как имеются много задачников откуда
учитель может выбрать себе задачи, которые он в последующем будет использовать при составлении контрольных работ. Но опыт показывает что
этот метод не отвечает всем требованиям, которым должен отвечать итоговый контроль знаний. Во-первых проверяемый объем знаний небольшой и
составляет где-то 25-50% от пройденного материала. Несколько заданий не в
силах полностью обхватить тему или раздел. Во вторых проверка самой контрольной работы отнимает у учителя много времени.
В последнее время такой метод контроля знаний как тестирование
набирает популярность и используется очень широко во многих учебных заведениях и все больше привлекает внимание методистов.
В последние годы именно на федеральном уровне были предприняты
меры по развитию тестирования, как одного из важнейших дидактических
технологий и метода контроля знаний. Даже такой итоговый контроль знаний
как ЕГЭ, который используется сейчас на территории Российской Федерации
построен в виде тестирования.
Метод тестирования по сравнение с контрольной работой имеет ряд
преимуществ, которые ставят его на уровень выше:
1) можно использовать как для группы учащихся так и индивидуально;
2) фиксация результатов;
3) удобный в обработке результатов;
4) кратковременность;
5) простой в применении;
6) имеются установленные нормы.
Выбор метода контроля знаний может возникнуть на любом этапе образовательного процесса. Во время прохождения педагогической практики4
возникла проблема с выбором формы контроля знаний. И в процессе решения этой проблемы, исходили из того, что бы выбранная форма контроля
знаний охватывало как можно больше объема знаний и была наиболее эффективной. Выбор остановили на таком методе как тестирование.
Цель работы:
- углубленно изучить тестовый метод проверки знаний;
- приобрести навыки создания компьютерных программ по оценке
уровня знаний учащихся;
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу по методам контроля знаний учащихся;
2) проанализировать существующие программные оболочки и выбрать
среду для разработки теста;
3) разработать компьютерную программу контроля уровня знаний по
одному из разделов школьного курса физики для 9-х классов СОШ;
4) провести апробацию разработанной программы в реальных условиях.
Научная новизна:
1) создана компьютерная программа на языке программирования
Delphi;
2) разработаны тестовые задания по разделу физики «Электромагнитизм».
Практическая значимость:
- рассмотренные требования по созданию заданий, которые помогут
учителям и преподавателям при составлении тестовых заданий;
- компьютерная программа может быть рекомендована учителям средних школ для оценки качества знаний учащихся по разделу физики «Электромагнетизм» а так же для создания тестовых заданий по другим дисциплинам.
насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал. Так же надо отметить простоту этого метода, так как имеются много задачников откуда
учитель может выбрать себе задачи, которые он в последующем будет использовать при составлении контрольных работ. Но опыт показывает что
этот метод не отвечает всем требованиям, которым должен отвечать итоговый контроль знаний. Во-первых проверяемый объем знаний небольшой и
составляет где-то 25-50% от пройденного материала. Несколько заданий не в
силах полностью обхватить тему или раздел. Во вторых проверка самой контрольной работы отнимает у учителя много времени.
В последнее время такой метод контроля знаний как тестирование
набирает популярность и используется очень широко во многих учебных заведениях и все больше привлекает внимание методистов.
В последние годы именно на федеральном уровне были предприняты
меры по развитию тестирования, как одного из важнейших дидактических
технологий и метода контроля знаний. Даже такой итоговый контроль знаний
как ЕГЭ, который используется сейчас на территории Российской Федерации
построен в виде тестирования.
Метод тестирования по сравнение с контрольной работой имеет ряд
преимуществ, которые ставят его на уровень выше:
1) можно использовать как для группы учащихся так и индивидуально;
2) фиксация результатов;
3) удобный в обработке результатов;
4) кратковременность;
5) простой в применении;
6) имеются установленные нормы.
Выбор метода контроля знаний может возникнуть на любом этапе образовательного процесса. Во время прохождения педагогической практики4
возникла проблема с выбором формы контроля знаний. И в процессе решения этой проблемы, исходили из того, что бы выбранная форма контроля
знаний охватывало как можно больше объема знаний и была наиболее эффективной. Выбор остановили на таком методе как тестирование.
Цель работы:
- углубленно изучить тестовый метод проверки знаний;
- приобрести навыки создания компьютерных программ по оценке
уровня знаний учащихся;
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу по методам контроля знаний учащихся;
2) проанализировать существующие программные оболочки и выбрать
среду для разработки теста;
3) разработать компьютерную программу контроля уровня знаний по
одному из разделов школьного курса физики для 9-х классов СОШ;
4) провести апробацию разработанной программы в реальных условиях.
Научная новизна:
1) создана компьютерная программа на языке программирования
Delphi;
2) разработаны тестовые задания по разделу физики «Электромагнитизм».
Практическая значимость:
- рассмотренные требования по созданию заданий, которые помогут
учителям и преподавателям при составлении тестовых заданий;
- компьютерная программа может быть рекомендована учителям средних школ для оценки качества знаний учащихся по разделу физики «Электромагнетизм» а так же для создания тестовых заданий по другим дисциплинам.
Результаты исследования позволяют сформулировать следующие общие выводы:
1) рассмотрены основные виды тестовых заданий;
2) обобщены основные требования к созданию тестовых заданий;
3) проанализированы существующие программы для создания тестовых заданий и выявлены основные преимущества и недостатки этих программ;
4) обоснован выбор программы для создания тестовых заданий и
определенны этапы работы;
5) реализована программа контроля уровня знаний в Delphi по разделу
«Электромагнетизм» для проверки знаний учащихся по физике;
6) проведена апробация программы и анализ результатов.
1) рассмотрены основные виды тестовых заданий;
2) обобщены основные требования к созданию тестовых заданий;
3) проанализированы существующие программы для создания тестовых заданий и выявлены основные преимущества и недостатки этих программ;
4) обоснован выбор программы для создания тестовых заданий и
определенны этапы работы;
5) реализована программа контроля уровня знаний в Delphi по разделу
«Электромагнетизм» для проверки знаний учащихся по физике;
6) проведена апробация программы и анализ результатов.
Подобные работы
- ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ НЕФЕЗИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ (МОЛЕКУЛЯРНАЯ (СТАТИСТИЧЕСКАЯ) ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА)
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2013 - ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕСТ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» У ПОДРОСТКОВ В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Методика организации контроля знаний учащихся на основе адаптивного тестирования
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2015 - Разработка моделей для изучения движения космических аппаратов средствами Mathcad на внеурочных занятиях по физике учеников старших классов
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА» (ТЕМА «ЭЛМЕНТНАЯ БАЗА ЭЛЕКТРОНИКИ») В LMS MOODLE
Бакалаврская работа, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Использование компьютерных технологий в процессе обучения и контроля знаний по предмету «Технология»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и применение тестовых заданий в процессе изучения экономических дисциплин в образовательной организации среднего профессионального образования
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА»
Дипломные работы, ВКР, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2013 - Подготовка учащихся к ЕГЭ по теме «Производная»
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



