Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Работа №55266

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
И НАВЫКОВ 5
1.1. Контроль и его функции в обучении 5
1.2. Виды, формы и методы контроля 6
1.3. Тестовый контроль знаний и его функции 10
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 12
2.1. Основные виды, формы и классификация тестовых заданий 12
2.2. Требования к созданию тестовых заданий 16
2.3. Анализ существующих компьютерных программ для создания
тестовых заданий 19
2.4. Обоснование выбора программы для создания тестовых заданий и
определение этапов работы 27
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЯ
УРОВНЯ ЗНАНИЙ 28
3.1. Реализация компьютерной программы контроля уровня знаний ... 28
3.2. Апробация и анализ программы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ


До сегодняшнего дня, основным видом контроля знаний была контрольная работа. Она позволяла выявить пробелы в знаниях и узнать
насколько хорошо учащиеся усвоили пройденный материал. Так же надо отметить простоту этого метода, так как имеются много задачников откуда
учитель может выбрать себе задачи, которые он в последующем будет использовать при составлении контрольных работ. Но опыт показывает что
этот метод не отвечает всем требованиям, которым должен отвечать итоговый контроль знаний. Во-первых проверяемый объем знаний небольшой и
составляет где-то 25-50% от пройденного материала. Несколько заданий не в
силах полностью обхватить тему или раздел. Во вторых проверка самой контрольной работы отнимает у учителя много времени.
В последнее время такой метод контроля знаний как тестирование
набирает популярность и используется очень широко во многих учебных заведениях и все больше привлекает внимание методистов.
В последние годы именно на федеральном уровне были предприняты
меры по развитию тестирования, как одного из важнейших дидактических
технологий и метода контроля знаний. Даже такой итоговый контроль знаний
как ЕГЭ, который используется сейчас на территории Российской Федерации
построен в виде тестирования.
Метод тестирования по сравнение с контрольной работой имеет ряд
преимуществ, которые ставят его на уровень выше:
1) можно использовать как для группы учащихся так и индивидуально;
2) фиксация результатов;
3) удобный в обработке результатов;
4) кратковременность;
5) простой в применении;
6) имеются установленные нормы.
Выбор метода контроля знаний может возникнуть на любом этапе образовательного процесса. Во время прохождения педагогической практики4
возникла проблема с выбором формы контроля знаний. И в процессе решения этой проблемы, исходили из того, что бы выбранная форма контроля
знаний охватывало как можно больше объема знаний и была наиболее эффективной. Выбор остановили на таком методе как тестирование.
Цель работы:
- углубленно изучить тестовый метод проверки знаний;
- приобрести навыки создания компьютерных программ по оценке
уровня знаний учащихся;
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить литературу по методам контроля знаний учащихся;
2) проанализировать существующие программные оболочки и выбрать
среду для разработки теста;
3) разработать компьютерную программу контроля уровня знаний по
одному из разделов школьного курса физики для 9-х классов СОШ;
4) провести апробацию разработанной программы в реальных условиях.
Научная новизна:
1) создана компьютерная программа на языке программирования
Delphi;
2) разработаны тестовые задания по разделу физики «Электромагнитизм».
Практическая значимость:
- рассмотренные требования по созданию заданий, которые помогут
учителям и преподавателям при составлении тестовых заданий;
- компьютерная программа может быть рекомендована учителям средних школ для оценки качества знаний учащихся по разделу физики «Электромагнетизм» а так же для создания тестовых заданий по другим дисциплинам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования позволяют сформулировать следующие общие выводы:
1) рассмотрены основные виды тестовых заданий;
2) обобщены основные требования к созданию тестовых заданий;
3) проанализированы существующие программы для создания тестовых заданий и выявлены основные преимущества и недостатки этих программ;
4) обоснован выбор программы для создания тестовых заданий и
определенны этапы работы;
5) реализована программа контроля уровня знаний в Delphi по разделу
«Электромагнетизм» для проверки знаний учащихся по физике;
6) проведена апробация программы и анализ результатов.


Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. / В.С. Аванесов. – М.:
Центр тестирования, 2005. – 156с
2. Башмаков, М.И. Информационная среда обучения. / М. И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. – СПб: Свет, 2007. – 400 с.
3. Ефремова Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование
в практике учителя // Вопросы тестирования и образования / Н.Ф. Ефремова.
– М.: Национальное издание, 2012. – 224.
4. Ким В.С. К 40 Разработка тестов по физике: Учебное пособие /
В.С. Ким. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2015.
– 228 с.
5. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – Оренбург:
ГОУ ОГУ, 2006. – 235 с.
6. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майоров. – М.: Интеллект-центр, 2001. – 296 с.
7. Распопов ВМ. Программирование и организация самостоятельной
работы учащихся. – М.: Высшая школа, 1965. – 122 с.
8. Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные
технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И. В. Роберт. – М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с.
9. Карпов В.В., Жарикова Л.И., Жукова Г.А. Педагогика Издательство: Институт электронного обучения Санкт-Петербургского университета
технологий управления и экономики ISBN:978-5-94047-493-7 Год: 2012. -
376 страниц.
10. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. –
М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ